Птицы и мифы


 

Восприятие мира сильно зависит от того, по какую сторону экрана ты находишься — в зрительном зале, или за белоснежным полотном. Всегда были те, кто придумывал сказки, и те, кто в них жил. Имена первых предпочитали скрывать за именами вторых.

И чем сильнее миф, тем неопределённей его источник. Авторы тысячелетних древних мифов неизвестны. Но это не значит, что их не было.

В психологии считается, что современное общество и государство не могут существовать и развиваться без наличия ключевых системообразующих мифов о предках, предтечах, отцах-основателях, о сотворении и вечной жизни, старых добрых временах, о светлом будущем и непобедимых героях.

Что говорить о древних народах, коллективный интеллектуальный и технологический уровень которых был несопоставим с нынешним. Цивилизациями нужно было управлять, двигать вперёд и развивать. Это требовало формирования специфического мировоззрения (системы мифов) с учётом обстоятельств места и времени.

Как создать миф, который проживёт тысячи лет? Чтобы продемонстрировать технологию создания вечных мифов загадочными посвященными, поговорим о птицах.

 

***

Базовой группой мифов являются космогонические мифы о сотворении и рождении вселенной. Древнейшим считается миф о Мировом древе, в котором вся Вселенная представляется в виде огромного (трёхъярусного) дерева, с нанизанными на его ветви мирами. С деревом связаны и его плоды (часто яблоки). Возраст мифа предполагают по разным данным от 20 до 35 тыс. лет. Он есть у всех народов мира, в том числе у австралийских аборигенов.

С Мировым древом же связан образ птицы, которая располагается на его вершине. Известно изображение птицы на шесте (пещера Ласко), которое датируется 18000-15000 лет до н.э.

Его аналог можно увидеть и в современном мире у народа долган (Сибирь), ритуалы и мифология, которого идут корнями в палеолит. 

 

 

 

В дальнейшем, образ птицы занимает практически центральное место в мифологической системе и связан с мифами о Деве Творения, принявшей облик водоплавающей птицы, которая снесла Мировое яйцо. Предполагается, что возникновение мифа датируется 12000-9000 лет до н.э. Подобные мифы есть у индоевропейских народов, уральских, алтайских и палеоазиатских народов.

Фабула мифа (по крайней мере, её внешняя экзотерическая суть) связана с водой.

Изначально существовал лишь бескрайний океан. Над ним по воздуху в поисках гнезда летала одинокая птица это могла быть утка (утица), орёл или ласточка. «Воздушная птица» находит какую-нибудь кочку, начинает вить гнездо и откладывает золотое яйцо. Птица ныряет на дно океана и достает оттуда в клюве кусочки ила. Гнездо разрастается и превращается постепенно в землю. Яйцо по каким-либо причинам разбивается  скатывается из гнезда, падает в море и съедается рыбой и из него образуется весь мир: солнце, луна и звёзды, небесная твердь (небо) и подземная твердь. В других вариантах птица гнездится на мировом древе (дубе) посреди земли и там откладывает яйца. В мифологии марийцев, утка прилетела на поверх­ность мирового океана и снесла два яйца. Из них в облике селезней вылу­пились два брата, которые стали попеременно нырять на дно и доставали оттуда ил, создав, таким образом, землю.

Это внешняя (экзотерическая) оболочка мифа. Его фабула основывается на нескольких архетипических понятиях — птица, океан, яйцо, гнездо, древо (дуб), мир.

Чтобы понять, почему была сформулирована именно эта система понятий, взглянем на рунный полевой геном — замкнутую последовательность первопринципов мироздания, выраженных рунами.

По сути, миф о сотворении крутится вокруг образа утки (птицы), которая сносит золотое яйцо, создающее мир.

В полевом геноме прямо прописано слово ПТИЦА (()) на участке цепи, который выражает идеи нового цикла, созревания замысла, внутреннего Неба (подсознания).

