Спор

СПОР

Все многословные философствования можно свести к парочке ключевых фраз, содержащих квинтэссенцию мировоззрения.

 

Каббала

«В момент сотворения мира огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа двадцать две буквы иудейского алфавита вдруг сошли со своих мест и разместились перед Ним. Затем каждая буква сказала: сотвори мир через меня» (Рабби бен Акиба[1]).

«Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно с помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое» (Сефер Иетцира).


Русская Веда

«Двадцатью четырьмя рунами (началами, архетипами), давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно с помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое».

Вот теперь это правильная формулировка.

Полевой геном говорит на языке архетипов, языке рун — языке богов. Руны озвучиваются по-русски, русскими словами. Следовательно, русский язык — язык богов. От этого неопровержимого факта вам никуда не деться. Вот вам, господа славяне, национальная идея. Вы её искали? А она просто была у вас украдена. И чтобы вы её не нашли, вам тысячу лет назад обрезали историческую память.

 

Символы

В Каббале имеем 22 буквы (22 аркана Таро) + 2 пустые карты (Айн-Соф[2]).

В русской Веде имеем 24 руны (22 аркана + 2 неарканные руны), составляющие бесконечное имя Бога. Вместо пустых карт неарканные руны , обозначающие краткое имя древнейшего славянского бога Рода.

Казалось бы, какая малость, эзотерическая забава мудрецов «не от мира сего». Но это нешуточный многовековой мировоззренческий спор за национальную идею между провозгласившими себя «богоизбранными» иудеями и ариями.

От этого  несерьёзного спора о буковках зависит судьба цивилизации.

 

© Юрий Ларичев, 2016




 

[1] «Отийёф» или «Альфа-Бета» (Алфавит).

[2] Айн Соф, (אֵין סוֹף, «бесконечность») — обозначение Бога, непознаваемое ничто. Термин «Айн Соф» появился среди иудеев Прованса в XIII веке, авторство приписывается Исааку Слепому. «Айн Соф» аналогично с «Единым» неоплатоников.



Социальные сервисы:


Комментариев: 1

Черноризец Храбр

Черноризец Храбр — автор македонского трактата начала X века «О письменах» (Прѣжде ѹбо словѣне не имѣхѫ писменъ. нѫ чрътами и рѣзами чьтѣхѫ и гатаахѫ погани сѫще. кръстивше же сѧ. римьсками и гръчьскыми писмены. Нѫждаахѫ сѧ словѣнскы рѣчь безъ устроениа…).

Учёными идентифицируется неодинаково. Либо «черноризец храбр» не имя, а определение к «письменам», то есть указывает на самого Кирилла. Либо «Черноризец Храбр» имя (или псевдоним) писателя, работавшего в Преславской книжной школе[1] в конце IX — начале X веков.

Всякий читатель знаком с коротеньким Сказанием Храбра. Приведём его полностью.

 

«Прѣжде убо словене неймѣаху письменъ, ну чертами и рѣзанми гадааху погани сущи. Крестивше же ся римсками и гречьскыми письмены, нуждаахуся писати словенску речь безъ устроя. Ну како можется писати добрѣ гречьсками письмены богъ или животъ или зѣло.

Аще ли въпросиши словенскыя букваря, глаголя: кто письмена сътворилъ есть, или кто книгы прѣложил? Въси вѣдят и отвѣщавъ речеть: святый Константин философъ, нарицаемый Кирилъ, тъ письмена сътвори и книгы прѣложи, и Мефодии, братъ его. Сут бо еще живи[2], иже суть видѣли их. Аще въспросиши: въ кое врѣмя? Вѣдять и рекуть: яко въ врѣмена Михаила царя греческа и Бориса князя болгарска и Растица князя моравьска и Коцля[3] князя блатьска. А лѣто же от създания всего мира 6363. …Такъ разумъ, братие, богъ есть далъ словѣномъ. Ему же слава и честь и дръжава и поклоняние нынѣ и присно и въ бесконечныя вѣки вѣкомъ. Аминь».

