Человѣк




ЧЕЛОВѢК

Вспоминая кухонные разговоры с моей мамой и такие же в офицерской среде начала 80-х годов, попробую выразить главную мысль: идея коммунистического общества и социализма — безусловно передовая, перспективная, гуманная и справедливая (близка христианству, но не иудаизму, за что и распяли), но она предназначена для людей новой эволюционной ступени — высокоморальных, образованных и свободных. Таких людей надо растить.

А это чрезвычайно тяжёлая задача. Неимоверно сложная. Потому и начали в 1919 году с декрета о «ликбезе». И если, благодаря тупости КПССной пропаганды, жлобьё[1] перевесит, страну развалят и строй рухнет. И начнётся целенаправленное отупение и деградация не только нашего народа, но и человечества в целом.

Что и случилось. Что и происходит.

И сегодня цитируют западного мудреца Генри Киссинджера: «Меня сложно назвать поклонником социализма, я западный человек с западным мышлением, но я считаю, что в Советском Союзе действительно рождался новый человек, можно сказать — homo soveticus. Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, это величайшее наше преступление».

Говоря «наше», кого имеет в виду Киссинджер? Так называемую «мировую элиту» — современную жреческую мысль. Украшенную продажной философией шнобелевских лауреатов.

А преступление является тягчайшим, потому что оно против цели человеческой эволюции. А её цель — развитие Разума. Так определил Бог, потому что он и есть Разум.

И что теперь? А теперь крепко задумайтесь: если эволюция попёрла не туда[2], что будет с человечеством?


© Юрий Ларичев, 2019




 

[1] Есть две породы людей: люди общей цели («мы», «есмы», ) и люди своей цели («я», ). Одни живут ради других, делясь и жертвуя собой, другие исповедуют животный принцип «съесть или быть съеденным». Вот и вся корневая суть вечного цивилизационного конфликта.

[2] Это с давних времён обозначено в герметизме и известно жрецам, описано эволюционистами и нейробиологами. Ни общество, ни цивилизация в целом, исповедуя атавистический принцип «человек человеку волк», не выживет. Общество эгоистов обречено. Глобалисты загоняют человечество в атомарную цивилизацию рабов-потребителей, живущих «каждый за себя». Это путь в никуда.

   



Социальные сервисы:


Комментариев: 14

Птицы и мифы


 

Восприятие мира сильно зависит от того, по какую сторону экрана ты находишься — в зрительном зале, или за белоснежным полотном. Всегда были те, кто придумывал сказки, и те, кто в них жил. Имена первых предпочитали скрывать за именами вторых.

И чем сильнее миф, тем неопределённей его источник. Авторы тысячелетних древних мифов неизвестны. Но это не значит, что их не было.

В психологии считается, что современное общество и государство не могут существовать и развиваться без наличия ключевых системообразующих мифов о предках, предтечах, отцах-основателях, о сотворении и вечной жизни, старых добрых временах, о светлом будущем и непобедимых героях.

Что говорить о древних народах, коллективный интеллектуальный и технологический уровень которых был несопоставим с нынешним. Цивилизациями нужно было управлять, двигать вперёд и развивать. Это требовало формирования специфического мировоззрения (системы мифов) с учётом обстоятельств места и времени.

Как создать миф, который проживёт тысячи лет? Чтобы продемонстрировать технологию создания вечных мифов загадочными посвященными, поговорим о птицах.

 

***

Базовой группой мифов являются космогонические мифы о сотворении и рождении вселенной. Древнейшим считается миф о Мировом древе, в котором вся Вселенная представляется в виде огромного (трёхъярусного) дерева, с нанизанными на его ветви мирами. С деревом связаны и его плоды (часто яблоки). Возраст мифа предполагают по разным данным от 20 до 35 тыс. лет. Он есть у всех народов мира, в том числе у австралийских аборигенов.

С Мировым древом же связан образ птицы, которая располагается на его вершине. Известно изображение птицы на шесте (пещера Ласко), которое датируется 18000-15000 лет до н.э.

Его аналог можно увидеть и в современном мире у народа долган (Сибирь), ритуалы и мифология, которого идут корнями в палеолит. 

 

 

 

В дальнейшем, образ птицы занимает практически центральное место в мифологической системе и связан с мифами о Деве Творения, принявшей облик водоплавающей птицы, которая снесла Мировое яйцо. Предполагается, что возникновение мифа датируется 12000-9000 лет до н.э. Подобные мифы есть у индоевропейских народов, уральских, алтайских и палеоазиатских народов.

