Феномен «Дети индиго»

Феномен «Дети индиго»

Посетители всевозможных форумов и чатов неоднократно спрашивают о том, кто такие дети индиго. Попытаюсь кратко ответить на этот вопрос.



1. О том, что 10-30% детей рождаются с необычными способностями, пишут давно. И это не ново. Ампер, например, в дошкольном возрасте умел производить в уме вычислительные действия с большими числами. Но родители, школа и социум своим зомбирующим «исправлением мышления» гробят врождённые способности детей. И только у некоторых потом в зрелом возрасте они вновь просыпаются.



2. Так называемых спустившихся на Землю «Детей индиго» придумал писатель Ли Кэрролл. Это его голосом дети индиго по-взрослому вещают жителям планеты. Сам автор хорошо скрыт. Даже его псевдоним – Ли Кэрролл – уж больно похож на Льюиса Кэррола (псевдоним профессора математики и логики в Оксфордском колледже Христовой церкви и диакона англиканской церкви Чарльза Лютвиджа Доджсона, жившего в 1832-1898), знакомого всем по парадоксально-геометрическим сказкам, посвящённым его любимой ученице Алисе Лиддел. О проповедях, пророчествах и учении «детей индиго» вы можете почитать в Интернете, например, на сайте: http://www.soznanie.info/. Думающий своими мозгами (а не поклоняющийся авторитетам) читатель понимает, что никаких детей индиго в природе нет. Всё это – литературный приём для повышения эффективности впаривания эзотерических идей (не всегда правильных). Но ищущая публика, как обычно случается, клюнула на экзотическую приманку.



3. После вбрасывания в информационное поле идеологического вируса «Дети индиго» Ли Кэрролл начал публикацию серии книг (их уже 8, а может быть уже и больше), в которых он просвещает человечество от имени нечеловека, неземной духовной сущности, представителя магнетической службы Крайона. Крайон – не он, не она, а оно, т.е. – сущность среднего рода. Этих книг полно в продаже. А через Google можете познакомиться в Интернете.



4. Изощрённость литературных приёмов не нова. К.Кастанеда написал художественное (а не философское) произведение, в котором излагает учение от имени придуманного им индейского мага дона Хуана. Друнвало Мельхиседек впаривает своё «учение» (перепев известных правил золотого сечения), якобы полученного им в личных беседах с бессмертным Тотом – древнеегипетским богом письменности и счёта. Роберт А.Уилсон (последователь и друг Т.Лири) в своих книгах передаёт информацию, якобы полученную им от тайного «Ордена иллюминатов», являющегося земным представителем сущностей с Сириуса. Разного рода литературными приёмами пользовались Данте, Джойс, Э.По, А.Пушкин, А.Толстой, М.Булгаков… и т.д. – все те, кто (выражаясь словами известнейшего переводчика Б.Лившица) обладает эзотерической, космической, высшей формой сознания и пониманием того, что не выражается языком словесных понятий. Соответственно, и всю бездонную глубину их произведений понимает ничтожно малое число читателей. В любом случае, читать подобную литературу полезно. А потом придёт и понимание, и способность отделять зёрна истины от плевел.



5. Посмотрите на американский доллар. Так и человечество можно представить в виде пирамиды. Внизу глупцы и высокообразованные ортодоксальные самодовольные дураки, которым всегда всё предельно ясно. Любое необычное они подвергают озубоскаливанию. А всё непонятное стремятся сломать и уничтожить, ибо это извечный инстинкт дикаря. Сомневающиеся и ищущие карабкаются вверх, и находятся на более высоких разных уровнях. Чем выше уровень, тем меньше людей. И только те, кто в муках добрался вверх, находятся в непонятной для всех скрытой заоблачной вышине. Путь к небожителям ни для кого не закрыт. Но и там нет почивания на лаврах и конца движению. И никто ваших побед не увидит и громом салютов не оценит. Потому что знания, пришедшие изнутри (через ваше подсознание и озарение) трудноизлагаемы, в отличие от знаний, пришедших снаружи (из книг).


