Письмо Е.П.Блаватской к её тёте Н.Фадеевой




Перевод: русский> французский> английский> русский. Нью-Йорк, 19-[1877].


Друг души моей, Наденька, Не удивляйтесь, что пишу Вам не на почтовой бумаге. Я делаю это, потому что с того самого дня, как я получила Ваше письмо, я чувствую, что мне просто необходимо очень серьёзно с Вами поговорить. Я всё время, всё время об этом думаю, и вот, наконец, решила написать Вам всю правду, ничего не скрывая. Я открою Вам весь свой внутренний мир: свою душу, своё сердце, свой ум — и, будь что будет! Если Вы поймёте меня — слава Богу, значит, судьба благоволит мне; если же нет, если Вы рассердитесь, это меня глубоко опечалит и обеспокоит.

В другом мире, в будущей жизни, в которой мы обязательно встретимся, всё прояснится, и мы узнаем, кто был прав, а кто — нет; но, между тем, поскольку мы обе искренни, повинуемся своей совести и никого из-за страха или трусости не обманываем, как бы мы ни ошибались в своих предположениях, мы всё равно остаемся честными людьми. Если бы на Вашем месте была Госпожа Ган (Ghan) или этот глупый Романов, я бы не стала писать о подобных вещах. Но Вы ведь сами знаете, насколько Вы умны и насколько превосходите меня в эрудированности, ибо Ваши знания являются устойчивой эманацией Вашего собственного ума и понимания, а мои знания всего лишь наследство, доставшееся мне от других. Я есть не более чем отражение некоего неизвестного, яркого света. Не знаю как, но этот свет постепенно смешался с моим естеством, растворился во мне, по сути, пронзив меня насквозь; следовательно, все эти идеи проникли в мой ум, достигли самых потаённых глубин моей души, и я ничего не могу поделать; я остаюсь искренней, хотя, может быть, я и не права в остальном.

Столь пространное предисловие вызвано тем, что Вы и Ваш дядя, по доброте душевной и из родственных чувств, хотите получить 2 экземпляра моей книги. Первый её том, «Против точных наук», несомненно, сильно заинтересует Вас. Но я испытываю опасения относительно второго тома — «Против теологии и за Религию». Я знаю, как искренни Вы в своей преданности Богу, как чиста и непорочна Ваша вера, и я лишь надеюсь, что Вы поймёте, что мои книги написаны не против религии, не против Христа, а против трусливого лицемерия тех, кто убивал, сжигал людей на кострах во имя Всемогущего Сына Божьего, начав это делать практически сразу же после Его смерти на Кресте за всё человечество целиком, особенно за грешников, за Падших, за язычников, за падших женщин и за тех, кто сошел с прямого пути — и все зверства совершались во Имя Его! Где Истина? Где её можно найти? В трёх крупнейших, т.н. «христианских» Церквях? — в Англии, Германии и других протестантских странах насчитывается 232 секты, в Америке — 176; каждая из них требует, чтобы её уважали, и хочет, чтобы именно её догмы признали истинными, а истинность других сект отвергли.

«Где истина — и что это такое?» 1877 лет назад спрашивал Пилат у Христа. Где она? Я, бедная грешница, тоже задавала этот вопрос, и нигде не нашла ответа. Повсюду лишь обман, неправда, жестокость — печальное наследие Иудейской Библии, которое обременяет христиан, и из-за которого половина христианского мира буквально задушила даже учения самого Христа. Поймите: я не говорю о нашем русском православии. В моей книге о нём не упоминается. Я раз и навсегда отказалась от попыток анализировать его, ибо хочу сохранить хотя бы маленький уголок своей души, в который ещё не проникло сомнение — чувство, которое я гоню от себя изо всех сил. Подавляющее большинство православных искренно; их вера может быть слепа, невежественна, но она ведёт народные массы к добру. И хотя наши священники («попы») часто пьяницы и воры, а иногда просто дураки — их вера всё же чиста и не может не вести к добру. Учитель признает это; Он говорит, что единственный народ мира, чья религия не является спекуляцией, это православные. Что же касается наших привилегированных классов, то пусть они катятся к чёрту. Они всегда и везде остаются всё теми же лицемерами. Они не верят ни в Бога, ни в чёрта, их голова забита нигилистическими идеями и убеждённостью в материальной природе всего сущего. Но дело, опять же, не в них, а во всемирных религиях. Какова, в конечном счёте, суть любой религии? «Возлюби ближнего своего как самого себя, и Бога превыше всего».

Разве это не слова Иисуса? Оставил ли Он после Себя хоть одну догму, учил ли Он хотя бы одному из той тысячи догматов веры, которые были изобретены впоследствии Отцами — основателями церкви? Ни единому. На Кресте Он молился за Своих врагов, но после этого во Имя Иисуса Христа, так же как во имя Молоха, от 50 до 60 миллионов человек были сожжены на кострах. Иисус выступал против еврейской Субботы и нарочно принижал её значение, а здесь, в свободной Америке, за нарушение Субботы (Суббота — день отдыха) налагаются штрафы, и можно даже — оказаться в тюрьме; и хотя они перенесли этот день на воскресенье (день Воскресения Христа), что это изменение означает? Сатурн (англ. «Saturday» от «Saturne — «Сатурн») заменили на Солнце (англ. «Sunday» — «воскресенье»; «sun» — «солнце»), Dies Solis, день Солнца и Юпитера. В русском языке само слово «воскресенье», по крайней мере, напоминает людям о дне Воскресения Христа; у этих же язычников — протестантов и католиков — это всего лишь день Солнца («Sunday»). Св. Павел ясно говорит, что каждый поступает по своему выбору: для одних это день удовольствия и радости, для других — что-то ещё. Святой Юстиниан Мученик выступал против соблюдения Воскресного дня, потому что для язычников воскресенье — день поклонения Юпитеру; но, несмотря на всё это, люди здесь попадают в тюрьму. Если мы верим в Новый Завет, то верить в Ветхий Завет невозможно. Иисус, Ветхий Завет и древние книги говорят совершенно о разном. Его Нагорная проповедь (см. Евангелие от Марка) содержит учение, диаметрально противоположное Десяти Заповедям, полученным Моисеем на горе Синай. В книгах Моисея встречаются высказывания вроде «Зуб за зуб», в противовес «Но я говорю вам»… — и тому подобные.

Не восстание ли это против древних традиций Синагоги? Все Церкви могут быть против меня, человечество может проклинать меня, но Бог, великий и незримый Бог видит, почему я восстаю против учения Церкви. Я никогда не поверю, что Христос, отличавшийся абсолютной чистотой личности, был сыном еврейского Иеговы, того злого, жестокого Иеговы, который специально пробуждает жестокость в сердце Фараона, чтобы затем поразить его за это; который искушает еврейский народ, сам же искушает его и, спрятавшись за облаками, бросает в людей камни как испанский разбойник; а затем материализуется в трещине на камне. Если бы Христос верил в Иегову, Его бы не распяли. Разве Он когда-нибудь, хоть один раз, произносил своё имя? Иегова не больше чем национальный бог евреев, и они никогда не признáют, что он мог бы быть Богом кого угодно, только не «избранного народа». Иегова — это просто Бахус, и доказать это так же легко, как и то, что дважды два — четыре. Бахуса называли Саваоф и Эл, одним из его имён было также «Дионис», «Дио-Нис», — «Бог Нисса», то есть горы Синай, ведь Египтяне называли гору Синай Нисиель. А что мы находим в Библии?

