Феникс

Бенху, Фенхуан, Гаруда, Симург, Актус, Керкес, Пенгу, Анка, Жар-птица...

Но наибольшую известность получило странное имя Феникс, происхождение которого считают греческим (возможно от φοίνιξ, «пурпурный, багряный»)[1].

Фениксом называют уникальную «огненную птицу» (Царь-Птицу), единственную в своём роде, которая способна сжигать себя, предвидя смерть, и затем возрождаться из пепла. Во всех традициях связывается с культом Солнца, возрождения новой жизни и обновления. Универсальный символ бессмертия: символизировал обновлённую (через огненную смерть) жизнь. Эмблема циклов и периодичного времени.

В «огненную» птицу верило огромное количество людей в разные времена. Эта вера была настолько сильна и чиста, что люди невольно задавались вопросом — существует ли она на самом деле. Геродот, не признавая правдивость египетской истории о Бенху, верил в то, что «огненная» птица существует и является важнейшим символом искупления для человека. Находились даже учёные, которые пытались доказать существование Феникса в прошлом или настоящем.

Каковы же истоки и замысел этого красивого вечного мифа? О чём он? Что скрывает загадочное имя птицы Феникс?

На эти вопросы можно ответить только с высоты герметической философии — царской науки о принципах (первоначалах, архетипах), лежащих в основе всего, в том числе определяющих содержание «коллективного бессознательного» и сценарного построения всех мифов.

 

***

Наиболее подробной и проработанной является египетская версия истории о птице, которую позже переняли греки.

Волшебная птица Феникс через каждые 500 лет прилетает из Аравии (либо отдалённой страны за пределами земного мира) в Египет. Эта птица приносит с собой некую субстанцию, дающую жизнь («нике»).  Так её назвал Геродот со слов египетских жрецов. В других вариациях птица приносила своё семя или яйцо. 

Предчувствуя свою смерть, Феникс строит гнездо и сжигает себя. Спустя некоторое время из пепла появляется создание, похожее на молодую саламандру или змейку, которое превращается в Феникса (сразу или через 3 дня). По другим версиям птица возрождается молодой.

Этим подвигом Феникс возвращает в мир людей счастье и гармонию. Переживая циклы возрождения он стремится стать всё более совершенным.

Феникс существует в единственном экземпляре. Он питается бальзамом и смолой, либо пьёт только росу. Всегда представляется в ярко-красном или золотисто-красном оперении. Подобен орлу.

Такова вкратце история чудо-птицы. Она описана у многих народов в разных вариациях. Но ключевые понятия, определяющие миф — «огненная птица», «500 лет», «возрождение», «сожжение», «бессмертие» — остаются неизменными.

Ранее, в публикации «Мифы и птицы» мы рассматривали суть и происхождение «птичьей» символики в мифологии

Образ «птицы» всегда символизировал невидимое (нематериальное) в человеке: дух, душу, сознание. То, что есть. Ещё египтяне считали, что душа покидает тело после смерти в виде птицы. Почему так?

В геномной последовательности принципов (архетипов) вселенского программного сценария («полевом геноме»), участок цепи, выражающий принцип дематериализации (преобразования энергии в информацию), свёртывания внутрь себя, физической смерти и воскресения, обозначается рунами .

Эта последовательность указывает на тот узкий туннель, коридор (игольное ушко), которым проходят души — Лоно. Здесь же читается геномное слово ПТИЦА () с проскоком руны . И понятно подобие птицы орлу .

Осталось к этому добавить несколько ключевых понятий из мифа и видно, как общая канва истории в образном виде описывает всю последовательность принципов полевого генома и логику работы вселенского алгоритма воспроизведения и развития жизни.

Появление птицы из неземной страны Аравии (начало геномного цикла РА), зарождение и развитие жизни, материализация (Камень, Семень), отмирание внешнего и «огненная» смерть («опечь», «копчение»), после которой остаётся только суть, бессмертный духовный информационный «червь» , и новое рождение из своего яйца . Новый цикл.

Миф повествует о том, как Вселенский Разум (Смысл, Замысел, Суть), реализуя программный геномный алгоритм из 24 первоначал (принципов или архетипов), сокращённо читается РОД , рождает всё живое, перетекая из цикла в цикл, из рода в род, бесконечно развиваясь, совершенствуясь и усложняясь.

 

***

А теперь поразмышляем о рунном прочтении странного имени «феникс».

