Как я понимаю геном

Смысл полевого генома Рода имеет множество трактовок разной глубины восприятия и понимания, не противоречащих друг другу. Представляем взгляд с точки зрения философии Агни-йоги (Живой этики). Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи.

Автор статьи Нина Иванова (г. Одесса).

 





РА ВХОДЕ ЗМИЙ ТОК КАМЕНЬ У ПЕЧЕР СЛОВО.


***

РА , — это Род , Каббалистическое Божество Эйн Соф, Сат (Единая Абсолютная Реальность в своем вечном аспекте), Индусское ОНО, Ведантийское Парабрахма, — то есть То, что за пределами Брахмы .

Возвращаясь к каббалистическому Божеству:

Эйн Соф — это Сокрытое Единство, Бесконечное, Беспредельное, не имеющее Бытия до тех пор, пока Абсолют пребывает в Бесконечном и Бессрочном Времени.

Абсолютный Божественный Принцип, безличный и непостижимый.

Безкорний Корень, Беспричинная Причина всего.

Неисповедимое, Непознаваемое и Несказуемое.

Буквально означает «НИ-ЧТО».

Краткое размышление покажет, что подобное состояние может быть только символизировано, но описать его невозможно. Но и символизировать его возможно лишь отрицаниями: если ОНО является состоянием Абсолютности, то ОНО не может обладать ни одним из атрибутов, которыми мы пользуемся для описания предметов, вещей и состояний. Следовательно, это состояние может быть представлено лишь отрицаниями всех тех наиотвлеченнейших атрибутов, которые человек скорее чувствует, нежели постигает.

Как таковой, Эйн-Соф не может быть Творцом или даже Формовщиком Вселенной, не может быть ОНО и Ауром (Свет).

Потому Эйн-Соф есть также Тьма.

Неизменно Бесконечное и Абсолютно Беспредельное не может ни желать, ни думать, ни действовать.

Для этого ОНО должно стать Конечным, и ОНО достигает этого посредством своего Луча, проникающего в Мировое Яйцо или Бесконечное Пространство, и это есть Начало, — РА ВХОДЕ, — Точка в Беспредельном Круге Пространства;

и Конец, — когда исходит из него, как Конечный Бог , — СЛОВО .

РА ВХОДЕ , — первый трепет пробуждающегося Проявления.

Как осуществляется РА ВХОДЕ?

Всё это предоставляется Лучу, сокрытому в Едином.

Этот Луч — Фохат. Древние изображали его Змием, ибо «Фохат шипит, когда он зигзагами скользит во всех направлениях».

В Непроявленной Вселенной он (Фохат) просто потенциальная творческая Мощь.

Когда «Божественный Сын» выявляется, Фохат становится устремляющей силою, активною Мощью, которая вынуждает Единое стать Двумя и Тремя на Космическом Плане Проявления. Троичный Единый дифференцируется во «Множества».

То есть, когда наступает срок, Абсолютная Воля распространяет Силу, заключающуюся в ней, согласно Закону, внутренней Сущностью которого она является. Эта Сила — Фохат. Его символ — Змий.

Это есть РА ВХОДЕ ЗМИЙ .

Что есть Фохат?

Фохат есть великий Жизненный Принцип, или «Единая Жизнь» Абсолюта, — разумный Божественный Огонь, Вездесущий и Бесконечный.

В активном состоянии он являет собой «Первичный Свет» Космического Разума.

На проявленном плане его называют «Все-Силой» , ведантисты именуют его Шакти (Силой) Парабрахмана, как всесвязующую мощь, лежащую в основании всего проявленного Бытия.

Через Фохат Космический Разум направляет и контролирует весь процесс эволюции.

Он — разумный посредник, руководящая сила всех проявлений:

Божественная Мысль, переданная и проявленная Строителями видимого Мира.

Он есть единый инструмент, которым работает Логос.

Фохат — это то, что связывает Дух с Материей, Субъекта с Объектом.

Это есть «мост», посредством которого Идеи, существующие в Божественной Мысли, запечатлеваются на Космической Субстанции, как Законы Природы.

Фохат есть ВСЁ. Во всем — ОН.

Каждый атом дышит Фохатом. Космическая сила — Фохат.

