Меч волхва



Меч – это длинный нож. Им неудобно резать колбасу. Меч – это древнее оружие для поражения противника на расстоянии больше вытянутой руки. Меч – атрибут воина, короля и настоящего мужчины. Меч означал принадлежность к касте: ни раб, ни смерд не имели права носить меч. Отношение к мечу особое. Меч обожествляли и наделяли его волшебными свойствами. Во все времена ценился хороший меч и уважался мастер-оружейник. Настоящий меч всегда представлял собой дорогую ценность. Он либо передавался по наследству, либо ложился в могилу вместе с владельцем. Мечом клялись, принимали присягу и посвящение в рыцари или в круг особых помеченных людей. Помазанник, помеченный – это тот избранник, кого пометил или Род богов, или род людей. Помеченный Родом богов становится брахманом (волхвом), отмеченный и выделенный людским родом в касту кшатриев помазывается на царство, на власть.

Люди выделяли сильных и умных. Лидерство устанавливалось огнём и мечом, хитростью и кровью. Подданный платит дань. Не владеющий мечом род несвободен. «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Государь, не заботящийся о мече народа, обрекает его на рабство. Так было и так будет.

Волхв не носил стального меча, но был свободен и бесстрашен. «Волхвы не боятся могучих владык, а княжеский дар им не нужен; правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен». У волхва другой меч. Меч в его истинном изначальном значении.


***

У разных народов острое железо для убийства (меч) называется по-разному: sword (англ.), épée (фр.), schwert (нем.), spada (итал.), ξίφος (греч.), sverð (исланд.), miekka (фин.) и т.д. Поэтому они не могут понять свои же мифы и легенды. Русское слово «меч» архитипично, оно заложено в рунном полевом геноме – в нашем подсознании. И его изначальный смысл иной, чем просто орудие убийства.

Похожая на меч руна Nauthiz озвучивается Н, Т, Ч. Поэтому рунная последовательность Mannaz-Nauthiz можно прочесть как «меч», «мета» (мечта), «мнить». Поэтому глаголы «метить» и «помечать» – синонимы. Оба связаны с мыслью и словом «мнить». Этот меч находится внутри слова «камень» .

Руна Thurisaz озвучивается Т, Ч. Поэтому слово «меч» можно записать и так . Этот меч торчит из слова «камень».



После того Мерлин () изготовил огромный меч () и заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня () наподобие алтаря (). И было там золотыми буквами начертано: «Кто извлечёт сей меч из камня, тот – по праву рождения король () над всей Англией». Когда же все люди удостоверились, что кроме Артура (ура), никто не может вытащить меч из камня, народ стал кричать: «Хотим иметь Артура нашим королём!» Народ пометил Артура. Так гласит древняя легенда о народной метке. Но до сих пор сей меч полагают материальным орудием убийства. Разве для управления народом надо иметь меч? Или быть помеченным, помазанным?

Меч – орудие власти. Но он необязательно должен быть материальным. Ментальный меч – это орудие воздействия на умы, это концептуальное, психотронное орудие. Его когда-то изготовили боги и с помощью волхвов (мерлинов) зашифровали в последовательность тайных знаков – рун. Где же претенденту, потенциальному Артуру найти тот камень, в котором заключён сакральный меч?

Монаха, долгое время медитировавшего на придорожном камне в поисках просветления, наконец, озарило. Бросившись к своему роси (учителю дзен), монах воскликнул: «Я понял! Я понял! Этот камень находится в моей голове».

«Должно быть, у тебя здоровенная голова, – ответил Учитель, – раз в ней помещается камень такого размера». Таков намёк дзенской притчи.


Счастливым пользуясь мгновеньем,

К объятой голове смущеньем,

Как ястреб, богатырь летит

С подъятой, грозною десницей

И в щёку тяжкой рукавицей

С размаха голову разит;

И степь ударом огласилась;

Кругом росистая трава

Кровавой пеной обагрилась,

И, зашаталась голова

Перевернулась, покатилась,

И шлем чугунный застучал.

Тогда на месте опустелом

Меч богатырский засверкал.


Таково прозрение Пушкина («услан и юдмила»).

Не вовне, а внутри. В собственной голове тебя ждёт и помазание, и посвящение, и тот самый заветный меч волхва. Меч твоей свободы.



Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.


***

Сегодня правители захватывают власть болтовнёй и умением считать бюллетени. Их сажает в кресло скрытая сила денег. Всё продаётся. И ни у одного короля нет друга Мерлина, нет и меча.

А раз нет меча, нет и идеи. Ни национальной, ни какой другой. Ураганы чужеродной бессмыслицы свистят в пустых головах. Все шумят, ропщут и слепо толкаются в темноте. И тихо сползают в рабство, уготовленное иноземными жрецами.

Но Род видит. И Земля пожелала очиститься от людей, как собака от блох. Пошли ли нам впрок метеоуроки или общественной порки мало?

Власть денег. Жадность правит бал. Правители по плану «глобализации» превращают свои страны в корпорации, в которых нет места народам. Род и народ не моден, нынче есть безродный электорат и рабсила из пришлых мигрантов. Святая Русь уходит в прошлое. Сегодня есть страна Газпромия. Именно так нас воспринимают иноземцы.

Желаю вам просветления.