Геномное понятие ПТИЦА (УТИЦА, утка, орёл) также содержит образы звезд (), луны (), солнца (), а также небесной () и подземной () тверди, которые были сотворены из яйца (). Это хорошо иллюстрирует принцип фрактальной вложенности (в птице яйцо, в яйце солнце, звёзды, луна, земля и т.д.). Кроме того, эти образы полностью соответствуют изображениям соответствующих арканов Таро, которые стали известны на тысячи лет позже.

Интересно, что в этом древнем мифе описан волновой (вибрационный) принцип существования материи (поочередное ныряние за частичками ила) и действия принципа ДУХа (энергоинформационного взаимообмена — ).

Принцип ДУХа в мифе выражен образом ГНЕЗДА, из которого появляется (создаётся) Земля.

 

 

Огромное внимание в мифе уделено воде. Вполне возможно, что это могло быть также связано  с минувшим потопом (). Когда поверхность суши была наполнена водой и тогдашние пейзажи земли хорошо соответствовали такому объяснению Сотворения.

В более поздних мифах образ птицы как источника творения немного теряет свою значимость, но более детально прорабатывается. Птицы становятся неотъемлемым атрибутом божеств. Они является соучастниками творения мира, в них оборачиваются герои и боги, птицы считаются связующим звеном между верхом и низом. Нередко люди и наземные животные наделяются птичьими атрибутами.

В египетской мифологии и символике образ птицы занимал особое место. Вообще, основу мировоззрения египтян составляло поклонение сдвоенному Солнцу: энергетической материальной звезде Солнце, и информационному (нематериальному) внутреннему солнцу Луне (подсознание, лоно). Огромное внимание уделялось культу загробного мира, воскресения и вечной жизни.

В цепи рунного полевого генома этим идеям соответствует последовательность принципов (ПеЧеРС). Эта же последовательность читается геномным словом ПТиЦА (() — с проскоком руны ).

Отсюда вся «птичья» символика и соответствующая фабула мифов, которую выбрали посвящённые. Египтяне считали, что душа покидает тело после смерти в виде птицы.

Верховный бог Солнца Ра изображался с головой сокола на теле человека. В геномной цепи это соответствует бинеру начального и конечного первопринципов (библейский аналог — «аз есмь альфа и омега» — ), или точке перегиба в мебиусной модели генома.

Бог неба и солнца Гор (аналог 10-го аркана, руна ) также изображался в виде просто сокола (). Тут играет бинер (яйцо).

— Сокол (или , — сокол), Ра — .

С этой же последовательностью принципов связана милая история о том, что люди появились из слез () бога Ра.

 

 

Культ Ра, центром которого был один из древнейших египетских городов Гелиополь, также был связан с птицей Бенну (Бенху, считается прообразом Феникса) и камнем Бен-Бен.

По одной из легенд, Бенну была первым существом, появившимся на холме из ила, который возник среди водного хаоса (по другой версии Бенну возник из огня, горящем на священном дереве во дворе храма Ра). Это знаменовало сотворение мира. Бенну изображалась в виде серой цапли или (позднее) орла с красными и золотыми перьями.

Культ камня Бен-Бен возник после первого появления Бенну в храме Гелиополя. Камень Бен-Бен являлся символом птицы Бенну. Корень «бен» связан с «оплодотворением», «осеменением», а на языках семитских групп означает «потомок», «сын». Поэтому предполагают, что камень символизировал «семя» космической птицы. Бенну считали воплощением души Осириса. Птица была способна к воскрешению и возрождению, олицетворяла цикличность времен года. Появление Бенну в Гелиополе в храме солнца знаменовало начало нового цикла, либо новой эры.

В этой истории происходит значимая трансформация мифа. Источник жизни в образе птицы не просто создаёт мир, а обеспечивает его циклическое развитие путём постоянного оплодотворения «семенем» — генной информацией.