В проявленной Вселенной Фохат — наивысший аспект основной, всеначальной психической энергии, первичный Свет, вездесущий, всенаполняющий Космический Огонь, единый посредник всех форм и жизни.

Одним словом, Фохат есть Жизнь, влитая в Изначальную Материю.

Разное проявление космических огней есть одно вращение Колеса Фохата.

Колесо Фохата — один Великий Круг жизни проявленной Вселенной, за время которого проявляется всё многообразие энергий и огней в степени, максимально возможной для данного Круга.

Дифференциация происходит от вращения .

Оплодотворяя Первичную Материю вихревым жизненным импульсом, Фохат осуществляет дифференциацию единой Субстанции, выполняя Великий План, который хранился в Божественной Мысли.

Фохат исполняет поручение Ману и побуждает идеальные прототипы развертываться изнутри, то есть пройти постепенно, по нисходящей, все планы от нуменов до низшего феноменального, чтобы, наконец, расцвести на последнем в полную объективность, — в высшую степень Иллюзии, или грубейшую материю.

Таким образом, Фохат является динамической энергией Космической Мыслеосновы.

Фохат у нас в крови.

Фохатическая Искра — Монада пульсирует в сердце человека.

Фохат, аллегорически явленный как Змий , сочетает Чистый Дух — Луч, неделимый от Единого (Абсолюта) с душою. Эти два составляют в человеке Монаду, а в Природе — первую связь между вечно безусловным и проявленным.

Фохат является всемирной движущей Жизненной Силой, одновременно движителем и движимым.

Он есть ТОК , Космическое Электричество.

Поэтому

РА ВХОДЕ ЗМИЙ ТОК .

Скажем еще об одном, быть может, самом сокровенном значении Фохата для каждого.

Фохат — это Любовь. Магнит Любви — наисильнейший.

Любовь переживает всё земное и притягивает Дух к тому, к кому направлено это чувство.

Фохат — это Устремление.

Но что скажет Дух, когда узнает, что за Фохатом находится Парафохат, который питается Панфохатом?

Эти энергии могут наполнять радостью и любовью лишь сильное сознание.

Нам Говорят: черпайте явленные лучи Фохата, наполняйте чашу Знания,

Сила — в беспредельности Знания.

Знать, — это значит приложить ухо открытое к Космическим Вихрям.

Ищите сияние Фохата.

Дух, прикоснувшийся к Огню, знает всю Красоту Сияния.

Есть и обратная сторона:

Дух, лишающийся Силы, идущей Свыше, лишается сущности Космического Огня и прекращает ТОК, явленный Фохатом.

От Духа (Космической Мыслеосновы) происходит наше сознание,

от Космической Субстанции — проводники, в которых сознание это индивидуализируется и достигает самосознания, — размышляющего сознания.

Космическая Мыслеоснова не может проявиться как индивидуальное сознание, так как сознание развивается, как «Я есмь Я» ( есть ), только через проводник материи, физическое основание, необходимое для средоточия Луча Космического Разума.

Место средоточия этого Луча — Сердце, которое есть КАМЕНЬ .

«Камень драгий, единый благостью в жизни сохраните», — первые строки Учения Живой Этики.

Первая часть Генома относится к Макрокосму, вторая — к Микрокосму и начинается она с Сердца. Макрокосм и Микрокосм связует ТОК .

Сердце — это РА, Солнце организма. Его можно ощущать как Солнце Солнц Вселенной.

Энергия, исходящая от Сердца, также есть ТОК — свойство Фохата.

Сердце — Камень драгий — его знали многие народы. Сохранили и запрятали знания о нем в самую сокровенную сокровищницу.

КАМЕНЬ означает духовную твердыню в человеке, основание Дома Духа.

Это есть Сердце — Алтарь Сознания, «Алатырь — Камень», который или воскресит, или сожжет.

Различные духовные традиции определяют эту сферу в человеке как «Святая Святых», «Сокровище, пребывающее в центре Лотоса сердца» («Ом Мани Падме Хум»).

В основе бессмертной сущности человека лежит Огненное Зерно Духа (Искра Фохата), которое облечено энергией, определяемой как Сознание.

Сознание, в отличие от целостной, неизменной структуры Зерна, в течение жизней подвергается изменениям, в зависимости от накапливаемых энергий. Энергиями сознания являются качества человеческого духа.