© Юрий Ларичев, 2010










Социальные сервисы:


Комментариев: 11

Талергоф – Голгофа русской Галиции





96 лет назад, в августе 1914 года, среди прикарпатских долин разворачивалась великая Галицийская битва Первой мировой войны. И в те дни военно-политическое руководство Австро-Венгерской империи было до крайности озабочено не только мощным натиском на фронтах российских войск, но и тем нескрываемым сочувствием, с которым их встречали славянские подданные Габсбургов. И в первую очередь – русские люди (или, как они сами себя называли, русины) Галиции и Буковины.

С началом Первой мировой войны начались массовые репрессии против русинского населения. По заранее заготовленным спискам «политически неблагонадежных» была арестована почти вся русинская интеллигенция и тысячи крестьян. Зачастую расправы осуществлялись на месте, без суда и следствия. Репрессии коснулись и австро-венгерской армии. Известна история расстрела солдат 80-го австрийского пехотного полка, набранного из крестьян Бродского, Каменецкого и Золочевского уезда Галичины, за отказ воевать на русском фронте.

Мест в тюрьмах не хватало (к 28 августа 1914 г. только в Львове оказалась около 2000 узников), и тогда австро-венгерские власти создали первые в Европе концентрационные лагеря – Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и др. Эти концлагеря были предвестниками нацистских концлагерей Дахау, Освенцима, Треблинки. Среди австрийских концлагерей Талергоф, по свидетельству узника Талергофа и Терезина В.Ваврика, «был лютейшим застенком из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи». В нем в годы Первой мировой войны погибли десятки тысяч людей только за то, что они считали себя русскими.

Современный читатель может искренне удивиться: да о каких русских идет речь? Или, может, какая-то другая Галиция имеется в виду? Всем ведь известно, что именно Галиция (т. е. Западная Украина) заселена крайними националистами, закоренелыми русофобами, «галицаями» – как их уже начали называть и в России, и на самой Украине, особенно в ее восточных и южных областях. И что там чуть ли не каждый крупный город поспешил присвоить звание «почетных граждан» Бандере и Шухевичу, чем лишь подтвердили давно уже данную жителям «западенских» областей кличку «бандеровцев». Увы, сегодня это так. Хотя еще сто лет назад подавляющее большинство населения этих краев считали себя русскими настолько, что готовы были поплатиться свободой, а то и жизнью за свое право на русское имя.

Здесь не обойтись без экскурса в историю. В начале XIII века значительная часть южных и западных земель Древней Руси были объединены в сильное Галицко-Волынское княжество, достигшего вершины могущества при князе Данииле Романовиче. Даже после ордынского нашествия оно оставалось весомым центром силы, а наследники Даниила, как и он сам, даже именовали себя «русскими королями» (regis Russiae). Но когда в 1340 году династия пресеклась, свою хищную руку на Галицко-Волынскую Русь поспешил наложить король соседней Польши Казимир Великий. Большая часть населения встретила новых господ с оружием в руках, русские предпочли подчиниться сыновьям литовского князя Гедимина, благо он был православным, и последний укрепился на Волыни. После четырех десятилетий ожесточенных войн Волынь осталась за Великим княжеством Литовским. А Галиция вошла в состав Польши как «воеводство Русское» – это был первый кусок русских земель, оказавшийся в польских руках. Спустя еще два столетия, после Люблинской Унии 1569 года, в состав Короны польской перешли и прочие южнорусские земли, которые сейчас называются «Украиной» А тогда так называлась только тонкая полоска граничащих с Диким полем земель в районе Канева и Черкасс.

Как писал в своей «Неизвращенной истории Украины-Руси» Андрей Дикий, «правящий класс этих земель быстро воспринял не только социальный порядок оккупантов, но и их религию и язык, утративши всякую связь с широкими народными массами, которые твердо держались своей православной веры и не забывали своего единства с остальной Русью, своей русскости.

Уже к началу XVI века вся социальная верхушка Галиции и Закарпатья была полностью окатоличена и ополячена или мадьяризирована. Так народ этих русских земель остался без своей национальной интеллигенции. Забитый, отягощенный разными повинностями, сплошь превращенный в крепостных крестьян, он влачил жалкое существование, как народ низшей расы. Гонимое и преследуемое католической агрессией, православное духовенство само было в положении обороняющихся и не могло успешно противодействовать натиску католиков-поляков…

В результате этого террора и соблазнительных обещаний, щедро даваемых православному духовенству за переход в униатство, всякое сопротивление было сломлено, и поляки уже в первое десятилетие XVIII века заявили, что с православной «схизмой» все окончено...

Богатая и культурная Червонная Русь за время польского владычества была превращена в польскую провинцию, в которой хозяева земли – коренное население – были низведены на положение бесправных крепостных польских помещиков.

Ни казачества, ни национально-сознательного духовенства, горожан или части шляхты, как это было в Приднепровье, Западная Украина – Русь не имела и во всех бурных событиях Освободительной Борьбы XVII века никакого сколько-нибудь заметного участия не принимала, если не считать отдельных спорадических бунтов против своих помещиков».

В 1772 году по первому разделу Польши Галиция и «Лодомерия» (Северная часть Подолии) попадают под власть Австрии. Надо отдать должное Габсбургам: стремясь приструнить буйную польскую шляхту, они дали поначалу более свободно вздохнуть русскому простонародью и духовенству. Рядом правительственных распоряжений была значительно ограничена власть помещиков над крепостными и разграничены их права и обязанности, хотя помещики требовали, чтобы за ними по-прежнему осталось ничем не ограниченное право распоряжаться не только трудом и имуществом, но и жизнью своих крепостных, как это было при Польше. Не были удовлетворены императрицей Марией Терезией и требования католиков «на вечные времена запретить постройку схизматических церквей, а отступников от католической веры наказывать смертной казнью и конфискацией имущества».

