Святость и реальность

Историк, публицист, поэт и общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, действительный статский советник Н.И.Костомаров (1817-1885) в своём многотомном издании «Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей» приводит факты не только о том, как в 18-м веке помещики организовывали из крепостных крестьян разбойничьи банды, убивали и грабили поместья соседей, зажиточных крестьян, купцов и проезжих на дорогах, но и о том, как разбойничали и воевали друг с другом монастыри за земли и подневольных крестьян. Об этих кровавых разборках святош историки как-то смущённо умалчивают. О том, что начальный капитал сибирских купцов и промышленников разбойный, тоже как-то не принято упоминать..

«Балы, красавицы, лакеи, юнкера, и вальсы Шуберта[1], и хруст французской булки» — это для тех, кому повезло витать в облаках романтики. Никакого порядка при царях не было: сплошные бунты, насилие, кровь и грабёж народа. Вся наша история описывается одной и той же вечной фразой — «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет». Её можно написать на знамени и петь державным гимном. Беглое население осваивало новые земли: так расширялась Русь, так появилось казачество. Веками самой жизнью народу вдалбливалась психология воровства и безжалостной жестокости по отношению к своим и к себе. Удивительно, что в этих условиях у людей сохранились остатки человеколюбия и стремления к свету. Впрочем, в разной степени это касается и других народов. Но хищной дикости в каждом из нас ещё много. Вбито поколениями.

Интересно, знают ли современные попы историю своей церкви — крупнейшего феодала (рабовладельца) на Руси? Понимают ли, что за две тысячи лет христианство не справилось с задачей насаждения человеколюбия, но зато рьяно лезло в политику всех государств, напрочь разделило славян по вере и письменности, прошлось ножом по единому великому этносу? Генетика и Род вопиют. Национальная идея давно убита, и думать о ней запрещено. И ничего путного не сделать, пока у людей забиты мусором мозги.

Пока мы есть терпеливые простачки, пока мы будем овцами для стрижки и забоя, нас и дальше будут грабить. И Русь не воспрянет. Ибо нынешние рабы ничем не отличаются от прежних.

У других народов то же самое, такая же история. Поэтому политики и их аналитики относятся к ним не как к народам, а считают населением, которым можно и нужно манипулировать. Население делят на три психологические части: элиту, быдло и недочеловеков. В массовом просвещении никто не заинтересован.

Народу святой и грешной Руси надо не стесняться говорить в глаза правду о нём, а не держать в дураках, петь дифирамбы и заигрывать под хруст французской булки. И просвещать.

А просвещать непросто. Ох, как непросто.


***

О чём написал в «Тимее» Платон?

Посвящённый жрец из страны Осириса сказал Солону, одному из семи самых великих греческих мудрецов: «Вы, эллины, вечно остаётесь детьми, и нет среди эллинов старца». Такой бездонной оказалась пропасть между высокообразованными египетскими жрецами и самыми мудрыми учёными из греков. Такова, извините, громадная разница между эзотеризмом неизвестных Гермесов и всей европейской философией с её громкими именами и лауреатами.

 

Знание освобождает. Знание возвышает. Знание превращает человека в подобие бога. Но…

Информация, как и пища[2], может быть лекарством и может быть ядом. Зависит от твоей способности воспринимать и усваивать. Если не способен — отвали и не приставай. «Знания — это психический яд, который может излечить, а может погубить и человека, и общество. Причём, погубить и соматически, и кармически» (из книги С.Норки «Русь окаянная»).

Поэтому те, кто не желают нанести тебе вред, тщательно дозируют информацию. И никогда не выполняют твоё дурацкое требование «дай нам кратко и понятно сразу всё и немедленно». Если не понял, сожри 10 упаковок витаминов, ляг на любимый диван и понаблюдай над собой. Заодно включи телевизор, откуда на тебя вываливают кучу дерьма. Политики, идеологи и психотронщики ТВ (СМИ и спецслужб) не понимают для себя очевидную истину — «никому не дано избежать следствия, создав причину».

Хочешь быть человеком — читай книги.

 

***

О манипулировании сознанием населения.

Нетрудно заметить, что идея манипулирования принадлежит людям, связанным с разведкой и спецслужбами. Ведь разведчики (как мне говорил мой однокашник — преподаватель академии ГРУ) называют себя инженерами человеческих душ, поэтому и упор их взгляда в основном на психологию, псивоздействие, манипулирование, изменение сознания, магическую способность исцелять и т.д. И в этом ими понимается Мерлин (при короле Артуре) — тайный советник вождя, тем же характеризуется и шут, халдей, брахман или жрец. Думается, это основная ошибка спецслужб в их участии в политике и в информационной войне. Все мировые СМИ в меру способности занимаются массовым гипнозом, оболваниванием и дезинформацией.