Качества духа отлагаются в Сердце в виде кристаллов Огня, поэтому Сердце, - Камень, и они неразрывно связаны с восхождением по лестнице совершенства.

Другого пути к Свету нет.

Качества:

Устремление — огонь.

Мужество — огонь,

Непоколебимость — огонь.

Преданность — огонь.

Благодарность — огонь.

Сострадание — огонь.

И т.д.

Утверждение качеств есть утверждение своей огненной сущности, процесс оформления огненного тела.

Астральное тело оформлено у всех. Знаем, что астрал есть средоточие самости и личности. Здесь мы преуспели.

Ментальное тело оформлено не у многих, об Огненном теле и говорить пока не приходится.

Качества духа есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на Высших Планах Надземного Мира.

Сердце, Чаша и Камень, — одно понятие.

Поэтому

РА ВХОДЕ ЗМИЙ ТОК КАМЕНЬ .

Рост Духа есть рост Огней.

Когда говорим о развитии качеств, — имеем ввиду совершенствование положительных качеств духа, отличительной особенностью которых является светоносность.

Накопленная, утвержденная в человеческом существе огненная энергия, оформленная в виде различных светоносных качеств, проявляется в излучениях человека, его ауре.

Человек, накопивший Кристаллы Огня, есть носитель Света, всем существом своим и всеми процессами, происходящими в нем, излучает Свет.

Поэтому следующее слово генома есть У , что означает Свет.

Что есть У? Свет? Не будем заглядывать в такую Беспредельность, где Мысль и Свет и все Сущее сливаются воедино. Просто по земному сознанию поймем Свет, как Энергию, без которой жизнь невозможна. Если Солнце погаснет, планета, и все что на ней, умрет.

Если Сердце лишится Зерна Духа (Искры Фохата), т.е. Монада покинет негодное вместилище, для этой личности наступит духовная смерть.

Оттого столько потухших сознаний, столько живых мертвецов.

Поэтому забота о качествах духа, без них нет Огней.

Без Огня — смерть.

В этом Свете Духовность перестает быть отвлеченностью. Её можно и нужно в себе утверждать, превращая в Культ — Уру, Культ Света.

Сияние Камня даст Свет, У, который осветит Пещеру, ПЕЧЕР , — внутренний Космос.

Печь, пещь, — это огненная трансмутация, трансформация, преображение всей сущности человека и, как следствие, — Рождение Бога.

РА ВХОДЕ ЗМИЙ ТОК КАМЕНЬ У ПЕЧЕР СЛОВО осуществилось.

Процесс завершён.

Пример: Огонь, сошедший на апостолов — символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен.

В предельно сжатой, предельно краткой, предельно символичной форме Геном описывает сошествие Духа в Материю, одухотворение ее, — Материя становится Духом, Духоматерией.

Первичная Искра — Монада, бессознательная вначале, пульсируя Жизнью, проходит Круг Эволюции и становится Логосом, Словом , Проявленным Богом.

Путь Эволюции един. Едина Лестница Жизни и нет ей конца и начала. Каждый Бог когда — то тоже был человеком. Сказано: «Иных не знаем Богов».

Те, кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, востину, Боги для нас, Те тоже были людьми в эонах прошедших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека.

И мы так будем.

Геном это прямо утверждает: Слово, — Логос, Проявленный Бог.

Назначение человека, — стать Сотворцами Пламенных Логосов, Создателями планет, целых Звездных Миров и Галактик. Творцами.

Что нужно для этого?

— «Звездное небо над головой и нравственный закон в человеке».

Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живёт и будет жить в проявленном мире.

Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки.

Итак:

В веществе стихий вырублена картина Эволюции Духа. Она величественна, возвышена и прекрасна, и символизирована в Геноме как

РА ВХОДЕ ЗМИЙ ТОК КАМЕНЬ У ПЕЧЕР СЛОВО.

День Брамы завершился. Колесо Фохата завершило Круг и Манвантарный Змий закусил свой хвост.

Что дальше?

