Почему?

Любой ребёнок возраста «почемучки» вам наглядно демонстрирует, что цель науки не просто описывать происходящее (это мы и без неё видим), а отвечать на вопрос «почему». Почемучка перестаёт доставать родителей после того, как убедится в их неспособности объяснять. По той же банальной причине затухает интерес к академической философии. Умная говорильня авторитетов «вокруг да около» утомляет. Тем более, если они [«не геометр да не войдёт»] чистые гуманитарии с пробелом в знании естественных наук.

Философы не лезут в споры с математиками, ибо символический специфический язык математиков им непонятен. В герметизме тоже свой символический рунный язык, который требует изучения и понимания. И как математики не понимают Перельмана, такая же ситуация и в герметизме. Это нормально.


Сознание и память

«В русский язык понятия «бессознательное состояние», «потеря сознания», «отсутствие сознания» пришли довольно поздно. В русском языке для этой цели пользовались другим словом — «беспамятство», «он потерял память». «он впал в беспамятство». С точки зрения индоевропейских языков (некоторых), греческой мифологии, сознание и непрерывная память между собой довольно жёстко связаны. Так вот, суть борьбы с памятниками — это борьба с памятью. Борьба с памятью — это борьба с сознанием. Это попытка лишить народ его прошлого, а тем самым лишить его исторической памяти, исторического и социального сознания как целого. Борьба с памятниками — это та форма эпидемии безумия, которую она приняла в текущей реальности». Таково мнение Сергея Переслегина, высказанное им в последнем интервью.

Почему без памяти нет сознания? Добавим для понимания сути.

Как работает сознание? Предыдущий зрительный (или другой — звуковой и т.д.) сигнал сравнивается с настоящим, текущим. И разница, именуемая «новизной», и является информацией. То есть, память, как и любая система автоматического регулирования, основана на принципе обратной связи, который есть принцип «запаздывания» (поочерёдность, волна[1], выбор, время). Без этого нет и не может быть никакого сознания (в слове «со-знание» важна приставка «со»). Неподвижное, неизменяемое — невидимо, не ощущается и не воспринимается. «Мир — изменение, жизнь — восприятие» — гениальное изречение Марка Аврелия.

Всё это наглядно видно в рунном полевом геноме (эпигеноме) — основы герметической парадоксальной философии, «царской науки» для способных избранных.


Такое уже с нами проделывали

Мы восхищаемся: «Ах как написаны греческие и римские писания, какой слог, какая глубокая философская мысль. Совсем не то, что наши летописные простенькие дневниковые записи». Не умели у нас талантливо писать, — кажется нам. И вдруг натыкаемся на «Слово о законе и благодати» Илариона (XI век). Ишь как написано, как расфуфырился. Значит, умели и у нас писать обильно и красиво не хуже греков и римлян. А где же оно всё?

Вот он — главный вопрос. Где оно всё? Кануло вместе с памятниками и «идолами богов» во время «реформ» Владимира? Нам даже внушили, что буковки нам придумали, а до этого мы были обезьянами. Начисто вырубили память.

Но откуда у обезьян самый богатый и самый мощный в мире язык — это вопрос. Почему обезьяны живут на самой лучшей в мире земле, а не бегают с голой задницей по пустыням — тоже вопрос.

Хотя философы знают о понятийном мышлении, у них по поводу языка извращённое мнение. Они[2] убеждены, что язык не важен. Нет в нём ни сакральности, ни значимости. Формулу «язык — генетический код народа» они называют фольклорным идеализмом. Будто не читали древнее «язык и народ — одно» и «язык — душа народа».


Предтеча Булгакова

В имени «Тоффель» (аналог Мефистофеля и Воланда) из повести Александра Куприна «Звезда Соломона» звучит «Фита» 9 () — геномный «проскок» в слове «Змий». Вот так [подсознательный] Геном (эпигеном) разными путями проявляется в умах талантливых и великих.

У Куприна главный герой по имени Цвет расшифровал: «Мефодий Исаевич Тоффель — Мефистофель» [сон — иллюзорный миф из Тоффеля ]. Это от Гёте. Упоминаемая «книга в красном сафьяновом перелёте» — это от Пушкина. «Трамвайное происшествие» перешло к Булгакову. Как и потеря памяти у персонажей.

