Как причудливо тасуется колода




КАК ПРИЧУДЛИВО ТАСУЕТСЯ КОЛОДА

(об архетипическом мышлении)


Ровно пять лет назад я об этом в Фейсбуке уже коротко писал. Теперь подробнее.

***

С чего начинается «Евангелие от Иоанна»? «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово». Как это звучит на славеноросском? «Въ началѣ бѣ Слωво, и Слово бѣ къ Бгоу, и Бгѣ бѣ Слωво». Глагол «бѣ» пишется через «Ять». Волшебная буква, выброшенная из нашей Азбуки большими умниками.

А теперь вспомним начало летописной легенды о призвании варягов. «Реша русь...» — обычно переводят как «сказала русь». Кстати, на санскрите слово «риши» означает «мудрец», то есть «решающий».

А теперь поразмышляем.

С чего начинается иудейская Тора (Ветхий завет)? Со слова בראשית, «берешит» — принцип, начало, архетип. Разобьём его на составляющие — «бе» и «решит». Что получили? А получили то, что само понятие «принцип» означает бытие мудрости — то, что решает.

 

 

В Каббале еврейская буква ר «Реш» обозначает 20-й аркан. В славяно-арийском герметизме 20-й аркан обозначается буквой С («слово») или руной Sowulo. Понятие «Sowulo» можно трактовать как «Солнце» и как «С-овуло» (лат. ovulla — яйцо). «Первичное яйцо» (Ра, Род), первопричина — логика опять нас вернула к «Слову» и к «Солнцу». Само же понятие «Солнце» в герметизме выражено 19-м арканом — русской буквой Р («рцы), руной Raido или еврейской буквой ק «Коф», сходной по начертанию с Р и руной Wunjo ( Ра, Род). Понятие Raido можно понимать как «путь», «движение». И об этом подсказывает полевой геном: руны Perth-Thurisaz, стоящие перед Raido, читаются как «путь».

Как всё завязано в тугой узел.

Дружно чешем репу и начинаем глубже вникать в понятие «принцип». И учимся думать не только понятиями и образами, но и архетипами.


***

Писано для моих друзей. Залётных профанов, зацикленных на так называемую «скандинавскую северную традицию» всяких вымышленных Джеком Лондоном и Робертом Говардом «Нордхеймов», прошу с комментариями не лезть.


© Юрий Ларичев, 2018





Социальные сервисы:


Комментариев: 4

Сон разума


Я — Гипнóс (Ὕπνος, «сон») — бог сна, сын Нюкты и Эреба (тьмы и вечного мрака). Я скромен, спокоен, тих и благосклонен к тебе, о человек. Овидий в «Метаморфозах» описал пещеру () в Киммерийской[1] земле, где я обитаю. В ней царят вечные сумерки и из неё вытекает родник забвения. И если твой мозг (мъзг) — это вибрация Мъ в зге, то это мои проделки.

У вестника богов Гермеса (Меркурия) крылья на сандалиях для быстроты полёта мысли. А у меня крылья на голове, чтобы ты сознанием летал наяву и во сне.

Хотя, если честно, по сути вся твоя якобы бодрствующая жизнь есть глубокий гипнотический сон, который ты называешь Матрицей реальности. В этом деле мне помогает мой сын Морфей — бог сновидений. И ты играешь, исполняя внушённые тебе роли, по которым мойры ткут твою судьбу и карму.

С древнейших времён великие мудрецы, получавшие жреческое посвящение, овладевали высшей магией — магией внушения, гипнозом, магией управления твоим сознанием. Они сочиняли мифы, придумывали обряды и создавали веру для простых людей, живущих не разумом, а чувствами. Так родилась культура, искусство, мораль и законы социума — всё то, в чём ты утонул с рождения и что искренне полагаешь истинной и незыблемой реальностью.

Но стоит умельцу загипнотизировать тебя, и ты искренне ощутишь совсем другую внушённую тебе реальность. И сам станешь другим и обретёшь способности и таланты, о которых даже не подозревал.

И вот тут ты оторопело можешь себя спросить: «Что же есть Я?», «Где я настоящий, подлинный?». И задумаешься о своей многоликости.