«И устроил Моисей жертвенник, и нарёк ему имя: Иегова Нисси». Мы обнаруживаем, что все имена Иеговы принадлежат языческим богам, все, включая и последнее. Соломон не имел о Иегове никакого представления, а Давид взял это имя от финикиян. Яго был одним из четырёх богов Кабири — скрытых богов, принимавших участие во всех мистериях. Все их книги — суть апокрифы. Какое издание священной книги евреев является самым ранним из известных нам переводов? Септуагинта.

Этот перевод был сделан по приказу египетского фараона Птолемея семьюдесятью переводчиками; кто упоминает об этом? Только Иосиф, который защищал евреев, как только мог, и который был великим лжецом. Почему же эта история о семидесяти переводчиках ни разу не упоминается ни в трудах греческих авторов, ни в каких-либо иных архивах или документах? Кто лучше греков и римлян мог рассказать о деяниях Птолемея?…

Геродот, наиболее точный и аккуратный из всех авторов, путешественник, историк, каждое слово, каждое указание которого сегодня подтверждено данными археологии, палеологии, философии и естествознания, родился в 484 году до Р.Х.; он путешествовал по Ассирии и Вавилонии при жизни Кира.

Путешествовал всего лишь через полстолетия после того, как пророк Даниил превратил Навуходоносора в быка; после семи лет, на протяжении которых царь мог разве что мычать; после того, как 42 тысячи евреев под предводительством Зоровавеля вернулись в Иерусалим из изгнания (538 г. до Р.Х.), чтобы построить храм; более того, Геродот прожил здесь несколько лет. И вот, этот выдающийся историк, который очень точно, зачастую с утомительными подробностями описывал правление Навуходоносора после завоевания им Иерусалима, написавший о Кире, Дарии и Артаксерксе, ни разу не упоминает ни об этом массовом переселении евреев, ни о пророках, ни о каких бы то ни было евреях вообще. В нескольких строчках он упоминает лишь о том, что населявшие Палестину сирийцы переняли у египтян традицию обрезания — и ни слова больше. Возможно ли это? Разве такое крупное событие, как превращение царя в быка верховным Магом (Даниилом), могло остаться незамеченным и не попасть в работы других историков хотя бы в виде легенды?

Если хронология Библии, установленная нашими учёными и богословами, верна, то как же можно примириться с тем, что пророк Иезекииль, который писал в 605 году до Р.Х., несколько раз говорит о Данииле как о древнем мудреце, когда Даниил к тому времени даже ещё не родился?

Если в Иудее жил народ, которым правили Соломон, Давид, Саул, то почему до сих пор не найдено ни одной древней монеты с надписью на иврите, то есть иудейской монеты, хотя уже обнаружено несколько монет самаритян? Как могли евреи, ненавидевшие самаритян, согласиться использовать монеты своих врагов и не отчеканить своих собственных денег?

Археологи снова и снова находят монеты, пролежавшие в земле тысячи лет; открыты захоронения людей, живших ещё до Моисея, и есть свидетельства, подтверждающие их существование. Но после еврейской нации не осталось ничего. Ни могил, ни монет — ничего. Можно подумать, что все следы её существования просто испарились, исчезли как по волшебству. Остались только Священные Книги (Бога этих Священных Книг сами же евреи и убили), в которые человечество должно слепо верить. Однако от таких событий, как исход из Египта почти трёх миллионов человек (кстати, за 150 лет до этого Иаков увёл за собой лишь 70 человек, и если сопоставить эту цифру с тремя миллионами, то получится, что люди размножались быстрее сельди — всё это легко подтверждается законами статистики!) обязательно остался бы какой-нибудь след, хотя бы в виде надписей на надгробных плитах и могилах или древних рукописей. Но никаких следов не найдено — мёртвая тишина! Нигде ни намёка, ни малейшего доказательства! Невероятно! А сами писания! — где исторические свидетельства, подтверждающие их существование ещё за 200 или даже 150 лет до Р.Х.?

Древнееврейский язык, или тот язык, который мы обычно называем ивритом, никогда на самом деле не существовал; это язык, не имеющий единого языка-предка и составленный из элементов греческого, арабского и халдейского происхождения. Мне удалось доказать это профессору Росону из Йельского университета. Возьмите любое слово древнееврейского языка, и я докажу, что оно происходит из арабского, греческого или халдейских языков. Иврит напоминает пёстрый, составленный из разноцветных кусков костюм арлекина. Все библейские имена состоят из иностранных корней, их структура говорит сама за себя. Это арабско-эфиопский диалект с примесью халдейского языка; халдейский же язык уходит корнями в санскрит. Сегодня уже доказано, что Вавилония одно время была населена браминами и имела школу санскрита. Наши ассириологи признают, что жители древнего города Аккад (по данным Ролинсона) пришли туда, по всей вероятности, из Армении, научив Магов духовному языку, который представлял собой нечто вроде священного языка. Иными словами, это были те самые арийцы, с языком которых также связано и происхождение нашего славянского языка.

В качестве примера (извините за отклонение от темы) хочу привести строчки из «Риг-Веды»: «Dyaurvah pita prithvi mata somo bhrata-ditih svasa» и их перевод:

«Небо — ваш отец; земля — ваша мать; Сома — ваш брат; Адити — ваша сестра». Вот почему смешно требовать от людей поверить в то, что древнееврейские рукописи являются древними откровениями или Словом Божьим.

Бог никогда бы не написал и не продиктовал ничего такого, что дало бы повод созданным Им земле, человечеству, науке и так далее обвинить Его во лжи. Безоговорочно верить в еврейские Писания и, одновременно, в небесного отца Иисуса, — это абсурд; хуже того, это святотатство.

Если бы Отцу Неба и Земли, Отцу всей безграничной Вселенной, действительно пришлось что-то написать, Он бы ни за что не допустил, чтобы в Его книге содержались противоречия, нередко совершенно бессмысленные, дающие основание людям обвинять Его. Общество «исправления Библии» выявило в ней 64900 ошибок, и после того, как все они были исправлены, Библия всё ещё содержала столько же других противоречий. Всё это было проделано иудейским Массорахом.

Да, самые образованные Раввины утратили секрет своих книг и не знают, как исправить их. Не секрет, что евреи из Тиберии постоянно вносили поправки в свою Библию, изменяя слова и цифры, то пользуясь советами Отцов-основателей Христианской Церкви, то обвиняя их во время каждой дискуссии в дурной склонности фальсифицировать содержание текстов и их хронологию, чтобы взять верх над своими оппонентами. В результате они только всё запутали, поскольку самые древние из найденных рукописей Ветхого Завета датируются Х веком. Из них самым ранним считается «Бодлеанский Кодекс». Но кто может гарантировать его точность? В своём учебнике истории Тишендорф утверждал (и ему удалось убедить всю Европу поверить в это), что он нашел в Синае так называемый «Синайский Кодекс». Но, на самом деле, двое других исследователей (один из которых является членом нашего Теософского Общества), проживших в Палестине в районе горы Синай несколько лет, сегодня готовы доказать, что такой «Кодекс» никогда даже не существовал в библиотеке. На протяжении двух лет они проводили различные исследования; вместе с монахом, который жил в этой стране уже 60 лет и знал Тишендорфа, они посетили все укромные уголки этой земли. И этот монах клялся, что за многие годы он изучил каждую рукопись, каждую книгу и знает их все наперечёт, однако он никогда не слышал об упомянутом выше Кодексе. Совершенно очевидно, что этого монаха заставят исчезнуть, а что касается Тишендорфа, то Русское правительство просто ввело его в заблуждение откровенной ложью. Из 260 рукописей Ветхого и Нового Заветов на древнееврейском, греческом и других языках вы не найдете и двух одинаковых. Разве это не удивительно?