 

Это есть в любом учебнике для широкой публики. На самом же деле Сказание Храбра (есть 73 списка) — обстоятельное и многословное. Мы приведём его ниже.

 

 

Черноризец Храбр был открыт для науки русскими славистами. В виде печатного текста трактат «О письменах» впервые появился в «Острожском букваре» Ивана Федорова (1578); второй раз напечатан в букваре (1621) под заглавием «Сказание, как составил св. Кирилл Философ азбуку для славянского языка и книги перевёл с греческого на славянский язык» без указания имени Храбра. Потом в течение XVII и XVIII веков текст трактата перепечатывался много раз в той же анонимной редакции.

Имя Черноризца Храбра открыто К.Ф.Калайдовичем, который нашёл «Лаврентиевский сборник» (болгарскую рукопись 1348 г., времён царя Ивана-Александра), где обнаружил более древнюю редакцию произведения, имеющую заглавие «О писменехь чръноризца храбра».

 

 

Калайдович опубликовал её в своей книге «Иоанн, экзарх Болгарский» (М., 1824). Позже было найдено ещё несколько рукописей с текстом под таким же заглавием. В середине XIX века А.В.Горский открыл так называемый «московский список» трактата (XV век).

Вот текст.

Прежде ведь славяне не имели букв, но по чертам и резам[4] читали, ими же гадали, погаными будучи. Крестившись, римскими и греческими письменами пытались писать славянскую речь без устроения. Но как можно писать хорошо греческими письменами бог или зело, или церковь, или чаяние, или широта, или ядь, или уд, или юность, или язык, или слова иные, подобные им? И так было долгие годы. Потом же человеколюбец бог, правя всем и не оставляя человеческий род без разума, но всех к разуму приводя и к спасению, помиловал род человеческий, послал им святого Константина Философа, наречённого Кириллом, мужа праведного и истинного. И сотворил он им букв тридцать восемь — одни по образцу греческих букв, другие же по славянской речи. С первой начал по-гречески: они ведь с альфы, он с аз. С аз начинаются азбуки обе. И как те подобие жидовским[5] буквам сотворили, так и он греческим. Жидове ведь первую букву имеют алеф,  которая называет учение. Когда приводят дитя и говорят: Учись, вот алеф. И греки, подобно тому, об альфе говорят. И приспособилось слово речи жидовской к греческому языку. Так говорят ребенку, вместо учения — ищи!,  ибо альфа — ищи значит на греческом языке. И за теми следуя, святой Кирилл сотворил первую букву аз. Та первая буква аз,  богом данная роду славянскому для открытия к разуму уст, учащихся буквам, великим раздвижением уст возглашается. А другие буквы малым раздвижением уст  возглашаются и произносятся. Вот буквы славянские, как их подобает писать и произносить: аз, буки, веди, глаголь, добро... до юса. Всего их двадцать четыре,  подобных греческим буквам

,

а четырнадцать — по славянской речи[6],

.