А дальше Ночь Брамы, период Отдыха, Растворение Космоса, — Пралайя, такая же по длительности, как День Брамы. Потом наступит Рассвет…

И все опять повторится сначала:

РА ВХОДЕ ЗМИЙ…


© Нина Иванова, 2019








Социальные сервисы:


Оставить комментарий

Камень Алатырь и остров Буян

В современном мире мало кому удаётся вникнуть в образ мышления наших предков и понять глубинную суть славянского язычества. Образованные люди относятся к древним мифам снисходительно, рассматривая их как наивные сказки, а необразованные воспринимают эти сказки буквально,  верят в чудеса и называют себя неоязычниками. Но и те, и другие говорят на русском языке, который отражает славянское мировоззрение лучше, чем любые археологические памятники и письменные свидетельства. Наш язык позволяет воссоздать языческую мифологию в её исконном виде, поскольку в нём есть слова, происходящие из полевого генома — последовательности из 24-х рун, обозначающих основополагающие принципы мироздания. Мы не можем сказать наверняка, знали ли древние об этих принципах и связанных с ними физических законах, или слова были придуманы ими интуитивно, на уровне коллективного бессознательного. Но до нас дошли некоторые архетипические понятия, оказывающие магическое воздействие как на психическую, так и на физическую реальность. Одним из таких понятий является «бел-горюч» камень Алатырь, под которым «сокрыта сила могучая, и силы той конца нет».

Для историков и лингвистов слово «Алатырь» остаётся загадкой. Гипотезу о том, что оно является искажением слова «алтарь» и связано с почитаемыми в Палестине «сионскими» камнями[1], учёные единогласно отвергают.  По мнению В.В.Мартынова, «Алатырь» происходит от иран. al-atar, букв. «бел-горюч», но это может свидетельствовать и о его праславянских, индоарийских корнях. По другой версии[2], Алатырь есть не что иное, как янтарь (греч. электрон). Хотя оба эти слова, по некоторым данным, восходят к санскритскому корню ark, означающему «блистать, испускать лучи, сиять» (arkas —луч, солнце, кристалл, медь, arkis — блеск). Судя по известным вариациям названия камня, можно построить и другую смысловую цепочку: Латырь-Златырь-Златый — от праиндоевропейского корня *ǵʰel — «жёлтый, зелёный, яркий». Но этимологию слова «Алатырь» трудно проследить без обращения к первоисточникам.

Камень Алатырь и остров Буян чаще всего упоминаются в заговорах. Ни один достаточно сильный заговор, особенно из тех, которые читаются при лечении ран и змеиных укусов, а также для приворота, не обходится без закрепления этими словами[3]. Как правило, о камне говорится или в начале заговора: «на море на окиане, на острове на Буяне лежит бел-горюч камень Алатырь», или в конце замыкающей фразой типа: «кто тот камень изгложет, тот мой заговор превозможет», «замыкаю свои слова замками, бросаю ключи под бел горюч камень Алатырь; а как у замков смычи крепки, так мои слова метки». То есть необходимым условием магического ритуала было мысленное перенесение его в некое священное место (остров Буян), закрепление силой камня Алатыря и замыкание таким образом, чтобы взломать заговор было невозможно.

Камень Алатырь обычно находится на острове Буяне — сакральном центре мира[4], где сосредоточены всевозможные волшебства и мифологические персонажи. Буян — значит «буйный», вероятно, потому что остров плавает по морю, подобно Делосу в древнегреческом мифе о рождении Аполлона и Артемиды. Также словами «буй», «буйвище», «буево» раньше обозначались погосты, возвышенные места, на которых строились церкви, и кладбища внутри церковной ограды. То есть Буян может связывать между собой реальный и потусторонний миры (Явь и Навь), подобно Калинову мосту[5] через огненную реку Смородину. На Буяне растёт «вниз ветвями, вверх корнями» Мировое древо[6] — дуб, кипарис или берёза. Рядом с Алатырём часто упоминается руно (не то ли золотое руно, за которым плавали аргонавты?), там живёт Стрефил-птица «всем птицам мати», «змея всем змеям старшая», «вещий ворон, всем воронам старший брат», и т.д., иными словами, Буян содержит в себе прообразы всех животных и растений.