Книги Моисея были утеряны, и на протяжении нескольких веков никто не мог их найти. Однако в 600 году до Р.Х. Иезекииль неожиданно находит их. Но вот храм Соломона разрушен, а его люди изгнаны из города… (4-я Царств., 23) и вновь все Книги Моисея исчезают. В 425 году до Р.Х. Ездра по памяти восстанавливает 40 книг за 40 дней (!); и вновь они теряются. В 150 году до Р.Х. Антиох Епифан сжигает их все, после чего они опять чудесным образом обнаруживаются. Всё это не более чем легенда, не подкреплённая ни одним историческим фактом. И тут появляется знаменитый Массорах.

С помощью Массоритов имя Иегова меняется на Адонис, а затем на Адонай — с той же лёгкостью, используя свои хитрые уловки, они могли назвать своего бога не Адонай, а скажем, Иван Петрович. В то же самое время, их Каббала и Онкелос, самый знаменитый Раввин Вавилонии, учат, что Иегова это не Бог, а Немро-слово, которое в переводе означает «Логос» («слово»). Проанализировав слово «Iodhevau», мы легко устанавливаем, что оно относится к Адаму и Еве, поскольку Иегова есть первый Адам (не второй), властелин мироздания, не тот земной Адам, о котором говорится в Библии, а первый и наивысший Элохим («бара»), соединявший в себе мужские и женские качества. Был создан человек, который есть Адам Кадмон, удивительное двуполое существо, чьё имя состоит из букв имени Иод и трёх букв имени Ева.

Итак, мы видим, что Иегова является всего лишь олицетворением грешного человечества — но довольно всех этих еврейских басен!

Видите ли, моя дорогая, я боюсь, что Вы отвергнете меня из-за всего написанного мной; да убережёт меня от этого Господь — но я не могу изменить факты. Я верую по-своему; как я уже писала Вам, я твёрдо верю, что с момента сотворения мира (то есть не с самого сотворения мира, а с момента начала прогрессивной эманации или эволюции мира в его духовном аспекте) воплощение Бога в человека повторяется через каждые несколько тысячелетий или веков. Избранный человек становится храмом Господа; в него входит чистый и святой Дух, который объединяется с душой и телом человека, и, таким образом, на земле снова появляется Троица. У браминов тоже есть свой Христос-Христна или Кришна, который также представляет собой Троицу — Три Мурти. Если бы первые христиане не верили в эти периодически повторяющиеся инкарнации, то в случае реального осуществления подобной инкарнации их положение стало бы небезопасным с учётом их веры в Антихриста и Второе Пришествие Христа.

Я верю в незримого и всеобщего Бога, в абстрактный Дух Божий, а не в антропоморфное Божество. Я верю в бессмертие божественного Духа в каждом человеке, но я не верю в бессмертие каждого человека, ибо я верю в справедливость Бога. Человек должен завоевать право вхождения в Царство Божье добрыми делами и праведной жизнью; но я не могу поверить, что любому негодяю, любому атеисту, любому убийце в кульминационный момент его борьбы достаточно воскликнуть, повинуясь чувству страха: «Я верую! Я верую, что Сын Божий умер за меня на Кресте», — и он будет поставлен наравне с добрым и праведным человеком. Эта догма Христианской Церкви губительна для человечества. Мы лишь оскорбляем Бога своей верой в то, что мы можем убивать, наносить обиду окружающим, делать многие другие ужасные вещи и возлагать ответственность за всё это на и без того перегруженные плечи Иисуса Христа; в результате, здесь, в Америке, каждую неделю, когда людей вешают за самые ужасные преступления, протестантские или католические священники уверяют людей, собравшихся перед виселицей преступника, который перед смертью обратился к Богу, что теперь ему больше нечего бояться. Так тем лучше! Тот, кто не боится смерти, может убивать и грабить, сколько заблагорассудится. Эта вера даже ободряет его перед казнью; если бы он не убивал, то не пришел бы к Богу столь торжественно и не получил бы пропуск в Рай. А как же его жертвы? Это ли божественная справедливость? Если бы в момент обращения преступника к Богу прощение его грехов возвращало жизнь его жертве, а его имущество переходило сиротам, то есть, если бы полностью восстанавливалось равновесие между добром и злом, то тогда во всё это еще можно было поверить. Но что же происходит на самом деле?

Представьте себе озеро или море — огромное и безбрежное, с гладкой зеркальной поверхностью, подводными камнями и рифами, течениями и прочими присущими водоёму явлениями; всё следует установленному порядку, каждый элемент системы, кажется, занимает присущее ему место, всё идет своим чередом — так и человечество: человек рождается, живёт и умирает; жизнь каждой капли в этом озере (то есть каждого человека) в значительной степени зависит от внешних обстоятельств, но, прежде всего, она зависит от самой капли, ибо, благодаря метафоре, воображение должно признать наличие у каждой капли свободы воли и индивидуальности. Но вот на берегу озера появляюсь я, беру камень и бросаю его в воду! Камень создает волнение на поверхности воды, сила которого зависит от его размера; одна волна порождает другую, которая, в свою очередь, делает то же. Круги распространяются по поверхности воды, один за другим, и движение воды передается нижним слоям атмосферы. Повсюду пробуждаются дремавшие прежде силы, и, насколько хватает глаз, это движение распространяется от одного атома к другому, переходит от первого слоя к следующему и, наконец, исчезает в бесконечном и безмерном пространстве. Всему движению был дан начальный импульс, и импульс этот, как подтвердят врачи, вечен в своих последствиях.

То же самое происходит при совершении каждого преступления, каждого дурного поступка и при совершении любого доброго деяния. Так стала бы Божественная Сила, установившая вечные и неизменные законы Природы в физическом и духовном мирах, приостанавливать действие этих законов, отменяя и «вычеркивая» из бытия то, что уже однажды произошло, даже если бы это было возможно? Может ли уже брошенный камень вернуться в руку того, кто запустил его в воду? Может ли движение воды, так же как естественное действие духа и материи быть остановлено? Преступник может получить прощение от Бога — а как же жертва? Более того, тот факт, что человек в какой-то момент становится жертвой, ничто по сравнению с последствиями этого события. Кто думает о бесчисленных жертвах того, что кто-то становится той самой первой жертвой? Человека убивают, а значит та работа, которая с ним проводилась, насильственно прерывается. И каждый человек, каким бы незначительным он ни был, является в своей сфере связующим звеном, соединённым с неким последующим элементом этой сферы; если это звено выпадает, все другие звенья также подвергаются воздействию, и нарушается целостность всей системы…

