Ещё раз об эмергентности



Юрий Ларичев

ЕЩЁ РАЗ ОБ ЭМЕРГЕНТНОСТИ

Эмергентность (emergent — «возникающий, неожиданно появляющийся») — появление у системы новых свойств, которых не было у её составных частей в отдельности, несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов.

Это понимает любой инженер. Но вот вам пример из живой природы — косяк рыб. Он состоит из тысячи рыб, каждая из которых по-своему уникальна. Но вот они, неведомо как, одновременно выполняют команды «всем вправо», «всем вверх» и т.д. И косяк в целом выстраивает разные геометрические фигуры. Кто подаёт команды? Некоторые любят слово «эгрегор», хотя определение ему довольно бестолковое. Косяк ведёт себя как единый разумный организм.

То же вытворяет и стая птиц. Единым организмом можно считать многомиллионный муравейник, пчелиный улей и термитник. Термин «общественные насекомые» уже привычен.

Организм человека состоит из миллиардов клеток. Все они разные с отличающимися свойствами и функциями. Плюс несколько килограммов разных бактерий с вирусами, грибами, червячками и прочей живностью. И вот, благодаря эмергентности появляется совершенно новое обобщающее всех свойство с разумом, личностью, паспортными данными и аккаунтом в соцсети. Человек — продукт эмергентности. Гармония нарушается, когда одна из клеток (или паразит) начинает выпендриваться и навязывать остальным свои «ценности»; она (часть) становится раковой и приводит к гибели всего целого.

Так же и государства, и в целом цивилизация являются продуктом эмергентности — усложнения. В результате интеграции (качественного сложения) появляется более высокий уровень сложности.

Поликультурность, интеграция народов в единое человечество с сохранением самобытности каждого народа обогащает всё человечество и придаёт ему новое свойство, новый уровень гёделевской сложности. Монокультурное слияние на основе господства одной из частей, например, англосаксонской, упрощает человечество, снижает уровень сложности. Желание части подмять под себя целое, сведение целого до уровня одной из составных частей является деградацией.

Этого не понимают сценаристы «мировой закулисы». Оттого и кризисы переживаем. Вмешательство в естественную «волю небесную» и желание «перевернуть мир» под своё представление является наивной глупостью. Или преступлением.


О примирении

Власть, политики с политтехнологами вовсю пытаются достичь соборности, народного согласия, примирить красных с белыми, левых с правыми, победителей с власовцами и бандеровцами, коммунистов с либералами, нищих с олигархами и так далее.

Примирять людей без примирения идеологий не получится. Идеологии же не примирить, такова их природа. Каждая идеология является борющейся частью единого целого — мировоззрения более высокого уровня гёделевской сложности (см. эмергентность). Конституционный запрет на идеологию равносилен лукавому запрету думать. Потому что мысль, идею (идеологию) запретить невозможно.

Вот чем должны заниматься философы и лучшие умы человечества, а не пережёвыванием надоевших всем жвачек и «измов». А для этого надо трезво и без обиды оценить свой уровень грамотности. Пока каббалисты («сыны завета» с их вторым уровнем грамотности) переигрывают классических философов (первый уровень грамотности), которые даже не воспринимают символические сигналы, которыми обмениваются мировые игроки. А призывы к политикам учиться и достичь третьего уровня грамотности остаются без ответа.

Рождённый ползать летать не может. Если гусеница боится переродиться, ей не стать бабочкой. Теоретизировать о красоте полёта и летать — разные вещи.


Жизнь — театр

Говорят классики. И каждый из нас, меняя маски, в жизни играет свою роль. Набело без черновиков. Биография пишется не чернилами, а кровью, потом, шрамами и здоровьем.

Играет детвора, у них всё понарошку. Многие взрослые продолжают играть: имитируют, выглядят, кажутся. В кино, на сцене и в компьютере. Но быть и казаться — не одно и то же. Солдат на сцене и экране совсем не тот, что в жизни. Жизнь — не шоу, в ней всё по-настоящему. Без выдуманных красивостей, популярности и славы. Совсем нетрудно языком и манерами изображать мудрого деятеля, но быть им — показывает дело и реальность. И не важно, каких высот ты достиг, важно, что ты сделал. Не для себя, для других. На судных весах совести будешь не ты, а дела твои.