Бог справедлив. Система (человек) не может понять степень своей ограниченности, если не поднимется на следующий уровень сложности (теорема Гёделя). Поэтому каждый счастлив своей полнотой, не считает себя обделённым разумностью и мнит себя гением, а других оценивает по своему потолку, но не выше. Поэтому ни одна новая (сложная) мысль не признаётся, пока не устареет. Только малая доза новизны выглядит привычной и воспринимается человеческим сознанием. Зная это, Посвящённые никогда не утруждали себя бесполезной профанацией. Только невыносимое давление изнутри вынуждает разрешаться от беременности и нести бремя ответственности за произнесённое.



6. Есть книги строгие и полные, честно излагающие. Без всяких литературных хитростей. Но когда рекомендуешь В.Шмакова «Священная книга Тота. Великие арканы ТАРО. Абсолютные Начала синтетической философии эзотеризма»(Москва 1916), кривят рожу. Потому что там надо не просто читать, а умом вкалывать до головной боли. А всем хочется чего-то попроще. Лень думать. Для лентяев и придумывают «детей индиго». Чтоб как-то их подтолкнуть к росту. И тут же вокруг новомодной идеи умельцами (умеющими не создавать, а использовать чужие идеи) создаётся море платных сект, обществ, семинаров и прочей бизнесовой дури для лохов. А в качестве лохов выступают как раз те, кто вместо думанья предпочитает зубоскальство.



Прошу прощения за многословность. Хотел короче, но не хватило способностей.

Юрий Ларичев
 

Социальные сервисы:


Комментариев: 6

Доллар падает, потому что США – банкрот

Линдон Ларуш – влиятельный американский политик, бывший претендент в кандидаты от демократической партии на президентских выборах – ещё 3 года назад говорил то, что и сейчас актуально.


Доллар падает, потому что США – банкрот


Корреспондент: Господин Ларуш, прежде всего я хотел бы узнать, какую связь вы видите между понятием фашизм и действиями кабинета Джорджа Буша?


Линдон Ларуш: Я не думаю, что сам президент знает, что означает фашизм. Но я уверен, что вице-президент Дик Чейни и люди вроде Джорджа Шульца (бывший госсекретарь США, один из ведущих финансистов страны, советник Джорджа Буша) знают, что это означает. Я же под ним разумею то, что, например, Шульц знает от своего отца: в 1920-1930-х картель международных финансистов, известный под названием «Синархистского интернационала», осуществил ряд фашистских государственных переворотов, начиная с переворота в Италии в 1922 году — усилиями банкира Вольпи ди Мизурата. И этот картель царствовал во всей Европе, до самой советской границы, в период до 1945 года.


Однако даже поражение в войне не устранило финансового влияния этой группы. Некоторых нацистов из системы вышвырнули, некоторых, в качестве жертв, наоборот, ввели — но перерезать финансовую подпитку гитлеровским идеям не удалось. Эти люди сегодня составляют «правое крыло» англо-американской системы. К примеру, убийство бывшего премьер-министра Италии Альдо Моро в 1978 году было осуществлено правым крылом натовской сети «Гладио», а эти ребята вышли из кругов генерала СС Карла Вольфа, который проводил операции в северной Италии в конце войны.


Сегодня мы на всех парах несемся к новому великому мировому финансовому кризису, подобно тому, что разразился в период 1918-1933 гг., после окончания Первой мировой войны. И те же самые финансисты, того же «розлива», снова пытаются создать империю, правда, под новым названием — глобализация. А это ни что иное как имперская версия фашистской мировой системы.


Россияне уже знают, что в мире доминируют интересы ряда стран, которые вовлечены в борьбу за источники сырья на планете. И Россия сегодня — один из главных сырьевых источников для этих стран. Все мы являемся свидетелями взлета цен на сырье, в частности, на нефть. Этот бум происходит из-за спекуляций и является признаком глобальной войны за контроль над мировыми запасами сырья. Они считают: кто контролирует сырье, тот контролирует будущее планеты.


- Почему падает курс доллара?