А я не разведчик, поэтому вижу главную задачу Мерлина не во внушении искусственной мифологии, не в создании иллюзорной Матрицы, а в философском понимании реальности, в мировоззрении, в идее, в придании смысла и направления. А психология и прочие умения, технологии и способности приходят посвящённому автоматически.


***


Истина — то, что есть. Творец разговаривает с тобой посредством своего деяния языком факта, языком Истины. Сказанное Богом ты можешь увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус. И из всего этого сформировать своё представление о жизни.

И ещё ты изучаешь то, что познано до тебя. Но все книги, которые ты видел, писаны людьми. Пусть вдохновенными, святыми, гениальными, посвящёнными, но всё-таки людьми со своим восприятием. Поэтому и говорится, что «слово изреченное есть ложь».

И только изначальная первичная книга Бога писана на его языке. Язык Бога — язык принципов, начал. Это то, чем всё создано и чем ты мыслишь. Божья книга написана не буквами и словами, а принципами.

Хочешь понимать? Научись читать. Стань по-настоящему грамотным. Распечатай и читай.


***

Ну, и о нагрянувшей цифровизации.

Если при общении с искусственным интеллектом ты не замечаешь его искусственности, можешь считать его не машиной, а живой сущностью. Так гласит тест Тьюринга.

Робот умеет считать лучше и быстрее человека, обладает огромной памятью, способен самообучаться, развиваться, конструировать и достраивать самого себя, писать стихи, сочинять музыку и рисовать, играть в шахматы, высоко летать, глубоко плавать и карабкаться по вертикали, работать без ошибок точнее ювелира, не зная сна и отдыха в любой среде, в том числе и в открытом космосе, не болеет, легко ремонтируется, практи-чески бессмертен, никого не ест и не пьёт, не портит экологию… Само совершенство.

А теперь скажи, Боже, зачем ты создал бренного человека, с которым у тебя столько проблем? Только не говори, что с машиной тебе скучно.

 

© Юрий Ларичев, 2017-19



 

[1] Автор этой песни Виктор Пеленягрэ ошибся: Шуберт вальсов не сочинял.

 

[2] Пища по сути есть информация, завёрнутая во вкусную энергетическую оболочку. Именно так надо относиться к пище.



Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Подмена смысла

ПОДМЕНА СМЫСЛА

 

Человеческая деятельность не может быть бессмысленной и бесцельной. Но мы задумываемся об этом, когда припечёт, когда нам «хотелось, как лучше, а получилось, как всегда». Бездумность, непонимание смысла и цели — вот причина наших «вечных» проблем.

А кто должен обдумывать смыслы? Тот, кому положено по штату. Философы — профессиональные мыслители. Их работа — думать. Им за это деньги платят.

Испортить жизнь целой цивилизации можно лёгким фокусом — незаметной подменой смысла. И куча мудрых академиков не увидят подвоха. А вслед за ними море экспертов и спецов будут повторять заученную жвачку.

Как развивалась технократическая цивилизация? Возникали ремёсла, творчество, искусство; появлялись мастера. Мастерство ценилось (даже масоны считают за честь называться мастерами). В городах формировались гильдии мастеров. Богатые потребители коллекционировали шедевры — самое лучшее, что произведено человеком. Это предметы рукотворного творчества, художественные произведения, литература, музыка. Идеалом можно представить неземное исполнение Паганини на скрипке Страдивари музыки Моцарта в Сикстинской капелле Микеланджело.

Говоря прозаическими словами, возникли производственные предприятия. Каков смысл, какова их цель? Для чего работали люди? Для производства продукции.

Смысл и цель любого предприятия — производство продукции. Это нормально.

А теперь попробуем незаметненько исказить смысл и цель.

Смысл и цель любого предприятия — получение прибыли.

Разницу почувствовали?

Кстати, банки — это чистейшей воды предприятия для производства денег. Больше ничего они не производят. Никто вам внятно не объяснит, для чего нужны частные банки, да ещё в таком множестве.

И вот, когда сменились цель и смысл деятельности (предпринимательства), появились биржевые игры с виртуальными цифрами, надувание пузырей, воровство, производство халтуры, отравы и прочего фальсификата, от чего страдают и люди, и экология. И, например, если космической отрасли ставится задача получения прибыли и улучшения окупаемости и рентабельности, о Космосе можно забыть. Как и о пустом «развитии» нанотехнологии можно отчитываться прибылью и оставаться непотопляемым. Если врача оценивать по прибыли, можно никого не вылечивать.

Смысл монетаризма — поклонение Мамоне, новому богу.

И это не шуточки. Вот так незаметненько был развален Советский Союз. А началось совершенно безобидно.