Есть люди кажущиеся и есть настоящие. Разница огромная. Различай.

Как ни крути, так или иначе, а судьбы цивилизации, её глобальные проблемы сводятся к каждому отдельному человеку. Он хоть и кажется ничего не значащим незаметным винтиком огромной системы, но в природе ничего избыточного и ненужного нет. Ни убавить, ни прибавить. Вынь «лишний» винтик и всё рухнет.


© Юрий Ларичев, 2021







Социальные сервисы:


Комментариев: 2

Общечеловеческая идея


Юрий Ларичев

ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИДЕЯ

 «Бог для всех один, поэтому и идея для всех должна быть общая и единая. Не может быть идея национальной, как не бывает национальной науки», — сказал мне друг, известный учёный физик с мировым именем. «Всё должно быть научно и обосновано», — добавил он.

Его можно понять. Он принадлежит к романтическому поколению шестидесятников. Нас с детства воспитывали в духе интернационализма. Но мы подзабыли существенное, что интернационализм всё-таки имелся в виду пролетарский, продолжающий припахивать глобалистско-троцкистской мечтой о мировой революции. И ради этой великой цели мы в ущерб себе делились и помогали кому попало. В 1941 году многие надеялись, что вот сейчас немецкие пролетарии проявят интернационализм, восстанут против Гитлера и война закончится. Не сбылось. Это потом в 1945 каждый немец бил себя в грудь и говорил, что он пролетарий.

Волк и овчарка происходят от общего предка, похожи и даже могут иметь общее потомство. Но они разные с разным менталитетом и не терпят друг друга. Так сложилось. Такова природа.

Так же и люди. Отличаются по расам, цвету, фенотипу, генотипу (гаплотипу), главное — по ментальности и мышлению. Несмотря на то, что «не бывает национальной науки», у каждого народа своя культура и свои «ценности».

Поликультурность, единство многообразия заключается в том, что никто не имеет права навязывать другим свои ценности, свой менталитет и образ жизни. Глобалистские попытки смешать всех в одну общую кашу монокультурности успеха не имеют. На практике это приведёт европейскую цивилизацию к краху и исчезновению коренных народов.

В теории систем есть термин эмергентность (emergent — «возникающий, неожиданно появляющийся») — появление у системы новых свойств, не присущих её составным элементам в отдельности, несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Аналогичное понятие — синергичность. Так вот, поликультурность, объединение культур (народов) в единое человечество с сохранением самобытности каждой культуры обогащает всё человечество и придаёт ему новое свойство, новый уровень гёделевской сложности. Монокультурная смесь на основе доминанты одной из частей, например, англосаксонской, обедняет человечество, снижает уровень сложности.

Заметьте, что в этом мировом эксперименте не принимают участие евреи (Израиль) — единственный народ, имеющий национальную идею, сформулированную в их священном писании. Наиболее кратко и чётко она сформулирована в Каббале — предании для посвящённых.

 

«Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое» (Сефер Иетцира).

«В момент сотворения мира, огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа, двадцать две буквы иудейского алфавита, вдруг сошли со своих мест и разместились перед Ним. Затем каждая буква сказала: сотвори мир через меня» (Рабби бен Акиба, «Отийёф» или «Альфа-Бета»).

 

Это не о каких-то буковках. И это вам не какая-нибудь банальная общая идея за всё хорошее против плохого во имя материального процветания и всеобщего благоденствия. Идея направлена прямо в мозг. Сказано для человека, обладающего понятийным мышлением: «Мир создан из букв нашего алфавита. Мы думаем на языке Бога. Поэтому мы — богоизбранный народ». И эта идея с молоком матери вошла в подсознание самого безграмотного и бестолкового еврея, который о ней может не подозревать и вообще быть атеистом и даже антисемитом. Вы можете принять иудаизм, объявить себя евреем, но вас всё равно в сей круг не пустят. Там своя сложившаяся жреческая иерархия, в которой наверху левиты и коэны. Благодаря национальной идее евреи сохранили свою идентичность и самобытность в течение тысячелетий, хотя не имели своей территории и отовсюду изгонялись. Никакая глобалистская «монокультурность» евреям не грозит. Наоборот, им Бог обещал в наследство весь мир во владение.