В результате, когда Австрийскую империю в 1848–1849 гг. стали сотрясать революционные вихри, в которые, разумеется, со всей своей страстностью включилась польская шляхта, русины Галиции встали на защиту престола «цисаря» Франца-Иосифа. Их верность на фоне всеобщего бунта так тронула императора, что он даже назвал их «тирольцами Востока» (население Тироля традиционно отличалось преданностью Габсбургам).

Однако позднее ситуация осложнилась. Представителями знати в Галиции были только поляки, поэтому империя преимущественно их назначала на государственные должности. При этом, как пишет историк Н.М. Пашаева в своей работе «Очерки истории Русского Движения в Галичине XIX-ХХ веков», «во второй половине XIX в. в Австро-Венгрии начинается русинское возрождение. Оно воспринималось деятелями галицко-русского возрождения как возврат к общерусской культуре, осознание своей принадлежности к единому русскому народу «от Карпат до Камчатки». В украинской историографии русинское возрождение получило название «москвофильского». Этот процесс встревожил и имперское правительство в Вене, и поляков в Галиции – как представителей власти, так и оппозиционных ей. Именно этими силами и была разработана и вызвана к жизни сама идея «украинской нации», отдельно, и даже враждебной русской (точнее, даже не русской, а «москальской»). Тогда же родилась и идея сделать из Галиции «Пьемонт украинства». Но, хотя имперское правительство и поляки потратили немало сил и средств на эти проекты, особого отклика в населении они не нашли. Как признавал один из «отцов украинства» (на полном серьезе именуемый в сегодняшней Украине «першим президентом» Михаил Грушевский), «в руках москвофилов находились все национальные организации и в Галиции и на Буковине, не говоря уже о закарпатской «украине», а народовство конца 1860-х и затем 1870-х годов представлено было лишь небольшими кружками, бедными и материальными средствами, и культурными силами».

В то время термин «украинец» носил, как обоснованно отмечала Н.Пашаева, «скорее национально-политический характер». Это было «антирусское меньшинство». Но в наше время именно духовные потомки этого «антирусского меньшинства» и заселяют землю Галиции.

А большинство – оно-то куда делось? Во многом оно было истреблено австро-венгерскими войсками, замучено в тех же Талергофе и Терезине. Значительная его часть ушла из родных мест с отступающими в 1915 году русскими войсками и потом растворилась в остальном русском народе. Фактически русские Галиции стали первыми в ХХ веке жертвами геноцида – причем задолго до Гитлера. Но если преступные действия австро-венгерских властей хоть как-то можно объяснять «военной необходимостью», то как же назвать пособничество в этом геноциде предков нынешних «свидомых украинцев»?

Вот что писал в своей работе «Украинствующие и Мы» известный общественно-политический деятель Василий Шульгин (полемизируя с одним из типичных «украинствующих», неким А.Чигириным, он обличал распространенную байку, будто настоящие русские – это украинцы, а считающие себя русскими – просто кучка финно-угорских племен, укравших русское имя):

«Вот, значит, в чем дело! Обиделся человек на чудь, весь и мерю, мордву и черемисов. И так обиделся, что применил к ним китайскую месть: пошел и повесился на «финно-уральском» их пороге.

Ну да, повесился, то есть покончил самоубийством. В том виде, как Чигирин и неочигиринцы это проделали и проделывают, такая перемена имени есть отказ от самих себя, т. е. самоубийство. С тех пор, как нынешние чигиринцы объявили себя украинцами, они, вопреки старому чигиринцу Хмельницкому, «гонят все русское». Но кого же гонят? Самих себя, свою же плоть и свою же кровь. И сколько этой своей крови они уже пролили! Что сделали они, хотя бы в Галичине, ставшей «Пьемонтом украинства», – руками Австрии. Своих братьев-галичан только за то, что они хотели сохранить свое тысячелетнее русское имя, мучили, терзали в тюрьмах и застенках, тысячами казнили на виселицах!

«Депутат австрийского парламента, поляк г. Дашинский (русские депутаты были приговорены к смертной казни) сказал на одном из заседаний, что у подножия самых Карпат от расстрелов и виселиц погибло около 60 000 невинных жертв». (Временник, Научно-Литературные записки Львовскаго Ставропигиона на 1935 г, стр. 68 и 69).

За что погибли эти люди? Были ли они действительно невинными? Об этом мы можем узнать из той же статьи В.В.Шульгина. Вот, например, речь в его изложении инженера Хиляка, представителя галицко-русской молодежи:

«Талергоф, пекло мук и страданий, лобное место, голгофа русского народа и густой лес крестов «под соснами», а в их тени – они: наши отцы и наши матери, наши братья и наши сестры, которые сложили там головы. Неповинно! Но воистину ли неповинно? Нет, они виноваты, тяжко виноваты. Ибо своему народу служили верно, добра, счастья и лучшей доли ему желали, заветов отцов не ломили, великую идею единства русского народа исповедовали. И не преступление ли это? Однако наиболее страшным, наиболее волнующим, наиболее трагическим в этом мученичестве русского народа было то, что брат брата выдавал на пытки, брат против брата лжесвидетельствовал, брат брата за иудин грош продавал, брат брату Каином был. Может ли быть трагизм больше и ужаснее этого? Пересмотрите историю всех народов мира, и такого явления не найдете. Когда лучшие представители народа «изнывали по тюрьмам сырым в любви беззаветной к народу», в то время вторая его часть создавала «сiчовi» отделения стрелков и плечо о плечо с палачом – гнобителем своего народа добровольно и охотно защищала целость и неприкосновенность границ австрийской империи. Где же честь, где народная совесть? Вот до чего довела слепая ненависть к Руси, привитая на продолжении долгих лет, словно отрава, народной душе. Предатель забыл свою историю, отбросил традиции, отрекся от своего исторического имени, потоптал заветы отцов...».