- США — банкрот: при нынешнем положении дел наш федеральный долг никогда не будет выплачен. Стоимость доллара по отношению к евро рухнула до 1,33. А в ближайшее время доллар скорее всего опустится до 1,60, если не ниже. Мы находимся в тисках великого валютно-финансового кризиса, и одновременно экономического кризиса. В таких условиях эта группа (Чейни, к примеру) пытается создать уже глобализированную диктаторскую систему.


Вот в каком мире мы живем. В этом мире кое-кого представительное правление больше не устраивает. Им не нужны республики, им нужна финансовая диктатура, поэтому они сейчас сражаются не на жизнь, а на смерть, чтобы сохранять свое влияние.


- Получается, что сейчас в мире царит принцип разделяй и властвуй?

- Мы живем в настоящее «смутное время». Люди типа З.Бжезинского (бывшего помощника президента США по национальной безопасности — прим. Родной), и Блэра в Великобритании, — вспомним, что Блэр возглавляет фракцию либеральных империалистов Фабианского общества, — эти «либеральные империалисты» не собираются создавать правительства, даже марионеточные. Это видно на примере Ирака, где изначально целью было не захватить Ирак, а разрушить его. То же самое происходит на Северном Кавказе. Бжезинский и Р.Холбрук (американский дипломат –прим. Родной), которые номинально являются демократами, нацелены на разрушение России через дестабилизацию Северного Кавказа. Это уже произошло в Грузии, а теперь то же самое переносят и в Украину.


- Как вы можете прокомментировать события в Украине?

- Посмотрите на идиота Бжезинского — я не оскорбляю, это констатация факта. Так вот, идиот встал во время импровизированной встречи в Американском институте предпринимательства, состоявшейся по поводу недавних выборов в Украине, и произнес экспромт — злобную, хищную, идиотскую речь, которая, я уверен, взбесила людей из окружения Путина, и вызвала злобу как к США, так и демократической партии. Представьте себе, как президент России слушал подобную галиматью, зная, что Холбрук натворил на Балканах? Естественно, ничего кроме ненависти по отношению к США это не вызовет.


Эти люди стремятся развалить Украину, используя в своих целях все имеющиеся проблемы в этом регионе. Бжезинский еще в 70-х, когда был лидером «Трехсторонней комиссии» и выступал с этой же идеей, говорил о мягком подбрюшье СССР. Это он дирижировал моджахедами в Афганистане, создав новые проблемы, связанные с наркобизнесом, а также обеспечил плацдарм для операций на Северном Кавказе против России и соседних стран.


Усилия этих людей приведут к хаосу планетарного масштаба. Сейчас необходим спокойный уравновешенный голос, а ни в коем случае не вмешательство и указания извне, как себя вести Украине.


- То есть, по вашему мнению, правительство США в настоящее время совершает в отношении России враждебные действия?


- В каком-то смысле да. Им нужна мировая империя. Они говорят, что Россия должна отступить. Это физиократы — об экономике, настоящей экономике они не думают. Они думают только о власти, а сырье для них инструмент власти. Им нужна Сибирь с ее запасами. А Россию, по их задумке, надо опустошить до такой степени, чтобы она сама сдала свои экономические интересы.


Буш может сколько угодно говорить Путину: ты мне нравишься, но подразумевает-то он при этом «ты нам нравишься, но только лакеем, а не партнером». 11-е сентября используется в качестве предлога для дальнейших действий — дескать, это война с терроризмом и создание мировой системы безопасности.


- Получается, что мы стоим на пороге новой мировой войны?

- Не исключаю такой возможности. Но дело обстоит сложнее. Невозможно дать простой прогноз, события могут развиваться по-разному. Например, крупные долларовые инвесторы, такие как Китай и другие страны, начнут менять валюту. В том числе и Россия будет пытаться налаживать более тесное сотрудничество с Европой и другими странами. Деньги будут выводиться из долларовой зоны. И это исключительно защитная мера — весь мир в курсе стремительного обвала доллара. Некоторые страны предпочтут комбинацию различных валют, а не только доллары.