 

 

История в основе своей крутится вокруг бинера 2-го и 5-го арканов: руны Веди-Есть (Весть) — принципа информации. Понятен выбор имени птицы Бенну или Бенху (), камня Бен-Бен () и связи птицы с Осирисом (5-й аркан, руна — принцип информационной новизны, принцип отделённости от целого мировой души).

В геномной цепи бинер   (бен) раскрывает геномное слово ВХОДЕ (принцип динамической четверицы, принцип Духа энергоинформационного взаимообмена), которое создаёт мир.

Итак, сказание говорит о том, что космическая птица Бенну (цапля или орёл) несёт в себе семя в виде плода (— зародыша нового, информационной новизны, нового цикла). Доставляет его в Храм (холм) бога солнца Ра, который стоит на камне. Энергия солнца Ра, взаимодействуя с космическим семенем, создаёт и длит мир.

…Тут стоит вспомнить о целой группе мифов, связанных с хождениями и путешествиями героев за «плодами () вечной жизни» (древнегреческий миф о хождении Геракла за яблоками гесперид, шумерский миф о плавании Гильгамеша за яблоками вечной жизни — «яблоки» тут имеются в виду плоды дерева).

В последующем культе, связанном с более молодой столицей Египта — городом Мемфисом, египетское жречество создало и разработало свою космогонию («Памятник мемфисской теологии»), в основе которого верховное божества Пта (Птах) — главный демиург, творец всех богов и мира.

К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной» (юг в египетской символике — образ вечности), иными словами, Птах — это бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения.

Древние египтяне изображали Пта в облике бородатого мужчины, часто в короне с перьями.

Главной особенностью этой концепции было понимание, что Пта () при сотворении вселенной действовал абстрактно-философским, творческим орудием — божественным словом ().

 

 

Он творил мир и всё в нём существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремёсла, искусства и так далее) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце () и назвав задуманное языком, произнеся Словом ().

Сердце, «седалище мысли», порождало творческую мысль Пта, но она претворялась в действительность лишь после того, как божественный замысел был произнесен (, — речь) божественными устами.

В некоторых текстах Солнце () и Луна () назывались глазами Пта. А люди появлялись «из глаз» бога ().

В теологических и мифологических представлениях считали, что разум Пта (ха) олицетворял бог мудрости Тот.

Как видим, обыгрывается тот же участок цепи полевого генома (ПЕЧЕРС) или ПТиЦА.

Позднее идею о божьем слове вложили в иудейский Ветхий Завет и христианство. Евангелие от Иоанна начинается фразой: «В начале было слово, и слово было у бога, и слово было бог. Оно было в начале у бога. Всё через него начало быть, что начало быть».

Говоря о птичьей символике в древних мифах, конечно, нельзя не упомянуть о древнеегипетской богине истины, справедливости, закона и миропорядка Маат, которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца.

С культом Маат связан один из ключевых символов древних египтян Перо Маат, а также красивейшая история о том, что на суде Осириса богиня Маат опускает на одну из чаш весов своё перо истины, а на другую — сердце покойного. Если сердце легче пера — покойный вёл праведную жизнь и достоин Рая (полей Иалу). Если сердце перевешивало, то его сжирало чудовище Амат, и грешник навеки оставался в загробном мире Дуат.

Представления о Маат были этической основой мировоззрения древних египтян. Нарушая правила, человек понимал, что он может вмешаться в космическую гармонию, что приведёт к несчастьям и бедам для всего общества и государства. Цель жизни египтянина была в достижении Маат.

Маат изображалась молодой женщиной, из волос которой торчит священное перо страуса. Такое же перо носил бог Шу, которого иногда называли братом Маат.

Супругом Маат называли бога мудрости Тота (), одним из символом которого была птица Ибис (). Растущая популярность Тота в период возрастания роли Гермополя в Египте, привела к появлению новой интерпретации мифа о творении, в котором Тот в образе Ибиса () снёс золотое яйцо (), из которого появились боги и т.д.