Египтяне связывали «феникса» с богом солнца — Ра. Они сравнивали движение небесного светила в течение дня с полётом птицы. Феникс считался душой бога Ра, а кроме того — формой проявления Осириса.

Действительно, в пантеоне египетских богов Осирис соответствует 5-му Аркану и руне (кодовое слово азбуки «Есть»). Эта руна обозначает принцип отделённости от целого, принцип индивидуальности, принцип души (одновременно общей и индивидуальной). Того, что есть. Того, что проявляется в мир.

Вселенский Разум (Смысл) «бог Солнца» РА для проявления «входит» ВХОДЕ в мир множеством своих «душ» — принципом информационной новизны. Своим «фениксом». Своей сутью.

Руна (Hagalaz) фрактально соответствует шестёрке принципов, обозначающих проход по узкому туннелю в иной мир, где читается геномное слово ПТИЦА. Отсюда все египетские мистерии про подготовку Осириса к вечной жизни в загробном мире, образное представление души в виде птицы, и почитание птицы Феникса как проявления вечной сути Осириса.

Первая буква «Ф» имени «феникс» соответствует 9-му Аркану и руне («Фита», читается «ф», «т»). Название руны звучит как Fehu (Фэху). Удивительно, но оно созвучно китайскому имени огненной птицы Фенхуан.

На связь «Фиты» с 5-м Арканом и руной («Есть», читается «х», «г», «е», «н») намекает само название.

Рунное прочтение имени Феникс как связки сразу говорит, что цель () бесконечных воплощений и возрождений — познание и выявление своей индивидуальности, души ().

К.Юнг считал, что Феникс — это освобождённая познанная) душа.

Ну, а бинерным аналогом «души» 5-го Аркана является 15 Аркан и руна («Кси») — принцип отдельности, внешнего, Эго, личности, «дьявола». Временная форма, которая может быть бесконечно красива как яркое красивейшее оперение Феникса, но сгорает на жизненном пути ради совершенствования и развития внутренней бессмертной сущности. Ради претворения в реальность того, что есть на самом деле, а не того, что видится.

Получаем последовательность рун «Феникс»[2].

Согласно мифу Феникс возрождается раз в 500 лет. Это число неизменно в подавляющем большинстве различных версий истории. Зная, что цифры как и имена это ключи к разгадке мифов, предположим, что это некий намёк. Код.

Один оборот геномного цикла заканчивается числом 400 — руна (Uruz), 21/22 Аркан[3]. Добавив 100 на следующем витке, получаем 500 и указание на 19-й Аркан и руну возрождения («Рцы», число 100).

То есть «через каждые 500 лет» это указание на принцип рождения (возрождения) Феникса на новом витке геномного цикла.

Подтверждение этому находим в алхимии, где 19-й Аркан знаменовал собой завершающую стадию Великого Делания (Opus Magnum) — получения философского камня. Эта стадия носила также название «красного делания». Именно Феникс являлся символом этого события.

 

***

Таким образом, фабула красивого мифа о Фениксе по сути сводится к бинеру принципов 9/19 Арканов, двойки рун -.

Интересно, что руна Fehu («фита») является геномным проскоком в последовательности ЗМИЙ (). А руна Raido («рцы») — геномный проскок в слове ПТИЦА ().

Тогда миф рассказывает (если говорить сухо алгоритмически) о цели (замысле) и степени или мере его реализации.

Замысел ( «фита») — прерогатива Бога, реализация его ( «рцы») — привилегия человека.

С точки зрения познания — это путь к ясности, простоте и детской непосредственности понимания мира (реальности), обретению своего двойственного единства. Путь от «мифа» к «миру» .

В древнерусской азбуке числу 500 соответствует ещё одна буква Ф «Ферт» (озвучивается твёрдым звуком «ф»). Название буквы читается из последовательности рун («ферцы», «ферт»).

Обе буквы обозначали звук «ф» — мягкий (фита) и твёрдый (ферт). Реформаторы языка посчитали одну из букв «лишней». Так исчезла «фита», а с ней, магия Феникса.