Куприн прямо ставит вопрос: как разные люди встречаются в одном и том же сне — в беспамятстве (т.е в бессознательности), в котором человек не перестаёт думать и который иногда запоминается после пробуждения. Об этой иной реальности и Гёте, и Куприн, и Булгаков искали ответ в герметизме.

Вопрос серьёзный. Если смотреть в корень, вопрос состоит в том, сохраняется ли сознание (мышление) в физическом небытии. Или со смертью мозга[3] разрушается?  Мы с вами уже выяснили, что сознание (душа) вне мозга, в информационном поле, в «Тверди», в застывшей стоячей волне. Где всё уже есть и всё одновременно, т.е. новизны нет, а значит и информации нет. Опять парадокс. Объяснить его можно только аналогией[4]. В материальной реальности ты (граммофонная игла) считываешь информацию с вращающейся грампластинки, которую крутит тебе Бог. В «Тверди» наоборот, ты (игла) двигаешься относительно неподвижной грампластинки, и появляется новизна, следовательно, информация. Как двигаешься? Ты там, где твоё внимание.

И теперь тебе придётся крепко задуматься над рунами () и (). И над умением сменять точку зрения в поисках себя. Потому что всё равно твои искания упрутся в вечный вопрос «кто Я» — наблюдатель, кукла, актёр, игрок, режиссёр, творец?

Не ты первый и не ты последний. Лучшие умы человечества бились над этим вопросом.


Для гуманитариев

В качестве дополнительного объяснения придётся сделать напоминание из «Вѣды славѧньской».


Ты решил взять спичку со стола, и твоя рука потянулась к ней. С открытыми глазами это сделать проще. Мозг-рука-спичка — прямая связь. Спичка-глаза-мозг — обратная связь. Так же и в механической или электронной системе автоматического регулирования выходной сигнал через обратную связь подаётся на вход системы для сравнения с входным сигналом. Предыдущее сравнивается с настоящим. Обратная связь выполняет роль сдвига во времени, запаздывания, т.е. — памяти. Следовательно, всё замкнутое имеет память. И теперь ещё раз обдумай Принцип Замкнутости и Карму.

В замкнутой системе обратная связь — сдвиг во времени, память — нужна для сравнения, т.е. выбора. Ты уже чувствуешь, как близки понятия «время», «выбор» и «память».

Материя существует благодаря попеременности (неодновременности) проявления элементарных частиц каждой симметричной пары. Осознать неодновременность, время, движение, изменчивость материи невозможно без памяти. Жизнь во времени — это деятельность памяти. Без памяти нет мысли, нет сознания. Без памяти невозможен даже элементарный мыслительный процесс.

В самом понятии «сознание» (со-знание) есть двойственность. Бинерность Информации «или» Энергии — это единство несовместимых противоположностей. Противоположности связывает (со-вмещает) в единство попеременность, неодновременность во времени, логическое действие «или», память.

И чтобы нагреть утюг, ты втыкаешь в розетку двойной провод.

Беспамятство равносильно смерти. Амнезия — это потеря личности, смерть своего Я при живом теле.

Лета — в греческой мифологии река забвения в подземном царстве. «Кануть в Лету» — быть забытым, бесследно исчезнуть. Науке ведомы случаи летаргического сна различной глубины и длительности.

 Летаргия (греч.), мнимая смерть — похожее на сон состояние неподвижности, с отсутствием реакции на раздражение и резким угнетением всех признаков жизни, которые, однако, при тщательном обследовании могут быть выявлены.

Летаргия — это ещё не летальный (латинск. — смертельный) исход. Из летаргии возможно просыпание[5] (воскрешение). Излюбленный фокус йогов.

Человек издревле связывал понятие «жизнь» с понятием «память». Для тебя умерло то, что ты забыл. И вдруг старые люди вспоминают подробную мелочь из событий детства: запахи, голоса и т.д. А это значит, что прошлое не кануло в Лету безвозвратно, а живёт где-то в глубине подсознания, в памяти, в непроявленном виде.

Память — это кладовая, где накапливается духовное богатство человека. Человек не забирает её с собой из этого мира, а уходит туда к ней. Содержание памяти не возвращается сюда с новым рождением. Человек не помнит свои прошлые жизни.