Как создавался миф про Маат видно на схеме полевого генома.

 

 

Фабула истории строилась на участке генома -. В древнем Египте выбрали образ богини Маат (в центре которой принцип кармы или обратной связи, 8-й аркан, руна ) и птичьего пера (в данном случае страуса —  ). Кстати, интересно, что Маат рисовалась в образе прямой линии (I), как и руна .

Позже в христианской традиции эти же принципы были выражены в образах апостола Матфея, печеры, Петра с ключами от Рая.

Считается, что Перо Маат олицетворяет правду, справедливость, мораль и равновесие. Хранение пера Маат было одной из обязанностей фараона. Когда фараон умирал, перо Маат терялось, и мир погружался в хаос до тех пор, пока коронация нового фараона не помогала вновь обрести перо.

Кроме этого, фактически, перо символизирует успешный процесс прохождения через узкую печеру в подсознание, путь во внутреннее небо. Совершивший это человек постигал свою истинную природу и получал возможность жить в мире (), а не в мифе (). Обретал вечную жизнь.

В Древнем Египте перо как атрибут (символ) божественности изображали вместе с божествами, либо фараонами.

По сути, перо это метка посвящённого.

Красивая архетипическая фабула мифа на тысячелетия породила моду на перья на шляпах среди представителей разных времен, цивилизаций и континентов.

В древнерусской традиции образ птицы в мифологии и культуре был настолько силён, что даже христианство не смогло его вытравить. Птицы Сирин, Гамаюн и Алконост продолжили свою жизнь в сказаниях и преданиях.

Языческим прообразом птиц Сирин и Алконост были Птица-Солнце и Уточка. По легенде эти птицы участвовали в создании мира. Среди бескрайних вод стояло высокое могучее дерево («на море-окияне, на острове Буяне, стоит Дуб»). От двух птиц, свивших на том Дубе Гнездо, началась новая жизнь на земле.

До сих пор очень популярны истории о Жар-птице и Финисте Ясном Соколе. Желание поймать птицу удачи за хвост, или хотя бы получить её перо будоражит умы обывателей.

Жар-птица олицетворяет огонь, свет, солнце. Живет в райском саду Ирии, в золотой клетке. Питается золотыми яблоками (плодами), дающими молодость, красоту и бессмертие. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками (плодами) внутри, как ловушку. Голыми руками её поймать нельзя, так как можно ожечься об оперение. Владение хотя бы одним пером этой птицы сулит несметные богатства, успех и удачу в начинаниях.

 

 

 

Жар-птица или яр-птица (рунами пишется одинаково — ). Интересно играет бинер огня/воды в имени птицы (жар-огонь/яр-вода). Этими же рунами читается название райского сада Ирий ( или ).

Другую большую группу мифов о птицах составляют их взаимоотношения со змеями, великие саги о драконах и прочих мифических существах. Отдельно стоит отметить предания о птице Феникс. Потому что птиц много и разных, а Феникс, как говорят, существует в единственном экземпляре.

Но это темы для отдельного разговора.

 

***

Итак, мы реконструировали мифы, возраст которых составляет не менее 5 — 8 тыс. лет. Они создавались для разных времён и разных нравов. Для развитых обществ и полудиких. Различных культур и традиций.

По сей день эти мифы остаются актуальны и притягательны. Ибо они насквозь архетипичны и действуют на уровне подсознания (коллективного бессознательного).

Мы декодировали мифы с помощью того же ключа, которым они создавались: полевого генома замкнутой последовательности 24-х основополагающих принципов мироздания. И языка русов.

Можно конечно предположить, что древние посвящённые интуитивно прозрели образы и сюжеты мифов. Но точнейшее совпадение деталей и тонкостей фабулы преданий со структурой генома, использование одних и тех же участков геномной цепи при огромном пространственно-временном разнесении разных сюжетов указывает на обратное.