Фабула мифа (по крайней мере, её внешняя экзотерическая суть) связана с водой.

Изначально существовал лишь бескрайний океан. Над ним по воздуху в поисках гнезда летала одинокая птица это могла быть утка (утица), орёл или ласточка. «Воздушная птица» находит какую-нибудь кочку, начинает вить гнездо и откладывает золотое яйцо. Птица ныряет на дно океана и достает оттуда в клюве кусочки ила. Гнездо разрастается и превращается постепенно в землю. Яйцо по каким-либо причинам разбивается  скатывается из гнезда, падает в море и съедается рыбой и из него образуется весь мир: солнце, луна и звёзды, небесная твердь (небо) и подземная твердь. В других вариантах птица гнездится на мировом древе (дубе) посреди земли и там откладывает яйца. В мифологии марийцев, утка прилетела на поверх­ность мирового океана и снесла два яйца. Из них в облике селезней вылу­пились два брата, которые стали попеременно нырять на дно и доставали оттуда ил, создав, таким образом, землю.

Это внешняя (экзотерическая) оболочка мифа. Его фабула основывается на нескольких архетипических понятиях — птица, океан, яйцо, гнездо, древо (дуб), мир.

Чтобы понять, почему была сформулирована именно эта система понятий, взглянем на рунный полевой геном — замкнутую последовательность первопринципов мироздания, выраженных рунами.

По сути, миф о сотворении крутится вокруг образа утки (птицы), которая сносит золотое яйцо, создающее мир.

В полевом геноме прямо прописано слово ПТИЦА (()) на участке цепи, который выражает идеи нового цикла, созревания замысла, внутреннего Неба (подсознания).

Геномное понятие ПТИЦА (УТИЦА, утка, орёл) также содержит образы звезд (), луны (), солнца (), а также небесной () и подземной () тверди, которые были сотворены из яйца (). Это хорошо иллюстрирует принцип фрактальной вложенности (в птице яйцо, в яйце солнце, звёзды, луна, земля и т.д.). Кроме того, эти образы полностью соответствуют изображениям соответствующих арканов Таро, которые стали известны на тысячи лет позже.

Интересно, что в этом древнем мифе описан волновой (вибрационный) принцип существования материи (поочередное ныряние за частичками ила) и действия принципа ДУХа (энергоинформационного взаимообмена — ).

Принцип ДУХа в мифе выражен образом ГНЕЗДА, из которого появляется (создаётся) Земля.

 

 

Огромное внимание в мифе уделено воде. Вполне возможно, что это могло быть также связано  с минувшим потопом (). Когда поверхность суши была наполнена водой и тогдашние пейзажи земли хорошо соответствовали такому объяснению Сотворения.

В более поздних мифах образ птицы как источника творения немного теряет свою значимость, но более детально прорабатывается. Птицы становятся неотъемлемым атрибутом божеств. Они является соучастниками творения мира, в них оборачиваются герои и боги, птицы считаются связующим звеном между верхом и низом. Нередко люди и наземные животные наделяются птичьими атрибутами.

В египетской мифологии и символике образ птицы занимал особое место. Вообще, основу мировоззрения египтян составляло поклонение сдвоенному Солнцу: энергетической материальной звезде Солнце, и информационному (нематериальному) внутреннему солнцу Луне (подсознание, лоно). Огромное внимание уделялось культу загробного мира, воскресения и вечной жизни.

В цепи рунного полевого генома этим идеям соответствует последовательность принципов (ПеЧеРС). Эта же последовательность читается геномным словом ПТиЦА (() — с проскоком руны ).

Отсюда вся «птичья» символика и соответствующая фабула мифов, которую выбрали посвящённые. Египтяне считали, что душа покидает тело после смерти в виде птицы.

Верховный бог Солнца Ра изображался с головой сокола на теле человека. В геномной цепи это соответствует бинеру начального и конечного первопринципов (библейский аналог — «аз есмь альфа и омега» — ), или точке перегиба в мебиусной модели генома.

Бог неба и солнца Гор (аналог 10-го аркана, руна ) также изображался в виде просто сокола (). Тут играет бинер (яйцо).

— Сокол (или , — сокол), Ра — .

С этой же последовательностью принципов связана милая история о том, что люди появились из слез () бога Ра.