Вот йог замер и неподвижно уставился в точку. В его мозгу сиюминутные зрительные сигналы сравниваются с предыдущими, и разница оказывается равной нулю. И когда нет разницы между прошлым и настоящим (отсутствие новизны — информации), возникает иллюзия остановки времени, т.е. — эффект, аналогичный разрыву замкнутости, отключению памяти, потери мысли, сознания. Мнимая смерть. Такова природа глубокой медитации, летаргии и гипноза. Так кролик цепенеет перед остекленевшим взглядом удава. Так можно впасть в самогипноз перед «взглядом» идола или иконы. Однообразный шум дождя, моря, монотонный голос лектора или дьяка, многократное повторение мантры — всё это усыпляет. Когда студенты спят, виноват профессор.

Эффект Медузы Горгоны — часто встречающаяся ситуация, когда под воздействием томных глаз, сладких речей и обволакивающего очарования опытной женщины мужчина теряет ощущение реальности. Блуждание заторможенного сознания в кривых зеркалах. Задымление ума. Иллюзорный дурман. История помнит: в сети расчётливо-циничных умелых стерв попадали и лишались воли короли, полководцы и великие умы человечества. В результате гремели войны, рушились империи и гибло много народу.

Так же сильный человек робеет от одного взгляда начальника или впадает в слепую доверчивость от воркующей демагогии авторитета. Наваждение.

Человек спит и не всегда помнит сны. Тело лежит, а сознание где-то бродит (или бредит) в нематериальном мире. Проснулся, воскрес из беспамятства, «пришёл в себя». Сон — состояние, сходное со смертью. Человек не может без сна. Как дельфин выныривает за глотком воздуха, так и сознание выныривает из материального мира. Смерть — это невозвращение человека (личности, сознания) в тело, которое ещё продолжает жить, пока сохраняется клеточная память (самоуправление). Его органы ещё годятся для пересадки в другой организм. Когда сознание уходит, организм становится телом (неорганизованной совокупностью живых клеток) и постепенно распадается.

Человек (дух) одет в бренные оболочки: в квартиру (или автомобиль), в одежду, в тело. Можно сменить дом, одежду, а 90% атомов твоего тела сменяется ежегодно. Младенец и, через годы, старик — два разных тела, но один и тот же, не узнаваемый друзьями детства, человек. И характер другой, и привычки, и образ мышления — многое изменилось. Можно сменить имя и совсем изменить внешность и даже пол, и стать совершенно другим человеком, говорящим на ином языке. Но неизменным остаётся внутреннее, духовное, скрытое, сущностное Я... и память[6], из которой надо ещё уметь вынуть воспоминания. Но и здесь всё зыбко. Вспоминая и рассказывая о прошлом, люди склонны фантазировать и искренне верить в свои грёзы. Постоянство человека сходно с постоянством огня, или морской волны, или ветра.

Поэтому к прошлому нет возврата. Попробуй вернуться на пепелище своего детства, к прошлой любви, к бывшему счастью,.. и ничего там не найдёшь. Для многих это звучит, как пощада для совести. Но от своей памяти не уйти, как не убежать от себя. Ностальгию человек носит с собой. Omnia mea mecum porto[7].

Всё проходит. Богач ты или бедняк; мудр или не очень; велик или так себе — всё это не на век: сегодня так, а завтра, смотришь, иное. Ни вечного кошмара, ни постоянного везенья не бывает. Поэтому не зарекайся и не клянись. Среди непостоянства ты в силах только пытаться что-то понять и быть самим собой.

Чем больше ты мудреешь, тем дальше отстраняешься от мира сего. Никто во сне не страдает от одиночества. Так же и в миру человек не бывает одиноким: когда он один, он наедине с Богом. «Лишь малое знание удаляет от Бога, большое вновь приближает к Нему» (И.Ньютон).

 

               

Навеяно Куприным

Ты посмотрел в окно вагонного купе. Напротив в двух шагах стоял встречный поезд, в окне которого ты увидел женщину твоей мечты. Она улыбнулась. И это был счастливейший миг твоей жизни. Но вот поезд тронулся, и окно с женщиной начало уплывать в сторону. В бесконечную разлуку, в несостоявшуюся любовь. Потом окна начали мелькать, как кадры киноплёнки, с увеличивающеюся скоростью. И всё слилось в единое размытое уходящее прошлое. Такова жизнь (сон), в которой ни одного мгновения не остановить. И лишь крутящий (ROTAS) ручку кинопроектора Оператор (OPERA) улыбается и подмигивает тебе.