 

***

В египетской традиции душа Осириса отождествлялась с Фениксом, египетское имя которого было Бенху, а сама птица — с камнем Бен-Бен. Корень «бен» в имени птицы связан с «оплодотворением», «осеменением», а на языках семитских групп означает «потомок», «сын». По сути, камень являлся семенем космической птицы, или семенем Осириса. Считалось, что Феникс мог прилетать в Египет, чтобы отложить своё семя (яйцо, шар). Этот шар был сделан из мирры (созвучно с геномным словом МИР ), растения, которое часто использовали при мумификации — процедуры подготовки Осириса для вечной жизни в мире.

То есть у египтян было смелое представление о связи Феникса и циклического оплодотворения мира «семенем» — генной информацией.

Давайте ещё раз посмотрим на 5-й Аркан «Осириса» — принцип души. Он озвучивается звуками «г(х)», «е», «н». Читается слово «ген» (род, рождающий). Или в связке з руной («глаголь») — «ген».

Эта же пара рун даёт прочтение «огнь», а вся четверица геномного слова «ВХОДЕ» представляется как бинер «воды»/«огня» и фрактальный аналог изначальной двойственности Рода .

В физическом смысле 5-й Аркан Таро обозначает «информационную новизну». Напрашивается красивая аналогия души как гена. Последовательность генов как вереница душ. И наоборот.

Если мы пойдём дальше по пути аналогий с учётом геномной расшифровки, то можно понять предание о Фениксе как иносказание о вирусе.

Вирусная природа зарождения и развития жизни, умирания и возрождения, познания и духовного роста идентична.

Появление огненной птицы Бенху в храме солнца в Гелиополе, одном из древнейших египетских городов, знаменовало начало нового цикла, либо новой эры. Появление птицы приветствовалось.

В наши дни горящий Феникс проносится пандемиями, вирусами и лесными пожарами, мало напоминая красивый сказочный образ, сохранившийся в преданиях.

Есть над чем задуматься…

 

© Александр Гребиниченко, 2021

 

 

 


 

[1] Бенну (Бенху, Бен-Бен) в Египте, Гаруда у индусов, Симург в иранской мифологии, Актус в исламской религии, Керкес в турецкой традиции, Фенхуан в Китае, Пенгу в Японии, птица Анка у арабов, у славян Жар-птица, у греков Феникс.

[2] Рунмастер в заголовке (и в рисунке) добавил ещё одно трактование слова «Феникс» — .

[3] Буквам древнерусской азбуки соответствуют числа. Поэтому каждому принципу (руне) кроме буквы или кодового слова также соответствует число.

 


Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Азбука для Буратино


Верховное Учение о первоначалах – это древнейшее знание о мире, доступное человеку.

Испокон веков оно будоражило мыслителей и мистиков разных традиций и школ. Слухи и намёки об этом Учении доходили до нас в виде загадочных понятий: «философского камня», «чаши Грааля», «Шамбалы», «священной Агартхи», «ключиков Соломона», «скрижалей», «тайного имени Бога», «камня вечной жизни», «беловодья», «первичного яйца», «эликсира жизни» и т.д.

Если мы воспринимаем эти имена как яркие художественные метафоры, тогда суть их неуловима и неосязаема. Они кажутся оторванными от всякой реальности.

Если мы воспринимаем их буквально, это бесконечно упрощает представление о знании как таковом, тем более древнейшем. Оно сводится к поискам загадочного места в пространстве, где оно хранится, или к неким технологиям магического или алхимического толка.

Но, есть одно из наименований Верховного Знания, которое, понятое и буквально, и метафорически, даёт качественно иное понимание.

 

***

Около 2-х тыс. лет назад в самом загадочном «Откровении св. Иоанна Богослова» упоминалась некая первичная «Книга, написанная внутри и отвне, запечатанная семью печатями», которая была в «деснице у Сидящего на престоле». И что никому не удавалось её открыть и прочитать, кроме «агнца, как бы закланного».

Итак, «Книга».

Книга-Азбука является также важным образом и персонажем другой таинственной притчи о «деревянном человечке», известном под именами Пиноккио, Буратино или Цепфеля Керна.

Не секрет, что архетипический сюжет сказки отражает то, что называют Тайной доктриной. И образ «книги» здесь явно не случаен.

 

Мы, конечно, все читали и помним местами комическую, местами трагическую, а в целом мистическую историю глупого Буратино и его приключений в Стране Дураков.

Мы потешаемся над поступками деревянного несмышлёныша, который променял школу и Книгу-Азбуку, подаренную Отцом, на билет в балаган. Купился на соблазны мира-иллюзии, наполненного куклами, а не людьми. Мы искренне не понимаем, как можно было уверовать в «поле чудес», и зарыть свои золотые в землю, ожидая появления денежного дерева.