Авторы этих древних мифов владели целостной системой знаний — пониманием глубинных принципов и законов мироздания, знанием рунного полевого генома и языка русов.

Грядёт эра Водолея. Какими будут мифы новой эпохи?

Или мы уже достаточно повзрослели, чтобы обходиться без них?

 

© Александр Гребиниченко, 2019

 

 





Социальные сервисы:


Комментариев: 2

Владимир Алексеевич Шмаков

Нынешнее половозрелое поколение, уткнувшись носом в гаджет, придумало профессию «блогер». Это ничего не умеющий самоуверенный бездельник, распространяющий всякую хрень из интернета. Жить стало проще: на любой вопрос можно нажатием кнопки найти ответ на всемирной мусорной свалке. И мало кто озабочен достоверностью информации.

А раньше, всего каких-то 15-20 лет назад, честный исследователь, прежде, чем открывать рот и начать излагать что-либо на бумаге (которая всё терпит), должен был добыть нужную информацию. Для этого он должен был перечитать кучу литературы. Для этого он должен был её найти. Для этого он днями рылся в библиотечных каталогах. И лишь потом, найдя нужные источники, он находил и выписывал нужные цитаты. У каждого, считавшего себя интеллигентом, дома была большая библиотека. Не для понтов и мебели, а для души, чтения и внуков. Информация на дороге не валялась, знание нужно было добыть большим трудом, поэтому оно ценилось.

Но есть и высшее знание — герметическое, тайное. Не только оттого, что его веками скрывали, но и потому, что «добыть» его можно только самостоятельными неслабыми усилиями, никакой гуру не может его преподать. О нём как-то не принято упоминать в приличном академическом обществе, но оно присутствует у самых великих писателей, художников, музыкантов и учёных. Оно подразумевается. Кое-кто из потребителей культуры это чувствует, а редкие посвящённые видят явно. Оно есть и в детской сказке А.Толстого про деревянного Буратинку, и у Булгакова, про которого пишут всякую дилетантскую ерунду, и у Гёте, и у Пушкина, и у Ньютона с Эйнштейном. Но всё под спудом, «по усам текло, а в рот не попало». Много говорящие искусствоведы и литературоведы с критиками мало что об этом знают.

Является ли герметизм (гностицизм) безупречной истиной? Нет, конечно. В нём накопилось много безвозвратных потерь и искажений, мистического мракобесия и пренебрежений логики. Весь европейский, основанный на гебраизме, эзотеризм, включая масонскую каббалистику, свидетельствует об этом. На Востоке такие же проблемы. А причина проста и довольно древняя. При плагиате из единого изначального первоисточника, каждый духовный патриарх вносил нюансы своего недопонимания и умышленные искажения с целью применения «царского знания» в политических целях. Ценное было выброшено и утеряно, а хлама добавлено. Свой разрушительный вклад внесла и философская многотомная говорильня, которая с каждым десятилетием становится всё скучнее и наукообразнее.

И, наконец, настал момент, когда назрела необходимость восстановить герметизм — высшее знание человечества, наследство прошлых цивилизаций. Это понимали лучшие умы человечества. Понятно, что высшее знание не может безвозвратно пропасть по своей природе, «рукописи не горят». Но как его восстановить? Возродить, родить заново, то есть — воссоздать, реконструировать. Это очень ответственная работа. На грани невозможного.

И это сделал наш соотечественник Владимир Алексеевич Шмаков в 1916 году. Его труду «Священная Книга Тота. Великие Арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма» равных в мире нет. По обилию цитат мировых классиков герметизма можно сказать, что эта книга написана огромным числом выдающихся мыслителей. Проанализировано много источников — это огромный труд, который вряд ли могут представить и оценить современные писатели и блогеры. Восстановлена логика высшего смысла, пазлы сошлись. Те, кто не удосужились многократно прочитать и одолеть эту книгу, о герметизме не вправе вообще рот открывать. И, кстати, понять Шмакова без знания физики, математики и других естественных наук так же трудно, как верблюду пролезть в платоновскую академию, на вратах которой написано «Ἀγεωμέτρητος μηδεὶς εἰσίτω» — «Не геометр да не войдёт».