Нет, мадам, с нашей точки зрения, то есть с точки зрения теософов, прощение грехов, включая уничтожение последствий преступления, не может быть высшей справедливостью. Бог — это нечто настолько великое, настолько непостижимое для нас, ничтожных земляных червей, что не стоит тратить время на споры о Божественной Сущности. Её проявлением стало появление на земле Бога, ставшего человеком: «Ecco Homo», следуйте за Ним, ступайте по Его пути. И пока он живет, просите Его о помощи; в это я верю безоговорочно — но только не в помощь Великого Бога — что мы собой представляем в Его глазах? А в помощь Его Сына, представляющего человеческий род и каждую секунду умирающего на кресте за всё зло мира. Он указал нам путь, но не в синагогах или храмах, как это делали фарисеи, а в Его собственном Храме, то есть в глубине нашего собственного сердца, сердца каждого из нас. «Разве не знаете, что вы суть Храм Божий?» — спрашивал Святой Павел. Постарайтесь искупить свои грехи делая добро, небесполезным раскаянием, а делами своими, и тогда карающий закон не тронет вас. Во время своей хрупкой земной жизни, не жалея сил, старайтесь как можно теснее сблизиться со своим собственным, личным Богом, со своим божественным Духом, тогда ваша душа станет бессмертной; разрушая же узы, связывающие вас с Ним, вы отворачиваетесь от Божьего посланца, от Христа, и Он, в свою очередь, отворачивается от вас. Душа ваша будет обречена на страдание, но не в аду с печами, топящимися дубовыми и сосновыми поленьями, не в аду с «рогатыми и хвостатыми» кузнецами, а в том вечном Аду, где плач и скрежет зубов. Это означает, что ваша душа (или астральный дух), ваше второе эфирное Эго или то, что Святой Павел называет Духовным телом, останется лишь полубессмертным, если оно не было тесно соединено с Духом, и после смерти тела должно будет распасться на первоэлементы — огонь, воздух, землю и воду, из которых состоят мир и человеческая душа.

Только субъективное вечно, все объективное приходит к концу, и, поскольку человеческое тело, сколь бы ни был силен его эфирный компонент, имеет также форму и цвет, оно не может быть вечным. Значит, вот что такое ваш Ад! Ад будет нашими муками совести, нашими скитаниями по земле и по тем местам, где мы, прямо или косвенно, причинили кому-то зло, и, в конечном счете, полным исчезновением нашей личности.

Вы правы в ваших суждениях относительно белых и чёрных сил. По-другому и быть не могло. В нашем мире действуют центробежные и центростремительные силы, существует правое и левое, внутреннее и внешнее и т.д. Если бы не было ночи, мы бы не знали, что такое день, если бы не было зла, не было бы и добра; что же касается дьявольских индивидуальностей, т.е. дьяволов по происхождению, то это, по-моему, невозможно, ибо тогда у Бога-Творца появились бы соперники. Дьявол, или скорее, идея о силах сопротивления, архимедов рычаг, на котором поворачивается мир — всё это поле, на котором растет «добро», ибо злаки лучше всего растут там, где в почве больше всего удобрений. Если бы я не была когда-то просто чёрт его знает чем — к моему несчастью и великому стыду (прошлое невозможно переделать, его можно только вычеркнуть из памяти по мере сил), если бы в свои молодые годы я не совершала глупостей, я бы никогда не смогла добиться того, чего я добилась сегодня — вернуть семерых человек на путь истинный. Ибо Олькотт, первый из этих семи, ещё три года назад не верил ни в Бога, ни в чёрта; он вёл распутную жизнь, напивался в клубах, содержал любовниц; сегодня же он чист и непорочен; он боится моего взгляда, он убеждён, что мне сразу же становятся известны его самые сокровенные мысли; он как трёхлетний ребенок. То же самое можно сказать о Гидзе и Коббе, и Харли, и Марбле, и лондонском профессоре Стейнтоне Мозесе. Тень последнего или его двойник, дважды появлялась перед нами; в трёх же случаях из пяти эксперимент потерпел неудачу. Я постараюсь сама появиться перед Вами, только прежде мы должны тщательно рассчитать, чтобы Вы были в своём кабинете одна или, в крайнем случае, с Вашей тетушкой. Ибо если дети увидят меня и закричат, они могут убить мое физическое тело, в которое я не смогу вернуться достаточно быстро.

Всё действительно так, как Вы предполагали. Я пишу о Стороженко и доказываю возможность существования вампиров. В книге («Разоблаченная Изида») приводится много таких историй, и я стараюсь ответить на все «как» и «почему». Я лишь опасаюсь за три главы её второй части, потому что в них я нападаю на католиков и протестантов, а также на их живых и мёртвых святых, и я принимаю сторону философов, браминов и древних буддистов. Русскую же Православную Церковь я вообще не упоминаю. Тем не менее, пропустят ли книгу через таможню? Как мне её Вам переслать? Деньги и стоимость пересылки не имеют никакого значения; главное, чтобы её не конфисковали. Но, может быть, после всего того, что я Вам здесь написала, у Вас пропало желание получить её? Я очень боюсь расстроить Вас, Надежда Андреевна, я так люблю Вас и всю Вашу семью, но, так или иначе, я пишу Вам правду. Простите меня за столь пространное письмо.

Да благословит Вас всех Всевышний.


Елена.





Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Почему Иисуса называли царём

Он появился ниоткуда и уселся рядом на скамеечке.

— Приветствую тебя, Рунмастер.

— Ты кто?

— А ты не догадался?

— Ну, судя по вопросам, созревшим у меня в голове, ты тот загадочный волхв, который разработал миф об Иисусе.

— Верно, я автор сей легенды.

— Интересно. И что, ты реален? Тебя можно потрогать?

— Потрогай. Смешно, что этот вопрос задаёт мне Рунмастер, понимающий, чтó есть иллюзия.

— Знаешь, не хочется переступать грань между здравым смыслом и шизофренией.

— Согласен. Хотя такой грани нет. Она придумана психиатрами. Но давай перейдём к твоим вопросам.

— Для начала скажи, почему этот живучий на протяжении двух тысяч лет жреческий миф придуман на базе еврейского народа?

— Тут всё просто. В те времена евреи бредили мессией. Они ведь и до сих пор больны ожиданием пришествия его. Это у них в крови. Кроме того, в то время у них был царь Ирод, в имени которого есть слог «род», удобный для архетипической игры.

— Понятно. И в самом начале своим сказанием о поклонении волхвов ты поставил свой автограф.

— Конечно. Пришли три волхва (пастуха, мага, царя) поклониться рождению легенды. Почему три, тебе понятно. Это выражение руны Algiz , 12-го  аркана, принципа жертвенного посвящения. Собственно, это и есть моя подпись.

— Потом про этих волхвов придумано много литературных сказок. Им даже имена придумали: Валтазар, Мельхиор и Гаспар. Один будто бы египтянин, другой индус, а третий грек, хотя имена этимологически однотипны. Для церкви, всё время воюющей с магами и волхвами, сохранение легенды о трёх волхвах странно.

— Вся эта литература предназначена для простого тёмного народа. Людям хочется чего-то попроще, во что можно просто верить и не задавать лишних вопросов. И жрецам удобно. Они конкурентов распинают.

— Вот мы и подошли к главному вопросу.

Своего всем сердцем ожидаемого мессию и пророка евреи распяли, обвинив его в провозглашении себя царём иудейским. И перед рождением Христа, волхвы рассказали Ироду, что родится царь иудейский. И тут же евангельские поиски царских давидовых корней у Иисуса. Но ведь Христос никаким царём себя не назначал. Откуда вообще этот провокационный термин взялся? Поповское объяснение, будто Христос является царём иного царства не от мира сего как-то не очень убедительно. Там же нет царей.

— Ну, эта игра архетипов тебе и твоим постоянным читателям понятна. Мы же объясним для неофитов.