И даже героическое преодоление Буратинкой всех искусов и испытаний, получение ключей от Рая и обретение своей Книги-Азбуки, хранимой Сверчком, превращение в Мессию «кукольного мира» и спасителя для всех уверовавших — воспринимается как хорошая  выдумка.

 

Мы уверены, что такие истории — это не то, что может случиться с нами. И пока мы так думаем, это происходит с нами ежемоментно.

Фокус архетипических сюжетов мифов и притч в том, что они не стареют, их новизна не убывает. От них веет вечностью. Они описывают не то, что когда-то было или будет, а то что происходит постоянно. Не врéменные явления, а вечные принципы.

Эту загадку можно понять только с высоты герметической философии — царской науки о главном — о первоначалах (принципах), лежащих в основе всего.

 

Давайте перескажем притчу о Буратино на новый лад, по-современному.

Сотворил Бог-Отец Землю, природу и деревянных людишек. А чтобы они развивались, познавали и уподобились Богу (стали человеками), Отец подарил им Книгу.

Что это была за Книга?

Эта Книга содержала важнейшее Знание о том, что всё Сущее создаётся развёртыванием исходных первичных начал (принципов). Определённая логически связанная последовательность этих вечных изначальных принципов составляет универсальную программу (сценарий) воссоздания и развития жизни. Язык этих принципов — это парадоксальный язык Богов, язык Творения.

А чтобы Книга не забылась, издревле Знание о первоначалах сохранялось в свёрнутом виде в системе древнейших знаков —  рун, óбразных картинках (иероглифах, Арканах Таро)и самое главное — содержалось в первичном протоязыке человека — который Боги «нашептали» наиболее умным и прозорливым представителям человечества. Понятийный язык человека был подобен (аналогичен) парадоксальному языку исходных божественных принципов (первоначал). «На всей земле был один язык и одно наречие»[1].

Именно благодаря развитию языка, человек стал усложнять свою мысль и умнеть.

Но затем человеку удалось невозможное.

Он променял Книгу на соблазны мира-иллюзии, приняв мир-перевёртыш за настоящую реальность. Обуреваемый страстями и страхами, в борьбе с себе подобными он заговорил на разных языках, исказив мысль и своё понимание. В борьбе за власть, пытаясь присвоить и утаить Знание, он его забыл и утерял.

Многих людей теперь можно найти на пресловутом Поле Чудес в Стране Дураков, в поисках обещанных золотых…

Но в Конце Времён нашёлся «как бы закланный агнец» Рунмастер, которому удалось прочитать эту Книгу, воссоздать и реконструировать древнее сакральное знание, являющееся основой славяно-арийской герметической философии и мировоззрения предков.

Сбылось давно предрекаемое пришествие Идеи.

Книга была возвращена Человечеству.

Теперь у каждого Буратино появился выбор — остаться в иллюзии на обманном Поле Чудес, или просыпаться изо всех сил, возвращаясь в Реальность с Книгой под мышкой.

 

***

Итак, почему всё-таки Книга?

У индусов есть красивейшее представление о том, что вся Вселенная является развёрткой Высшей Речи (Паравак). До недавнего времени оно воспринималось как метафора.

Однако исследования П.Гаряева показали, что геном человека речеподобен, а ДНК рассматривается как «рече-óбразная вещественно-волновая конструкция». Процессы в ДНК (считывание и кодирование информации) аналогичны семантическим (лингвистическим) построениям.

Это же подтверждает открытие полевого генома (эпигенома) и воссоздание древнейшего герметического знания о мире.

Всё знание о принципах в свёрнутом виде описывается системой 24 рун. Это и есть первичная Книга.

 

     

 

Эта последовательность рун соответствует порядку и смыслу философских доктрин арканов Таро, а также буквам[2] русской Азбуки. Все вместе они составляют суть глубинного герметического знания о мире.

Наиболее впечатляющим открытием стало то, что последовательность изначальных вечных принципов (выраженная рунами) буквально прочитывается как книга целыми предложениями-мантрами:

РА-ВХОДЕ-ЗМИЙ-ТОК-КАМЕНЬ-У-ПЕЧЕР-СЛОВО-РА…

РА-БХА-ДХА-ЕСМИ-МИФ-ТОТ-ТОК-КОН-ПЕТР-РУСЛО…

И так далее, вариантов много.