«С той же силой, – продолжает Шульгин, – свидетельствует нам о славных деяниях неочигиринцев в Галиции Фома Дьяков, крестьянин села Вербежа из-под Львова. Он был приговорен к смертной казни в 1915 году, но император Франц-Иосиф подарил ему, и некоторым другим жизнь.

«Нехай не гине николи память о наших невинных тысячах русских людей, лучших и дорогих наших батьков и матерей, братов и сестер, котри в страшних муках погибли от куль, багнетов и на австромадьярских шибеницах, що неначе густый лЪс покрыли всю нашу землю. Той звЪрский террор в свЪтовой истории записано кровавыми буквами, и я вЪрю, що та память о мучениках буде вЪчная. Наши дЪти, внуки, правнуки и тысячелЪтни потомки будут их вспоминати и благословити за тое, що в страшных, смертельных муках и страданиях не выреклися свого великаго славянскаго русскаго имени и за идею русскаго народа принесли себе кроваво в жертву. Ганьба буде на вЪчный спомин за писемни и устни ложни доноси выродних наших родних братов, которы выреклися тысячелЪтного русскаго имени, стались лютыми янычарыма, проклятыми каинами, юдами, здрадниками и запроданцами русскаго, славянскаго народа и русской славянской земли за австрiйскiи и германскiи охлапы!» (Ibid., стр. 76).

А вот речь другого крестьянина – Василия Куровца из села Батятич, из-под Каминки Струмиловой.

«Сумный в исторiи Руси, був 1914 рок! Австрия думала, що огнем и мечем вырве из груди народа нашего русску душу, а НЪмечина думала, що захопить в свои руки урожайный, чорноземный край от Карпат до Кавказа. Коли той план заломався о русскiи штыки, то нЪмецка гидра стала мститися на невинном галицко-русском народЪ. О Русь, святая мать моя! Поможи забути ту жестоку муку, ту обиду, нанесену нашему обездоленному народу. Сумна и страшно погадати: тысячи могил роскинулись, куды лише очима поведемо, по нашей отчинЪ, и тысячи могил под соснами в ТалергофЪ. В тиху ночь чути их стон и горьке рыданья и тугу за родною землею... Скажемо собЪ нынЪ, братья и сестры, що николи мы их не забудем и рок-рочно будем поминати по закону наших батьков и таким способом будем передавати их имена нашим грядущим поколЪнiям. Тут торжественно могу заявити, що, если-б наврать всЪ отреклися их идеи, то есть Святой Руси, здорова селянска душа крепко ей держатися, бо та идея освящена кровью наших батьков и матерей» (Ibid 78).

Кто же эти иуды-предатели, которые отреклись от тысячелетнего русского имени и повели своих братьев на страшную голгофу Талергофа? Об этом мы можем узнать из речи отца Иосифа Яворского из села Ляшкова, депутата на Сейм в Варшаве.

«Дорогая русская семья и честные гости! Еще в 1911–1912 гг. многие представители Украинского Клуба в австрийском парламенте, паче всех Василько и Кость Левицкий, старались всеми силами доказать австро-немецкому правительству, что они являются верноподданнейшими сынами и защитниками Австрии, а все русские организации и общества – наибольшие враги австрийского государства. Эта лояльность украинцев ввиду Австрии породила кровь, муки, терпение русского народа и Талергоф…

Административные власти изготовили списки и на основании их все русские были арестованы. Армия получила инструкции и карты с подчеркнутыми красным карандашом селами, которые отдали свои голоса русским кандидатам в австрийский парламент. И красная черточка на карте оставила кровавые жертвы в этих селах еще до Талергофа. Вы сами помните, что когда в село пришел офицер, то говорил вежливо, но спросив название села и увидев красную черточку на карте, моментально превращался в палача. И кричал немец или мадьяр: «Ты – рус?» А наш несчастный мужик отвечал: «Да, русин, прошу пана». И уже готовая веревка повисла на его шее! Так множились жертвы австро-мадьярского произвола. Но вскоре не хватило виселиц, шнурков, ибо слишком много было русского народа. Для оставшихся в живых австрийская власть приготовила пекло, а имя ему – Талергоф! Если бы кто-нибудь не поверил в мои слова, что Талергоф приготовили вышеупомянутые мною украинцы, пусть посмотрит в стенографические записки делегации» (Ibid., стр. 86-87).

Итак, вот к чему привела китайская месть украинствующих, обидевшихся на чудь, мерю, весь, мордву и черемисов. Как назвать все это иначе, чем физическим и духовным народным самоубийством?!».