Есть легенда о том, как бог Сварог создал огонь («Сварожича»), ударив молотом по Алатырь-камню. Вероятно, поэтому камень и «бел-горюч» — ср. выражение «доводить до белого каления». Из этого же камня высекал искры и возжигал молнии громовержец Перун. Также в одном заговоре Алатырь распиливают на части 12 дочерей (лихорадок-трясавиц) царя Ирода, чтобы достать из него «палящій и гулящій» огонь. Иногда камень нужно разбить, чтобы извлечь заключённые в нём потенциальные силы: «под камнем родятся и плодятся серые ряпчики, красные бурые лисицы, серые рыси, все дикии Божии звери. Наступает к тому белому каменю святый Егорий храбрый; разбивает тот белый камень на четыре части, рассылает тех зверей по всем четырем странам», «Святый государь Илья пророк! поедешь, государь, на ветренном коне, расшибешь, государь, Алатырь камень в море». А в новгородской былине о путешествии Садко во владения Морского царя некий «синь-горюч» камень лежит на берегу озера Ильмень, и сидя на нём Садко играет на гуслях[7].

С приходом христианства Алатырь отождествили с краеугольным камнем, который, когда его отвергли строители, стал главою угла (Пс. 117:22). Тогда на этом камне стали помещать соборную церковь, престол, самого Иисуса Христа и христианских святых:  Илию-Пророка, деву Марию и апостола Петра[8], которым ранее соответствовали Перун, Лада, дева Заря и другие языческие божества. Но искоренить народные верования так и не удалось — они просто замаскировались под новую религию. Один из самых ярких примеров такого скрытого язычества — это народный стих о Голубиной книге, в котором камень Алатырь упоминается дважды. В самом начале стиха Голубиная книга выпадает из грозовой тучи «к кресту животворящему, ко Латырю, белу каменю, ко святой главе ко Адамовой». И далее Алатырь упоминается в ответе на вопрос «Который камень всем каменям мати?». В одном варианте говорится, что на этом камне утвердил веру сам Иисус Христос с двенадцатью апостолами, в другом из-под Латыря-камня вытекают «реки быстрыя… всему миру на исцеление, всему миру на пропитание»[9]. Если отождествлять Голубиную книгу с той самой «книгой, написанной внутри и отвне, запечатанной семью печатями» (Откр. 5.1.), которую распечатал Рунмастер, можно сделать вывод, что она написана на Алатыре-камне, подобно моисеевским скрижалям завета. Это косвенно подтверждает другая цитата из Апокалипсиса: «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр. 2. 17.).

 

***

Теперь посмотрим, что можно прочитать о камне Алатыре в полевом геноме. Мы видим, что слово «Алатырь» () прописано непосредственно в слове «камень» (). Сдвиг на одну руну влево даёт слово «оукиян» (), в котором ключевая руна (море, волна) пропущена. Перевёрнутость подсказывает взглянуть на обратную сторону ленты Мёбиуса, где зеркальным отражением слова «Алатырь» () является слово «дуб» () — Мировое древо. «Верхний» и «нижний» миры связывает остров Буян (). Выражение «сила могучая, которой конца нет» указывает на участок последовательности между рунами и , где читаются слова «ключ» ( (), «замок» (), «анк» ( ), «калин» (), «клять» (), «меч» ()  и «алтарь» (). В последнем руна повторяется дважды, тогда как в окончании слова «алатырь» чередуются буквы «еръ», «ерь», «еры», которые вместе с Ш/Щ (энергия кундалини) относятся к 1-й чакре, поэтому под камнем живёт змея или щука.

Смысловая связь алатыря со змеями также обусловлена противопоставлением рунических понятий «камень» () и «змий» (). Кстати, по одному преданию, на Воздвиженье змеи собираются в кучи по ямам, пещерам () и ярам, и там им является бел-горюч камень Алатырь, который они лижут, насыщаясь им, и излизывают весь.

Алатырь можно обозначить и двумя первоначальными рунами[10] , которые прекрасно иллюстрируют парадоксальное сочетание «мягкости» () и «твёрдости» () стоячей волны. Отсюда становится понятным, почему Алатырь иногда помещают на дне морском или в бескрайнем поле. В индийском мифе о пахтанье Молочного океана дэвы и асуры достали из воды 14 сокровищ, среди которых был синий камень Каустубха[11]. За этим же камнем ныряет на дно утка в древнейшем мифе о сотворении мира. Вообще для славянской мифологии характерна устойчивая связь небесной Тверди () и морской глубины[12] (). Этой связью как раз и выступает Алатырь. Он одновременно «мал и велик», «студен и горяч», то есть совмещает в себе противоположные свойства, подобно философскому камню алхимиков. Как универсальный сверхпроводник, Алатырь соединяет в «вечном мгновении» два мира — досветовой энергетический и сверхсветовой информационный, указывая на тождество нуля (абсолютной пустоты) и бесконечности (абсолютной полноты).