В центре рунного полевого генома Рода следуют руны Kano   и Algiz — 11-й и 12-й арканы. Руна озвучивается К, Ц, С. А руна — Л, А, Р и перевёрнутое Я (, ). Вот и получается, то озвучивается словами: царь, король, цезарь, кесарь, султан. Заметим, что при чтении справа налево получается еврейское «мелек» (царь). При том, что имя «Сара» означает «царица». И при том, что имя «Малка» (ключница, мать князя Владимира) тоже означает «царица».

Основная же (ц)арская руна ария — это руна волхва, руна посвящённого, руна жертвы. Поэтому и три волхва тоже названы царями.

— Понятно, почему папа римский и наш патриарх сидят на троне и корчат из себя царей. И никто их не распинает. В отличие от скромного Иисуса. Сколько волхвов и мессий распяли и сожгли, сосчитать трудно. Такова c’est la vie. Вот почему ни один истинный волхв не признается и не полезет в цари, в мессии и политику.

— Ну, любой гностик понимает, что напыщенная жреческая глупость, рассчитана на эффект для толпы. Ведь они совершенно не в курсе, чему же тайному и сокровенному учил своих апостолов Христос. Пугают людей Апокалипсисом, не зная, что печати уже вскрыты и опубликованы в доступной форме на сайте «Русские времена».

Хороший народец у тебя собрался, Рунмастер. Ради них я и подсел рядом с тобой для болтовни.

— Спасибо тебе. И на прощанье назови своё имя.

— Оно из трёх букв . Ты его знаешь. А твои читатели догадаются сами.

Будь здоров и не кашляй. Мне пора.

***

И он испарился. Парадоксальное вневременье всего во всём исчезло.

И я с ним был, мёд пиво пил, по усам текло, в рот не попало.


© Юрий Ларичев, 2017






Социальные сервисы:


Комментариев: 8

Реальный мир сделан Разумом

 

Ефим Арсентьевич Либерман (1925-2011) — советский и российский биофизик и физиолог. Участник Великой Отечественной войны. В 1955—1967 годах работал научным сотрудником Института биофизики АН СССР. В 1967—2006 годах — научный сотрудник Института проблем передачи информации АН СССР, затем РАН (с 1994 года — главный научный сотрудник). В 1975 году вместе с В.П.Скулачёвым, Л.М.Цофиной и А.Ясайтисом награждён Государственной премией СССР за цикл работ по изучению молекулярных генераторов и трансформаторов электрического тока. Кандидат физико-математических наук (1959), доктор биологических наук (1963). Предложил идею молекулярного компьютера как одной из клеточных функций (Cytomolecular Computing, 1972) и, совместно с С.В.Мининой и Н.Е.Шкловским-Корди, идею работы мозга как квантового молекулярного компьютера, осуществляющего обработку информации на внутриклеточном уровне.


Данная статья представляет собой набор коротких отрывков, дающих представление о сути излагаемого материала. Постоянные читатели сайта «Русские времена» найдут понятные для себя научные идеи, совпадающие с изложенными ранее нашими авторами.




Из письма Е.Либермана Д.Соросу

Эпоха триумфа старых естественных наук подходит к концу. Философия логического позитивизма привела к новому кризису в науке. Я вполне согласен с тем, что нужно кардинально пересмотреть наш взгляд на устройство мира. Уже несколько лет я занимаюсь разработкой основ новой науки, объединяющей математику, физику и биологию. Ее основой является представление о том, что мир создан Разумом, по единому плану так, чтобы быть максимально управляемым. Главная идея этой новой науки состоит в том, что реальный мир, в котором мы живем, это вовсе не закономерный физический мир, а мир, сделанный оптимально управляемым человеческим разумом. Никакое реальное управление невозможно без измерения и предвычисления будущего. Влияние измерения учтено современной физикой.

Я думаю, что мир создан не ньютоновским, а квантовым и волновым, чтобы влияние измерения было минимальным. В основу мира положен не принцип неопределенности. Сам принцип неопределенности является лишь следствием принципа максимальной определенности и управляемости реального мира для разума. Потому что не только измерение, но и предвычисление с помощью предельных молекулярных квантовых компьютеров меняет будущее. Это влияние, не существенное для проблем, решаемых современной физикой, очень существенно для живых существ, поскольку молекулярные квантовые компьютеры находятся внутри живых клеток и управляют их работой. Неконтролируемое влияние на решаемую ими задачу всегда имеет место. Думаю, что влияние вычисления на задачу учтено в молекулярных программах, записанных на ДНК. …

Первая моя работа в области экспериментальной биологии открыла кодирование в нервной системе. Потом я изучал механизмы генерации и передачи от клетки к клетке нервного импульса. Вместе с В.П.Скулачевым экспериментально доказал, что энергетика всего живого — электрическая и продемонстрировал работу молекулярного трансформатора электричества, работающего с одиночными электронами. Это привело меня к идее о том, что живые клетки управляются молекулярными компьютерами.

Мне удалось экспериментально доказать, что молекулярные вычислительные машины нейронов управляют изнутри генерацией нервных импульсов и, следовательно, принимают участие в работе мозга. Изучая внутринейронную переработку информации, я пришел к выводу, что молекулярный компьютер использует для вычисления квантово-волновые свойства материи. Таким образом возникло представление о квантовом регуляторе. Более эффективные управляющие и вычисляющие устройства создать, по-видимому, невозможно. Если компьютер клетки квантовый, становится ясным, что попытка проследить за процессом принятия клеткой решений неминуемо приведет к изменению самого решения. Я назвал это свойство «внутренней точкой» зрения. Именно наличие «внутренней точки зрения», как мне кажется, лежит в основании того, что Вы называете рефлексивными событиями.


Из статьи: Зеэв Шарон «Если нет человека, нет мира»

Следующая область, которой стал заниматься профессор Либерман — источники энергии живой клетки. Он сумел доказать, что внутри клетки существует нечто вроде электрического генератора, действующего по принципу электрической батареи, и именно этот генератор создает электрический потенциал клетки. ... В 1972 году профессор Либерман начал заниматься проблемой, каким образом клетка использует информацию, уже находящуюся в ней и поступающую к ней. Эта область исследования получила название «молекулярный компьютинг». Либерман обнаружил, что «компьютер», присутствующий внутри клетки, получает информацию, когда определенные химические вещества поступают на внешнюю клеточную мембрану. В результате этого клеточный компьютер «вычисляет», как отреагировать на этот сигнал, и делает это путем разрезания и повторного склеивания частей ДНК, находящихся в ядре. Иными словами, действует точно так же, как и обычный компьютер, то есть на основе инструкций (команд) и их исполнения.

Когда процесс разрезания и склеивания завершается, клетка синтезирует белок, который инициирует последующую ответную реакцию. Описанное действие сейчас широко известно, и на этом принципе основана, по сути, генетическая инженерия. Идея, которая до сих пор не доказана, и которой сейчас занимается профессор Либерман, связана с предположением, что клетка содержит в себе физическую информацию об окружающем нас мире. То есть в момент рождения человека в его генетическом коде записаны законы, в соответствии с которыми функционирует окружающий нас реальный мир. К примеру, когда в человека бросают мяч, он знает, как надо остановить его и как бросить мяч в нужное место. Ясно, что речь не идет о записи в генетическом коде законов Ньютона или теории относительности Эйнштейна, а о том, что в молекуле ДНК закодированы законы реального мира, а человек действует в соответствии с информацией, заключенной внутри него самого. Эта область исследований находится сейчас на передовом крае современной науки.