«Скрытая гармония сильнее явной» (Гераклит). Национальная идея — сила огромная. Хотя незаметная и почти невидимая. О ней не обязательно повседневно трещать на каждом углу. Тем более профанному дураку. Она подразумевается и предназначена больше не для рассудка, а для подсознания, для коллективного бессознательного народа. Она не на Земле, она на Небе. «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то. что Бог думает о ней в вечности»» (В.Соловьёв).

С помощью национальной идеи гитлеровская Германия за несколько лет не только поднялась с унизительных колен, но и стала монстром. Крах гитлеризма в том, что национальную идею нельзя строить на мифе — предупреждение сказочникам. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» — лукавый лозунг. Только научно. Ибо Реальность рано или поздно убьёт миф. Это скоро поймут украинские мифотворцы. Реальность убьёт и хотелки тех, кто пытается формулировать национальную идею на экономике, деньгах, процветании и прочих материальных категориях.

Почему не получается человеческое интернациональное единство? Почему мы разные? Потому что думаем по-разному. Потому что каждый из нас думает на своём языке. Слово «хер» у русского и немца вызывает противоположные ассоциации. Произнося «herr Muller», немец не вкладывает в обращение к Мюллеру русский смысл.

В своём понимании интернационализма мы остаёмся наивными. Хотя вокруг нас и внутри процветает откровенная русофобия с её завистью, ревностью, санкциями и так называемыми «двойными» стандартами. Хотя ежу понятно, что не бывает ни двойных, ни тройных стандартов. Или он есть, или его нет. А если его нет, то это совсем иные правила игры «без правил». Ну, тогда извините и получите.

Любому самому супер-пупер еврейскому мудрецу мы можем спокойно указать на плагиат их национальной идеи из славяно-арийского герметизма. И сформулировать её правильно и научно с обоснованием и доказательствами. Но это дело тонкое, сложное, относящееся к «таинственному» герметизму, в чём наши отечественные философы с политиками и технологами плавают, как детсадовцы в высшей математике.

Русская национальная идея у нас есть. Нравится вам это или нет, но это факт. «Мир содрогнётся, когда русские вспомнят своих богов» (Ф.М.Достоевский).


***

И вот тут для очень многих всплывает болезненный вопрос самоидентификации «кто я по национальности». Каждый решает сам.

Национальная идентификация возможна по трём признакам:

1. По крови. Так идентифицировали при Гитлере в Германии. Биологические критерии годятся для идентификации отличий между видами животных. Если полагать человечество одним видом, эти критерии не подходят. Хотя семья, род, племя определяются по крови. Расизм полагает каждую расу отдельным видом.

2. По вере. Так идентифицируют семиты (арабы и евреи). Различать людей по их отношению к религиозным мифам не является правильным.

3. По языку. То есть — по мысли. Так принято у нас. Ибо в корне цивилизации лежит язык.

«Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь предков не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежности его к тому или другому народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа — мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски», — сказал датчанин по крови Владимир Даль.


© Рунмастер, 2021





Социальные сервисы:


Комментариев: 4

О человеческой грамотности

О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

(ещё одна попытка что-то объяснить)


За нарисованным камином папы Карло жил неглупый сверчок, который намекает всем, что каждый из нас должен знать свой шесток и не выпендриваться. Ведь каждый из нас, имея дипломы, сертификаты и степени, полагает себя шибко грамотным и образованным.  Оно, конечно, так, да не очень. Многие уважаемые люди не умеют писать без ошибок на родном языке и полагают его лапотным.


Итак, о грамотности.

Жил 2,5 тысячи лет назад Гераклит, принадлежавший не просто к царскому, а к роду басилевсов (царей-жрецов). Отказавшись от привилегий, он удалился от людей в философское одиночество. Ибо «Глаголи къ Богу много, а человѣкомъ мало».

Так вот, Гераклит указал на три уровня человеческой грамотности, определяемой способностью понимать три вида письма. Он точно обозначил различия трёх видов букв — «говорящие», «обозначающие» и «оккультные».