Сказано, пожалуй, исчерпывающе. Вообще стоит отметить, что написанная В.В. Шульгиным еще в начале 1939 года статья и сегодня не утратила актуальность. Что касается текста, то он написан в соответствии с правилами дореволюционной орфографии. Однако что интересно отметить: язык, на котором говорили представители Галицкой Руси в ХХ веке (причем как крестьяне, так и инженеры), вполне понятен современному русскому читателю, причем несравненно больше, чем та «державна мова», которую уже два десятилетия пытаются всеми правдами и неправдами навязать большей части населения Украины. Очевидно, поэтому носителей этого языка так рьяно и уничтожали в Галиции 96 лет назад.


Примечание

Андрей Дикий: «В Галичине, отданной Польше, по переписи 1936 года в рубрике о национальности 1 196 885 человек назвали себя «русскими». «Украинцами» назвали себя 1 675 870 человек. Таков был результат после многолетней деятельности власти, направленной к полонизации или поддержке «украинства» как правительством, так и (особенно энергично) униатской церковью, к которой принадлежало все население Галичины и которую возглавлял польский граф Шептицкий, родной брат польского военного министра. В условиях польской «демократии» требовалось немало гражданского мужества назвать себя «русским».



© Максим Хрусталёв, 2010

Социальные сервисы:


Комментариев: 1

СССР – страна рабов или великая империя?


Предлагая читателям статью «СССР – страна рабов или великая империя?», я понимаю, что в заголовке автор допустил неточность, то есть пошёл на поводу у пропагандистских стереотипов. Империя предполагает наличие метрополии, которая живёт за счёт колоний. В СССР же центральная власть отбирала у РСФСР 70% ВВП и раздавала республикам. Поэтому на оставшиеся 30% от своего заработанного в России жили беднее, чем в других республиках. Какая же это империя? Отделившись от России, республики быстро это поняли, но сделали вид, что не поняли.

Статья ориентирована на молодёжь, воспитанную на современных PR-сказках и страшилках технологов. Старшее поколение, свободное от мозговой пыли, всё это пережило, видело своими глазами и знает правду. Для него в публикуемом материале нет ничего нового.

Статья написана под псевдонимом «Вентилятор». И я уговорил Рунмастера (в виде исключения) нарушить правило нашего сайта не публиковать анонимные материалы. Скрепя сердце, Рунмастер согласился. И этот скрип меня вдохновил на редактирование и вёрстку.

Умеем ли мы честно копаться в своей душе? Попробуйте откровенно поговорить с собой. И вы вдруг почувствуете ностальгию по потерянной Родине, в которой не было терроризма, бандитизма, ментовского беспредела, ненавистных олигархов, наглого разгула гомиков, педофилии, беспризорничества, «мебельных» военных реформ, наркомании и демографического падения. Мы пока держимся за счёт созданного дедами, попутно распродавая свои недра за пустые бумажки. И много, очень много «умно» говорим. Мы любим судить. Осуждаем прошлое, которого не знаем и не понимаем. Хоть и говорят, что история ничему не учит, но наше суждение (осуждение) бумерангом вернётся к нам в наше будущее. Готовьте темечко. Чего мы научились делать профессионально и высококачественно – это чесать собственный затылок.

Webmaster сайта Руслан Пуршега



Претензии, которые выдвигают либерально настроенные граждане к Советскому Союзу, в принципе, сводятся к одному «Всё было плохо. А что было хорошо, того в СССР не было».

Собственно говоря, мне, как психологу, весьма любопытен неврастенический типаж, видящий в своем прошлом только плохое. Как, впрочем, любопытен и типаж маниакальный, видящий только хорошее.

«Плохо» или «Хорошо» – это сугубо эмоциональные, личностные оценки, за которым не стоит никакой объективной реальности.

К тому же, что сегодня кажется «ужасным», завтра может оказаться хорошим и полезным. Проклятая серая колбаса по 2.20 – это кошмар! По крайней мере, так думали, пока эта колбаса была. Как только вместо неё появились 200 сортов колбасы ярко-красной от химикатов, многие вдруг поняли, что варёное мясо – серого, а не красного цвета. И мясо бывает нескольких сортов от происхождения – говядина, свинина, лосятина, оленина... Мясом не может называться смесь консервантов с соей. Пусть это и красивая смесь.

Многие, но не все.

Для какой-то части бывших советских людей вареное мясо по 2.20 осталось символом проклятого «совка».

Причём, все эти люди давно покинули Родину. Не в физическом, так в моральном смысле. Однако, Родина не дает им покоя, бередя глубины бессознательного. Чудовищные химеры ползут из этих глубин и сжирают разум, возводя субъективное на трон объективного.

Как пример – стандартный набор психологических стереотипов, позволяющих человеку оправдать самого себя. В чём оправдать?

Один из механизмов психологической защиты – отрицание. Если ты не можешь обладать чем-то ценным для тебя – отрицай значимость этого ценного, преувеличивая и выдумывая недостатки объекта, и преуменьшай и не замечай достоинства.

Любому психоаналитику становится понятно, когда человек испытывает иррациональную ненависть к чему-либо, он скрывает свою любовь к этому объекту.

В нашем случае – это эмигранты, отторгнувшие сами себя из материнской культуры и сбежавшие... Нет, на замуж, а в другую культуру. Не важно, гондурасская это культура, немецкая или американская.

Но сбежавши, они вдруг понимают, что рая нет на земле. И от обиды начинают лаять на мать:

– Что ж ты, зараза такая, не обеспечила нам того-то и того-то? Мы из-за тебя сейчас на чужбине маемся!

