Херувимский странник

Ангелус Силезиус (настоящее имя — Иоганн Шефлер, (1624-1677) — средневековый поэт, врач и священник.

Родился в Бреслау в протестантской семье. Учился в Страсбурге, Лейдене, Падуе. Получил звание профессора философии и медицины. В 1653 году, приняв католичество (и принял имя Ангелус в честь испанского мистика Иоанна Ангелуса), стал священником, а затем членом епископального Совета. Свои сочинения подписывал именем «Ангелус Силезиус».

Сильное влияние на мировоззрение Силезиуса оказали мистические учения Якоба Бёме (1575-1624), Мейстера Экхарта (1260-1327), Иоганна Таулера. Философские изречения Силезиуса выражены в виде, в основном, александрийских двустиший, вошедших в поэтический сборник «Херувимский (или ангелоподобный) странник» (1674). Ангелус Силезиус размышляет (формулируя мысли в лаконичную форму) о неразрывной связи Бога и человека, о познании как о мистическом погружении в первооснову Бытия, обретающего своё рождение в человеческой душе. Известен также его более ранний поэтический сборник «Святая радость души» (1657), в котором используются элементы поэзии эпохи Барокко.

Творчество Силезиуса вызывало глубокий интерес таких мыслителей, как Лейбниц, Шопенгауэр, Бубер, Хайдеггер, Франк, Бердяев и др. Особую значимость приобретает фигура Силезиуса в наши дни в рамках всё нарастающей дискуссии о месте и роли в философском познании апофатической и негативной теологии.

Читателям сайта «Русские времена» мы дадим несколько вариантов переводов текста.


Ангелус Силезиус

Из сборника «Херувимский странник»


Молчанием сказано

О муж, ты с Бытием извечным жаждешь встречи?

Тогда сомкни уста и воздержись от речи.


У Бога есть все имена и ни одного

Всевышнему имён находят люди много,

Но ни в одном из них признать не могут Бога.


Покой и деяние Бога

Бездеятелен Бог в своих трудах, заметь:

В его делах — покой, и в жизни его — смерть.


Познаваемое должно быть познанным

Ничто не познаётся в Боге: он — одно.

Всё то, что в нём,— самим собою быть должно.


Бог щедрейший

Безмерен Бог: свои создания любя,

Он с большей силой им приносит в дар себя.


Ещё раз об этом

В нас возрастает Бог: он древний океан,

Что в плесени ещё был мощью обуян.


Как измеряет Бог

Безмерен Бог: но там найдёшь его ты меру,

Где моё сердце одержимо им безмерно.


Наилучшая молитва

Молящегося та молитва хороша,

Когда пред ней преображается душа.


Покой

Будь чистым, тихим, кротким в суете мирской,

Тогда познаешь в ней божественный покой.


Человек, творящий время

Ты время сам творишь: внутри часов есть разум;

Лишь остановишь их, как время выйдет сразу.


Твоя тюрьма — это ты сам

Мир за тобой не бдит; весь этот мир — он твой,

В тебе он заточён, и ты его конвой.


Благой обмен

Ты предан Богу, и тебе он предан тоже:

Идёшь ты вверх, он — вниз, какой обмен, о Боже!


Притворяться не грешно

Что не грешно? Ох, и не спрашивай об этом:

— Иди,— твердят тебе цветы немые летом.


Кто в деянии покоится

Мудрец, который над собою всё парит,

Спит, бодрствуя, и, созерцая мир, творит.


Каков человек, такова и награда

В невинном поцелуе больше есть добра,

Чем в немощном труде до смертного одра.


Ты должен стать дитём

Дитём не став, не выйдешь к Богу никогда:

Слишком малы врата, ведущие туда.


Что любят, в то и преображаются

(из Св. Августина)

Что любишь ты, в то и врастаешь понемногу.

Земля идёт к земле, кого-то тянет к Богу.


Всё в одном

Пойми же, что одно горчичное зерно

Есть образ всех вещей, их высота и дно.


Большое в малом

Ты говоришь: большого в малом не найти.

И небеса нельзя на землю низвести.

Ну, так взгляни на малыша, что в колыбели

Лежит, вобрав в себя и небеса, и землю.


Бог становится малышом

Господь живет в ребенке, в малом, небольшом,

Ах, как бы я хотел быть этим малышом.


Внешнее тебе не поможет

Голгофы крест от зла тебя не избавляет,

Если в тебе он о себе не заявляет.


Это придумала любовь

Что был распят Христос, и что его терзали!

Что был позором он, несчастный, заклеймён!

Что испытал он страх, затем был погребён! —

Придумала любовь, чтоб мы его познали.


Бог приносит весьма великий дар

Великий дар для нас находится у Бога:

Увы, вмещает наше сердце так немного.


В небеса не стремится мудрец

В небеса не стремится пред смертью мудрец:

Он ведь там до того, как наступит конец.


Смерти нет

Я знаю, смерти нет: и умерев, я снова

В тот самый миг вдруг пробуждаюсь к жизни новой.


Нельзя же тебя миновать

Мой друг, раз ты живешь, всё время будь в пути:

Вперёд, от света к свету следует идти.


Случай и необходимое сущее

Стань сущим, человек; исчезнет этот свет,

И сущее сведёт случайное на нет.


Заключение

Довольно, друг. А если вчитываться пуще,

То сам ты должен стать Писанием и Сущим.


Перевод с немецкого Ж.Баймухаметова

(перевод выполнен по изданию: Das deutsche Gedicht vom mittelalter bis zum 20 Jahrhurdert. — Frankfurt am Main. 1957)



Ангелус Силезиус

Изречения


Нет в мире ничего, чудесней человека:

В нём бог и сатана соседствуют от века.


Как быть мне, если всё во мне приют нашло:

Миг, вечность, утро, ночь, жизнь, смерть, добро и зло?!


Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,

Что бог – не в небесах, а здесь, в тебе самом?


Бог жив, пока я жив, в себе его храня.

Я без него ничто, но что он без меня?!


Постой! Что значит «бог»? Не дух, не плоть, не свет,

Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,

Не зло и не добро, не в малом он, не в многом,

Он даже и не то, что именуют богом,

Не чувство он, не мысль, не звук, а только то,

О чём из всех из нас не ведает никто.


Спит праведник, во сне вкушая благодать.