Кратко эта последовательность свёртывается в понятие РОД ().

 

Каждое слово здесь — это конкретная комбинация принципов-деятелей, наименование определённого кода, влияющего на мир.

Божественная Мысль (Речь) развёртывается логической последовательностью этих 24-х принципов, вызывающих явления (Вселенную).

Человеческая мысль (речь) развёртывается логической последовательностью понятий-слов, аналогичных изначальным принципам.

Когда человеческая мысль (речь, слово) подобны Божественной и резонируют с ней — тогда они обретают силу воздействия.

Все мифы и религии создавались с использованием этого понимания. Фабулы всех мифов и архетипических историй взяты из первичной Книги, написанной Богом на языке принципов, и прочитанной на человеческом языке.

Принцип изначален и вечен. Он выше закона, символа, понятия или представления.

Принцип, хоть и многозначен, может быть выражен доктриной, словом или одной буквой, знаком (руна) или образом (иероглиф, карта Таро), физическим явлением или психическим процессом. Всё это будут разные аналогии (феномены) проявления одного и того же принципа, идеи (ноумена).

Бог развёртывает Вселенную как текст, написанный принципами. Человек познаёт и воссоздаёт в своём уме Вселенную через понимание принципов, и оценку явлений как различных аналогий этих принципов. В этом смысле, язык (речь) является важнейшим средством общения, мышления, а также познания и… творения.

 

… Известна мысль, что лучший дар — это хорошая книга. Шутят, что так считают те, кому не хватает средств на настоящий подарок.

С деньгами, действительно, не густо.

Как насчёт Книги?

 

© Александр Гребиниченко, 2021

Национальный институт стратегических исследований (Украина)


 

[1] Первая книга Моисеева, гл.1

[2] Буквы, арканы, руны — три уровня грамотности, три уровня представления информации.



Социальные сервисы:


Комментариев: 2

То, о чём говорить не принято


 

Юрий Ларичев

ТО, О ЧЁМ ГОВОРИТЬ НЕ ПРИНЯТО

Есть такая правда, которую все знают, но о которой умалчивают, потому что не всякую правду можно говорить. Есть такая правда, которую все расхваливают, да не от чистого сердца, потому что не всякой правде можно верить.

Бомарше


Карл Маркс сформулировал философскую теорию классового общества. Которая перевернула весь мир «до основанья, а затем». Кровищи пролилось море. А ведь он ничего не придумал. Он, как одесский еврейский портной, просто перелицевал старый пиджак наизнанку и придал ему новый вид.

«Надо очень высоко воспарить над суетой, чтобы понять простое: не ищите нового, ищите вечное. Мудрое слово уже сказано древними. Вернись к истокам, и пелена спадёт с глаз твоих. В поисках нового люди обретают лишь новое видение забытых истин» («Вѣда славѧньска»).

Социальная иерархия сложилась с незапамятных времён. Против понятия «деревенщина», против «рязанской морды», конечно, можно и нужно демократично негодовать, протестовать и возмущаться, но отличие зашито глубоко в подсознании. Можно фотомодельку вывести из села, но вот село из неё не вытащить. За редким исключением. И наоборот. «Vera incessu patit dea — Истинная богиня выдаёт себя поступью. Её невозможно притворно изобразить или выпятить блеском бриллиантов. И лохмотьями не спрятать».

Это замечено давно. Человек рождается с определёнными задатками, талантом, предназначением и кармой. И его жизненная задача — вырастить себя, перевести себя в более высокий слой иерархических уровней гёделевской сложности.

Для чего?

Высший постулат всех ВедАтман тождественен Брахману. Цель человека — слить Душу с Богом.

«Таков славный конец того, кто следует мудрости: стать Богом» (Гермес Трисмегист).

Как? Срезонировать. Переместить точку зрения и сосредоточить мысль и волю. Совпасть с «волей небесной», как завещал Пушкин.