В чем же обвиняют СССР, в котором они выросли и от которого сбежали?


1.Пустые прилавки в магазинах.

Доказывать статистикой, что товары народного потребления обеспечивали нужды населения – бесполезно. Прилавки были пустые – и всё тут. Доказывать, что перебои с товарами начались в конце 80-х годов – тоже бесполезно. Либералы явно путают 1978 и 1988 годы. Для них это одно и то же. Доказывать своими воспоминаниями – тоже бесполезно. Ну, вот вспомню я, что в нашей провинции продавались пельмени с мясом креветок, морская капуста в банках, а вот бананы бывали редко. Так ведь, либерал скажет – а у нас этого всего не было! – и вспомнит «колбасные электрички».

Вот тут то и кроется забавное – либерал сравнивает своё прошлое с настоящим. А это сравнивать как раз нельзя. Советская система снабжения базировалась совершенно на других принципах, нежели система капиталистическая. Социализм ориентируется на потребности членов общества, а капитализм – на прибыль членов общества. Неужели не понятно, что изобилие товаров на витрине, половина из которых не нужна, а вторая слишком дорога, вовсе не говорит об эффективности экономики.


2. Отсутствие элементарных продуктов в свободной торговле.

Сложно понять, что есть в данном случае свободная торговля в условиях социализма и отсутствие элементарных продуктов. Во-первых, торговля была — государственной. А во-вторых, как раз элементарные продукты и были. Не роскошь, а необходимый для жизни набор. Скажите, можете ли вы прожить без сыра с плесенью? А если можете, то этот продукт является уже роскошью. Собственно говоря, и получается – либералы ругаются на мать, не давала жить по роскоши, а учила жить по возможностям. Плохая мать, да. Ну вот. Получили жизнь в нулевых – жить по роскоши, беря кредиты один за другим. Так лучше? Чем закончилось – помните? На какой грани балансируем – знаем? А ведь у каждого из нас на виду и на слуху десятки примеров, когда людоман, желающий пожить красиво, просаживал кредиты в игровых автоматах. А расплачивались жёны и матери. Злобный СССР не давал жить в роскоши? Проклятый тоталитаризм, в котором не было свободы? Парадокс, но советская система как раз и минимизировала риск от абсолютной свободы.

Да, и ещё насчет «элементарных продуктов» – сравните средний рост рожденных в 70-80-е и средний рост, рожденных в 90-е. Влияние качества питания – налицо.


3. Способствование продаже по связям.

А причем тут Советский Союз? Приведите мне в пример страну, в которой потребитель не пользуется своими связями при покупке. Если есть знакомый продавец, который может обеспечить внутреннюю скидку и не подсунуть серый товар – мы к нему пойдем? Вот то-то же...


4. Протекционизм при устройстве на работу.

Собственно говоря, либералы как-то забыли о двух вещах – обязательном распределении выпускников и статье за тунеядство. В СССР безработицы не было. Была нехватка рабочей силы. И даже бессмысленно сравнивать с современным состоянием общества. Сейчас устроиться на работу туда, куда хочется – неимоверно сложнее. Я говорю не про высококвалифицированных спецов, которых с руками отрывали и отрывают во все времена и во все страны, а про тех же выпускников.


5. Коррупция и взяточничество во всех сферах активной жизни человека: оформить, достать, приобрести, получить заслуженное, например ветерану ВОВ, выбить место в детском саду, в английской школе, в хорошей спортивной секции...

Про коррупцию и взяточничество уж молчали бы. Тут даже комментировать нечего. Про места в детском саду – тем более. В Кирове, в настоящее время, на очередь в садик записывают еще ДО РОЖДЕНИЯ ребёнка. Напомню, кстати, что в СССР детские сады были ведомственные. Крупное предприятие содержало социальную инфраструктуру. Сейчас, в большинстве своем – детские сады в ведении муниципалитетов. Что хорошо, а что плохо? Представьте себе... Вы сегодня устраиваетесь на работу и там вам говорят: «Помимо зарплаты – соцпакет – медобслуживание в НАШЕЙ поликлинике, место для детей в НАШЕМ детском саду, а так же НАШ санаторий-профилакторий, путёвки на курорты от HR-отдела, а также обеспечение культурного досуга через НАШЕ интернет-кафе, НАШ ночной клуб, а также льготная покупка лучшими работникам автомобилей».

А ведь так и было. Только вместо интернет-кафе и ночного клуба – библиотека и дом культуры. Забыл еще про спортивные базы и дачные участки. При этом «льготами» обеспечивался не отдельный работник, а вся его семья. Почему льготы в кавычках? А потому как льготы – это не всем. А вот в СССР – как раз всем. Я помню, какой шок был в начале 90-х, когда бывшие Дома Пионеров стали брать плату за посещение кружков. Неофициально, конечно.


6. Руководящая и направляющая линия КПСС во всех областях существования человека.

Ну и в какой стране нет «руководящей и направляющей»? В Западной Европе? Ну, ну... Во Франции запретили паранджу носить – попробуйте надеть. Сразу «руководящая и направляющая» по шее настучит. А может, рискнете Обаму негром назвать в Штатах? Или рискнете выйти на Красную Площадь с плакатом «Россия для русских»?


7. Строгие идеологические директивы: «Кто не с нами, тот против нас». Соответственно, построение карьеры только на основе приверженности и претворения идеалов коммунистической партии.