А грешник молится и всем мешает спать.


Неутомимо то, что господом зовут:

Его покой – в труде, в его покое – труд.


Ты, грешник, сетуешь на то, что пал Адам?!

Не пал бы первым он, – ты б это сделал сам.


Когда богач твердит о бедности своей,

Поверь ему: он прав – он нищего бедней.


Как совершенно всё, что вкруг себя мы зрим:

Стекляшка и алмаз, паук и серафим!


Ты царства божьего всё требуешь от неба,

А сам для бедняка жалеешь корку хлеба!


Я, как господь, велик. Бог мал, что червь земной.

Итак: я – не под ним. И он – не надо мной.


Так кто же я такой, творенье чьих я рук,

Предмет, и не предмет, и точечка, и круг?


Из Библиотеки всемирной литературы (том «Европейская поэзия XVII века»)



Из «Ангелоподобного странника» Ангелуса Силезиуса


Друг, позволь ограничится этим; если же ты хочешь продолжить чтение, дерзай и стань сам своим писанием и своей сущностью (6:263).


Стать ничто – значит стать Богом

То, что было прежде, становится ничто; если же ты не становишься ничто, никогда не будешь рождён ты от вечного света (6:30).


Самое невозможное возможно

Твоей стрелой ты не можешь поразить солнце, моей же я смогу ввергнуть вечное солнце в мой огонь (6:153).


Иди туда, куда ты не можешь идти; смотри на то, что ты не можешь увидеть; услышь то, что не звучит и неслышимо, и это будет значить, что ты там, где говорит Бог (1:199).


Выходя за пределы Бога

…Кто же станет тогда моим гостем? Ведь я должен бежать от Господа в пустыню (1:7)


Одиночество

Одиночество необходимо, но оно не должно быть публичным; так что везде ты можешь пребывать как в пустыне (2:117).


Непознаваемый Бог

Кто есть Бог, не знает никто: он – ни свет и ни дух, ни просветление, ни самость, ни то, что называют божественностью: ни мудрость, ни интеллект, ни любовь, воля, добро; ни вещь, как и ни не-вещь, ни сущность, ни озабоченность; он есть то, что ни я, ни ты, ни любой другой никогда не сможем узнать – прежде, чем станем тем, кем является Он (4:21).


Это место есть слово

Это место и это слово – едины, и там, где нет места (всей вечной вечности!), там не может быть и слова (1:205).


Само это место – в нас самих

Это не мы в этом месте, само место – в нас! И если извлечь его, здесь уже будет вечность (1:185).


За пределами божественного

То, что сказано о Боге до сих пор, всё ещё не удовлетворяет меня: моя жизнь и мой свет располагаются за пределами божественного (1:15).


Не дано знать кто ты есть

Я не знаю, кто я. Я не знаю, что я знаю: вещь и не-вещь: точка и круг (1:10).


Я – как Бог, и Бог – как я

Я так же велик, как Бог: Он так же мал, как я: Он не может быть надо мною, я не могу быть под Ним (1:10).


Принадлежащее Богу

Что может только Бог? Неустанно творить, быть самим собою во все времена, ничего не иметь, не хотеть и не знать (2:132).


Холм маслин

Если агония господа искупит твой грех, твоё сердце должно стать Холмом маслин (2:81).


Бог играет со своими творениями

Вся та игра, которой услаждает себя Господь, задумана для того, чтобы творить для Его удовольствия (2:198).


Одна бездна призывает другую

Бездна моего духа вызывает своими заклинаниями бездну Бога: скажи, которая из них может быть глубже? (1:68).


Следует всё оставить

Если ты любишь что-то, значит, ты ничего не любишь на самом деле: Бог не есть «то» ил «это», оставь всякое «нечто» (1:44).


Самая забытая тайна

Оставь попытки понять Бога; но оставь самого Бога, это то забвение, которое лишь немногие смогут понять (2:92).


Как можно наслаждаться Богом

Бог есть Единственная Самость; и тот, кто стремится к наслаждению Им, должен не меньше, чем Он сам, быть принятым в Его пределы (1:83).


Смерть не бывает при жизни (1:36).


Ничто не живёт вне умирания

Даже сам Бог, если Он хочет жить для нас, должен умереть; как можно думать о наследовании Его жизни вне смерти? (1:33).


Комментарии

***

«У этих мистиков есть некоторые необычайно острые места, полные трудных метафор, едва ли не склоняющих к безбожию, как это я заметил за немецкими — впрочем прекрасными — стихами Ангелуса Силезиуса» (Г.В.Лейбниц).

***

«Тот, кто хочет получить дополнение к негативному познанию, которое только и может дать философия, может найти его лучше и полнее всего в Упанишадах, затем в «Эннеадах» Плотина, у Скота Эриугены, кое-где у Якоба Бёме и прежде всего в прекрасной работе госпожи Гюйон «Горные потоки», у Ангелуса Силезиуса, наконец, в стихотворениях суффиев» (А.Шопенгауэр).

***

«Я находился под влиянием мистиков от Мейстера Экхарта до Ангелуса Силезиуса, для которых первооснова бытия — безымянное, безличное божество — сначала обретает «рождение» в человеческой душе» (М.Бубер).

***

«Божество, которое не может быть постигнуто ни в чём существующем, потому что оно стоит надо всем, мистики именуют Ничто. Так у Скота Эриугены, так и у Ангелуса Силезиуса» (Й.Хейзинга).

***

«У Ангелуса Силезиуса самое существование Бога зависит от человека. Когда мистики говорили, что Бог зависит от человека, то это может иметь двоякое истолкование: или признаётся, что существует две природы, которые встречаются в любви и находятся во взаимодействии, или что существует одна природа, для одних лишь божественная, для других лишь человеческая...» (Н.Бердяев).

***

«Жертва Христова была бы бесплодна, поскольку наша душа не воспринимала бы её, поскольку эта жертва не внушала бы нам готовность и силу подражать Христу, соучаствовать в искуплении мира жертвенной любовью. Как говорит Ангелус Силезиус: «Христос мог бы тысячу раз рождаться в Вифлееме — ты всё равно погиб, если Он не родился в твоей душе» (С.Л.Франк).