Но отток этого моря денег из США утопит денежно-финансовую систему страны. Сегодня для поддержания системы от краха необходим приток двух миллиардов долларов ежедневно. Взрыв «пузыря» цен на недвижимость последует и в Великобритании. Валютно-финансовая катастрофа набирает обороты, она приведет к величайшей экономической депрессии новых времен.


Если разумно подойти к этим проблемам, то можно найти выход, как это сделал Ф. Рузвельт, и избегнуть войны. В современном мире имеет место сочетание всех видов вооружений — от сверхмощного атомного и водородного до самых разнообразных асимметричных средств ведения боевых действий. Все, чему мы были свидетелями во всех конфликтах, последовавших после второй мировой войны, взятое вместе. Вот опасность, которая встала перед нами. Но есть альтернатива таким конфликтам, такому хаосу, если найдутся силы, которые объединятся и будут настаивать на проведении альтернативного курса.


- Что ждет США?

- Вы же следили за нашими выборами. Наблюдая выборы изнутри, — а я принимал в них участие в качестве представителя демократической партии, — я отметил целую полосу нарушений, повлиявших на результат.


США совершают безумные поступки, как это было с оккупацией Ирака. С США никто не хочет воевать — есть, наверное, отдельные люди, но не правительства. Однако, всему есть предел. Когда действия США ставят под угрозу само существование других стран, результаты могут быть самыми непредсказуемыми.


Интервью взято с сайта EIR (Executive Intelligence Review), редактор-учредитель Линдон Х. Ларуш мл. (3.12.2004).

http://www.larouchepub.com/russian/lar/041204_rg.html

Линдон Ларуш

Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Из книг мудрецов древнего Китая

Китайская философская проза начинается со времени Конфуция (551–479 гг. до н.э.) и его современников. Это была поистине удивительная эпоха, когда одна за другой появились книги мудрецов, отражающие различные аспекты китайской духовной традиции. Имена Конфуция и Лао-цзы открывают эпоху Классической древности, когда, подобно расцветающим один за другим цветам, множились и соперничали между собой философские школы, а истерзанный междоусобными войнами Китай с надеждой внимал слову мудрости.

Различными были учения, различными был и круг учеников. Если Конфуций многие века именовался Учителем нации и по сию пору символизирует китайское национальное единство, то Лао-цзы спустя столетия оказался в пантеоне духовных учителей всего человечества.


Но как бы многообразны ни были философские школы Древнего Китая, они опирались на общую картину космоса. В центр её можно поставить знаменитую эмблему Великого Предела.


Словно два эмбриона, слились символы Тёмного начала – Инь и Светлого – Ян. Как мягко, как постепенно убывает одно и возрастает другое; они не борются, но, дополняя друг друга, образуют гармонию Единого, ибо нет абсолютных света и тьмы.


Ничто человеческое не чуждо людям Древнего Китая: его история и философская мысль чаще всего лишь по-своему расставляют акценты. Особенное проступает на фоне общечеловеческого – именно поэтому китайские мыслители вызывали столь живой интерес у Льва Толстого и Германа Гессе, Бертольда Брехта и Джерома Д.Сэлинджэра.

 

  «Лунь юй» – «Беседы и суждения» – один из самых древних, известных и почитаемых канонов конфуцианства, который вошёл в знаменитое конфуцианское четверокнижие («Сышу») – основу обучения в старом Китае. «Лунь юй» содержит высказывания Конфуция, записанные его учениками.


Правители с недоверием относились к странному человеку в непривычно простом платье, который пытался наставлять их в делах государственного управления. Простые люди ждали от его знаний сиюминутной пользы и недоумевали, если он не мог дать дельного совета, как сажать капусту, или спрашивал, где брод на реке, – какой же он после этого мудрец! Его готовность склонить голову перед образцами мудрости и добродетели умаляла его в глазах многих современников, а потомкам казались смешными и вредными его старания к сущности через внешнее.