 В древности люди мыслили не абстрактными категориями, а методом аналогии, объясняя сложные явления простыми, часто употребляемыми словами. Они ничего не слышали о физическом вакууме, точке сингулярности, расширении Вселенной и её фрактальной структуре. Тем не менее, бесконечное пространство-время они представляли как Мировой океан или бескрайнее поле. Рост, усложнение и самоподобие информационно-энергетических систем изображались в виде Мирового древа. А безразмерную точку с бесконечной плотностью и температурой, из которой образовалась вся материальная Вселенная, олицетворял камень – самый твёрдый и крепкий предмет, известный в то время человеку[13]. Возможно, однажды какой-нибудь волхв назвал этот камень Алатырем, прочитав слово в полевом геноме или интуитивно составив его из соответствующих рун. До наших дней его донесли знахари, колдуны и ведьмы, передававшие тексты заговоров из поколения в поколение. И теперь мы реконструировали первоначальный замысел, воспользовавшись заново открытым Рунмастером полевым геномом и сверив данные с открытиями теоретической физики.


***

И напоследок пару слов о картинке. По неподтверждённой информации, Алатырь соотносится с символом восьмиконечной звезды, который встречается в народных вышивках и деревянной резьбе. В православии это Вифлеемская звезда (Сириус), которая указала трём волхвам (, созвездие Ориона) на место рождения Христа (Солнца). Наверно, не случайно православный и мальтийский кресты являются восьмиконечными. Повёрнутая горизонтально восьмёрка символизирует бесконечность, восемь спиц имеет колесо буддийской калачакры, восемь направлений у розы ветров, восьмиугольник () принадлежит богиням Ладе и Лакшми, он же олицетворяет на Востоке карму. Здесь напрашивается связь Алатыря с руной и соответствующим ей 8-м арканом, в котором можно увидеть и камень, и меч с весами (мерой), и ледяную твёрдость застывшей волны, и неотвратимость возмездия…


© Денис Богачёв, 2019







 

[1] А.Н.Веселовский, «Алатырь в местных преданиях Палестины и легенды о Граале».


 

[2] О.Н.Трубачёв, Пер. и доп.: Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4-х т.: Пер. с нем. — 2-е изд., стереотип. — М.: Прогресс, 1986.


  [3] Примеры из сборника "Великорусскія заклинанія" Л. Майкова (1869):

«Встану я, рабъ Божій (имя рекъ), и пойду изъ дверей дверьми, изъ воротъ воротами, подъ востокъ, подъ восточную сторону, подъ свѣтлый мѣсяцъ, подъ луну Господню, къ тому синему морю, синему морю Окіяну. У того у синяго моря лежитъ бѣлъ Алатръ камень; подъ тѣмъ подъ бѣлымъ Алатромъ камнемъ лежатъ три доски, а подъ тѣми досками три тоски тоскучія, три рыды рыдучія...»

«На морѣ на Окіянѣ, на островѣ иа Буянѣ стоитъ бѣлъ горючь камень, на томъ камнѣ лежатъ три камня, на тѣхъ камняхъ стоятъ три гроба, въ тѣхъ гробахъ три доски, на каждой доски три тоски...»

«На морѣ на Окіанѣ, на островѣ на Буянѣ стоитъ дубъ, подъ тѣмъ дубомъ ракитовый кустъ, подъ тѣмъ кустомъ лежитъ бѣлъ камень, на томъ камнѣ лежитъ рунцо, подъ тѣмъ рунцомъ лежитъ змѣя скорпѣя...»

«На морѣ на Окіанѣ, на рѣкѣ на Орданѣ стоитъ ракита, подъ тою ракитою лежитъ борона, подъ тою бороною лежитъ баранье чорное руно, подъ тѣмъ бараньимъ чорнымъ руномъ лежатъ три змѣи:-первая змѣя Марея, а другая Наталея, а третья змѣя мѣдяница скороспѣя...»