***

«Одна из существенных черт отрицательного богословия, с которой Ангелус Силезиус сохраняет явное родство, — проход до предела, переход через грань, разумеется, через грань общепринятого, т.е. разума или резона быть социально-политическим, институциональным, церковным» (Ж.Деррида).

***

«Всякая вещь пребывает в пределах своего бытия; ничто не может функционировать вне своего бытия. Огонь горит в дереве. Бог располагается поверх Бытия в пространстве, в котором он может двигаться. Он функционирует в Не-бытии. Бог работал прежде того, как было Бытие; когда не было Бытия. Он создал его. Не преуспевшие в тонкостях выражения говорят, что Бог есть чистое Бытие. Он располагается над Бытием, как ангел возвышается над пространством, где летают мухи. Я был бы неправ, называя Бога бытием – как если бы я сказал, что Солнце бледное или чёрное. Бог есть и ни то, и ни это. Мастер сказал: если кто-то считает, что он познал Бога, даже если он и знает что-то, тот не знает о Боге ничего. Но когда я говорю, что Бог не есть Бытие и что он выше Бытия, я не лишаю его бытия – я возвышаю Бытие в нём, посредством Его» (Мейстер Экхарт, 1260-1327).

***

«Ты тот, кто пишет, и тот, кто является написанным» (Эдмонд Жабэ).


Подборка и редакция Юрия Ларичева



Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Это можно не читать: крыша поедет

 

 

«Мы обнаружили странные следы на берегу Неизвестного… Одну за другой мы разрабатывали сложные теории, которые могли объяснить их происхождение. Наконец нам удалось воспроизвести облик существа, которое оставило эти следы… И, о Боже! Им оказались мы сами» (Артур Эддингтон).


Поговори сам с собой в себе самом

Человеческое сознание веками бродит философской мыслью в поисках некоего идеала, гармонии, предельно возможной светоносной ясности.

Систему арканов Таро называют совершенной философской машиной для размышления. С неё неофит начинает свой духовный путь, ею заканчивает Посвящённый адепт. Нечеловеческая гармония, заранее содержащая в себе ответы на ещё не поставленные человечеством вопросы. И всё же,.. если и существует на свете идеал, то это, безусловно, руны – бесконечная информация в свёрнутом виде. Руны – «тайна, сказанная шёпотом». Неисчерпаемый источник мудрости. Степень твоего внедрения и понимания их тайного шёпота зависит только от тебя. При этом руны уберегут тебя от неуверенных шатаний в твоих поисках и отклонений на ложные пути. Но всё это действительно лишь для того, кому руны открылись. Тогда возникает иное мышление. Не обычное – земное понятийное, – а небесное ассоциативное, образное (другого слова не подберу). Пробуждается правое полушарие (вслушайся в родную речь: правильная правда правого пути, праведа пращуров наших).

Секрет совершенства, сверхчеловеческой гармонии рун заключён в сочетании золотых пропорций системы с фрактально-голографической сутью её. И это только ничтожно малое, что пока открылось человеку.

Разговаривая с рунами, ты разговариваешь сам с собой.


Одиночество

Твой «ангел-хранитель» – это и есть ты сам, твоя истинная, внутренняя суть, связанная с тобой внешним через правое полушарие мозга. Это с ним ты разговариваешь во сне. Это он крутит тебе во сне поучительные парадоксальные фильмы. Ты (эго) – всего лишь временный персонаж жизненной пьесы, а он – актёр. Он играет тебя. Попробуй сменить точку зрения и посмотреть на всё с его высоты. Потому что он – это и есть ты настоящий, без имени, фамилии, регалий и имиджа.

Есть люди, которые панически боятся одиночества, то есть самого себя, чёрной бездны ужасов своего подсознания, парадоксальных кошмаров. Наедине им скучно и страшно, они рвутся в какую-нибудь спасительную тусовку, чтобы забыться. Они скучны сами себе, оттого, что духовно бедны, оттого, что свою жизнь организовали по ложным иллюзорным приоритетам. Но это только здесь, – на земле, в суете материальности. Скука, страх, душевная боль и грызущая совесть – это и есть тот обещанный ад, который ожидает тебя. И пока ты жив, навёрстывай упущенное: расти, очищайся и копи истинное духовное богатство. Его ржа не съест и вор не утащит. Оно всегда в тебе. А твой счёт в банке, море надоевших удовольствий, многочисленное барахло и дутая слава – всё это пустые фантики, которые дразнят тебя, пока ты не поумнел.

Всё парадоксально. Всё придумано парадоксальным умом Творца. Человек безысходно одинок. Но, с другой стороны, человек никогда не бывает одинок. Когда он один, он наедине с Богом. Да ты и сам, наверно, заметил, что никто никогда во сне не тоскует от одиночества.

Воображение обделённых людей насочиняло мифы и сценарии про вампиров, дьяволов, злых инопланетян, про благой и властный блеск золота. Всё это – масонско-пропагандистская ерунда. Тебе с успехом всё это вдалбливают по телевизору. Много бродит душевно несостоятельных и больных людей. Но они этого не знают. Именно они (закулисно с помощью денег) правят миром и диктуют нам свои – ложные приоритеты. И мир покорно лёг под них.

Говорят: «Не воспринимайте жизнь слишком серьёзно. Всё равно из неё живым никто не выйдет».


Вопрос

Сложность человека и его земного тела неописуема. Мозг – сложнейший аппарат во Вселенной. Фрактально-голографический принцип устройства твоего мозга аналогичен вселенскому. И всё-таки мозг – всего лишь великолепная «антенна», резонирующая с информационно-энергетическим полем Мысли, средой, в которой и обитает твоё сознание, память и душа. Истинный ты находишься не в теле. Ты в поле.

Хорошо ли думается при зубной боли? В тесных ботинках весело ли танцевать? Человеческое тело – это земные оковы для духа, рвущегося ввысь. Слегка стреножил Бог человека, чтоб не возгордился и помнил свой шесток.

Каждая личность уникальна. Подумай, с какой целью сотворён феномен твоего Я? Неужели только для роли биомеханической куклы, жестоко играющей в жизнь и превращающейся со временем в труху? От некоторых особей не остаётся ничего путного, кроме вагона дерьма и цистерны мочи. Зачем же такая внутренняя сложность заложена в человека? Ведь расточительной бессмыслицы в природе нет. Она лаконична и обходится минимумом средств. Ничего лишнего: ни убавить, ни прибавить. Всё целесообразно. Пока ты не задумался и не попытался ответить себе на этот главный вопрос, вряд ли ты существенно отличаешься от человекообразного примата.