Одни говорят: Почему тридцать восемь букв создал, ведь можно и меньшим числом их писать, как греки двадцатью четырьмя пишут. И не ведают, сколькими пишут греки, ибо хотя есть двадцать четыре буквы, но не наполняются лишь ими книги, но прибавлено двугласных одиннадцать, и в числах еще три: (шесть), (девяносто) и (девятьсот)[7], и собирается их тридцать восемь. Так же, по тому подобию и образу, сотворил святой Кирилл тридцать восемь букв. Другие же говорят: Для чего славянские буквы? Ведь их не бог сотворил, не его апостолы, они не исконные, как жидовские, римские и эллинские, которые от начала суть и приняты богом. А другие думают, что бог нам сотворил буквы, и не ведают, что говорят, окаянные. И будто на трёх языках бог повелел буквам быть, как в Евангелии писано: И была на доске надпись по-жидовски, по-римски и по-эллински. А по-славянски не было там, потому славянские буквы не от бога. О том что скажем или что поведаем таким безумцам? Всё скажем по святым книгам, как научились по ним, всё по порядку бывает от бога, а не единожды было. Ибо бог не сотворил сначала ни жидовского языка, ни римского, ни эллинского, но сирийский, им ведь Адам говорил, и от Адама до потопа говорили, и от потопа, пока бог не разделил языки при столпотворении, как писано. Когда же смешались языки, и как смешались народы, так и нравы и обычаи, и уставы и законы, и искусства по народам: египтянам — землемерие, персам и халдеям, и ассирийцам — звездочетие, волхвование, врачевание, чарование и все искусства человеческие; иудеям же — святые книги, в которых писано, как бог создал небо и землю, и всё, что на ней, и человека, и всё по порядку, как писано; эллинам — грамматику, риторику, философию. Но изначала эллины не имели для своего языка букв, а финикийскими буквами писали свою речь, и так было долгие годы. Палимед же после пришёл. Начав с альфы и виты, шестнадцать букв только эллинам обрёл. Прибавил к ним Кадм из Милета буквы три. Так много лет девятнадцатью буквами писали. И потом Симонид обрёл и прибавил две буквы, Эпихарий же, толкователь, три буквы обрёл, и собралось их двадцать четыре. А через много лет Дионисий Грамматик шесть двугласных обрёл, потом другой пять, и другой три численных. И так многие за много лет едва собрали тридцать восемь букв. После того, когда много лет уж минуло, божьим повелением нашлось семьдесят мужей, которые переложили Писание с жидовского на греческий язык. А славянские буквы? Их один святой Константин, наречённый Кириллом, — и письмена сотворил, и книги перевёл за малые годы. А те многие, за многие годы — семеро их письмена устроили, а семьдесят — перевод. Тем же славянским письменам более святости и чести, что святой муж сотворил их, а греческие — эллины поганые. Если же кто скажет, что не устроил их добро, потому что доделывают их ещё, в ответ скажем этим: и греческие также многажды доделывали — Акилла и Симмах, и после иные многие. Легче ведь после доделывать, нежели первое сотворить. Вот если спросить книгочеев греческих так: кто вам письмена сотворил или книги перевёл, или в какое время, — то редкие из них знают. Если же спросить славянских грамотеев так: кто вам письмена сотворил или книги перевёл, то все знают и, отвечая, говорят: святой Константин Философ, наречённый Кириллом — он нам письмена сотворил и книги перевёл,[8] и Мефодий[9], брат его. И если спросить, в какое время, то знают и говорят, что во время Михаила, царя греческого, и Бориса, царя болгарского, и Ростислава, князя моравского, и Коцела, князя блатенского, в лето от сотворения всего мира 6363[10]. Есть же и иные ответы, их же в ином месте скажем, а ныне не время. Так разум, братья, Бог дал славянам, Ему же слава и честь, и держава, и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.

 

Храбр упомянул финикийское письмо, от которого произошли остальные. Оно своей угловатостью похоже на руны.

 

Стела моавитского царя Меша — древнейший образец финикийского письма (фото 1891 г.). Обнаружена Ф.Клайном в августе 1868 года в Дибане. Через год арабы, узнавшие, что стелу увезут, разбили её на множество кусков. Частично восстановлена по слепку Шарля Симона Клермон-Ганно.


Как видите, текст Сказания Храбра довольно обширный, полемичный и противоречивый с досадными для христианских богословов нестыковками.

Кирилл-философ был опытным полемистом. И, как пишут, к хазарской миссии тщательно готовился, даже выучил еврейский язык, самаритянское и какое-то руськое письмо. Полагают, что это опечатка, должно быть сурьское, то есть сирийское, ведь руського письма, по учёному мнению, не могло существовать в природе.