«На морѣ на Окіанѣ, на островѣ на Буянѣ стоитъ липовый кустъ, у липовомъ кустѣ лежитъ черная руна, подъ черной руной лежитъ змѣя скоропѣя, укрывши отъ частыхъ звѣздъ, отъ яснаго мѣсяда, отъ свѣтлаго солнца...»

«На Океанѣ морѣ лежитъ Златырь камень, на Златырѣ камнѣ стоитъ соборна церква, въ

той церквѣ соборней стоитъ престолъ, а за престоломъ стоятъ триста коней желѣзныхъ и триста мужей желѣзныхъ...»

«подъ восточной стороной есть Окіянъ синее море, на томъ на Окіянѣ на синемъ морѣ лежитъ бѣло Латырь камень, на томъ бѣло Латырѣ камнѣ стоитъ святая золотая церковь, въ той золотой церкви стоитъ святъ золотъ престолъ, на томъ златѣ престолѣ сидитъ самъ Господь Іисусъ Христосъ...»

«На морѣ на Океанѣ, на островѣ на Буянѣ гонітъ Илъя пророкъ на колесницѣ громъ со великимъ дождемъ: надъ тучей туча взойдетъ, молнія осіяетъ, громъ грянетъ, дождь польетъ, порохъ зальетъ...»

«Къ этому моему слову ключь и замокъ отношу я къ Окіанъ морю; есть на Окіанѣ морѣ островъ великъ, къ берегу лежитъ бѣлъ камень Алатырь; подъ камнемъ стоитъ живая щука, пожретъ тотъ мой ключь и замокъ. Кто кругомъ Окіанъ моря обойдетъ, кто около Окіанъ моря песокъ вызоблетъ, кто изъ Окіанъ моря воду выпьетъ, кто ту живую щуку добудетъ, ключь и замокъ мой достанетъ,—тотъ мой промыслъ по-портитъ...»

«Говорю я азъ, рабъ Божій, тридесять словъ и тридесять стиховъ, тридесять молитвъ; запираю азъ, рабъ Божій тридесятьми запорами и тридесятью ключами, и тѣ ключи къ себѣ беру. Пойду азъ, рабъ Божій, изъ Океана въ Океанъ море; брошу я тѣ золоты ключп въ Океанъ море, подъ тотъ бѣлъ горючь камень; на томъ Океанѣ морѣ никому не бывать и воды не пивать, песку не зобать и тѣхъ золотыхъ ключей никому не вынимать, по мой вѣкъ, по мою смерть...»

Также большое количество подобных заговоров можно найти в источниках:

Сахаров И. Сказания русского народа (1841);

Виноградов Н.Н. Заговоры, обереги, спасительные молитвы и проч. (1907-1909);

Малиновский Л. Заговоры и слова по рукописям XVIII века (1875-1876).

 

[4] Понятие «пуп земли» есть практически в любой мифологии. Каждый народ, как правило, помещал его на своей земле или там, где находилась его главная святыня (так, в христианской космологии пуп земли — это Иерусалим). И только славяне считали центром мира остров Буян, не имеющий пространственной локализации или расположенный где-то «на восточной стороне» посреди «моря-окияна».


[5] «На море на Кияне, на острове Буяне, стоят мосты калиновы, на мостах стоят дубовые столы, на столах сидят девицы — белые царицы...»


[6] В одной болгарской рукописи XV в. есть такой диалог: «Въпрос: да скажи ми, що дрьжить землю? Рече: вода высока. Да що дрьжить воду? Ответ: камень плосенъ вельми. Да что дрьжит камень? Рече: камень дрьжит 4 китове златы. Да что дрьжит китове златы? Рече: река огньнная. Да что дрьжит того огня? Рече: други огнь, еже есть пожечь того огня 2 части. Да что дрьжить того огня? Рече: дубь железны, еже есть прьвопосажень, отвъсего же корение на силе божиеи стоить».


[7] «А и пошел Садко ко Ильмень да ко озеру,

А и как он садился на синь горюч камень да об озеро,

А и как начал играть во гусли во яровчаты,

А и как ведь опять играл он с утра до вечера,

А волна уж как в озере сходиласе,

А вода ли с песком да смутиласе;

А тут осмелился как Садко да новгородский,

А сидеть играть как он об озеро.