 

 

Культ Ра, центром которого был один из древнейших египетских городов Гелиополь, также был связан с птицей Бенну (Бенху, считается прообразом Феникса) и камнем Бен-Бен.

По одной из легенд, Бенну была первым существом, появившимся на холме из ила, который возник среди водного хаоса (по другой версии Бенну возник из огня, горящем на священном дереве во дворе храма Ра). Это знаменовало сотворение мира. Бенну изображалась в виде серой цапли или (позднее) орла с красными и золотыми перьями.

Культ камня Бен-Бен возник после первого появления Бенну в храме Гелиополя. Камень Бен-Бен являлся символом птицы Бенну. Корень «бен» связан с «оплодотворением», «осеменением», а на языках семитских групп означает «потомок», «сын». Поэтому предполагают, что камень символизировал «семя» космической птицы. Бенну считали воплощением души Осириса. Птица была способна к воскрешению и возрождению, олицетворяла цикличность времен года. Появление Бенну в Гелиополе в храме солнца знаменовало начало нового цикла, либо новой эры.

В этой истории происходит значимая трансформация мифа. Источник жизни в образе птицы не просто создаёт мир, а обеспечивает его циклическое развитие путём постоянного оплодотворения «семенем» — генной информацией.

 

 

История в основе своей крутится вокруг бинера 2-го и 5-го арканов: руны Веди-Есть (Весть) — принципа информации. Понятен выбор имени птицы Бенну или Бенху (), камня Бен-Бен () и связи птицы с Осирисом (5-й аркан, руна — принцип информационной новизны, принцип отделённости от целого мировой души).

В геномной цепи бинер   (бен) раскрывает геномное слово ВХОДЕ (принцип динамической четверицы, принцип Духа энергоинформационного взаимообмена), которое создаёт мир.

Итак, сказание говорит о том, что космическая птица Бенну (цапля или орёл) несёт в себе семя в виде плода (— зародыша нового, информационной новизны, нового цикла). Доставляет его в Храм (холм) бога солнца Ра, который стоит на камне. Энергия солнца Ра, взаимодействуя с космическим семенем, создаёт и длит мир.

…Тут стоит вспомнить о целой группе мифов, связанных с хождениями и путешествиями героев за «плодами () вечной жизни» (древнегреческий миф о хождении Геракла за яблоками гесперид, шумерский миф о плавании Гильгамеша за яблоками вечной жизни — «яблоки» тут имеются в виду плоды дерева).

В последующем культе, связанном с более молодой столицей Египта — городом Мемфисом, египетское жречество создало и разработало свою космогонию («Памятник мемфисской теологии»), в основе которого верховное божества Пта (Птах) — главный демиург, творец всех богов и мира.

К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной» (юг в египетской символике — образ вечности), иными словами, Птах — это бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения.

Древние египтяне изображали Пта в облике бородатого мужчины, часто в короне с перьями.

Главной особенностью этой концепции было понимание, что Пта () при сотворении вселенной действовал абстрактно-философским, творческим орудием — божественным словом ().

 

 

Он творил мир и всё в нём существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремёсла, искусства и так далее) «языком и сердцем», задумав творение в своём сердце () и назвав задуманное языком, произнеся Словом ().

Сердце, «седалище мысли», порождало творческую мысль Пта, но она претворялась в действительность лишь после того, как божественный замысел был произнесен (, — речь) божественными устами.

В некоторых текстах Солнце () и Луна () назывались глазами Пта. А люди появлялись «из глаз» бога ().

В теологических и мифологических представлениях считали, что разум Пта (ха) олицетворял бог мудрости Тот.

Как видим, обыгрывается тот же участок цепи полевого генома (ПЕЧЕРС) или ПТиЦА.

Позднее идею о божьем слове вложили в иудейский Ветхий Завет и христианство. Евангелие от Иоанна начинается фразой: «В начале было слово, и слово было у бога, и слово было бог. Оно было в начале у бога. Всё через него начало быть, что начало быть».

Говоря о птичьей символике в древних мифах, конечно, нельзя не упомянуть о древнеегипетской богине истины, справедливости, закона и миропорядка Маат, которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца.

С культом Маат связан один из ключевых символов древних египтян Перо Маат, а также красивейшая история о том, что на суде Осириса богиня Маат опускает на одну из чаш весов своё перо истины, а на другую — сердце покойного. Если сердце легче пера — покойный вёл праведную жизнь и достоин Рая (полей Иалу). Если сердце перевешивало, то его сжирало чудовище Амат, и грешник навеки оставался в загробном мире Дуат.