Но миссию Кирилл провалил, в споре он проиграл иудейскому философу, наверняка умудрённому каббалисту (слабака бы не прислали). Потому что, если бы полемика велась не на уровне герметизма, а этики и морали, то у христианства тут явное и очевидное преимущество. И если бы у Кирилла были знания славяно-арийского герметизма, он наверняка выиграл бы спор с каббалистом. Но сакральности арканно-образованной русской азбуки, и волховских рун «поганых» ни Кирилл с Мефодием, ни Храбр, ни высшие греко-римские иерархи не знали. Не знают и современные идеологи церквей.

Но если вы, ребята, не понимаете и не можете объяснить герметическую суть азбуки, как же вы приписываете себе её создание? Ведь правда всегда вылезет наружу. И она вылезла. Потому что нет ничего тайного, что не станет явным.

Мы ведь понимаем, что летописи писались монахами. Ну присочинили для авторитета церкви славу создания азбуки для народа, эка невидаль. Ну и шут бы с ним, какая разница. Но дело в том, что, приписав своему народу безграмотность, варварство и дикость, вы унизили его. На целых 1000 лет. Правда возвращается бумерангом. Приготовьте затылки.

 

© Юрий Ларичев, 2016


 

[1] Деятельность Преславской книжной школы прекратилась в 972 г., когда она была полностью сожжена византийским императором Иоанном I Цимисхием.

[2] Если это понимать, что Храбр — современник Кирилла, то как он так быстро освоил новые буквы и правила написания слов с грамматикой?

     Кто был на самом деле черноризец Храбр, когда и где писал своё сказание, до сих пор неизвестно. Его относят к X веку и считают современником царя Симеона, на основании выражения: «суть бо еще живи, иже суть видели их», то есть живы те, которые видели Константина и Мефодия. Но это выражение встречается только в одном списке сказания (в библиотеке Московской Духовной академии) и потому даёт повод к сомнениям, не есть ли это позднейшая вставка? Ведь списков Сказания ранее второй половины XIV века не существует.

[3] Растица — Ростислав, князь моравский (846-870), Коцля — Коцел, князь блатенский (860/861 — до 870-х гг.).

[4] Черты и резы — это руны. Ими и пишут, и гадают. Но гадают те, кто понимают.

[5] Иврит (עִבְרִית) возрождён и адаптирован лишь в Израиле. Причём, в довольно жёсткой форме, с выдавливанием конкурента — арамейского языка. Оглассовка спорная. А в течение 18 столетий считался не разговорным, а исключительно книжным (встречался в испанской поэзии, в комментариях к Торе и Талмуду и в Каббале). Языком Каббалы владели лишь редкие иудейские теоретики, отовсюду гонимые, предпочитавшие своим знанием среди чужих не распространяться. Веками Каббала была охраняемой тайной. Откуда в начале Х века македонский монах Храбр оказался знатоком языка Каббалы — загадка.  Ведь официально церковь до сих пор дистанцируется от Каббалы, магии и всякого оккультизма. Ни римский папа, ни патриарх вслух не высказывали какой-либо интерес к широко известной ныне Каббале. Непрост этот черноризец.

[6] Храбр указал, что любая другая графика — греческая или латинская — не передаёт звуки богатой славянской речи, такие как «ж», «ч», «ш», «щ» «ы» и т.д.

[7] В других списках другие знаки (например, ). И общее число букв не сходится. Чувствуется некий сумбур в понимании авторами или переписчиками списков. Либо элементарная неаккуратность.

[8] Не за «малые годы», а всего лишь за полгода. Летопись гласит: «Когда же братья эти [Кирилл и Мефодий] пришли [в Моравское княжество], начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол, Евангелие и Псалтырь и другие книги. И собрали хороших скорописцев [где, ведь обученных новой грамоте не существовало?] и перевели все книги  полностью с греческого языка на славянский в шесть месяцев [невозможная скорость], начав в марте, а закончив 26 октября».

[9] Официальная дата создания азбуки — 863 год. В 867 году братья были вызваны в Рим на ковёр к папе, и тот утвердил богослужение на славянском языке (глаголице). А через 23 года (после смерти Мефодия 6 апреля 885 г.) богослужение на церковнославянском языке прекратилось, а ученики Кирилла из Моравии были изгнаны.

