Кто Я

13 марта 2014, 21:33       Категория: Философия       Подробнее...

С Олегом Анатольевичем Наконечным читатели сайта уже знакомы по его статье « Геометрия точки ». Предлагаем его новую работу.   Сегодня, под прессом чрезмерной информационной насыщенности оказалась и сфера деятельности человека, которую принято относить к т.н. его духовному развитию. Многие ищущие, зачастую не способные самостоятельно разобраться и структурировать в своё целое весь разношерстный поток, обрушившийся на них информации, невольно оказываются заложниками лишь своих произвольных и фрагментарных предпочтений и доверчивости. В обиход людей внедрилось огромное количество различных понятий, заимствованных из разнообразных культур, религий, традиций и школ. Казалось бы, что подобная широкомасштабная интеграция должна способствовать более эффективному продвижению на пути духовного развития людей, однако в действительности всё складывается обратным образом. И причиной этого феномена является качественное отличие простой совокупности различных отдельных частей, от их целого. Поскольку целое всегда больше, чем простая совокупность всех её отдельных частей … Именно отсутствие у большинства ищущих и последователей собственного надежного Центра (цензора) и не позволяет им обеспечить целостность обретаемого ими комплекса собственных представлений и опыта.


31 августа 2014, 11:41
№ 18КасАтиКу
Вы меня, конечно, простите за мою тупость, но я не очень понимаю, что Вы хотите сказать (кроме ощущаемой какой-то общей обиды, неудовлетворенности …) …, и, честно говоря, никакой другой (вообще никакой) картины мира у Вас я рассмотреть пока не смог …
По моему мнению и опыту, понимание - эта такая индивидуальная внутренняя «штука», которая не доступна какому-то непосредственному внешнему восприятию другими людьми … Однако косвенные формальные («овеществленные») проявления неких знаний … достаточно четко могут указывать на их основание-источник (свое понимание или чужое знание) … Самым простым условным критерием для этого может служить некая свобода, пластичность и текучесть в формализации (оформлении) одного и того же понимания …, когда формальное знание – это лишь средство относительного выражения невыразимого буквально понимания в рамках некоторого условно локализованного контекста (задачи, цели) … Для обладающего пониманием, не составляет особого труда представить его с иной «точки зрения», т.е. в любом другом формальном образе … Если же человек запал лишь на какой-то конкретный частный формальный образ – знание, и самое большее, на что он способен – это незначительные вариации и манипуляции различными формальными элементами этого самого одного и того же образа …, то это с большой вероятностью указывает на то, что у такого человека произошла неосознанная подмена своего понимания каким-то предпочтительным и принятым чужим знанием … Поэтому зачастую он превращает этот самый частный и изначально ограниченный формальный образ – чужое знание в поле для дальнейших своих изысканий и исследований …, и вынужден бороться за каждое слово или понятие этого самого «своего» образа, который, по своей сути, играет у него роль основы, подменяющей собой индивидуальное понимание …
Может быть, попробуете изложить СВОЮ картину мира в контексте обсуждаемого вопроса каким-нибудь иным образом?

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1394739190.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.