А путь этот ох как сложен и тернист. Ведь ты не один. Ведь окружающий тебя мир полон борьбы, соперничества, вранья, подлости и вероломства. И это не компьютерная игра, всё кроваво и боль реальна. Чтобы жить, живое пожирает живое, выживает сильнейший. И есть замкнутая иерархическая пищевая цепочка, в которой самого непобедимого хищника съедает самый ничтожный червяк. Нет жалости, сочувствия и твоего понятия справедливости. А для того, чтобы стать выше бинера «добро-зло» тебе ещё расти и расти. Ведь даже верховный Вишну раздвоился на Брахму (созидателя) и Шиву (разрушителя). Потому что для творения нового надо очистить ему место, разрушив старое. Чередование рождения и смерти, счастья и горя, взлётов и падений — всё это говорит о цикличности происходящего. А человек наивно ищет и алкает своей справедливости у Бога. А у Бога она другая. Человек же приходит сюда на время в гости, как в чужой монастырь со своим уставом. И чего-то вечно требует и выпрашивает. Расшибая лоб в храмах и творя дурь вне храма.

С древнейших времён сложилась иерархия варн.

Варна (वर्ण, varṇ, «качество, цвет, категория») — термин, обозначающий четыре основных сословия:

- брахманы — самая старшая варна, куда входили жрецы, учёные, подвижники.

- кшатрии — вторая варна, состоящая из влиятельных воинов, из кшатриев обычно избирали царей.

- вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы.

- шудры — слуги, наёмные рабочие.

И ещё есть не входящие в социальную структуру неприкасаемые — те, кого не считают за людей, «недочеловеки», если уж откровенно. Они — «понаехавшие» гастарбайтеры — есть во всех государствах, убирают мусор, подметают улицы, выполняют всякую чёрную работу. Бесправные рабы. Взрывоопасная гремучая смесь, головная боль правоохранительных органов.

Варна — это несколько общее понятие. Внутри каждой варны есть расслоение на касты, кланы и семьи со своими иерархиями и суеверными традициями. Например, в Египте верховный иерарх (у греков иерофант) и простой писец, писарь принадлежали к жреческому сословию. Так же патриарх и сельский поп не являются ровней.

Впервые четыре варны упоминаются в «Пуруша-сукте» «Ригведы», где излагается происхождение людей из частей тела первочеловека Пуруши: «Когда Пурушу расчленили, его рот стал брахманом, его руки сделались кшатрии, его бёдра — вайшья, из ног родился шудра».

Вы думаете, иерархия варн — неестественное человеческое изобретение? Она есть даже у общественных насекомых. Она вытекает из принципа эмергентности. И чем сложнеее система, тем глубже дифференциация. С этим ничего не поделать. Обидных варн нет. Все важны и нужны. Обидно не быть мастером в своей варне. Хороший плотник ценнее дурака чиновника.

«Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготавливает летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою» («Притчи» 6:6-8).

Психологи любят говорить: человек тот, кем себя считает. Да ничего подобного. Человек является тем, кем его считают боги. Ты возомнил себя брахманом? Ну и как? Много ли получил откровений от богов? То-то же. Тебе везёт в денежных делах? Вот ты и есть вайшья — торгаш, купец, банкир. И не более. И пусть Ротшильду возмечталось стать кшатрием, чтобы стать вровень с царями и генералами. И он купил баронский титул. Формально он возвысился, а по сути остался торгашом. Ряженым под свою мечту. Любой левит и коэн по иерархии выше его. А уж новоиспечённому олигарху с его «новыми» (наворованными) деньгами путь в «старую аристократию» вообще закрыт наглухо. Его, конечно, вслух не обзовут быдлом, но он это почувствует. «Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет» (Шекспир). Назвать себя ты можешь кем угодно, но боги знают, кто ты есть. А в стае волков овцу вычислят по запаху.

Аристократы, даже разорившиеся, всегда считали купцов ниже себя. А княжеский род считался настоящим, если происходил от брахмана. Например, согласно родовой легенде, род Радзивиллов происходит из высшего жреческого сословия языческой Литвы и его родоначальником был жрец Лиздейка, сын Наримунта. Александра Великого воспитал Аристотель, а короля Артура — Мерлин. Меровингов сегодняшние пиарщики (Дэн Браун постарался) пытаются вывести от Христа и Магдалины. Рюриковичей летопись выводит от русов (волхвов, варягов). Гераклит принадлежал к роду базилевсов — царей-жрецов. В микенскую эпоху слово «басилевс» относилось к некоему мифическому грифоноподобному существу, очень мудрому и приносившему удачу. На среднем востоке в этот период словом «базилевс» называют существо, символизирующее мудрость и просвещение. Считалось, что это существо с львиным туловищем и головой орла, страж золота (сокровища в виде мудрости). «Что до индийского базилевса и эфиопских муравьёв, то обличьем они несходны, однако повадками якобы похожи: по преданиям стерегут золото и в обеих странах держатся близ золотоносных жил» (Флавий Филострат «Жизнь Аполлония Тианского»). Хм... и тут упомянули муравьёв.