Однако удивительным образом Конфуций оказался за пределами привычной связи времён. Всегда обращённый мысленным взором в сторону глубочайшей древности, он оставался сугубо современным в каждую новую эпоху, и даже в  XXI веке его имя вызывает самое бурное кипение страстей.

 

Из «Лунь юя»

Учитель говорил:

– Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей.

***

Учитель говорил:

– Если учёный муж стремится к истине, но при этом стыдится бедной одежды и грубой пищи, то с ним и говорить не стоит.

***

Учитель говорил:

– Не тревожьтесь о том, что нет у вас должности, а тревожьтесь о том, как быть её достойным. Не тревожьтесь о том, что никто вас не знает, а старайтесь заслужить, чтоб узнали.

***

Учитель говорил:

– Увидишь мудреца – подумай о том, как с ним сравняться. Увидишь глупца – загляни в самого себя.

***

Учитель говорил:

– Доброжелательный человек не одинок – непременно найдутся единомышленники.

***

Учитель говорил:

– Не огорчаюсь, если люди меня не знают, огорчаюсь, что малоталантлив.

***

Цзы Кан-цзы, спрашивая у Конфуция совета, как надо управлять, сказал так:

– А что, если неправедных – убивать, а праведных – приближать?

– Если управляете, – ответил Учитель, – зачем же убивать? Сами стремитесь к добру – и народ станет добрым. Нрав правителя – ветер, нрав народы – трава. Куда дует ветер, туда и клонится трава.

 

 «Дао дэ дзин» – древний мистический даосский текст. Согласно традиции, он был написан основоположником даосизма Лао-цзы (VI век до н. э.), когда тот, после долгих лет духовного совершенствования, наконец, обрёл Путь и намеревался покинуть Китай, чтобы уйти на запад. По другой версии, памятник создан в  IV–III вв. до н. э. и лично с Лао-цзы не связан. О Лао-цзы вообще мало что известно достоверно, и уже отец китайской истории Сыма Цянь (II век до н. э.) не решался что-либо с уверенностью утверждать, поскольку мудрец предпочитает жить, «не оставляя следов», не единожды менял имя и многие годы провёл отшельником в безлюдных горах.

 

 

Из «Дао дэ цзина»

Когда все в Поднебесной узнали, красота – это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро – это добро, появилось и зло. Ибо бытие и небытие друг друга зарождают, трудное и лёгкое друг друга создают, короткое и длинное друг другом измеряются, высокое и низкое друг к другу тянутся, звуки и голоса друг другу вторят, до и после друг за другом следуют. Вот почему мудрец действует недеянием и учит молчанием…


Нет ничего в мире мягче и слабей воды, но в борьбе с твёрдым и крепким ничто не в силах её превзойти и ничто её не заменит. Все в мире знают, что слабость побеждает силу, а мягкость побеждает твёрдость, но никто не может это осуществить. Потому мудрец и говорит: «Кто примет на себя унижение страны – станет владыкой Поднебесной».

Слова истины похожи на свою противоположность.

 

Книга «Мо-цзы» названа по имени философа Мо-цзы, или Мо Ди (V–IV вв. до н. э.), одного из самых оригинальных мыслителей Китая, основателя школы моизма.


Выйдя на историческую авансцену чуть позже Конфуция – некоторые исследователи считают Мо-цзы его младшим современником, – он, не задумываясь, противопоставил себя уже снискавшему самую широкую популярность конфуцианству. Конфуций защищал иерархичность, ставил во главу угла ритуал, который призван был «разделять» общество; всё его учение пронизано противопоставлением «благородных мужей» «людям ничтожным». Мо-цзы, напротив, был для своего времени удивительно демократичным и требовал, чтобы все равно трудились, помогая друг другу; единственное неравенство, которое он признавал, было неравенство способностей. Конфуций относился к традиции с трепетным почтением, усматривал в ней основу основ; Мо-цзы же осмеливался утверждать, что новое ничуть не хуже древнего, и с усмешкой замечал, что само древнее когда-то тоже было новым.