Смотри предыдущий пункт.


8. Жутчайшее ханжество со стороны правящего аппарата.

Тут даже дар речи теряется. То есть при другом общественном строе «жутчайшего ханжества» нет?

Вспоминаю сразу конец 80-х. Газеты с восторгом печатали новости о том, что у Хоннекера (или у Живкова?) на даче был бассейн... 5х5 метров. Кошмар, ужас! Вот они! А помните, как Ельцин сходил разик в районную поликлинику? А его обещание лечь на рельсы? Из свежих примеров – Медведев в прошлом году приезжал в нашу Вятку. Чтобы ему было комфортно ехать, заасфальтировали железнодорожные переезды и канализационные люки на дорогах. Это что? Не ханжество?


9. «Бесплатное» медицинское обслуживание.

Да. Бесплатное. И чем оно плохо было? Стало вот платным в девяностые – продолжительность жизни и младенческая смертность сразу выросли. Почему бесплатное – синоним плохого? Не понимаю. Тем более, бесплатным оно не было. Да, да! Не было! За нас платило государство. А мы платили государству налогами. Сейчас я тоже плачу государству. Но медицина – платная. И в чём разница? Нет денег – помирай на дороге? И только не надо в демагогию ударяться. Я – гражданин Российской Федерации. Так? Тем не менее, за любую медицинскую помощь, кроме неотложной, за пределами региона, в котором зарегистрирован, я вынужден платить.

Думаю, даже не надо говорить о том, что врачу выгоднее втюхать мне лекарство дороже. Выгоднее – с экономической точки зрения. И, к счастью, советская школа медицины ещё жива. И врачи нормальные – ещё есть. И, кстати, советская система медицины вполне успешно работает в той же Франции и Великобритании. И «черноамериканец» Обама пытается американскую систему медицины реформировать по советской системе.



10. Потолок зарплаты, независимо от способностей работника.

Откуда это взято – непонятно. С одной стороны ясно – единая тарифная сетка. Вот положено по ней академику получать 1200, а уборщице 180 – так и будут получать. Ну, плюс премии и «соцпакет». Выше не прыгнешь, ежели не подымешься в разрядах. Плохо это или хорошо?

Первое, напомню, что в СССР существовала и сдельная форма оплаты труда. Ещё до всяких-разных хозрасчётов с кооперативами. У шахтёров, например. И у... колхозников. Да. У колхозников. Они работали по сдельной оплате. Так называемые «палочки» – система подсчёта за трудодни. В конце года по этой системе они получают зерно, которое тут же продают государству за деньги. Могут и не продавать. В шестидесятые перешли от палочек на «живые» деньги. А лично я помню, как мы работали в стройотрядах – сколько заработал, столько и полопал. Почтальоном, кстати, ещё работал на летних каникулах. За месяц заработал на велосипед и прочие радости. Так что – не надо свистеть. А хочешь зарабатывать больше? Учись, повышай квалификацию.

Да, кстати, очень хороший аргумент дарю либералам – в СССР эксплуатировался детский труд. Раз в неделю мы ходили работать на меховую фабрику. Работать. Разделывали шкурки кротов и белок на «косах» – это очень острый нож, стоящий под углом 45 градусов. Внутреннюю сторону шкурки нужно об этот нож растянуть и вычистить. Одна кротовая шкурка – копейка. Беличья или суслика – 3 копейки (не потому что дороже, а потому как она по размеру больше). За месяц некоторые умудрялись до 40 рублей заработать. 4 часа в неделю работали. Я вот думаю – отличное было приучение к труду. Некоторые по окончанию школы даже удостоверения получили – «Скорняк-раскройщик 3 разряда». Хорошо это или плохо?


11. Монополия государства на производственную деятельность.

Ммм... А чем это плохо? По крайней мере, и сейчас госзаказ невероятно лакомый кусок для любого бизнесмена.


12. Запрет частного предпринимательства, вплоть до лишения свободы.

Вообще-то не частное предпринимательство, а спекуляция. Чем отличаются? На мой взгляд, а это взгляд дилетанта, ЧП – это производство и продажа результатов производства, а так же услуг [портные, сапожники, артели инвалидов, маляры, народный промысел, авторемонтники, художники и т.д. Р.П.]. А спекуляция – это купил там подешевле, продал тут подороже. Кустари как были, так и есть. На мелкое частное предпринимательство власти, кстати, закрывали глаза. А вот спекулянтов нещадно сажали. А вам нравится переплачивать за товар 300%? Это не Маркс, это практика. В Москве книга стоит 70 рублей на складе издательства. В Кирове та же книга может стоить 250 рублей. За что я плачу дополнительно 180? За доставку? Не смешите, дешевле почтой заказать. Да ладно с ними, с книгами... Молоко возьмём. Молоко местного производства. В деревне его скупают по 6 рублей за литр. В магазинах города от 22 и выше. Вот только не надо мне рассказывать про транспортировку, про хранение, про налоги. Почему-то в СССР литр молока в магазине стоил дешевле, чем у производителя в деревне. Литр в магазине у нас стоил 24 копейки. В деревне нам, городским, продавали по 50 копеек. Почему так хорошо помню? Потому как брали мы исключительно по три – три! – литра в день. И выпивали за день, кстати, семья четыре человека. Вернее три, потому как батя не пил. С рубля сдача оставалась – 28 копеек. Килограмм сахара. Впрочем, сахар дома есть. Лучше батон белого хлеба. Литр молока с сахаром и белым хлебом навернул – и вперед, на велике гонять.


