Неопределённость

10 ноября 2012, 21:15       Категория: Философия       Подробнее...

Он шёл по Университетской улице. Взгляд, спина и походка выдавали в нём выправку отставного военного старой потомственной закваски. Высок, сед, собран и внутренне сосредоточен. Повёрнутыми внутрь глазами он смотрел, казалось, сквозь пространство осеннего дня и ничего не замечал. Одет неброско: короткий кожаный плащ, джинсы и чёрный свитер. Но люди, особенно мужчины его возраста, натыкаясь на его взгляд как бабочки на иголку, будто спотыкались, некоторые как вкопанные почему-то оглядывались — извечная человеческая привычка искать смысл, глядя вслед ушедшему, или «гнаться по следам того, что уже окончено». Проходящий мимо незнакомый священник слегка поклонился и тихо поздоровался. У этих старых инженеров человеческих душ выработался собачий нюх: волка чуют за километр. — Здравствуй, Мастер. Ты позвал, и я пришёл, — окликнул его откуда-то слева крепкий субъект с тростью. Его тяжёлая прихрамывающая поступь отдавалась в ушах звоном шпор и рыцарских доспехов, которых не было.


15 декабря 2012, 06:32
№ 39Внутренний мир явно богаче чем внешний, на № 38
Из истории буддистского просветленного Наропы (956–1040 г.г.), смысл: «Свет и(тень) тьма».

До встречи с учителем Наропа был знаменитым буддийским ученым, настолько сведущим во всех науках, что его назначили одним из четырех почетных стражей врат университета Наланда. Быть стражем ворот в то время было не только почетно, но и в высшей степени ответственно. К этим вратам часто приходили духовные учителя других традиций вместе с учениками, чтобы попытаться доказать правоту своих взглядов и опровергнуть Учение Будды. В обязанности стража ворот входило вести с ними полемику и побеждать, ведь правила спора были таковы, что победитель становился учителем проигравшего и всех его учеников. Если бы страж ворот потерпел поражение, весь университет мог перейти в другое духовное направление.
Наропа, обладая огромными знаниями и острым умом, блестяще справлялся со своими обязанностями. О нем ходили легенды: говорили, что, выиграв очередной диспут, он частенько предлагал поверженному оппоненту поменяться точками зрения – и снова, будто играючи, одерживал над ним победу. Но однажды его ученым занятиям помешала дакиня, явившаяся в облике безобразной старухи. Ее уродливая тень, упавшая на книгу, которую читал Наропа, заставила его поднять глаза, и дакиня спросила его: «Что ты читаешь?» Он ответил: «Я изучаю тантру «Гухья-самаджа». «Ты понимаешь слова?» – снова спросила она. «Да», – ответил Наропа. Услышав это, старуха так обрадовалась, что необычайно похорошела и принялась танцевать. Наропа тогда добавил: «И смысл тоже». Тут старуха застыла на месте и заплакала, потому что он сказал неправду. Пристыженный, Наропа спросил, кто же может понять смысл и значение слов этой тантры, и услышал в ответ: «Мой брат Тило».
При звуке этого имени пробудилась давняя связь Тилопы и Наропы как гуру и ученика. Чувствуя такую преданность, какой он никогда прежде не испытывал, Наропа тут же решил найти этого учителя во что бы то ни стало и покинул Наланду. Пока он скитался в поисках Тилопы, ему пришлось выдержать двенадцать испытаний и распрощаться с множеством устоявшихся представлений о действительности. Где-то на узкой тропе он, зажав нос, переступил через прокаженную старуху, которая после этого взвилась в воздух и исчезла со словами: «Как же ты найдешь своего гуру, если у тебя нет сострадания?» В другой раз он перепрыгнул через больную собаку, которая затем тоже растворилась, сказав ему нечто подобное. Затем местный князь предложил ему помощь в поисках Тилопы, если Наропа женится на его дочери. Наропа, будучи монахом, в резкой форме отказался, после чего князь растаял в радуге, предварительно упрекнув Наропу в привязанности к реальности своего «я» и своего гнева, а также к монашеским обетам. С похожими словами растворилась в воздухе супружеская пара, предложившая ему в пищу мясо, и так далее.
Когда они наконец встретились, Наропа, измученный поисками, спросил Тилопу, почему тот не появлялся раньше. Тилопа ответил: «С тех самых пор, как ты начал меня искать, я всегда был с тобой, как тень. Только завесы в твоем уме, понятия и концепции о реальности не позволяли тебе видеть своего учителя. Теперь же ты свободен от них – и потому меня видишь».
Однако на этом трудности в жизни Наропы далеко не закончились. Во время обучения у Тилопы ему пришлось преодолеть еще двенадцать больших и двенадцать малых препятствий, чтобы достичь Просветления. Причем Просветление пришло в ситуации весьма необычной: когда Тилопа стукнул Наропу по голове своим башмаком со словами: «Окончательное постижение – в твоем собственном уме»…

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1352574936.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.