Конфуций шёл к человеку извне, он считал, что, поставив человеческую натуру в жёсткие рамки установлений, сможет придать ей нужные качества. Мо-цзы, напротив, взывал к самому доброму в человеческой душе, призывал к «всеобщей любви», утверждая, что только она сможет устранить все беды мира, проистекающие от людского эгоизма и своекорыстия.

 

Из «Мо-цзы»

Из главы «Всеобщая любовь»

Мо-цзы сказал: «Всеобщую или отдельную любовь питают злые люди Поднебесной? Конечно же отдельную любовь. Именно они, сторонники отдельной любви, и порождают великое зло в Поднебесной. Вот почему следует отвергнуть отдельную любовь…


Только всеобщая выгода и всеобщая любовь принесут Поднебесной большую пользу; отдельная же корыстная выгода, за счёт общей выгоды, принесёт Поднебесной лишь большое зло. Во всеобщей пользе лежит истина… Отдельную любовь и корыстную выгоду необходимо заменить всеобщей любовью и взаимной выгодой… Долг человеколюбивого – привносить Поднебесной пользу и уничтожать в Поднебесной зло…»

 

Из главы «Против нападений»

Мо-цзы сказал: «Решать политические споры между государствами с помощью войны – всё равно что заставить всех людей Поднебесной пить одно лекарство от разных болезней; полезным оно может оказаться разве что для трёх – пяти человек…»

 

Из главы «Воля неба»

Небу угодна справедливость и ненавистна несправедливость. Вести народ Поднебесной на свершение справедливых дел – это и значит делать то, что угодно Небу. Если я делаю для Неба то, что оно любит, то и Небо делает для меня то, что я люблю. Что же я люблю и что ненавижу? Я люблю счастье и ненавижу несчастье…

 

  Книга «Ле-цзы» составлена последователями даосского мыслителя Ле Юйкоу (или Ле-цзы), жившего, по-видимому, в V веке до н. э. Некоторые исследователи сомневаются в подлинности этого трактата, другие относят его раннему средневековью. Имя Ле-цзы окружено легендами, но мы почти ничего не знаем о нём, кроме того, что рассказано в книге. Историки не оставили его жизнеописаний – ведь Ле-цзы принадлежал к «скрывающимся от мира мужам» и жил отшельником, пестуя свою жизненную силу вдали от людей. В древнем предисловии к его книге (I век до н. э.) сказано, что он научился, ни с кем не соперничая, «управлять своим телом и вступать в контакт с вещами». Легенды называют Ле-цзы «оседлавшим ветер», ибо для него якобы не было преград; познав сокровенное, он обрёл сверхъестественные способности. В «Ле-цзы» немало необыкновенного: полёты без крыльев, хождение по огню и под водой, сверхчувственное восприятие мира, описание удивительных заморских стран и мысли о строении Космоса, весьма созвучные нашим теперешним представлениям о Вселенной… Полёт фантазии Ле-цзы поистине безудержен, а глубина мысли соперничает с силой воображения. Аналог книги «Ле-цзы» в китайской литературе трудно найти.

 

   Из «Ле-цзы»

Ле-цзы учился стрелять. Попал в цель и попросил у Гуань Инь-цзы дальнейших указаний.

– Знаешь ли ты, почему попал в цель? – спросил Инь-цзы.

– Не знаю, – ответил Ле-цзы.

– Значит, ещё не овладел мастерством.

Ле-цзы отправился восвояси и три года упражнялся в стрельбе. А затем явился с отчётом к Гуань Инь-цзы.

– Знаешь ли ты, почему попадаешь в цель? – спросил его Инь-цзы.

– Знаю, – ответил Ле-цзы.

– Вот теперь ты овладел мастерством. Храни его и не теряй. Оно пригодится не только в стрельбе, но и в управлении государством и самим собой. Ибо мудрец исследует не жизнь и смерть, но их причины.

***

Цзыся спросил у Конфуция:

– Что вы скажете о Янь Хуэе как о человеке?

– Хуэй превосходит меня в человечности, – ответил Учитель.

