Начало

30 июня 2013, 19:03       Категория: Философия       Подробнее...

Если ты долго вглядываешься в Бездну, Бездна начинает вглядываться в тебя. Открываю глаза и не пойму, сплю ли я. Или я проснулся? Впрочем, какая разница. Сплошная чернота. Ни зги не видно. Тишина и покой. Не просто звенящая тишина, а какая-то ватная. Состояние слепоглухого. Протягиваю руку перед собой и не вижу её. А есть ли у меня рука? Я ощупываю себя и ничего не ощущаю. Ничего не чувствую. У меня нет тела. Меня нет? Я жив или мёртв? Впрочем, какая разница. Если я думаю, значит, существую. Я есть. И это главное. Соображаловка работает. А жив я или мёртв — понятия относительные. * Стоп, стоп. Успокойся. Попробуй определиться. Повернись и оглядись. Не получается. Не могу понять, поворачиваюсь ли я или неподвижен. Не с чем сравнить. Нет ориентира. Так-с,.. делаем вывод: всякое движение относительно. А раз не с чем сравнить, значит, движение отсутствует.


08 июля 2013, 21:49
№ 7на последний комментарий
На добавление Рунмастером пояснение к статье
Комментарии перенесены с Facebook из группы "Русские времена".

Юля Юрьева
"Но повторяющаяся бесконечное число раз информация перестаёт быть таковой, нет новизны."...Юрий Анатольевич, хочу задать вопрос. В повторении информации нет новизны , если она доходит и считывается во всей полноте? А если - нет, то тогда в повторении будет содержаться не освоенная ранее информация? Порой, мы возвращаемся к пересмотру непонятого, но впечатлившего или заинтересовавшего нас или для переоценки, переосмысления в связи с новым опытом. По-видимому, всё равно присутствует принцип информационной неполноты или неопределённости.

Юрий Ларичев
Всё верно, Юля. Даже больше: мы никогда не выбираем из книги всю полноту, заложенную автором. А бывают книги с многими слоями глубины, а иногда даже бездонные (если сделаны архетипически). Поэтому хорошую книгу мы чувствуем.

Юля Юрьева
И это не только с книгами. Вчера с удовольствием посмотрела в записи программу "Достояние Республики", посвящённую творчеству композитора Алексея Рыбникова - автора "Юноны и Авось" и многих других потрясающих душу произведений. Он поделился секретом создания своих шедевров. И я поняла, что он в резонансе с Божественным миром. Поэтому его произведения проникают до глубины, запоминаются, продолжают жить и вдохновлять много позже. Так, к слову и к теме.

Олег Доронин
может энтропия это одно из качеств информации? ЕЕ абсолют?

Александр Гребиниченко
Юрий Анатольевич, не поверите, уже несколько дней после Вашей статьи не выходит из головы этот парадокс. В принципе я к нему, вроде, подошел в своей статье Источник. Бесконечная информация (энергоинформация) воспринимается как бесконечная неопределенность. Информация и энтропия сродни порядку и хаосу. Хаос - неосознанный порядок. Или порядок на более глубоком уровне. Тогда Твердь можно назвать высокоорганизованным Хаосом или хаотичным Порядком.

Юрий Ларичев
Саша, здесь мы употребляем понятие "Хаос" в его привычном значении - бардак, беспорядок. А древние греки под Хаосом понимали Ничто. Видишь, даже язык наш постепенно совместил эти трактовки.

Александр Гребиниченко
Да, опять пришли к единой парадоксальной исходной двойственности. Или она существует только на уровне двойственности ума?

Юрий Ларичев
Вот тебе повод рыть. Рой, Саша, рой. Намётку я тебе дал. Готовь статейку.

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1372608232.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.