Человеческая психика ежесекундно и неосознанно проходит мистический туннель в Царствие Небесное через внутрь себя. Осознай, что мирок, в котором ты живёшь, и вся Вселенная – это вывернутое наизнанку твоё вечное Я.


Кукла

Секунду назад человек жил... и вдруг умер. Что изменилось? Ни один атом его тела не сдвинулся. Ничего не сломалось. Всё то же самое. Но ведь что-то исчезло. Вот это «что-то» – как раз и есть человек, а вовсе не то, что мы видели. Человек – это виртуальная информационная сущность, а не мешок мяса и костей. Зря он потратил жизнь на накачивание мышц для мнимой привлекательности и грозного вида крутого супермена. Само понятие «супермен» (сверхчеловек) – изобретение тупых для тупых.

Ты – кукла. А твой Кукловод находится внутри тебя. Перемести центр своего самоосознания из куклы в Кукловода. И посмотри на куклу со стороны. Не слишком ли ты заигрался, не слишком ли ты вошёл в роль? Всё ли тебе нравится в этом манекене? И держи эту куклу строго и крепко в руках. Зазеваешься, и она начнёт самонадеянно пороть всякую чушь. Глупая земная тряпичная матрёшка без тормозов. Привыкла к земным чувственным удовольствиям, к кайфу, к балдежу, к лени. Считает себя жутко умной, учёной и очень ценной. А ты в тени. Нашёптываешь ей в ушко. И следишь за её поведением.

Чтобы её выдрессировать, надо повкалывать. Спорить с ней бесполезно. Вот и приходится учить её трудностями, препятствиями, обтёсывать как Буратинку. Когда её хвалят, она верит в свою исключительность. А ты иронично улыбаешься. Ей кажется, что это она летает во сне. Она мнит, что это она такая загадочная. Она думает, что это она бессмертна,.. хотя не очень в этом уверена. Она ничего не помнит о своих прошлых жизнях, потому что ей нечего помнить. У неё не было прошлых жизней. Они были у тебя. В твоих прошлых воплощениях ты играл роли другими куклами. И иные пьесы.

Кто знает?.. И здесь на помощь приходит эзотерическая истина: всякая мысль – есть душа. Верно и обратное: всякая душа – есть мысль. Что замыслишь, то и будет.

Осознай для себя, что Бог – это и есть ты в завершённом существе. Твои возможности бесконечны. Когда ты в саморазвитии дорастёшь до самого себя, ты сольёшься с Богом. Ты перестанешь быть лишь частью его, но станешь Единым целым и частью одновременно. Ты сам в себе содержишь Бога, как предела своего самосовершенства, как капля содержит в себе океан. Несмотря на то, что он бесконечен, он – достижим. Такой вот парадокс.


Кто я?

Сколько моих «Я»? Сколько ролей за день? Я – пешеход. Я – пассажир. Я – покупатель. Я – собеседник… Сколько масок? Я – ворчун. Я – оптимист. Я – созерцатель. Я – молчун… Где же среди этой мелькающей во мне толпы моё настоящее «Я»? Есть ли оно? Или имя мне – легион?

Мысли мелькают. Каждая мысль – это новое «Я», новая душа. Потому что я отождествляюсь с каждым предметом обдумывания. Вхожу в его роль. И по-другому нельзя, не получится. «Познай себя». Отождествляясь, познавая мир, познаю себя. Верно и обратное. Только тот достигает успеха в познании, кто умеет отречься от своего «Я» и слиться мыслью с объектом исследования. Любуясь перед зеркалом или страдая постоянной унылой мыслью о себе любимом, не решишь и простейшей задачи. Только забыв о себе, найдёшь себя.

Говорят, что для того, чтобы познать своё истинное «Я», надо войти в транс расслабления и уйти в медитативное безмыслие. Не уверен. «Медитация» (размышление, лат.) и «безмыслие» – понятия несовместимые. Безмыслие позволяет что-то почувствовать или увидеть внутренним зрением, ощутить какие-то ассоциации. И не более. Но не познать. Понять же самого себя невозможно, как не вытащить себя за косичку из болота. Это доказано теоремой Гёделя. Понять куклу можно. Для этого надо стать на точку зрения внутреннего Кукловода (внутреннего «Я», ангела-хранителя), то есть погрузить внешнее земное Эго в более сложную систему внутреннего «Я».

Сказанное подтверждается древней системой рун (изначальных принципов – архетипов), которая представляет собой полевой геном.

 

 

Обычно кукла нервничает, когда посторонний пытается дать ей психологический портрет. 15-й аркан самолюбив, самоуверен и упрям. Зато 14-й спокоен, уравновешен, умерен. Кукловод – часть Бога, свет в конце туннеля. Одинокий свет.

Глядя в глаза души, что видишь там под занавесками ресниц?


Глава XI (Марк Твен, «Таинственный незнакомец»)

Сатана посещал нас весь год, но потом стал являться реже и, наконец, на долгое время вовсе исчез. Когда его не было, я испытывал одиночество и мне становилось грустно. Я понимал, что он постепенно утрачивает интерес к нашему крохотному мирку и может в любую минуту забыть о нём совершенно. Когда он, наконец, появился, я был вне себя от радости, но радость была недолгой. Сатана сказал, что пришёл проститься со мной, прибыл в последний раз. У него есть дела, которые призывают его в другие концы вселенной, и он пробудет там столько времени, что я не сумею дождаться его возвращения.

— Значит, ты больше совсем не вернёшься?

— Да, — сказал он, — мы с тобой подружились. Я был рад нашей дружбе. Наверно, и ты тоже. Сейчас мы расстанемся навсегда и больше не увидим друг друга.

— Не увидимся в этой жизни, но ведь будет иная жизнь. Разве мы не увидимся в той, иной, жизни?

Спокойно, негромким голосом он дал этот странный ответ:

— Иной жизни не существует.

Легчайшее дуновение его мысли проникло в меня, а с ним вместе неясное и пока ещё смутное, но несущее с собой покой и надежду предчувствие, что слова Сатаны — правда, что они не могут не быть правдой.