А и как тут вышел царь водяной топерь со озера...»

Этот отрывок свидетельствует о понимании древними такого явления, как резонанс.


 

[8] «ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» (Мф. 16:18-19)


[9] Вариант 1

«на белом латыре на камени

беседовал да опочив держал

сам Иисус Христос, царь небесный,

с двунадесяти со апостолами,

с двунадесяти со учителями;

утвердил он веру на камени,

распущал он книгу Голубиную

по всей земле, по вселенныя,

— потому бел-латырь-камень всем камням мати!».


Вариант 2

«Белый латырь-камень всем камням отец.

Почему же ён всем камням отец?

С-под камешка, с-под белаго латыря

протекали реки, реки быстрыя

по всей земле, по всей вселенной,

всему миру на исцеление,

всему миру на пропитание».


 

[10] Если бел-горяч камень Алатырь ещё не вызвал у читателя белую горячку, этого состояния наверняка получится достичь без применения традиционных средств, размышляя о том, как четыре первоначальные руны разворачиваются в четверицы  и . О соотношении принципов подскажут древо познания и древо жизни.


[11] «Великолепный Хари [Вишну] носит чистую душу мира, безупречную и свободную от отрицательных качеств, известную как драгоценный камень Каустубха» (Вишну-пурана, 1; 22; 67).


[12] «Неизмѣрна нб(с)наа высота, ни испытана преисподняа глубина».

«Близь же олтаря есть камень твьрдъ. Имѣа шириноу и высоту великоу а глоубина его коньца не иматъ».

«Ключь моимъ словамъ въ небесной высотѣ, а замокъ въ морской глублнѣ, на рыбѣ на китѣ...»

«Изъ моря глубины придетъ царь морской съ тридевятью замками, съ тридевятью ключами, замкнетъ и ключи въ море броситъ; изъ моря глубины, изъ пещеры выйдетъ рыба-щука и ключи пожретъ, и въ море уйдетъ; что тое взять не гдѣ не ловцамъ, не водчикамъ...»


[13] К подобному заключению приходит и С.Г. Шиндин: «…камень… это одновременно и алтарь, без которого невозможно совершение обрядовых действий, и наивысшая сакральная точка пространственно-временного континуума, сокращённая, "потенциальная" модель вселенной. Именно здесь герой заговора получает возможность выполнить определенный набор ритуальных действий и "перевоссоздать" космос, заново переустроить существующий миропорядок так, чтобы в сложившихся условиях получить для себя или коллектива максимальную экзистенциальную гарантированность". (Шиндин С.Г., Пространственная организация русского заговорного универсума: образ центра мира / С. Г. Шиндин // Исследования в области балто-славянской культуры. Заговор. — М., 1993. — С. 108-127.)

 



Социальные сервисы:


Комментариев: 1

Шестая печать

 

«И когда Он снял шестую печать , я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры [ оу печеру] и в ущелья гор, и говорят горам и камням : падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?»

«И когда Он снял седьмую печать , сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса».  


 

Упоминаемые звёзды, Солнце и Луну вы видите в самом слове «печера» .

 

 

Иоанн писал иносказаниями. Ибо όбразный язык приятен слуху внимающего. В строгом же понимании геномное слово «печера» означает «туннель» внутрь себя, выворачивание наизнанку, уход в себя, в безпространственное безвременье.

«И вдруг забьют часы на старой башне и мирозданье скрутится в свиток. А из тоннеля зазеркального задверья брызнет яркий свет» («Вѣда славѧньска»).

Случаются времена цивилизационного человеческого хаоса, когда кажется, что Сидящий  и Агнец , чья воля дружна с волей небесной, гневаются. Всю земную действительность трясёт землетрясением. Глупый судорожно суетится под градом жизненных камней и конфеток, умный уходит во внутреннее одиночество для обдумывания и просветления. Это и есть путь к «небесному Иерусалиму» . Где рождается новое Слово жизни.

О том, в какое время ты живёшь, можешь судить по количеству людей замкнутых и молчаливых.

Если их увидишь.


© Юрий Ларичев, 2019









Социальные сервисы:


Комментариев: 1
Прыг: 031 032 033 034 035 036 037 038 039 040 041
Шарах: 100