В Египте фараонами руководили верховные жрецы. А европейскими монархами командовал папа римский. Например, 28 января 1077 года в Каносском замке (провинция Эмилия-Романья в Италии) император Священной Римской империи Генрих IV, босой и одетый в рубище, на коленях просил прощение у папы римского Григория VII.



На судьбу России сильно влиял Сергий Радонежский. А судьбу Франции определял таинственный монах Франсуа Леклер дю Трамбле по кличке «серый кардинал» — агент, доверенный советник и начальник канцелярии всесильного кардинала Ришелье. Принципиально передвигался только пешком, даже в чужие страны.

Государства управляются кшатриями. И все низшие варны так или иначе относятся к государству, принадлежат государям. А вот брахманы выше кшатриев и, следовательно, выше их государств. Поэтому институты церквей отделены от государств, в том числе демократических республик. Это говорит о том, что  конструкторы государств признают иерархию варн, хотя на словах могут её отрицать, чтобы не возбуждать негодование плебса.

Но всякая иерархия — это надуманная внешняя конструкция. Ибо видимая. А «скрытая гармония сильнее явной» (Гераклит). Ряженый в красивые одежды властный папа или патриарх с челядью священников могут только формально считать себя брахманами, но не быть ими по гамбургскому счёту. Повторю, важно, кем тебя считают боги, а не ты сам себя. Настоящим брахманом может быть скромный монах, в ежедневную обязанность которого входит колоть дрова. И к таким оптинским старцам приходили цари пешком, без свиты и понтов. Для тихой откровенной беседы.  Уж каким грозным был Иван IV, а юродивого блаженного боялся. Настоящих брахманов мало, единицы. Да и никто из них не признается, что он волхв, что он знает и что умеет. Эта сокровенная тайна слишком интимная, герметическая «глубинного залегания». К тому же брахман не есть нечто завершённое, сидящее на вершине горы «не от мира сего». Он в гуще простых людей, для него нет «подлого» народа, управляемого стада, высших и низших. Он всегда в пути. Духовном. Без остановки. Без отдыха.

Брахма — Созидатель, Творец. Созвучно ему, брахман — тот, кто творит, создаёт принципиально новое (хотя новое может быть хорошо забытым старым, вечным). Все мировые религии, каждая для своего времени, были основаны и сформулированы великими мыслителями брахманского (волховского) уровня. Многие из них преследовались человеческой глупостью. Им бы и в голову не пришло воевать друг с другом, они понимали бы друг друга с полуслова, ибо «подобное понимает подобное» («мы с тобой одной крови»). А религиозные иерархи и жрецы всех конфессий, живущие за счёт цитирования и проповедования не своих мыслей, эксплуатируя чужие идеи, хоть и принадлежат формально к варне брахманов, ими не являются. Потому и соперничают друг с другом во имя власти и денег, организовывая крестовые походы, инквизиции, варфоломеевские ночи и джихады против неверных. И лезут в политику, хотя на словах декларируют, что они вне её. Но об этом говорить не принято. То же и философы, похожие на ослов, навьюченных книгами и цитатами.



Если перед тобой ряженый в вышиванку или в рясу весь в орденах, татуировках, сертификатах, дипломах и прочих признаках внешности волхв, знай, это не волхв, не брахман. Ничего путного от него не жди. Если он торгует знаниями, их у него нет. Это бизнесмен. Если тебе говорят, что он потомственный брахман из рода волхвов, не верь. Можно унаследовать царскую власть, деньги банкира и хозяйство пахаря. Брахманство не наследуется. Брахманами не рождаются, брахманами становятся. Путь открыт каждому. И ты сможешь, если сильно постараешься.

В мире кризис за кризисом. Будто мир сошёл с ума. Почему так? Потому что власть над миром захватили вайшьи — банкиры и торгаши. Сменились приоритеты, принципы. И у кшатриев на уме только деньги, экономика и проценты. Вайшьи вообще собрались ликвидировать государства, все народы с их культурой и самобытностью причесать под одну гребёнку. Под красивыми лозунгами о свободе, равенстве, братстве и всеобщей сытости каждого свободного от обязанностей эгоиста, права которого выше прав общества.