— Неужели тебе никогда не случалось думать об этом, Теодор?

— Нет. Мне не хватало смелости. Это действительно правда?

— Это правда.

Благодарность стеснила мне грудь, но, прежде чем я успел её выразить, вновь родилось сомнение:

— Да, но… мы сами видели эту иную жизнь… мы видели её наяву… значит…

— Это было видение. Не больше.

Я дрожал всем телом, великая надежда охватила меня.

— Видение? Одно лишь видение?

— Сама жизнь — только видение, только сон. Его слова пронзили меня, словно удар ножа. Боже мой! Тысячу раз эта мысль посещала меня.

Нет ничего. Всё — только сон. Бог, человек, вселенная, солнце, россыпи звёзд — все это сон, только сон. Их нет. Нет ничего, кроме пустоты и тебя.

— И меня?

— Но ты — это тоже не ты. Нет тела твоего, нет крови твоей, нет костей твоих — есть только мысль. И меня тоже нет. Я всего только сон. Я рождён твоей мыслью. Стоит тебе понять это до конца и изгнать меня из твоих видений, и я растворюсь в пустоте, из которой ты вызвал меня… Вот я уже гибну, кончаюсь, я ухожу прочь. Сейчас ты останешься один навсегда в необъятном пространстве и будешь бродить по его бескрайним пустыням без товарища, без друга, потому что ты – только мысль, единственная на свете; и никому не дано ни изгнать эту одинокую мысль, ни истребить её. А я лишь покорный слуга твой, я дал тебе силу познать себя, дал обрести свободу. Пусть тебе снятся теперь иные, лучшие сны.

Странно! Как странно, что ты не понял этого уже давным-давно, сто лет назад, тысячи лет назад, не понимал всё время, что существуешь один-единственный в вечности. Как странно, что ты не понял, что ваша вселенная, жизнь вашей вселенной — только сон, видение, выдумка. Странно, ибо вселенная ваша так нелепа и так чудовищна, как может быть нелеп и чудовищен только лишь сон. Бог, который властен творить добрых детей или злых, но творит только злых; бог, который мог бы с лёгкостью сделать свои творения счастливыми, но предпочитает их делать несчастными; бог, который велит им цепляться за горькую жизнь, но скаредно отмеряет каждый её миг; бог, который дарит своим ангелам вечное блаженство задаром, но остальных своих чад заставляет мучиться, заставляет добиваться блаженства в тяжких мучениях; бог, который своих ангелов освободил от страданий, а других своих чад наделил неисцелимым недугом, язвами духа и тела! Бог, проповедующий справедливость, и придумавший адские муки, призывающий любить ближнего, как самого себя, и прощать врагам семижды семь раз и придумавший адские муки! Бог, который предписывает нравственную жизнь, но притом сам безнравствен; осуждает преступника, будучи сам преступником; бог, который создал человека, не спросясь у него, но взвалил всю ответственность на его хрупкие плечи, вместо того чтобы принять на свои; и в заключение всего с подлинно божественной тупостью заставляет раба своего, замученного и поруганного раба на себя молиться…

Теперь ты видишь, что такое возможно только во сне. Теперь тебе ясно, что это всего лишь нелепость, порождение незрелой и вздорной фантазии, неспособной даже осознать свою вздорность; что это только сон, который тебе приснился, и не может быть ничем иным, кроме сна. Как ты не видел этого раньше?

Всё, что я тебе говорю — это правда! Нет бога, нет вселенной, нет жизни, нет человечества, нет рая, нет ада. Всё это только сон, замысловатый дурацкий сон. Нет ничего, кроме тебя. А ты – только мысль, блуждающая мысль, бесцельная мысль, бездомная мысль, потерявшаяся в вечном пространстве.

Он исчез и оставил меня в смятении, потому что я знал, знал наверное: всё, что он мне сказал, было правдой.


Проанализируем

Марк Твен мудр, и глупостей не писал. Попробуем его мысль обосновать философско-физически. Потому что Марк Твен озвучил то, что вполне соответствует взгляду высших Посвящённых в тайны древнего знания, независимо от их номинальной принадлежности к какой-либо религии или философской школе. Этот взгляд никогда не излагается прямо и откровенно, потому что для неподготовленных людей некоторые знания опасны. Ведь цивилизованный человек ничем не отличается от древнего. Представь, что было бы, если бы сейчас вдруг появился Христос. Догадался? Правильно, его опять бы распяли или отправили в психушку.

Вот ты сморишь в телевизор и видишь живое изображение. Но это всего лишь один электронный луч построчно бегает по экрану. С большой скоростью бегает. И ты воспринимаешь иллюзию действительности. Природа бегающего луча – волна, двойственность (как и природа мысли).

Говорят: Вселенная состоит из элементарных частиц (безразмерных точек, всплесков энергии). Но на самом деле Вселенная – это всего лишь одна единственная точка (частица), пробегающая по просторам пространства с огромной частотой вспыхивания-исчезновения и создающая иллюзию множественности.

Вот говорят: во Вселенной огромное множество живых существ, особей. Но на самом деле есть только одна единственная одинокая сущность, по очереди воплощающаяся в роль каждой иллюзорной куклы (персонажа) с огромной частотой поочерёдности. И создаётся иллюзия множественности.

И эта сущность – ты. Сам себе сценарист, режиссёр и актёр, поочерёдно играющий роли персонажей. Играешь сам с собой. Ты – одинокое сознание, одинокая Мысль, которой всё снится. Поэтому жизнь твоя – одна и их много. Ты был, есть и будешь. Ты неуничтожим.

«Воспринимаемое нами тело, как и все другие материальные объекты, является лишь иллюзорной видимостью. Когда мы осознаём это, единственной реальностью остаётся душа, которая есть не что иное, как бог» (из учебника философии Калькуттского университета).

Человек подобен и тождественен Богу. Осилив этот парадокс, ты обретёшь бессмертие. Но как только ты подумаешь, что Бог – это только ты, в это же мгновение ты превращаешься в падшего с небес. ««Она [всемирная Душа] есть я», но если мысль моя решит, паря: она есть только я, я в тот же миг низвергнусь с облаков и разобьюсь на тысячи кусков» (Омар ибн аль-Фарид).