Жил себе такой харьковский экономист Евсей Григорьевич Либерман (1897-1981), разработчик концепции экономической реформы 1965 года. Он подал докладную записку в ЦК КПСС, которую изложил в статье «План, прибыль, премия» в газете «Правда» от 9 сентября 1962 г. Его поддержал Арон Иосифович Каценелинбойген (1927-2005) — советский и американский экономист и философ, а также академик (и вице-президент АН СССР) Алексей Матвеевич Румянцев (1905-1993). Ну и, естественно, ученик Либермана академик Дмитрий Семёнович Львов (1930-2007). И так далее.

Что вбросил Либерман? Подмену смысла. Целью предприятия должна быть прибыль, а не производство. Предприятие следует оценивать по прибыли.

Мелочь, но приятно. Эту мелочь прошляпили академики-философы, не говоря уж об экономистах. Ну, а с власти спрос небольшой: она не обязана быть умной.

Вот из-за этой тонкой подмены смысла начался постепенный развал огромной страны.

И сегодня цивилизация вопит о крахе и кризисе, не понимая главного смысла и цели своего существования. Смысл утерян. И все продолжают морочить друг другу голову, зарабатывая на этом нобелевские премии. Заговорили о грядущей смене уклада и «новом мировом порядке», а где они будут его искать — не знают. Потому что заглянуть в корень страшно.

Мы призываем вас думать.


© Юрий Ларичев, 2019





Социальные сервисы:


Комментариев: 3

Плохая история



 

Мифы, философия, религия — все это абстрактная наука. История же — вольный пересказ событий.

История может служить для народа как средством его усиления (коллективной самоидентификации, сплочения и наделения смыслом), так и способом его уничтожения (дробления, дезориентации и обессмысливания).

Положительная история — это история, рассказанная о правильном и удачливом народе, который долго ходил, боролся с врагами и, наконец, обрёл смысл жизни.

История — это, по сути, «рассказ об удачной охоте или битве — это возвеличить бойца и вдохнуть веру в своё племя, и уверенность в будущем...» (М.Веллер).

То есть, положительная история является средством правильной групповой самоидентификацией народа.

«Я долго жил, я видел небо, я много сделал, я добился, свершил, преодолел всех врагов» — так складывает народ правильную установку относительно самого себя — то есть, правильную самоидентификацию, которая позволяет длить и развивать жизнь народа.

Повторю ещё раз: положительная самоидентификация, будь то отдельный человек, коллектив, племя или государство, выглядит так: «Я прошёл долгий путь, я искал и нашёл смысл жизни, я преодолел преграды и воплотил свои замыслы в реальность. Я — велик и достоен самого лучшего будущего».

В результате, каждый человек, принадлежащий к народу с такой установкой, говорит с гордостью в сердце своем: «Это — великий народ. Это мой народ. Я — его часть».


 

Но существует и отрицательные самоидентификация, которая ведёт государства и народы к ослаблению и уничтожению.

Если историю какого-либо народа пересказывает враг, то она звучит, примерно, так: «Это народ глуповатый и несамосточтельный. Всё, что он делал — всё было неправильно. Воевал он с друзьями, а врагов привечал, был слеп и не обрёл смысла жизни. Всем он только вредил, закладывал везде мины и ставил растяжки. Он убил много хороших и честных людей и украл у них добро. Это плохой народ. Это — народ-сволочь. И каждый, кто принадлежит к этому ужасному народу — тоже сволочь, мерзость и плохой человек».

Такова бывает обычно точка зрения на народ, который готовят к жертвоприношению.

А, между тем, для того, чтобы народу выжить, его групповая самоидентификация неразрывно должна быть соединена с групповым самоутверждением. «Мы — это ого-го! Мы — круче всех! Мы всё преодолеем, заново обретём смысл, всё построим и сделаем жизнь счастливой!»

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ, поиск которой один общеизвестный всем человек легкомысленно назвал «русской национальной забавой», заключается именно в самоидентификации народа с его созидательной дорогой (мистический «путь») по направлению к счастливому будущему.

«Плохому» народу такой путь по определению будет перекрыт и его судьбой отныне станет медленное угасание на задворках цивилизации.

Перекрытие созидательного пути народу означает — ампутацию его инстинкта жизни и обречение его на медленную смерть в постепенном одичании.

Плохая, отрицающая история, предназначенная для порабощённого народа, не только оправдывает преступления захватчиков, но лишает народ силы, воли и надежды на лучшее будущее.

Если каждый отдельный человек согласится с тем, что он часть плохого народа — он обречён. Именно поэтому из государств, захваченных подобным противоестественным одержанием, эмигрирует масса народа.

Но... тут начинается другой процесс. Потому что инстинкт жизни убить невозможно. А представители рассеянных народов, помня о том, что отречение от своего корня и культуры несёт им гибель, создают сетевой народ без земли, пространства, но тем не менее, живой, сильный и действующий.

И этот новый народ заново начинает свой путь преодолений, созидания и поиска смысла жизни по направлению к счастливому будущему.


© Елена Де-Бовэ, 2019

 

 



 



Социальные сервисы:


Комментариев: 2
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30