[10] То есть 855 год. Но по смыслу житий, изобретение письмен предпринято было только вследствие посольства Моравских князей, то есть в 862 году. А Храбр приводит год изобретения 855-й. Но тогда уничтожится сам повод изобретения, приводимый житием, то есть предстоявшая миссия в землю моравских славян, так как в 855 году ещё не было о ней речи. Притом, Храбр говорит, что письмена были изобретены во времена Михаила царя Болгарского, Растица князя Моравского и Коцела Блатенского, — между тем как Коцел наследовал своему отцу в княжестве Блатенском только в 861 году.

В 860-862 годах Кирилл был миссионером при дворе хазарского кагана, который выбирал религию из трёх (иудаизм, христианство, ислам). Потом эта байка о выборе перекочевала в русскую летопись.



Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Жить

ЖИТЬ

Что такое жить? Для чего жить? Как научиться жить?

И тут же к твоим услугам куча придурковатых психологов с тренингами, свихнувшимися на теме «успешности» и «самореализации». Не далеко от них ушли индийские гуру, проповедующие смысл жизни в получении удовольствия[1]. В качестве примера того, как тебе жить, маячит перед тобой мировая псевдоэлита, кайфующая среди дворцов, яхт и прочего излишества. Зубовный скрежет твоих скул вызывает вид ростовщика и подленького деляги, говорящего тебе: «Ничего личного, это бизнес». С лёгким недоумением и брезгливостью ты смотришь на чумазых йогов-отшельников с бессмыслицей в глазах. Их европейские последователи, лелеющие своё завёрнутое в узел тело, не вызывают у тебя вдохновения. «Живём лишь раз, бери от жизни всё, что сможешь», — слышал ты не раз. А фанатики «трансёрфинга реальности» научат тебя подстраивать реальность под себя любимого. Ведь жизнь-то твоя — иллюзия.

Кому-то везёт, а кому-то нет. И ты глубоко философствуешь на тему невезухи. Кому-то повезло в любви, а кому-то не удостоилось хапнуть такого счастья. Кто-то провлачил на земле длинный век, а кто-то мгновенно пролетел ярким метеором, оставив след потомкам.

Кто-то светит, кто-то потребляет свет.

Кто-то даёт, кто-то берёт.

Вот мы и подошли к ответу. Есть два глагола: «брать» и «давать». Выбирай.

Есть люди (потребители), берущие от жизни всё, что могут, и ощущающие при этом особый драйв и кайф жизни. И есть отдающие себя без остатка[2], получающие от этого удовольствие и радость деяния.



От твоего выбора и будет результат твоей жизни. Твой выбор и решит, кто ты есть и для чего живёшь.

А там уж, как люди рассудят. И боги.

 

***

Среди детей, копирующих своих родителей, одноклассников и друзей, бродит много мнений. Посади перед собой ребёнка и порассуждай с ним на тему жизни. И помоги ему сделать очень непростой, но ключевой выбор, определяющий его путь и жизнь.

 

© Юрий Ларичев, 2016



 

[1] Гедонизм (ἡδονή — «наслаждение», «удовольствие») — философское учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью жизни. Основоположник — Аристипп (435 – 355 гг. до н.э.), современник Сократа. Эпикур полагал удовольствие принципом удавшейся жизни. Гедонизму посвящён знаменитый роман-притча Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (The Picture of Dorian Gray). Религиозные же мыслители (буддизм, христианство) полагают жизнь страданием. В терновом венце неси свой крест, искупая свою врождённую греховность. Твоё спасение в нирване (निर्वाण, nirvāṇa, «угасание, прекращение, неволнение» — высшая цель всего живого, освобождению от страданий в сансаре).

[2] Отдать себя полностью. До конца. Жертва — принцип 12-го аркана.



Социальные сервисы:


Комментариев: 5
Прыг: 048 049 050 051 052 053 054 055 056 057 058
Шарах: 100