Давай вместе помолчим и подумаем. Пока ты не готов, просто доверься Посвящённым. А там видно будет. И не торопись спорить. Истина не рождается в споре. Она приоткрывается в тиши одиночества. И вынуть её ты можешь только сам из себя.

Когда проснёшься.


Солипсизм

«Солипсизм (от лат. solus – единственный и ipse – сам), 1) крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненной реальностью только сознающего субъекта и объявляющая всё остальное существующим лишь в его сознании (тенденция с солипсизму характерна для Дж. Беркли, имманентной философии, эмпириокритицизма). 2) В этическом смысле – крайний эгоизм, эгоцентризм» (СЭС). Как видишь, философы успешно навешивают научные ярлыки на различные взгляды. Однако, озвученная Марком Твеном мысль Посвящённых лишь близка к солипсизму, но не есть солипсизм. В чём разница? Подумай сам. Лень тратить время и место на полемику с неочнувшимися от слепоты материализма.

***

Послушаем лучше древних.

«…Скоро выдохнешь ты последнее дыхание, и оно прекратится. Тут увидишь ты предвечный свет. Перед тобой распахнётся невероятный простор, безбрежный, подобно океану без волн под безоблачным небом.

Ты будешь плыть, как пушинка, свободно, один.

Не отвлекайся, не ликуй! Не бойся! Это миг твоей смерти! Используй смерть, ибо это великая возможность. Сохраняй ясность мыслей, не замутняя их даже страданием. Пусть любовь твоя станет бесстрастной…

Если ты видишь блеск – это блеск предвечного света просветлённой яви. Помни это. Это твоё теперешнее сознание, не заполненное впечатлениями, звуками, картинками, запахами, воспринимает само себя, что и есть настоящая Реальность.

Твой собственный ум, больше небытийный, зияющий вечностью, – это не пустота или беспамятство. Предоставленный только себе, он сверкает, вспыхивает, горит – это и есть твоё настоящее очищенное сознание.

Твои сознание и сверкающий ум – нераздельны, это одно и то же…

Ты осознаёшь сейчас сверкание собственного очищенного, небытийного ума.

Достаточно понять лишь это. Распознав, что в зиянии вечности ума и заключена устрашающая яркая просветлённость, и воспринимая её одновременно как собственное сознание, ты удержишь себя в состоянии божественной просветлённости…

Твоё сознание, зияющее, растворённое и нераздельное с великим блеском предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть вечный свет…» (тибетская «Книга мёртвых»).

И ещё несколько цитат из «Книги мёртвых»:

«Это наши собственные кошмары и грызущая совесть угрожают и могут разодрать нас, потому что мы и порождённое, сотворённое нами в этом мире сравнимы. Если не устрашишься – творение бессильно, его угрозы неосуществимы».

«Не соблазняйся! Это тоже из тебя истекает, не обольщайся!»

«Что же их домогаться? Чего их бояться? Ты источник всего, из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами. Даже твоё сознание – оно тоже нереально, само наваждение. Ты – изображение в стекле, которое ловит само себя!»

«Не существует и не не существует, но есть и переживается нами! Тут тайна!»

***

А вот фрагмент из «Большой таыйи» достигшего Посвящения египетского суфия Омара ибн аль-Фарида (1180-1234):

«О, твердь души! Нерасторжимость уз!

Здесь в смертном теле с вечностью союз

И просветлённость трезвого ума,

Перед которым расступилась тьма!

Я только сын Адама, я не бог,

Но я достичь своей вершины смог

И сквозь земные вещи заглянуть

В нетленный свет, в божественную суть.

Она одна на всех, и, верен ей,

Я поселился в центре всех вещей.

Мой дух – всеобщий дух, и красота

Моей души в любую вещь влита.

О, не зовите мудрецом меня,

Пустейший звук бессмысленно бубня.

Возьмите ваши звания назад, –

Они одну лишь ненависть плодят.

Я то, что есть. Я всем глазам открыт,

Но только сердце свет мой разглядит.

Ум груб, неповоротливы слова

Для тонкой сути, блещущей едва.

Мне нет названий, очертаний нет.

Я вне всего, я – дух, а не предмет.

И лишь иносказания одни

Введут глаза в незримость, в вечность – дни,

Нигде и всюду мой незримый храм,

Я отдаю приказы всем вещам.

И слов моих благоуханный строй

Дохнёт на землю вечной красотой.

И подчиняясь чреде ночей и утр,

Законам дней, сзываю всех вовнутрь,

Чтоб ощутить незыблемость основ

Под зыбью дней и под тщетою слов.

Я в сердцевине мира утверждён.

Я сам своя опора и закон.

И, перед всеми преклоняясь в мольбе,

Пою хвалы и гимны сам себе».

***

Задумайся о том, кому ты поклоняешься и кому молишься?

«О, если ум ваш к разуменью глух, и непонятно вам единство двух, и думам вашим не было дано в бессчётности почувствовать одно, то, скольким вы ни кланялись богам, одни кумиры предстояли вам. Ваш бог един? Но не внутри – вовне, – не в вас, а рядом с вами, в стороне. О, ад разлуки, раскалённый ад, в котором все заблудшие горят! Бог всюду и нигде. Ведь если он какой-нибудь границей отделён, – он не всецел ещё и не проник вовнутрь тебя, – о, бог твой невелик! Бог – воздух твой, вдохни его – и ты достигнешь беспредельной высоты…

Весь мир в тебе, и ты, как мир, един, со всеми будь, но избегай общин, их основал когда-то дух, но вот толпа рабов, отгородясь, бредёт за буквой следом, накрепко забыв про зов свободы и любви порыв. Им не свобода – цепи им нужны. Они свободой порабощены. И, на колени пав, стремятся в плен к тому, кто всех зовёт восстать с колен. Знакомы им лишь внешние пути, а дух велит вовнутрь себя войти и в глубине увидеть наконец в едином сердце тысячи сердец» (Омар ибн аль-Фарид).

 


Творцы

Опустимся слегка на землю. Задумывался ли ты, почему окружающие нас люди скучны и неинтересны? Не потому, что они глупы или необразованны. А оттого, что среди них мало по-настоящему творческих людей. Потухшие глаза – свидетельство сна. Горящие глаза при мыслях о деньгах – не в счёт. Спящий народ очень удобен для властей: его легко зомбировать любой блажью.