Будь счастлив.


© Юрий Ларичев, 2020


 

[1] Интеллект — это способность. Как вы знаете, производительность (способность) процессора измеряется в единицах частоты (1/секунда). То есть, качество интеллекта (сознания) обратно пропорционально длительности времени. Гений кажется тугодумом не потому, что он медленно соображает, а потому, что он тщательно роет в глубину, всё перепроверяет и не пренебрегает мелочами, в которых, как известно, скрывается Лукавый.

 

[2] Тут имеется в виду группа украинских философов, наиболее раскрученных в СМИ и ТВ.

 

[3] Наличие сознания во сне ничего не доказывает, потому что мозг жив и функционирует. Только когда энцефалограмма показывает прямую линию при клинической смерти или в других случаях (йоги умеют останавливать мышление) может о чём-то говорить. Поэтому этот вопрос философский. Если философия может ответить на вопрос «почему».

 

[4] Философы не считают аналогию доказательством, ибо не признают герметический «закон Аналогии». Пусть так. Но в качестве объяснения аналогия удобна, все древние говорили притчами и иносказаниями. А доказательства себе человек пусть ищет сам. Философам же, имеющим дело с мыслью, можно возразить: любая мысль есть аналогия (виртуальная модель) действительности.

 

[5] Эмпедокл (480-430 гг. до н.э.) в Агригенте воскресил женщину после 30 дней бездыханного состояния.

 

[6] «Ян-Инь», принцип «тяни-толкай»: Я (энергия, личность) и Я (информация, память) — двойственность со-знания. Когда личность — явь (бодрствование), память — не явь. Когда личность — не явь (сон), память — явь. Засыпая здесь, просыпаешься там. Умнея здесь, копишь там. Связь, мостик, славие между мирами обеспечивается благодаря (И+э) (Э+и).

 

[7] Всё своё ношу с собой.



Социальные сервисы:


Комментариев: 1

Беседа доктора Фауста с Мефистофелем


Юрий Ларичев

БЕСЕДА ДОКТОРА ФАУСТА С МЕФИСТОФЕЛЕМ

— Мессир, объясни мне коротко на пальцах, чем отличается твой «тайный» герметизм от моей классической науки? Мы ведь всем уважаемым академическим сообществом считаем тебя апологетом мистической «лженауки», следовательно, лжецом.

— Эх, Фауст, бывает наука и ненаука. Лженауки не бывает. Это во-первых. А во-вторых, герметизм доступен каждому. «Тайну» из него делают проходимцы, желающие на нём заработать. Он, как и любое знание, является тайной для ленивого ума. Только и всего.

— И всё-таки, мессир, в чём его принципиальное, корневое отличие от классической науки?

— В логике.

— Подробнее.

— Хорошо. Возьмём два выражения: Первое — «А не есть В». Второе — «А есть В». Что ты скажешь по поводу этих выражений?

— Согласно здравой логике, эти два выражения противоречат друг другу. Взаимоисключающие друг друга.

— Правильно. А если я скажу, что «А не есть В», и вместе с тем «А тождественно В», что ты скажешь по этому поводу?

— Скажу, что это нонсенс, абсурд, несовместимость, парадокс. Сдвиг крыши.

— Молодец. Так вот это, мой дорогой Фауст, и есть не формальная, а парадоксальная логика. Потому и герметизм является парадоксальной философией.

— Ну, примерно так в послесловии к тибетской «Бардо Тёдол» К.Юнг отметил отличие восточной философии от западной. Поэтому условный «Запад» нихрена не понимает «Восток». Хотя так называемый «философский закон единства и борьбы противоположностей» жуют в университетах.

— Да, Фауст, в этом «блеск и нищета западной философии». И с этим давно столкнулась физика, начиная с парадокса «волна-частица» или, например, — мгновение равно нулю, т.е. его нет, но оно есть «вечное мгновение». В корневую основу мира заложены именно парадоксы. Творец мыслит парадоксально. Но его формула «ноль тождественен бесконечности» уложит в обморок любого математика. Я уж не говорю о сходимости энтропии с информацией/энергией, это вообще дикий ужас.