А такова ли воля богов? Чтобы это знать, надо быть «дружным с волей небесной». И не мнить себя игроком, потому что играют боги, а не люди. Игры эти не сиюминутные, а вдолгую. Намного длиннее человеческой жизни.


Брахман и Кшатрий


Игра. Ну, а что же делать играющему кшатрию? Ведь на шахматной доске политики легко получить сокрушительный мат. Что и видим сплошь и рядом. «Матерным словом заканчивается власть короля, которым двигает слабый игрок». И конечно, соображающему королю всегда хочется иметь под боком толкового придворного шута (брахмана), иметь в рукаве Джокера. Но тут загвоздка. «Умный раб не каждому по карману, а карманный Эзоп никому не по уму». Проблема практиков политиков и философствующих теоретиков в том, что они ждут и ищут человека, мессию, пророка, спасителя (некоего авторитета: вот придёт барин, всё решит и поправит), А надо искать не человека, а Идею (не носителя информации, а сам Смысл), к чему они глухи, как тетерева на току. Слышат только себя. Оттого и жизнь матерная вокруг. Не отличая царский трон от лохотрона, заигравшиеся в шулерском казино игроки проигрывают, народы кровь льют.

Что должен знать ты? Король без королевства — не король. Любой игрок-политик без фигур, без простых пешек на доске не представляет собой ничего, пустой ноль. Лампасы на штанах полководца без полков не стоят ничего и годятся только для мемуаров. И для превращения тебя в пешку существует пропаганда СМИ и огромная мировая отрасль массового оболванивания и рекрутирования тебя в строй вечной борьбы «за всё хорошее против плохих парней». И ты добровольно сам в этом активно участвуешь. С пеной у рта. Рвёшь противников, как борзый Тузик газету, и мечом справедливости мечешь «бисер перед свиньями», как рыба икру. Тебе кажется, что ты вовлечён в сакральную игру, что ты не просто какой-то плебей из толпы, а игрок. Ты в восторге от себя, посвящённого в подковёрные тайны политики. Но… как только ты возомнил себя эдаким игроком, помни, ты играешь против себя самого, тебя используют втёмную, ты, как туалетная бумага, — расходный материал, даже если ты целый доктор каких-то наук и вполне законно по формальному основанию причисляешь себя к брахманскому сословию. Пешками легко жертвуют. Не веришь? Разуй глаза и посмотри вокруг. Такова, дорогой мой, жизнь — игра.

И задумайся над вопросом: а чем, по большому счёту, занимается современная мировая академическая философия, выдумывающая умопомрачительные термины, теории и концепции? Обслуживает практиков, политиков, игроков, пыжащихся перевернуть и изменить мир (в свою пользу). Хотя ни один философ в этом никогда не признается. Даже в дурном сне. Об этом говорить не принято. Не комильфо (comme il faut). Это признак дурного тона. Хотя у некоторых, особенно у невостребованных, на лице написана мечта о грантах, финансировании и кукловодстве. Заманчивый мираж мирового Предиктора дразнит и возбуждает воображение.

«Весь мир — театр, а люди в нем актёры», — сказал Шекспир. Так-то оно так, да не совсем. Не актёры мы, а ролевые персонажи. Играем не мы, играют нами. Кто же играет тобой? Кто актёр, режиссёр и сценарист? Кто есть тот загадочный Наблюдатель внутри (и вовне) тебя? В этот кардинальный вопрос, как в тупик, упёрлась современная наука, пытающаяся изучить твой мозг, понять сознание(!) и придумать искусственный интеллект.

Ничего нового. Всё, что я тут написал, давно известно с древнейших времён и относится к сакральным геномным истинам герметизма, к брахманскому Знанию. О котором говорить не принято, потому что его как бы и нету вовсе. Бред воспалённого воображения. Намёки ни о чём.

«Грядущие годы таятся во мгле; но вижу твой жребий на светлом челе» (Пушкин).

Секретов от тебя никаких нет. Но до всего ты должен дойти сам. Только сам. Если, конечно, тебе это нужно.


© Юрий Ларичев, 2021






Социальные сервисы:


Комментариев: 8
Прыг: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
Скок: 10 20 30