После революции В.Шмаков эмигрировал, следы его затерялись. А его книги (есть и другие) были забыты на 100 лет. И только в 90-е годы они вышли массовым тиражом. Книга только на русском, «на языке хозяина знания», не переведена ни на один другой язык. Поэтому пока весь европейский (масонско-иудейский) герметизм продолжает быть искажённым. В Китае и Индии свои проблемы.

Владимир Шмаков для своего времени проделал титанический труд. Его научные прозрения потом сбылись, что лишь подтвердило верность реконструкции. Но его «синтетическая философия» осталась гебраистской, ибо невозможно объять необъятное. Однако его интуитивное подсознание (вольно или невольно) оставило для последователей в тексте подсказки в виде нескольких отдельных слов, что не осталось нами незамеченным. Следовательно, реконструкцию можно и нужно продолжить «с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания».

И мы сделали это.

Сначала, разобравшись с философией, физикой и другими естественными науками (зубами дракона), мы расшифровали древнюю славяно-русскую азбуку, которая оказалась герметической и соответствовала «Книге Тота» лучше и точнее, чем другие алфавиты, несмотря на то, что их заявляют «священными».

Потом с помощью русской азбуки мы расшифровали руны Старшего Футарка, которые оказались вовсе не европейскими, а русскими. Оказалось, что рунный ряд сразу же читается предложениями, несущими некий сакральный смысл.

И, наконец, поняв, что мы имеем дело не с «философскими доктринами», обозначенными символами, а с первопринципами — началами, архетипами, — мы расшифровали так называемый полевой геном — изначальный смысл Всего. Резон (фр. raison от лат. ratio) — резонанс, совпадение, согласие, созвучие, соответствие.

Сняты семь апокалиптических печатей и открыта «книга, написанная внутри и отвне». Эта Книга и есть сам смысл генома, коды (кодоны) которого зашиты в материальный носитель — молекулу ДНК.

Выше принципов ничего не может быть. Герметизм, древнейшая «царская наука», реконструирован и очищен от средневекового суеверного мракобесия и шарлатанства.

В Европе и на Востоке об этом ничего не знают.

Что замечено?

Есть уже достаточно много людей, которые в разной степени постигают (ц)арскую науку. Подсаживаются, как на наркотик. И с ними происходит удивительное и невероятное: переформатируется их сознание. Они становятся другими людьми. Но об этом они расскажут сами.

Вот, чему положил начало Владимир Алексеевич Шмаков — величайший мыслитель ХХ века, не академик, не нобелевский лауреат, а простой инженер путей сообщения.


© Юрий Ларичев, 2019  






«О тайнах сокровенных с невежами молчи и бисер знаний ценных пред ними не мечи» (Владимир Леви).

Однако, игрок в бисер Герман Гессе заработал Нобелевскую премию.






Социальные сервисы:


Комментариев: 2

Сказка о Големе

 

Посвящается  учёным и программистам XXI века — создателям искусственного человека.

 

Великий повелитель каббалистических сил рабби Махараль ми-Праг — Йехуда Лёв бен Бецалель в глубоком раздумьи сидел перед схемой Древа Сефирот, которую ему прислал из Дании его друг — великий астроном, астролог и алхимик Тихо Браге.

А задуматься было над чем. Императору Священной Римской империи Рудольфу II пригрезилась слава короля Артура, и он, размечтавшись о своём Мерлине, приблизил к себе рабби Лёва в качестве духовного советника в философских, религиозных и светских вопросах. И тогда ревнивое окружение императора, включая папскую иезуитскую агентуру, пустило слух среди пражских онемеченных славян о том, будто евреи похищали и убивали христианских младенцев с целью использования гойской крови в иудейских ритуалах. Начались погромы. И тогда для защиты евреев повелитель каббалистических сил рабби Лёв тайно слепил из глины истукана Голема (‏גולם‏‎).