— Но, мессир, тогда ты хочешь сказать, что мы живём в мире неопределённости, неоднозначности?

— Разумеется, Фауст. И тогда тебе для соображаловки требуется правополушарное (интуитивное) мышление, как умели твои древние предшественники, которые вовсе не были дураками. У кого с этим проблема, для тех герметизм «тайна», «лженаука» и шарлатанство. И шарлатанов действительно полно. Тут ничего не поделаешь, если есть лохи, всегда будут шарлатаны.

— Мессир, но ведь мы в условиях неопределённости действительно часто поступаем и выражаемся парадоксально. Причём, идущий против течения обычно выигрывает.

— Отвечу тебе, Фауст, известным одесским парадоксом: «Чтоб ты сдох, как я тебя люблю».


© Юрий Ларичев, 2020





Социальные сервисы:


Комментариев: 5

Мировое Древо

 

Несколько дней назад в информационном поле было создано медиасобытие конспирологического толка, которое стало хорошим поводом, чтобы поговорить о вещах важных и значимых, превосходящих и конспирологию, и её различные интерпретации.

Речь идёт о тексте поздравительной телеграммы Её Величества Елизаветы ІІ в честь Дня Российской Федерации 12 июня, в котором якобы закодировано тайное послание, связанное с войной.

Логика расшифровки текста изображена на рисунке.

 


«Первые буквы каждой строки образуют слова BIG TREE (большое дерево). Вторые буквы каждой строки образуют слова GO WAR (букв.: иди на войну; начни войну, воюй). Последние слова каждой строки: Begins warmest Day of time R ends. Это тоже осмысленная фраза, которую можно прочитать так: Begins (the) warmest day of(f). Timer ends. Примерный перевод: «Наступает самый горячий день, время вышло». Наконец, последние буквы каждой строки: ST(a)Y FE(a)RS — «бойся».

 

Эту дешифровку приписывают медиа-аналитику Эдварду Чеснокову, заместителю редактора отдела международной политики «Комсомольской правды». Преимущественно с отсылкой на Э.Чеснокова в рунете и укрнете начала «гулять» расшифровка телеграммы Елизаветы ІІ. Были и множественные отсылки на популярный телеграм-канал «Незыгарь», который, по некоторым данным, контролируется Алексеем Громовым, первым заместителем руководителя АП РФ.

Упомянутый выше Э.Чесноков считает, что «такое количество «ключей» и «случайно складывающихся в осмысленные слова» букв и их сочетаний в крохотном послании не соответствует никакому закону Ципфа, другими словами, это намеренная криптограмма, причём такая, чтобы расшифровать человек мог на глаз, без специальных познаний».

Спорить о наличии в послании скрытых подтекстов мы не будем. Их может быть много, а может — ни одного. И тут дело не только в общем конспирологическом аромате.

Чтобы понять даже обычное письмо, нужно иметь представление о процессе общения. Одна из универсальных формул  коммуникации — Кто, Что сообщает, Кому, в Каких обстоятельствах (время и место), с Каким эффектом (обратной связью). Если достоверно неизвестен хотя бы один из этих элементов, нельзя правильно понять смысл сообщения.

Поэтому дешифровать текст — не значит понять послание.

Однако упоминание в тексте расшифровки «Большого Древа» (Big Tree) породило вторую волну дискуссий о смыслах этой символики. Именно это дало нам отличный повод поговорить о сути. О самом важном на сегодняшний день.

 

***

В сети английское выражение big tree пробовали трактовать по-разному. Фонетически как big three — Большая Тройка; исторически как Большое Древо (вождь индейского племени Кайова, осуществлявший рейды против янки); мифологически как Большое Древо (языческий символ древних саксов, «большой столп» Ирминсуль).

Действительно, до 1917 г. правящий дом Британии, Виндзоры, назывались «Саксен-Кобург-Готской династией». У их предков, древних саксов и германцев, существовал священный языческий символ — «большой столп» Ирминсуль — древо жизни, объемлющее всю вселенную и посвященное богу Ирмину (https://ru.qwe.wiki/wiki/Irminsul).