Следующий шаг, предлагаемый профессор Либерманом: клетки человеческого мозга действуют наподобие гигантской телефонной станции, работающей по принципу аналогового компьютера. В любой клетке определенная информация начинает «работать», когда получает извне необходимые данные. Белки, находящиеся в клетке, реагируют в соответствии с их специфическим строением. На этом уровне «компьютер» работает по квантовым принципам. Особенностью описываемой теории является то, что способ работы подобного «компьютера» невозможно точно проанализировать. Не может этого сделать ни обычная, ни квантовая физика. Причина в том, что в момент, когда мы пытаемся «проверить» или «измерить» его состояние, мы оказываем на него влияние и тем самым изменяем его работу. В ньютоновской физике вмешательство измерительного прибора не влияет на результат измерения. Но в квантовой физике, как известно, невозможно получить абсолютно точный результат измерения. Как было сказано, факт вмешательства проверяющего (или измерительного прибора) влияет на результат проверки (измерения).

Либерман утверждает, что человеческие клетки находятся не в пассивном, а в активном состоянии. Поскольку речь идет о живой клетке, то она фактически имеет свою собственную позицию, свое «мнение». То есть у клетки есть своего рода воля, и благодаря ей клетка принимает решение, как отреагировать. Все это выглядит совершенно фантастически, однако Либерман считает, что исследования в этой области — необходимый этап на пути к новой науке. Подобное случилось уже в свое время с законами физики Ньютона, так как в его теории пространство и время были постоянными и не подверженными изменению. Противоречия, обнаруженные в этой теории, которые невозможно было разрешить, получили объяснение в рамках теории относительности Эйнштейна. Последняя выглядела тоже совершенно фантастической: пространство и время меняются, то есть не абсолютны, а относительны. И по сей день многим непросто это понять.

«Сейчас необходимо достроить еще один этаж», — уверенно заявляет Либерман, называя этот «этаж» «химической математикой». По его мнению, выдвигаемые им принципы помогут объяснить трудноразрешимые проблемы теории относительности Эйнштейна. Хотя он не может представить готовый математический аппарат, но основополагающие принципы можно сформулировать уже сейчас. В новой науке законы базируются не на формулах, а на законах сохранения. Это законы, ограничивающие то, что происходит в действительности. «До формул, по которым производятся вычисления, еще далеко», — поясняет профессор. Результаты своих исследований Либерман опубликовал в научном журнале «Biosystems». Оказывается, что если до недавнего времени основными законами, управляющими миром, были законы физики, а биология занимала, так сказать, второстепенное положение, то сейчас необходимо объединить эти две области.

Более того, невозможно больше объяснять физический мир, не учитывая мир живого, так как ни одна реальность не существует без сознания. Законы мира раскрываются нам через ощущения, встроенные в код ДНК. А поскольку это так, они определяют способ поведения окружающего нас мира. Получается, что законы мира, постигаемые нашими органами чувств, действуют только тогда, когда есть осознающая себя действительность. Иными словами, если нет человека — нет и мира. Такие термины, как позиция, воля, решение, выбор проникают, в соответствии с теорией Либермана, в область физики. По его словам, «отныне больше нет возможности существования мира без божественного вмешательства». Редакторы «Biosystems» согласились опубликовать его статьи только в том случае, если он вычеркнет из них упоминание о «божественном вмешательстве». Не имея иного выбора, он согласился, однако, по его мнению, мы больше не сможем формулировать физические законы, если будем пренебрегать миром духовным.


Из статьи Е.А.Либермана и С.В.Мининой «Биофизико-математические принципы и биологическая информация»

В основу науки объединяющей физику, математику и биологию положены 4 принципа: наименьшей цены действия за вычисление и измерение, оптимальной предсказуемости, минимальной необратимости, и принцип причинности в новой формулировке. Что есть жизнь, может ли описать ее биофизика и что такое биологическая информация? В настоящей статье мы хотим попробовать дать неожиданный ответ на эти вопросы. Утверждение сводится к тому, что мир сделан квантовым и волновым для того, чтобы сделать живые существа минимально влияющими на будущее измерением и вычислением. В то же время, с этой новой точки зрения, без живых существ, способных измерять и предсказывать на основе измерения и вычисления будущее состояние окружающего мира, физических законов вообще не существует.

Понять потребность в таком подходе можно, если принять во внимание не только влияние измерения на состояние квантовой системы, но и влияние вычисления с помощью предельных вычисляющих систем. Предельные вычисляющие системы должны иметь элементы минимального размера и затрачивать на производство элементарной операции минимум свободной энергии и времени. Поскольку энергия и время не квантуются, было предположено, что минимизируется затрачиваемое действие (произведение энергии на время), и эта величина названа ценою действия. Первым пределом минимального размера вычисляющих элементов являются молекулярные размеры. Было предположено, что управляющая система живой клетки является молекулярным компьютером, а молекулярные тексты ДНК и РНК преобразуются с использованием молекулярных адресов.

Эксперименты полностью подтвердили эти гипотезы. На каждое преобразование молекулярного текста в живой клетке затрачивается порядка 10 kT свободной энергии и время порядка 0,1 секунды. Цена действия в 1 kTceк = 1013 h далека от предела. В предельном квантовом регуляторе эта величина должна быть порядка одной постоянной Планка. Если молекулярный компьютер живой клетки действительно управляет квантовым регулятором, он должен использовать высокочастотные механические колебания. Действительно, электромагнитные волны с длиной волны порядка молекулярных размеров разрушают молекулярные структуры и поэтому не могут быть эффективно использованы для управления живой клеткой. Механические же колебания распространяются со значительно меньшей скоростью и при длине волны в 10–1000 Å не разрушают предельно малые элементы. В принципе такие колебания могли бы быть использованы в предельном молекулярном квантовом регуляторе. Более эффективные управляющие и вычисляющие устройства создать, по-видимому, не возможно.

Кажется, построение новой науки, включающей описание живого, полезно начать с формулировки ее основных принципов. Было предположено, что в нашем мире действует не принцип наименьшего действия, а принцип наименьшей цены действия за вычисление. Физика рассматривает только случаи, когда влияние вычисления не существенно. Тогда верен принцип наименьшего действия, который, как показал Фейнман, может быть положен в основу релятивистской квантовой механики. Для живого же всегда необходимо учитывать влияние вычисления, поскольку молекулярный квантовый компьютер находится внутри клетки. Для внутренних задач, которые решает живая клетка, влияние измерения и вычисления, которое происходит внутри нее, существенно, поскольку цена действия одиночной операции квантового регулятора не может быть меньше постоянной Планка h. Не ясно, может ли быть достигнут этот предел в молекулярных регуляторах, использующих тепловое движение и поэтому работающих при температурах далеких от 0 К. Может быть, этот предел достигается только в предельных квантовых регуляторах, имеющих физический предел малости размера элементов.

Принцип наименьшей цены действия правильнее формулировать как принцип наименьшей цены действия за измерение и вычесление. В отсутствии влияния вычисления и использовании макроскопических приборов для которых нет влияния измерения на прибор этот принцип приводит к квантовой механике. Если учитовать оба влияния принцип наименьшей цены действия за измерение и вычесление постулирует существование предельных оптимальных квантовых регуляторов, способных осуществлять предельно эффективное вычисление и управление физическим миром. Наличие таких объектов требует определенной связи основных физических констант с числами. Точные законы природы — это не математические формулы, в которых не содержится указание, на каких устройствах осуществляется счет. Точные законы — это молекулярный текст ДНК для предельных молекулярных управляющих систем. Второй принцип природоведения — принцип оптимальности или точнее принцип оптимальной предсказуемости. В отсутствии влияния измерения и моделирования на предсказываемый результат из него вытекает принцип относительности Эйнштейна.