– А что вы скажете о Цзыгуне?

– Сы превосходит меня в красноречии, – ответил Учитель.

– А что вы скажете о Цзылу?

– Ю превосходит меня в смелости, – ответил Учитель.

– А что вы скажете о Цзычжане?

– Ши превосходит меня в твёрдости, – ответил Учитель.

– Если так, почему же все они служат вам, Учитель? – спросил Цзыся, поднявшись с циновки.

– Сядь, – сказал Конфуций, – я расскажу тебе. Хуэй может быть человечным – но не умеет возражать. Сы может быть красноречивым – но не умеет запинаться. Ю может быть смелым – но не умеет робеть. Ши может быть твёрдым – но не умеет уступать. Я не согласился бы обменять все их достоинства на свои. Вот почему они и служат мне беспрекословно.

 

  «Чжуан-цзы» – эта книга названа по имени древнего даосского философа Чжуан-цзы (или Чжуан Чжоу), жившего в конце  IV – начале III века до н. э., и, по-видимому, составлена его учениками. О реальном Чжуан-цзы известно очень мало. Так же, как и некоторые другие великие умы Древнего Китая, он происходил из небольшого государства Сун.

Судя по всему, Чжуан-цзы был отпрыском очень знатного, но обедневшего рода. Не желая обременять себя царской службой, он покидает должность смотрителя плантаций лаковых деревьев и живёт в бедности, наслаждаясь «естественным существованием» и полной свободой. Обладая колоссальными знаниями, которые могли бы обеспечить ему завидную должность при дворе, он тем не менее сам плетёт себе сандалии и видит в том не беду, но счастье.

 

Книга Чжуан-цзы поражает своей парадоксальностью, шокирует совмещением несовместимого, зачаровывает мощью образов и неординарностью мышления. Она всегда влекла к себе мистиков и поэтов, и её влияние больше всего сказывалось в искусстве и литературе. Чжуан-цзы учил раскованности мысли и действия, сокрушал догмы и звал к естественности.

 

  Из «Чжуан-цзы»

Полутень спросила у Тени:

– То пойдёшь, то остановишься, то сядешь, то встанешь – отчего ты так непостоянна?

– Может, я от чего-то завишу? – ответила Тень. – А то, от чего я завишу, тоже от чего-нибудь зависит? Может, я завишу от чешуек на змеином брюхе или крылышек цикады? Как узнать, что это так? И как узнать, что это не так?



***

Однажды Чжуан Чжоу приснилось, будто он бабочка: он беззаботно порхал, ликовал от восторга и не знал, что он – Чжоу. А когда вдруг проснулся, то даже удивился, что он – Чжоу. И не знал уже: Чжоу ли приснилась бабочка, или бабочке снится, будто она – Чжоу. Но ведь между Чжоу и бабочкой, несомненно, есть разница. Значит, то было превращение.

***

Чжуан-цзы удил рыбу в реке Пушуй. И вот от чуского царя явились к нему два знатных мужа и сказали:

– Государь пожелал обременить вас службой в своём государстве!

Не выпуская из рук удочки и даже не обернувшись, Чжуан-цзы ответил им так:

– Слыхал я, что есть у вас в Чу священная черепаха: уж три тысячи лет как издохла, а цари берегут её останки в храме предков, в ларце, под покрывалом. Так что же лучше для черепахи: издохнуть и удостоиться почестей? Или жить, волоча хвост по грязи?

– Лучше жить, волоча хвост по грязи, – ответили сановники.

– Тогда ступайте прочь, – сказал Чжуан-цзы. – Я тоже предпочитаю волочить хвост по грязи.

***

Верша нужна – чтобы поймать рыбу: когда рыба поймана, про вершу забывают. Ловушка нужна – чтоб поймать зайца: когда заяц пойман, про ловушку забывают. Слова нужны – чтоб поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают. Как бы мне разыскать человека, чтоб забыл про слова, – и поговорить с ним!

Эрика Трынта

Социальные сервисы:


Комментариев: 1
Прыг: 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138
Шарах: 100