Сами германцы видели в Ирминсуле изображение мирового ясеня Иггдрасиля, который в древней германо-скандинавской мифологии олицетворял вселенную и соединял собою 9 миров. На тесную связь (или подобие) образов Ирминсуля и Иггдрасиля говорит имя бога Ирмина. Древнескандинавской формой Irmin является Jörmunr это одно из имён Óдина (Водана). Фактически, Ирмин одна из ипостасей Óдина, который пожертвовал собой на мировом древе Иггдрасиле.

Немецкий филолог Якоб Гримм (старший из братьев Гримм) связывал имя Irmin со древнескандинавскими терминами Іörmungrund («большая земля», то есть Земля) или Iörmungandr («большая змея», то есть змея Мидгард).

Бенедиктинский монах Рудольф Фульда утверждал, что имя Ирминсуль означает универсальную всеподдерживающую опору.

 

Итак, в узком смысле выражение big tree вполне может указывать на языческий символ древних саксов. С другой стороны, в более общем смысле, очевидна отсылка к универсальному мифологическому образу Мирового древа (Древа Жизни) — одного из главнейших символов многих религий, культур, народов и цивилизаций.

С древнейших времён под Мировым древом понималось устройство вселенной и миров, их иерархическое единство и целостность, место пересечения (посредник) между вселенной (макрокосмом) и человеком (микрокосмом). Образ Мирового древа говорил о целостном взгляде на мир и определении человеком (народом) своего места во вселенной, его жизни и судьбе.

Логичным символом мироздания во многих традициях стало изображение дерева — ветви которого символизировали Небо (верх, духовный мир), корни олицетворяли Землю (низ, материю), всё это связывал и удерживал ствол. В разных традициях корни дерева могли символизировать подземный мир (преисподнюю), а ствол — земной мир.  

 

 

Следует отметить, что понятия древо и дерево отличаются по смыслу. Древо происходит от древний, давний, издревле (с давних пор), исстари. Слова же дерево, деревянный указывают на природный объект (растение) и соответствующий материал. В английском языке слово tree обозначает и древо, и дерево.

Поэтому, говоря о древе, мы подразумеваем структурную основу всего сущего. Она имела разные названия — древо жизни, древо плодородия, древо центра, древо восхождения, небесное древо, шаманское древо, древо познания и т.д. Его символом (образом) часто было изображение дерева, а культовым эквивалентом различные священные столпы (примером которых является Ирминсуль).

 

Характерно, что с древнейших времён во всех традициях для описания Мирового древа использовались схожие образы и сценарии взаимодействия с ним. На мировом древе, росшем на острове посреди океана, свивала гнездо птица, где высиживала яйцо, из которого появлялась вселенная и всё живое. Корни древа гложут змеи и драконы, а на вершине сидит мудрый орел. В ветвях древа также располагаются различные миры. Часто указывается на постоянном взаимодействии между орлом и змием.

Например, общим мотивом для восточных и южных славян считают мотив «перебранки» между змеей у корней мирового древа и птицей на вершине: змей грозит сжечь дерево, на котором вьет гнездо птица.

Абсолютно тот же сюжет мы видим в скандинавской мифологии. На вершине мирового ясеня Иггдрасиля сидит мудрый орел, корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхёгг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск («грызозуб») — своеобразный посредник между «верхом» и «низом».

Кроме того, понятие Мирового древа крепко связано с процессом познания и развития жизни. Сказание о Мировом ясене Иггдрасиль (букв. означает «конь Игга», то есть «конь Óдина» (Игг — ипостась Óдина)) отражает процесс мучительной инициации и посвящения Óдина, который провисел, пронзённый копьем, девять дней на этом древе. А само древо представляется как путь, по которому обожествлённый Óдин (шаман) странствует из одного мира в другой.

В Каббале мировое древо понимается как система сефирот, через которые проявляется активность Творца. В христианстве упоминается о древе посреди райского сада, которое дает плоды вечной жизни.  

В «Слове о полку Игореве» тоже упоминается древо, по которому «вещий Боян растекается мыслью, серым волком по земле, сизым орлом под облаками».

 

Что же это за древо, которое является одновременно универсальным столпом мироздания и вместилищем миров, путём, по которому можно путешествовать этими мирами и познавать их, и даже растекаться по нему мыслью?