Для решения тех задач механики, для которых не существенно влияние измерения и вычисления, принцип оптимальной предсказуемости ведет к равноправию всех систем координат. Это позволяет живым существам моделировать свои движения в системе координат, связанной с неподвижными стенами дома или вагона поезда. Однако, когда человек достаточно быстро вращается, его мозг автоматически переходит в систему координат, связанную с телом, так как задача поддержания равновесия тела становится такой сложной, что не может быть решена в системе неподвижных стен на предельных молекулярных компьютерах нейронов мозга из-за влияния измерения и моделирования. Другое оправдание названия «оптимальной предсказуемости» связано с тем, что для создания оптимальных живых систем и определяющих их существование и развитие молекулярных текстов и белковых предельно эффективных измеряющих и действующих устройств необходимо существование стабильных атомов и молекул.

Наличие Бозе-частиц обеспечивает минимальное влияние измерения и связь между Ферми-частицами для образования различных атомов и молекул, позволяющих написать молекулярные тексты определяющие структуру белков. А следовательно, такие свойства как электрический заряд и спин электрона следуют из релятивистской квантовой механики, к которой сводятся первые два принципа природоведения при отсутствии влияния вычисления. Благодаря наличию волновых свойств, единичного заряда и спина у электронов возможно образование стабильных атомов, молекул и макромолекул, молекулярных текстов ДНК и РНК. В результате написания Творцом подходящих текстов существуют молекулярные квантовые компьютеры живого. Без живого нет измерения и вычисления и нет реальных законов у реальной природы. Закон природы не формула, в которой не содержится указания, на чем ее вычислять, а молекулярный текст для молекулярных квантовых компьютеров живых клеток.

Третий принцип природоведения должен объяснить явную необратимость законов термодинамики при явной обратимости основных законов. Это принцип минимальной необратимости, который гласит, что необратимость законов природы во времени связана только с необратимой затратой «цены действия» на измерение и вычисление с помощью оптимальных (молекулярных) измерительных и вычислительных устройств. Для задач, для которых эти необратимые потери не существенны, законы природы обратимы, как это наблюдается в опытах с элементарными частицами. Подлежит также экспериментальной проверке гипотеза о наличии в реальном мире новых источников свободной энергии помимо созданных при сотворении Вселенной. Четвертым принципом природоведения является принцип причинности. Физике пришлось с сожалением отказаться от этого принципа в связи с открытием квантовой механики, согласно которой измерение, произведенное, например, в Санкт-Петербурге, в тот же момент времени меняетпси-функцию в Москве, в то время как физические поля не распространяются быстрее скорости света. Природоведение восстанавливает принцип причинности в новом совершенно непривычном для старой науки виде.

Принцип причинности утверждает, что причина всегда предшествует следствию, поскольку причиной регулярных событий в нашем управляемом мире всегда является решение управляющей системы — квантового компьютера. Для внешней системы, не знающей о решении управляющего данным процессом квантового компьютера, принципа причинности — возможности предсказания его будущих действий нет. Природоведение должно отказаться от девиза королевского общества Великобритании — verba et nula — слова ничего не значат.


Из статьи Е.А.Либермана, С.В.Мининой, Н.Е.Шкловского-Корди «Хаиматика: необходимость новой науки для описания живого»

Мы много лет занимались изучением живого, стараясь описать его с помощью методов и идей физики, химии и математики, и, казалось, имели на этом пути заметные успехи. Первая работа — о том, как кодируется информация в нервной системе лягушки, была опубликована на два года раньше похожей но неточной работы, за которую дали Нобелевскую премию. Потом удалось доказать, что вся энергетика живого электрическая. Был измерен мембранный потенциал митохондрий и фотосинтезирующих частиц. В процессе создания этой разности электрических потенциалов участвуют одиночные электроны. Тогда возникла идея о предельных вычислительных машинах, лучше которых нет в этом мире. Оказалось, что вычислительную машину на одиночных электронах сделать нельзя, и молекулярный компьютер в клетке работает с системой ДНК, РНК и адресных белковых операторов, используя в процессе вычисления тепловое броуновское движение этих молекулярных структур.

Было обращено внимание на физические ограничения вычислительного процесса в молекулярном компьютере и на не учитываемое квантовой механикой влияние процесса измерения на молекулярные измерительные приборы в живых клетках. Развитие генной инженерии показало, что именно такой молекулярный компьютер управляет живыми клетками.

Мы же вернулись обратно к нервным клеткам и доказали, что мозг работает на внутринейронных молекулярных шумовых компьютерах. Однако, молекулярный компьютер нейронов медленный и мало подходит для решения физических задач, стоящих перед живым существом. Такие задачи мог бы решать аналоговый волновой регулятор в теле нейронов, использующий цитоскелет в качестве вычисляющей среды. Поскольку элементы внутриклеточной вычисляющей среды имеют молекулярные размеры, электромагнитные волны не годятся, так как волны с длиной волны порядка 100–1000 Å разрушают молекулярные структуры. Единственным подходящим носителем является гиперзвук с частотой 109–1011 Гц. Однако доказать, что внутри нейрона есть такой квантовый молекулярный регулятор, еще не удалось. Это можно в принципе сделать с помощью экспериментов, в которых модулированные гиперзвуковой частотой лазерные пучки освещают нейрон. Мы предполагаем, что возникающие при этом гиперзвуковые волны будут распространяться по цитоскелету нейрона и управлять выходными ионными каналами, чувствительными к цАМФ.

Эксперименты с внутринейронной инъекцией цАМФ показали, что задачи мозга решаются на шумовых компьютерах, а поскольку внутри личного самосознания шума нет, приходится думать, что оно находится вне мозга. Мы предположили, что это предельный квантовый регулятор, в котором достигается физический предел минимального размера вычисляющих элементов. Так постепенно, становилось ясным, что живое невозможно описать, не изменив основания физики и математики. Дело в том, что физика и математика являются науками про один и тот же реальный мир, но эти две науки об одном мире говорят противоположные вещи. Физика, в том числе и квантовая механика, утверждают, что прошлое состояние мира определяет его будущее, в то время как в реальном мире существуют живые управляющие системы, способные менять будущее мира. В то же время математика (не только кибернетика, но и вся математика) является наукой об управлении, причем обычно математика не рассматривает реальных физических ограничений управления, которые существенны при описании живого.

Для описания передаваемого сообщения был введен термин «многомерная информация». Чтобы понять, что мы сегодня подразумеваем под термином «многомерная информация», надо сначала договориться о том, что такое информация? Основной научный смысл прост. Если мы передаем сообщения, то эти сообщения можно кодировать. Процесс кодирования подразумевает наличие передающего и воспринимающего субъектов, которые договорились о том, какой код имеет каждое сообщение. Кодировать можно потому, что субъект способен в любом порядке расставлять макроскопические объекты в пространстве и времени по своему усмотрению. Это же относится и к расположению во времени нервных импульсов. Предполагается, что молекулярный квантовый регулятор (МКР) расставляет нервные импульсы во времени, управляя в соответствии со своими решениями выходными каналами мембраны нейрона. Квантовый регулятор — система с внутренней точкой зрения. Именно поэтому он способен кодировать. Так мы предлагаем решить древнюю проблему о свободе воли.