13. Навязывание идеалов образа строителя коммунистического общества – т.е. посягательство на ментальное волеизъявление.

Эммн... А покажите мне общество, в котором не навязываются идеалы? Раньше это называлась пропаганда. Теперь – реклама.

А так-то каждый решает сам для себя – быть строителем или быть потребителем. Мне нравится что-то созидать – я выбираю быть строителем. Кому-то нравится занимать очереди с утра за каким-то айфоном – ему нравится быть потребителем. Кем быть – зависит от системы оценки ценностей.


14. Насильственным способом навязанный атеизм – нарушение статьи Конституции «Свобода вероисповедания».

Во блин! А это типичный миф о том, что большевики изничтожили Православие. Начнём с того, что борьба была с Церковью, а не с Православием. Это раз. Второе, активная борьба шла два десятилетия – 20-е года и 60-е. В остальные времена взаимоотношения были весьма спокойны. Кто помнит тот факт, что священник получил Сталинскую премию? А эту историю избегают и православные «белодельцы», и пламенные «коммунисты». Агностики-либералы о святителе Луке Войно-Ясенецком вообще не знают.

А ещё лучше показать, как христианские ценности в странах современной демократии топчутся. Христианство не политкорректно. Оно альтернативно сексуальных называет содомитами, альтернативно одарённых – слабоумными, альтернативно полигамных – блядями. Да. Блядь – это церковнославянское слово. Вавилонская блудница – это вавилонская блядь. Поведение настолько неприемлемое в нашей культуре, что оно стало матерным и табуированным.

Да, кстати... Красный крест – символ милосердия, в Европе превратился в голубую снежинку – символ политтерпимости.

15. Глобальный отказ в системе юриспруденции от принципа «презумция невиновности».

Прежде чем просить факты в студию – прошу объяснить презумпцию виновности по отношению к лейтенанту Аракчееву и к такой стране как Ирак.


16. Приписывание и фальсификация производственных результатов и успехов.

Девяностые года хорошо продемонстрировали этот признак в системе «МММ». Следовательно, сей признак не зависит от общественно-политического строя.


17. Тотальный запрет для простых смертных к выезду за границу страны просто в качестве туриста.

Тотальный – значит для всех. То есть вообще. Даже приблизиться к границе нельзя. Шлёпнут. Я прямо не знаю, куда девать фотографии отца, объехавшего за 20 лет следующие страны: Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия...

А! – закричит либерал. Это же все страны соцлагеря!

Я ещё не закончил. Не прерывайте:

Греция, Египет, Кипр, Турция, Индия, Шри-Ланка.

ААА! – да не кричите вы. Не был он партократом. Сначала рабочий на лесосплаве, потом капитан катера. Помимо зарубежья ещё и Украина, Белоруссия, Грузия, Азербайджан...

Скажите, многие ли из вас к сорока годам объездили столько стран? Лично мне поездка в Одессу обойдётся в этом году на троих человек в 24 тысячи рублей только на дорогу. Средняя зарплата в Кировской области составляет в этом году 8 тысяч рублей. Так где у нас тотальный запрет?


18. Стукачество как норма жизни.

Определимся с терминологией. Что такое стукачество?

Звонок в ГИБДД о том, что пьяный водитель сел в автомобиль и помчался по трассе – это стукачество или нет?

Звонок участковому о том, что у соседей собираются наркоманы – это стукачество или нет?

Сообщение о том, что коллега по работе входит в организацию, планирующую теракты против чиновников – это что?

А вы в курсе, что службы по персоналу современных фирм занимаются не только профотбором, но и слежкой за сотрудниками?



Эпилог

Прошлое было ни хорошим, ни плохим. Оно было. И для каждого разным. Для меня – это духовой оркестр, мотогонки на льду, Жюль Верн и Стругацкие в библиотеке, конкурс пионерских песен, на котором мы пели «...и комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной...», клубника с приусадебного участка.

Для кого-то зажатая путёвка в санаторий, неумение отстоять свою очередь за мебельный гарнитур чехословацкого производства – советские, априори, плохие, а как? – ленивая работа и зависть к черноамериканам, которые носят фальшивые «Левиз» и едят бананы.

У каждого свой СССР. У каждого своя история.

Интересно то, что чем дальше ты от своей Родины – тем хуже тебе. А значит – тем хуже и мать, которая не удержала тебя.





Послесловие сайта «Русские времена»


В старые времена побеждённый агрессор или вассал отдавал своих детей в заложники победителю или суверену. Для крепости мирного договора и в качестве гарантии своей покорности.

А где учатся и живут детки нашей нынешней власти? Где спрятаны ворованные денежки олигархов? Где скуплены разного рода «Челси», банки, свечные заводики, дворцы, яхты, и прочие места для эвакуации воров? Некоторые уже свалили подальше от места своего греха и гнева народного.

Ну и как вы думаете, свободны ли наши громогласные политики в самостоятельных действиях, если их личные шкурные «интересы» находятся в залоге у тех «партнёров», против которых им надо бы действовать?


Материал подготовил Руслан Пуршега, 2010

Социальные сервисы:


Комментариев: 9
Прыг: 085 086 087 088 089 090 091 092 093 094 095
Скок: 040 050 060 070 080 090 100 110 120 130 140
Шарах: 100