Это красивая метафора, реальный объект вроде какого-нибудь священного саксонского столба или что-то иное?

 

***

И тут мы подходим к разговору о том, что же скрывается за многочисленными образами и мифологическими сюжетами о Мировом древе.

В нашем современном понимании Мировое древо представляет собой замкнутую последовательность универсальных принципов (архетипов, идей), бесконечной комбинацией которых творится всё мироздание. Основных принципов всего 24. Они выражены древнейшими лаконичными знаками (рунами), образно представлены арканами Таро и вплетены в структуру нашей речи и языка, нашего мышления.

Эта последовательность принципов является виртуальным (полевым, информационным) геномом — универсальной программой жизни и развития всего мироздания, она определяет содержание подсознания человека и возможность познавания реальности[1].

Это тот бесконечный источник, из которого черпает жизнь и вселенная, и человек. Степень понимания этих принципов и обустройства жизни на земле в соответствии с ними определяет силу или слабость народов и цивилизаций, их способности развиваться и эволюционировать.

Полевой геном показывает, что всё представляет собой единую двойственность — информационно-энергетическую. Природа этой двойственности — мысль. Виртуальная и материальная составляющие. Древо познания и древо жизни. Одно отрицает другое, но не может без него. Парадокс единства и борьбы противоположностей.

Оба мира равноправны, оба осуществляют взаимопревращение информации в энергию и наоборот (энергия «ток» и информация «слово»).

Виртуальная информационная сеть (Бог, Разум, древо познания) проявляется в виде аналогичной материальной энергетической сети (древо жизни), между ними осуществляется вечный энергоинформационный взаимообмен.

Мы поняли, что когда-то очень давно представители высшей касты посвящённых (арии, мудрецы) смогли понять эти принципы, изобразить и озвучить их, создать на их основе алфавит и язык, что обеспечило развитие речи и мышления всего человечества. Каким был тот протоязык, точно не скажешь.

Но очевидно, что он был близок к древнеруському (наследником которого являются современные русский, украинский, белорусский языки); много слов сохранилось в других славянских языках, санскрите.

Поскольку расшифровать последовательность принципов полевого генома удалось именно с помощью древнеруськой азбуки.

Это позволило реконструировать древнейшее знание о природе сущего. Оказалось, что все религии и мифы, в том числе, о Мировом древе описывают сценарные последовательности и участки цепи вселенского геномного сценария,  (см. «Мифы и птицы»).

Например, вечный антагонизм змеи и орла[2] символизирует бинер единства и противоположности виртуального/материального, материи/сознания, неба/земли, процессов материализации/дематериализации.

В полевом геноме это определенные симметричные участки цепи, которые читаются геномными словами ЗМИЙ и ПТИЦА.

Белка Рататоск из скандинавского мифа, которая переносит перебранку между орлом и драконом, символизирует путь по последовательности принципов. Из одного мира в другой. Из информации в энергию, и наоборот.

Именно на этом древе принципов висел Óдин и принёс свое Эго в жертву, чтобы прозреть.

Именно по этому древу «растекался мыслью вещий Боян»:

Боянъ бо вѣщїй,

аще кому хотяше пѣснь творити,

то растѣкашется мыслію по древу,

сѣрымъ вълкомъ по земли,

шизымъ орломъ подъ облакы.

Серым волком по земле — это мысленный путь по энергетическому (материальному) древу жизни,  сизым орлом под облаками — по информационному.

 

В своём пророчестве Иоанн назвал это древо «книгой, написанной внутри и отвне». Это мёбиусная последовательность принципов, по которой мысль проходит, «прожигая» одновременно две противоположные поверхности — информационного «древа познания» и энергетического «древа жизни» — «Неба» и «Земли». «Как вверху, так и внизу», — гласит закон аналогии Гермеса.

Аналогия для представления: человек, шагая ногами, за 12 шагов проходит полный оборот Мёбиуса.

Полевой геном (Мировое древо) это есть и живые деятели-принципы (идеи, архетипы), которые творят мир, и алгоритм работы универсальной программы развития и жизни, и сам путь, по которому осуществляется познание и развитие Разума.