Но как оживить Голема? Влюбиться в урода-истукана, как Пигмалион в Галатею, и попросить помощь у язычницы Афродиты рабби не в силах. Ибо невозможно влюбиться насильно, да к тому же в однополое существо. Что же делать? Надо вложить в болвана берешит. И рабби начертал на лбу Голема слово אמת — emeth, истина, бог. Но ничего не получилось.

И тогда рабби задумался. Чего не хватает? Свастичного вихря Меркабы. И он переставил буквы в спираль אתמ. АТМ — Атман, душа. Атман тождественен Брахману. Пантеон египетских богов возглавляет Атум.

Голем зашевелился и ожил. Великий Рабби Лёв задумался: «Это интуиция меня пробила молнией или я об этом где-то прочитал ранее?»

И он вспомнил, что в одной русской книге кануна 21-го века видел наглядное объяснение вихревой мантры и почему в арийском мире душа называется Атманом.

А1Т21М13 — теми же тремя матерями-буквами называется и «мать» — МАТь (по-еврейски звучало бы М13А1Ш21).  

«Да уж, — подумал рабби, — мы внушили всему миру и поверили сами, что обладаем монополией на эзотерическое тайное знание, что мы самый мудрый «книжный» народ. Но это далеко не так. Но я об этом никому не скажу. Зачем разочаровывать людей? Мне вон памятник в Праге поставили в 1910 году».

И ещё он вспомнил, что в тех же русских книгах читал о рунах. И решил дать Голему имя Йозеф , чтобы вложить ему берешит «змиевского» 9-го аркана. Ведь как назовёшь корабль, так он и поплывёт. Теперь Голем сможет даже поднимать мёртвых.

Но Йозеф остался лишь тупой машиной для убийства и натворил много бед в Праге. И тогда рабби Лёв вложил ему в рот тетраграмматон (יהוה), а на лбу написал «мет» («смерть»).  После чего Голем залез на чердак Староновой синагоги и там рассыпался в прах.

И вот теперь рабби Лёв в разочарованном одиночестве сидел над Древом Сефирот и думал о том, почему не удалось сравняться с богом. Не с кем посоветоваться. Никого нет равного ему. Кругом одни бараны тёмного 16-го века. А каким образом великий маг, наделавший столько шума, оказался неприкасаемым для священной инквизиции, одному богу известно.

Скрипнула дверь, и за спиной послышался голос.

— Доброй ночи, о великий повелитель каббалистических сил. Бессонница?

— Вы кто? Или снитесь мне?

— Я Прометей 19 века. А зовут меня Виктор Франкенштейн.

— Ааа, слышал, слышал. Присаживайтесь. Хоть будет с кем поговорить. С чем пожаловали?

— Видите ли, я, прочитав ваши мысли, решил навестить вас и поделиться своими соображениями.

С детства, начитавшись Джоржа Байрона, Джона Полидори, создавшего вампира, Франца Месмера и Луиджи Гальвани, решил, как и вы, создать искусственного человека. Но не из глины, а из разных частей умерших людей. Оживлять моё создание я решил магнетизмом. Вы же знаете, что оторванная лапка лягушки дёргается под воздействием волшебного магнетизма.

— Да, слыхал, что наука вашего века продвинулась в понимании принципов жизни.

— Увы, вместо человека у меня, как и у вас, получился монстр. Как вы понимаете, организм в качестве машины с примитивной рассудочностью сделать не так уж сложно. Но человека не получается. Видимо, проблема упирается в само понятие «человек».

— Да уж, не «двуногое без перьев».