1. Говорящие буквы говорят. Своей речью мы озвучиваем буквы, из которых состоят слова — понятия. У человека понятийное мышление, мы думаем словами. Без слова нет мысли, только чувство и мычание. И подавляющее число людей на планете, включая великих политиков и академиков, находятся на этом уровне грамотности. Такова наша эпоха повальной всеобщей грамотности.

2. Обозначающие буквы являются инструментом óбразного мышления. Это картинки, иероглифы, карты Таро. «Когда душа начинает понимать символ, перед ней возникают представления, недоступные чистому разуму» (Карл Юнг). С помощью óбраза можно общаться с иностранцем. Картами Таро сохранялось и передавалось тайное герметическое знание. Но это другое мышление (медитация). И тут важно уметь переводить с одного способа думать на другой. Перевод представления в мысль. Потому что мысль есть чувство, ощущение, выраженное словами (понятиями). Этому уровню грамотности соответствует очень ограниченное число людей. «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон» (Конфуций). Но людям 1-го уровня грамотности это непонятно, поэтому с их стороны много отрицания, критики и зубоскальства. Карты (арканы) Таро óбразно иллюстрируют сложнейшие философские доктрины, содержащиеся в обозначающих их говорящих буквах. Так что и буквы азбуки оказываются не такими уж простыми символами, поэтому слова представляют собой саморасшифровывающиеся, самораспаковывающиеся сложные понятия, доступные уху, не только знающему, но и чувствующему родной язык.

3. Оккультные, сакральные, сокровенные буквы (руна — «тайна шёпотом») обозначают не только доктрины, а, главное, принципы, первоначала, лежащие в основе «Всего», включая сам смысл генома, разум (фр. raison — смысл, разумное основание, резонанс) и мыслительный процесс. Человек мыслит понятиями, манипулируя ими, создавая различные словесные комбинации. Само мыслительное действие осуществляется «деятелями», которые и есть принципы. Например, сравнение, выбор, соединение, разделение, замыкание цикла и т.д. Понимание принципов, мышление принципами относится к 3-му — высшему уровню грамотности. Этим владеют единицы.


Три вида письма выражают три уровня представления и, соответственно, знания.

1. Демотическое, энхориальное (δημοτικ̀α γράμματα — «народное письмо», от δῆμος — народ). Этим владеют все грамотные.

2. Иератическое, иероглифическое (γράμματα ἱερατικά — «священное письмо», от ἱερός — священный). Этим владеют посвящённые.

3. Оккультное, сакральное (occultus — тайный, скрытый; sacrum — божественный). Этим владеют единицы.

Всё образованное население, включая академиков, владеет первым уровнем грамотности, им этого хватает для изобретений и великих открытий. И с этим фактом следует примириться без обид. А знаменитая на весь мир Каббала владеет двумя уровнями. Третьим же, высшим уровнем, может овладеть только русскоязычный трудяга. И это налагает на нас огромную ответственность. Жить в поле русского языка, обладать его богатством и оставаться самонадеянным профаном означает обкрадывать самого себе. «Там царь Кащей над златом чахнет; там русский дух… там Русью пахнет».


Взаимопонимания людей с разными уровнями грамотности достичь непросто. Это понимал Гераклит, поэтому уединился и ни с кем особо не разговаривал.

Нотные знаки и математические символы выглядят по-разному, но выражают одно и то же — частоту волны. Хотя всё едино, но музыкант чувствует одно, а математик другое. И каждый из них прав лишь относительно.


«... Ремесло

Поставил я подножием искусству:

Я сделался ремесленник: перстам

Придал послушную, сухую беглость

И верность уху. Звуки умертвив,

Музыку я разъял, как труп. Поверил

Я алгеброй гармонию. Тогда

Уже дерзнул, в науке искушённый,

Предаться неге творческой мечты».


Чем выше ты, тем дальше видишь. «Широта горизонта определяется высотой глаза смотрящего» (адмирал Макаров).


© Рунмастер, 2021

 

 

 

Социальные сервисы:


Комментариев: 1
Прыг: 011 012 013 014 015 016 017 018 019 020 021
Шарах: 100