Полевой геном это живая сущность, Бог или вселенский Разум, который действует независимо от того знаем мы о нём, или нет. Это подтверждает удивительная синхроничность использования в мифах и религиях одних и тех же образов и понятий у народов, разделённых эпохами и пространством.

 Вкратце, это и есть современное герметическое понимание сути Мирового древа (Big tree). Нерукотворного столпа и основы всего.

 

***

В 772 году священный столп древних саксов Ирминсуль, который находился в священной роще у Эресбурга в Вестфалии, был разрушен Карлом Великим. Под флагом христианства в ходе упорной 33-х летней войны Карлу все-таки удалось подчинить саксов. Империя Карла по сути стала реализацией первого евроинтеграционного проекта. А разрушение святыни саксов Ирминсуль стало символом победы христианства над язычеством.

Победило новое мировоззрение, в котором языческим богам не было места.

В определении Клаузевица, ставшем классическим — «война есть продолжение политики другими (насильственными) средствами». Но мы видим, что война (глубже) есть следствие борьбы мировоззрений и идей, битва драконов, сражение духа. Это постоянная борьба с переменным успехом. Потому что идеи убить нельзя, они вечны.

В этой борьбе важна не столько политическая легитимность лидера (цивилизации), сколькое духовная легитимность — мистическое посвящение, божественная наследственность, наличие глубинной основы.

Много веков спустя Гитлер считал себя продолжателем дела Карла Великого («шарлеманя»). И 33-я пехотная дивизия войск СС была названа «Шарлемань» в честь Карла. А оккультно-идеологическую составляющую обеспечивала организация под названием «наследие предков» (Аненербе).

Язычество так и не было побеждено. Потому что идею можно только превзойти другой идеей. Её нельзя выжечь огнём и мечём. И сейчас, на фоне проблем христианства, тут и там появляются различные языческие намёки и претензии на новое мировоззрение. А новое, как известно, хорошо забытое старое.

И многие начинают рыться в глубоком прошлом, чтобы там отыскать источник откровения. Но что найдёшь в глубине истории, кроме сгоревших деревянных столбов?

 

Вот и намёк Елизаветы ІІ (если он действительно был) на Большое древо (Big tree) может быть не случаен. Что за этим стоит — желание отыграть проигранную когда-то наследникам Меровингов борьбу, или претензия на новый глобальный проект и лидерство, трудно сказать. Для этого надо знать их уровень понимания Большого древа.

Большая идея могла бы разрешить множество больших проблем — и глобальных, и религиозных, и научных, и общественно-политических. А главное — разрешить кризис духовной легитимности.

Вот и Ватикан, и РПЦ озабочены до сих пор неразрешимой проблемой объединения «западного» и «восточного» христианства. Проблема в невозможности вливания «нового вина в старые мехи», новой идеи в старые догмы. Понимающие ждут нового мировоззрения, новую идею; люди попроще ждут не идею, а пришествия её носителя в виде нового Мессии.

Мы считаем, что идея уже пришла. Божья «книга, написанная внутри и отвне, запечатанная семью печатями» открылась, доступна и уже читается простыми людьми. Но церковные умы не знают что с этим делать. Потому что божья «книга» оказалась языческой и руськой.

Это в корне меняет представление нас о себе. Не только носителей этого знания — украинцев, русских, белорусов, но и человечества в целом. Это идеальное зеркало, в котором все мы смотримся нелепо и неуместно. Но изменить положение можно, только изменившись самому.

Пока желающих не видно. Зеркало предпочитают не замечать.

В условиях девальвации идей на глобальном уровне народы и цивилизации пытаются скрепить жуткой смесью фентези, утопического покорения космоса, игроманией и сериалами. Ключевой технологией влияния становится мифодизайн и управление онлайн-активностью. Когнитивное пространство стремительно мифологизируется. Народ усыпить, конечно, можно. Но что делать, если понадобится сподвигнуть его на великие дела?

Пока же игра на понижение продолжается.


© Александр Гребиниченко, 2020.

Национальный институт стратегических исследований (Украина)


 

[1] К этому уже подошла и генетика. Введён термин эпигеном. Хотя герметического понимания биология пока не достигла.

[2] Змей и птица являются атрибутом головного уборы египетких фараонов.





 

Социальные сервисы:


Комментариев: 5
Прыг: 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15
Скок: 10 20 30 40 50