— Ведь как рассуждает каждый из нас? Мы восхищаемся и даже влюбляемся в форму, во внешность, в некую тонкую маску. «Ах, как она прелестна, как красива, как свежа и невинна». Но если содрать тонкий слой кожи, что вы увидите? Зловонное, постоянно гниющее и разлагающееся месиво булькающей слизи. Никакой эстетики. Если вы представите то, что внутри любимой вашей красотки, вас стошнит и вы упадёте в обморок, как студент медицинского института. И каждый из нас, любящих себя, представляет такое же неприличное до мерзости существо. Но в зеркале мы видим лишь внешнюю ширму жизни, которую приукрашиваем усами, бакенбардами, одеколоном и богатыми одеждами. Кто мы? Кисло улыбающиеся ряженые.

— Да… Любовь — штука загадочная, неподвластная уму.

— Вы о Пигмалионе? Пигмалион, слепив Галатею, влюбился ведь в форму. Во внешнее. А что внутри? Неизвестность. Сюрприз. Ха, ха. А у меня даже влюбиться в моего монстра не получилось.

— Что  вам сказать? В 20 веке идеологи вообще провозглашали целью создание «нового человека», «человека будущего». Не соглашались с тем, что другого народа у бога для них нет. Если не удаётся перевернуть мир, попробуем перевернуть человека и посмотреть на всё перевёрнутым взглядом.

— И знаете ли, ребе, им кое-что таки удалось. Парочка поколений получилась отменной. Но, как вы знаете, при любом производстве появляются отходы, мусор. И когда его набирается критическая масса, происходит философский «переход количества в новое качество». Маятник, достигнув крайнего положения, идёт в обратную сторону.

— О, да вы философ, господин Франкенштейн. Впрочем, для естествоиспытателя это качество необходимо.

А теперь просветите меня, что они там в 21-м веке задумали, чем живут? Ведь вы ближе к тому времени, чем я.

— Вы, конечно, улыбнётесь, но они не отказались от идеи Голема. Только теперь он у них зовётся искусственным интеллектом. Собственно говоря, — машина, которая умеет считать. Но для того, чтобы она соответствовала «образу и подобию» её создателей, учёные 21-го века ринулись изучать мозг и саму природу сознания. Всё идёт к тому, что машина заменит человека, который начал деградировать.

— Ой, вэй! Я тут до вашего прихода изучал Древо Сефирот от великого Тихо Браге и, войдя в состояние, мысленно пролистал несколько книг того времени, в том числе одну русскую. И вы знаете, там отчётливо сказано, что душа и сознание вместе с памятью находятся вне мозга и вне организма. С одной стороны, это вселяет в людей надежду на бессмертие, но с другой стороны, это указывает, что создать нового Голема с так называемым искусственным интеллектом, как «образа и подобия» человека, у них не получится. Так что деградируют они напрасно.

— Да уж. Мы-то с вами на собственной шкуре поняли, что соперничество с богом ни к чему хорошему не приводит.

— Кстати, чуть не забыл сказать вам главное. В начале 21-го века русские распечатали и открыли «книгу написанную внутри и отвне». Философский камень добыт. Тайное имя Бога открыто. Чаша Грааля нашлась. Раскрылись широкие перспективы для развития человеческого ума.

— Но это ведь не случайно. О чём это говорит, ребе?

— О том, что старая эпоха уходит, наступает Водолей. Эра Разума. В интересное время они живут. Ценят ли?

Мы с вами, господин Франкенштейн, легендарные личности. Вы вообще литературный персонаж. Да и мой Голем — выдумка фантазёров. Так было нужно для толпы, время было такое. А вот сейчас у людей 21-го века наступило время реальности, время реальных знаний. Пора очнуться от иллюзий и наваждения.

 

© Юрий Ларичев, 2019

 











Социальные сервисы:


Комментариев: 4
Прыг: 024 025 026 027 028 029 030 031 032 033 034
Шарах: 100