В одном кинофильме-сказке колдунья усыпила царство на 100 лет. Все спали в паутине заброшенности.

Прогрессивное человечество бурно и весело суетится в погоне за призрачными целями. Много шума. Но если приглядеться отрешённым космическим зрением, увидишь – все спят. Этот сон импринтирован каждому от рождения родителями, школой и самой жизнью. Поэтому мы и не слышим тихий шёпот волхвов, и не видим скрытой подспудной реальности. Мы только интуитивно чувствуем, что есть что-то непонятное. В своих исканиях Учителя мы то и дело натыкаемся на очередного шарлатана-афериста.

Как распознать подлинного Посвящённого? Ведь ни один волхв не признается в этом. Не ищи его в церкви, ибо он считает посредничество между Богом и человеком идеологическим лукавством. Волхв не торгует знаниями, не лезет во власть и не пытается управлять толпами, не корчит из себя святого или пророка. Волхв одинок и вне толпы. Не верь словам. Волхва можно распознать только по делам.

Даже в самом малом творчестве человек уподобляется Творцу. А при истинном творчестве достигает состояние небесного экстаза. Обычно творцы – люди сильных ощущений, внешне не проявляемых, но внутри – буря. Микеланджело, Бетховен, Роден, Моцарт, Леонардо, Пушкин… – одинокие, непонятные, непокорные и неудобные для окружающих сверхчеловеки (в отличие от них американский идеал «супермена» – просто быдло). Они уже не люди, хотя внешне ничем не отличаются. Независимые, свободные, жёсткие, неприручаемые волки среди овец. Они живут не по людским обывательским нормам. Попытки ближних или властей приручить и обузить творцов кончались плачевно. Толстой просто ушёл из дома и умер. Пушкина убили. Христа распяли. Сократа отравили.

Несмотря на свою «странность» и нестандартность эти люди живее и интереснее спящей толпы.

«Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен» (А.Пушкин).

Однажды к мудрому Диогену, сидевшему у бочки, в которой он жил, пришёл в окружении блестящей свиты ученик Аристотеля и величайший повелитель сего мира Александр Македонский и произнёс: «Проси, я исполню любое желание». «Посторонись, ты загораживаешь мне солнце», – ответил Диоген.


P.S.

Если у тебя после прочитанного начала тихо съезжать крыша, милости прошу к нам в палату №6. Живём мы здесь весело. Медперсонал красит губы и болтает по телефону, а мы тут смотрим по ящику на украинский умничающий политический бомонд и ухохатываемся до коликов. У всех уже скулы свело. Вот это рожи! Вот это истинный дурдом!

Это и есть настоящее счастье.


© Юрий Ларичев, 2007

Социальные сервисы:


Комментариев: 11

Проклятие



 


 

Проклятие


Каждый человек интуитивно догадывается, а думающие люди уверены, что всеми явлениями и событиями управляет какой-то скрытый подспудный смысл, который недоступен нашему пониманию и анализу. Вы давно заметили, что, например, если где-то потерпел катастрофу самолёт, тут же аналогичные случаи происходят в различных частях света. Некоторые умники на этот счёт придумали термин «закон парных случаев», который сами толком объяснить не могут. Вот утром спросонья вы открыли книгу и тут же наткнулись, к примеру, на слово «извержение». К чему бы это? Под утренний кофе вы включили радио, а там детская передача о вулканах. Смешное совпадение. По дороге на работу вы в метро услышали обрывок фразы: «Это не мужчина, это – вулкан страстей». А вечером из теленовостей вы узнали об извержении вулкана где-нибудь на Сицилии. И на следующий день – где-нибудь на Камчатке. И задумались. Мистика какая-то. Эти «странные совпадения» Карл Юнг называл «синхроничностями». Они повсюду, но мы обычно не обращаем на них внимания.

Когда мы не можем точно спрогнозировать событие, мы прибегаем к теории вероятностей. Вообще-то эта математика придумана для артиллерийской стрельбы. Хотя неуёмные ловкачи пытаются применить её в казино и лотерее (тщетно, потому что в этих «конторах» используется равномерный закон распределения случайной величины). Вся квантовая физика построена на теории вероятностей. Так или иначе, а вероятностный подход применим лишь для коррелируемых событий. А какая, скажите на милость, связь между случайно найденным вами словом, темой радиопередачи, обрывком чьей-то фразы и природным явлением?

«Наверно, связь есть», – скажете вы, и будете совершенно правы. Ничего случайного нет. Ни один кирпич случайно на голову не падает. Случайность – это неосознанная нами закономерность. Существуют какие-то скрытые от нас программы, связи и процессы, недоступные нашему пониманию. Познав их, человек начнёт понимать непонятное и перестанет всё валить на некую «мистику».

Я уже писал, что глубинные процессы всей жизни, в том числе природной и политической, возникают из причин на уровне архетипов. Это понял К.Юнг, гениально связав «синхроничности» с архетипами. А что такое архетипы (начала, принципы)? Это составляющие взаимосвязанные звенья логической цепи полевого генома, в котором запрограммировано всё, что было, есть и будет. И если в какой-то момент резонирует участок цепи рунического генома и генерируется идея об извержении вулкана, на вас обрушиваются слова, песни, фразы, подсказки и само реальное извержение. Понять подспудный смысл жизни можно только через использование знания полевого рунического генома.

Теперь, после пространного предисловия перейдём к теме.

***

Усама бен Ладен – загадочная и неуловимая личность, слава и знамя международного терроризма. Кто и что он? Доверимся древним, которые оставили нам мудрость: если хочешь понять непонятное, исследуй имя ему. В имени ты увидишь скрытое.

«Бен-бен» по-древнеегипетски – семя, космическая сперма. Метеоритные камни «бен-бен» устанавливали на вершинах пирамид и обелисках Гелиополя. Это отголоски фаллической символики арийско-праславянского бога Рода, такая до сих пор культивируется в южных районах Индии. С «бен-бен» сходны наши слова ребёнок, жеребёнок, ненормативное еб..а мать, имя Беня (Вениамин).

Бен – семя. Усама бен Ладен означает – Усама сын (отпрыск) Ладена.

Прочитаем руническое: Усама – 21/22111213 – (Ук)КАМень – камень, аминь, клято, проклятье. Это синонимы звена рунической цепи полевого генома. То есть, я сейчас не записал имя Усама рунами, а нашёл его в готовом виде в полевом геноме. Родители, давая сыну имя, таким образом непроизвольно запрограммировали ему определённую полосу возможностей судьбы и предначертанности.