Ты есть информационная сущность. Ты — многомерная возможность. Так же, как и весь этот квантовый мир, реализуемый твоим сознанием.

Хозяин ли ты сам себе? Внушаем или самовнушаем? Подвержен ли внешнему гипнозу, гипнабелен ли ты? Это зависит от уровня развития твоего сознания и от умения держать его в узде. От знания в тебе, которое, кстати, тоже относительно. Поэтому тщательно выбирай, кого слушать и у кого учиться, кому довериться. Ты сам в ответе за себя.

С древнейших времён «властители душ» научились подвергать массовому гипнозу огромные толпы и целые народы. Это основа любой власти — светской и духовной. И это неискоренимо. Поэтому самодостаточные люди стремились к одиночеству, к отшельничеству, к уходу внутрь себя. Потому что только внутри себя ты наедине с Истиной, наедине с Богом. Который, кстати, совсем не такой, каким его тебе описали «гипнотизёры». Ты сам без них должен найти его в себе.

Конечно, чувствами жить, может быть, приятно, легко и беззаботно. Но для чего-то ведь тебе дан разум? Я призываю тебя думать.

А пока спи, дорогой. Приятных тебе снов.


© Юрий Ларичев, 2018


 

[1] Киммерийцы, киммеры (Κιμμέριοι, относящиеся к богине Киммерис, Cimmerii) — кочевые арийские племена, вторгшиеся в Закавказье во второй половине VIII века до н. э. и в VII веке до н. э. завоевавшие некоторые районы Малой Азии. Условное название «доскифских» народов Северного Причерноморья.



Социальные сервисы:


Комментариев: 1

Логика Предиктора




ЛОГИКА ПРЕДИКТОРА


Непосвящённых голос легковесен.

Гёте «Фауст»


В 1895-96 году вышел исторический роман «Фараон». Египет — модель мира. И описывая Египет, Болеслав Прус описал мотивы и скрытые пружины, двигающие человеческую цивилизацию. Власть, касты, элита, кукловоды и народ — всё есть в романе. Жречество борется со светской властью — с фараоном. И побеждает. Рамсес ХIII убит, воцаряется верховный жрец храма Амона Фиванского достопочтейнейший Сен-Амон-Херихор.

Богатый и организованный клан кукловодов победил политическую куклу.

В романе показан и Предиктор. А кто же Предиктор? Скромный, ведущий одинокое полунищенское существование мудрец Менес — жрец обветшалого храма, в котором он живёт один и существует на собираемое им подаяние крестьян соседних селений, куда он периодически отправляется за пропитанием.

Вот, что сказал о нём новый фараон Херихор:

«Странные вы люди, несмотря на большой ум! Вот так же и Менес… Мудрый жрец почитается самым мирным человеком в Египте, а между тем — это он свергнул династию и открыл мне дорогу к власти! Если бы не его письмо о том, что 20 паопи произойдёт затмение солнца, мы с покойным Мефресом гнули бы сейчас спины в каменоломнях… Ну, иди теперь, иди и поклонись от меня Менесу. И знай, что я умею быть благодарным, в этом — великая тайна власти».

Но Менес ничего не попросил. Ему ничего не нужно от сильных мира.

Зачем же Предиктор опосредованно руками кукловодов сверг прогрессивного фараона?

Он объяснил это так: «Всему сущему определены своя пора цветения и свой час смерти. Рамсес ХIII родился в неблагоприятную для себя пору — и должен был уступить место другому. … Мало того, что он не отвечал требованиям своего времени и своего положения, он вступил на престол, когда государство находилось в упадке. Рамсес был молодым побегом на гниющем дереве. … Египет — это тысячелетнее дерево, а династии — только его ветви. На наших глазах появился сейчас росток двадцать первой ветви — о чём же печалиться? Не о том ли, что, теряя ветки, дерево продолжает жить?».


© Юрий Ларичев, 2018









Социальные сервисы:


Комментариев: 1
Прыг: 037 038 039 040 041 042 043 044 045 046 047
Шарах: 100