Возможность по своему произволу переставлять предметы, значки или нервные импульсы связана с их макроскопическими размерами. Внутри КМР такой возможности нет. Там элементарные квазичастицы могут рождаться и исчезать независимо от внешнего наблюдателя. Поэтому, понятие информации относится обязательно к макроскопическим предметам и сигналам. Понятие «количество информации» — чисто математическое. В физике ничего подобного нет. Физика предполагает, что будущее системы зависит отнюдь не от наших желаний, а только от прошлого состояния системы. В физике было много попыток связать понятие информации с термодинамическими характеристиками. Множество работ по этому поводу, сделанных и до и после Бриллюена, не имели никакого реального научного результата. Дело в том, что сходство в формулах, описывающих количество информации и энтропию, чисто внешнее.

Понятие «количество информации» имеет строгое определение. Величина эта говорит о длине кода. А поскольку в коде могут использоваться всевозможные перестановки, то, если число передаваемых сообщений N, длина кода — logaN, где a — количество разных символов, используемых при кодировании. Так что появление lg в формуле, определяющей количество информации не случайно.

Создатель теории информации Шеннон был инженером. То, что длина кода — логарифм, было известно задолго до него. Основная идея Шеннона была проста. Сообщение, которое передаешь часто, надо кодировать коротко, а то, что редко — длинно. Тогда в среднем линия будет загружена меньше. Отсюда знаменитая формула количества информации, похожая на формулу для энтропии. В термодинамике же вероятность состояния физической системы имеет совсем другой смысл. Это состояние большого количества частиц, движение которых подчиняется законам физики. Теория информации и теория кодирования — это совсем не физика. Эти науки основаны на идеях чистой математики. Можно создать любой код, можно расположить в любом порядке буквы текста, то есть можно произвольно перемещать в пространстве или во времени макроскопические предметы в полном противоречии с тем, что утверждает физика. Это противоречие удается разрешить, только описав живые системы — квантовые регуляторы способные производить кодирование по своему произволу.

Возникает вопрос, можно ли указать, в каких задачах, решаемых молекулярным компьютером живой клетки, существенно влияние вычисления на задачу. Ясно, что такого влияния нет для задач поведения организма, решаемых нервными клетками. Влияние вычисления существенно для внутренних задач живых клеток. До сих пор его не удалось продемонстрировать ярким экспериментом именно из-за того, что природа устроена по принципу минимального влияния измерения и вычисления. Влияние измерения также обнаружили сравнительно недавно из-за малой величины постоянной Планка.

Живые существа только потому способны управлять реальным миром, поскольку физический и духовный мир имеют общую природу. Мы думаем, что именно здесь разумно понятие многомерной информации. Современная физическая теория элементарных частиц говорит о цветных кварках, причем цвет является внутренним свойством: цветных частиц наблюдать нельзя. Точно так же чувство цвета не связано непосредственно с длиной волны света, а является внутренним свойством личного самосознания. Согласно нашей гипотезе личное самосознание находится вне мозга, и дает каждому из нас возможность взглянуть на физический мир изнутри.

Современная физическая теория пытается описать наш мир в рамках многомерной геометрической теории. Причем наряду с тремя протяженными пространственными измерениями рассматриваются непротяженные, связанные с искривлением пространства. Такого типа измерения описывают цвет кварков. В нашем личном самосознании мы наблюдаем многомерный мир, похожий на тот, о котором говорит современная теоретическая физика. Мы видим трехмерное пространство, каждая точка которого может быть окрашена в три основных цвета и антицвета, из каждой точки может идти звук разной частоты и громкости (еще два измерения). С учетом координаты измерения — времени — получается десятимерный мир. Остальные измерения легко отнести за счет запаха, вкуса и фактуры (какое тактильное ощущение вызывает данная точка мира в личном самосознании). В такой интерпретации физический мир достаточно прост для понимания — все объясняется искривлением пространства. Чем больше искривление в измерении, которое условно обозначим цифрой 6, тем ярче красный цвет. И число измерений не слишком велико. В рамках этой гипотезы для описания ощущения цвета подходящим является термин «многомерная информация».

Несмотря на всю фантастичность гипотезы, мы пытались проверить ее экспериментально. Проверялось, может ли человек ощутить интенсивный импульсный пучок нейтрино. Такой пучок генерируют ускорители, в которых с мишенью сталкиваются очень быстрые протоны. Мы пользовались ускорителем Института физики высоких энергий (Протвино). За время эксперимента в человеческом теле не поглощается ни одного нейтрино. Проверялось, не поглощаются ли нейтрино в предельном квантовом регуляторе личного самосознания человека. Сведения о том, что импульс нейтрино возник, мы получали от счетчика нейтрино. Загоралась лампочка, и испытуемый пытался понять, возникают ли у него в этот момент какие-либо ощущения. Е.А.Либерману казалось, что иногда возникает необычное ощущение. Однако это происходило отнюдь не на каждый импульс, и статистика была такова, что надеяться на достоверную регистрацию импульсов нейтрино, не пользуясь счетчиком, было невозможно.

Кроме ускорителя Института физики высоких энергий в мире в настоящее время есть два места, в которых интенсивность импульсов пучка нейтрино значительно выше. По нашему мнению, имеет смысл повторить опыты на большом количестве насекомых в одном из этих институтов. Успех этого опыта позволил бы сразу популяризировать новую науку, в которой нет мира независящего от наблюдателя, производящего измерения и предвычисление. Если эти измерительные установки велики как ускорители которые мы хотим использовать они заметно меняют ландшафт. Цена нашего эксперимента сравнительно невелика. Если этот опыт не даст результата, предстоит кропотливая работа по проверке четырех принципов новой науки другими экспериментами, цена которых в долларах значительно выше. Например, совсем не просто показать, что на ДНК действительно записаны законы природы, которые сводятся к законам физики, когда влиянием вычисления можно пренебречь.



Телепередача «Квантовый регулятор клетки»

Участвуют Ефим Либерман и доктор биологических наук, профессор Института экспериментальной и теоретической биофизики Пущино-на-Оке Дмитрий Машков.

Требует ли новое понимание биологии клетки изменения физики и математики? Можно ли экспериментально доказать наличие влияния процесса вычисления на решаемую живой системой задачу? Какова цена действия в личном самоосознании человека? Следует ли искать физические законы природы в текстах ДНК?

Когда физика смогла изучать микроскопические объекты, было обнаружено влияние измерения на состояние атомов и элементарных частиц. Возникла квантовая механика, приведшая к созданию атомных и водородных бомб. Сегодня, когда физика начала разбираться в устройстве живой клетки, а математика освоила применение компьютеров и стало ясно, что вычисление требует обязательных затрат свободной энергии и времени, отечественные ученые показали, что для живого организма существенно влияние вычисления на решаемые им задачи. Возникает наука, которая по-новому описывает феномен жизни. Она обнаруживает противоречия между физикой и математикой. Законами природы в этой науке являются не математические формулы, а программы для молекулярных компьютеров, записанные текстами ДНК и РНК. Утверждения Новой науки просты, но они требуют изменения традиционных представлений, принятых в научной практике.



© Сергей Батурин (материал взят из интернета)







Социальные сервисы:


Комментариев: 4
Прыг: 044 045 046 047 048 049 050 051 052 053 054
Шарах: 100