«Каида» образовано из «Каин», каббалистическое Каф11Аин16 (по русской версии «КОНь», Како11Он16 – печать проклятья) и «Аид» (царство мёртвых). «Аль» – Эль, Ил (Бог).

В итоге получается: «Аль-Каида» – божье проклятье на смерть. Тайная организация во главе со знаменем (проклятье). Тут возможны два равноценных варианта: либо вся эта игра имён на уровне архетипов задумана опытным халдеем, либо всё так сложилось само в полевом геноме, а халдей только использовал удачное сочетание архетипов в политических целях. Халдей ничего не слышал о руническом полевом геноме, ибо первая публикация о нём вышла несколькими годами позже. Тогда надо отдать должное его великолепной интуиции и грамотному использованию системы Таро.

Ещё одна интересная «синхроничность». Слово «камень» – русское. Полевой геном читается на языке богов – русском языке. «Камень» – по-египетски «Ка-мут-ф» («бог» – ме­тео­ритный камень), а по-еврейски «Кифа». Естественно, планировавший террористический акт стратег вряд ли учитывал бы русские звучания. Скорее всего, он использовал еврейскую каббалистическую терминологию – язык врага. Смотрим: «Кифа» – 119 – 11-й и 9-й арканы. Такое вот «странное совпадение» с 11.09 – датой падения двух небоскрёбов в Нью-Йорке – означает запрограммированное проклятье. Это не обычное нападение. Дата выбрана не случайно. Это акт глобального эзотерического значения, последствия которого действующие политики ещё не оценили. Событие 11 сентября аналогично мистическому попаданию «камня» маленького Давида в лоб гиганта Голиафа. Тройное нарочитое утверждение (УкКамень – Аль-Каида – Кифа) подтверждает факт профессионального наложения печати проклятья.

В каббалистике принято увлечение нумерологией. Так вот нумерологически 11+9=20=2. И, считая по-другому, получим тот же результат: 1+1+9=11=2. Замысел продублирован. Поэтому и выбраны в качестве цели два небоскрёба и дата 11.09. А нанесён удар в начале нового тысячелетия. 11-е число – две единички, два вавилонских небоскрёба – 11 – АА – «Аллах Акбар».

В небоскрёбах располагался Всемирный торговый центр. Удар был нанесён не только по США (государству, созданному масонами), но и по самому мировому культу торгашества и силы денег, по масонству, нарисовавшему свою символику на долларе. Америка проклята. А это значит, что время её уже сочтено. «…Пал [многонациональный] Вавилон, великая блудница [блуд, блуждание – уход от духовного пути, от Творца в сторону жажды обогащения; блудница – страна приблудных, заблудших людей], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечисти и отвратительной птице [перелётному эмигранту]; ибо яростным вином блудодеяния [ложных приоритетов] своего напоила все народы…» Прошло немного лет, и мы везде читаем смелые прогнозы скорого краха доллара и США.

Погибло много невинного и постороннего народу. Но в офисах еврейских организаций по странной счастливой «случайности» никого не оказалось. Предупредили? Очень может быть. Когда ведут войну на глубинном эзотерическом уровне, соперников принято уважать хотя бы за их принадлежности к интеллектуальной элите человечества. Там наверху все свои, несмотря на номинальную принадлежность к разным религиям и идеологиям. Там игра мозгов, а не кулаков. У посвящённых вера одна (это не вера толпы). Их единицы. И там как в шахматах – королей не убивают, им ставят мат. А уж игроков – тем более.

Усама бен Ладен не является стратегом исламской войны. Его роль – знамя, икона. За ним стоят умные люди. Истинный халдей не станет бегать по горам и прятаться в пещерах. И уж ни на какую вербовку не поддастся. Вполне может быть, что тот загадочный исламский стратег живёт себе преспокойненько в США и дружески попивает кофе с главным масоном, против которого играет. Дружат семьями. Ведь не только евреи не пострадали. Сразу же после падения небоскрёбов родственники Усамы бен Ладена благополучно и комфортно покинули США, несмотря на драконовские меры спецслужб. Про операцию прикрытия (удар по Пентагону) я вообще молчу. Там не нашли останков самолёта. А крылатых ракет у террористов нет. Ответ на эту загадку рядовые американцы вряд ли когда-нибудь узнают. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам» (У.Шекспир).

Духовный центр, исток Аль-Каиды следует искать в глубине мистических ашрамов исламского Востока. Провозглашённые ими цели не истинны, внешни. Есть глубинные цели, которые скрыты до поры и не пропагандируются. Это явление серьёзное. И чтобы противостоять им, надо понять их, надо самому быть хотя бы на уровне их философско-эзотерического знания. Иначе – тщетная война с миражом, с фетишем, с привидениями. Бойцы, взрывы, акты – это лишь внешняя часть, проявление. А корни неуловимы.

Терроризм и партизанщина возникли закономерно в качестве противовеса военной сверхмощи держав, самонадеянно присвоившими себе право на диктат в чужом доме. Никто не потерпит покорного рабства и унижения. Пока правящая миром кучка миллиардеров будет делить человечество на людей и гоев, пока будет навязываться философия «деньги решают всё», терроризм не исчезнет. На силу всегда найдётся сила. По-своему возмутились арабы, по-другому возмутятся другие. Авианосцами и ракетами халдейский мираж не победить. Буш тупо напал на Афганистан, но толку от этого никакого. Спецслужбы, как видим, тоже не изловили Усаму бен Ладена. Для борьбы с неординарным явлением надо включить мозги иного уровня. И начинать, видимо, борьбу надо с себя. Может быть что-то не в порядке с западной идеологией? Туда ли нас ведут?

Американцы по своей тупости, европейцы из-за своего снобизма считают весь Восток и арабов, в частности, недоразвитыми и недоцивилизованными, а евреи вообще полагают себя богоизбранным верхом человечества. Что ж, «подобное понимает подобное». Восток – дело тонкое. Подождём, когда человечество поумнеет. Если что-то от него останется.


© Юрий Ларичев








Социальные сервисы:


Комментариев: 1
Прыг: 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121
Шарах: 100