Представления о Маат были этической основой мировоззрения древних египтян. Нарушая правила, человек понимал, что он может вмешаться в космическую гармонию, что приведёт к несчастьям и бедам для всего общества и государства. Цель жизни египтянина была в достижении Маат.

Маат изображалась молодой женщиной, из волос которой торчит священное перо страуса. Такое же перо носил бог Шу, которого иногда называли братом Маат.

Супругом Маат называли бога мудрости Тота (), одним из символом которого была птица Ибис (). Растущая популярность Тота в период возрастания роли Гермополя в Египте, привела к появлению новой интерпретации мифа о творении, в котором Тот в образе Ибиса () снёс золотое яйцо (), из которого появились боги и т.д.

Как создавался миф про Маат видно на схеме полевого генома.

 

 

Фабула истории строилась на участке генома -. В древнем Египте выбрали образ богини Маат (в центре которой принцип кармы или обратной связи, 8-й аркан, руна ) и птичьего пера (в данном случае страуса —  ). Кстати, интересно, что Маат рисовалась в образе прямой линии (I), как и руна .

Позже в христианской традиции эти же принципы были выражены в образах апостола Матфея, печеры, Петра с ключами от Рая.

Считается, что Перо Маат олицетворяет правду, справедливость, мораль и равновесие. Хранение пера Маат было одной из обязанностей фараона. Когда фараон умирал, перо Маат терялось, и мир погружался в хаос до тех пор, пока коронация нового фараона не помогала вновь обрести перо.

Кроме этого, фактически, перо символизирует успешный процесс прохождения через узкую печеру в подсознание, путь во внутреннее небо. Совершивший это человек постигал свою истинную природу и получал возможность жить в мире (), а не в мифе (). Обретал вечную жизнь.

В Древнем Египте перо как атрибут (символ) божественности изображали вместе с божествами, либо фараонами.

По сути, перо это метка посвящённого.

Красивая архетипическая фабула мифа на тысячелетия породила моду на перья на шляпах среди представителей разных времен, цивилизаций и континентов.

В древнерусской традиции образ птицы в мифологии и культуре был настолько силён, что даже христианство не смогло его вытравить. Птицы Сирин, Гамаюн и Алконост продолжили свою жизнь в сказаниях и преданиях.

Языческим прообразом птиц Сирин и Алконост были Птица-Солнце и Уточка. По легенде эти птицы участвовали в создании мира. Среди бескрайних вод стояло высокое могучее дерево («на море-окияне, на острове Буяне, стоит Дуб»). От двух птиц, свивших на том Дубе Гнездо, началась новая жизнь на земле.

До сих пор очень популярны истории о Жар-птице и Финисте Ясном Соколе. Желание поймать птицу удачи за хвост, или хотя бы получить её перо будоражит умы обывателей.

Жар-птица олицетворяет огонь, свет, солнце. Живет в райском саду Ирии, в золотой клетке. Питается золотыми яблоками (плодами), дающими молодость, красоту и бессмертие. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается. Для ловли Жар-птицы используют золотую клетку с яблоками (плодами) внутри, как ловушку. Голыми руками её поймать нельзя, так как можно ожечься об оперение. Владение хотя бы одним пером этой птицы сулит несметные богатства, успех и удачу в начинаниях.

 

 

 

Жар-птица или яр-птица (рунами пишется одинаково — ). Интересно играет бинер огня/воды в имени птицы (жар-огонь/яр-вода). Этими же рунами читается название райского сада Ирий ( или ).

Другую большую группу мифов о птицах составляют их взаимоотношения со змеями, великие саги о драконах и прочих мифических существах. Отдельно стоит отметить предания о птице Феникс. Потому что птиц много и разных, а Феникс, как говорят, существует в единственном экземпляре.

Но это темы для отдельного разговора.

 

***

Итак, мы реконструировали мифы, возраст которых составляет не менее 5 — 8 тыс. лет. Они создавались для разных времён и разных нравов. Для развитых обществ и полудиких. Различных культур и традиций.

По сей день эти мифы остаются актуальны и притягательны. Ибо они насквозь архетипичны и действуют на уровне подсознания (коллективного бессознательного).

Мы декодировали мифы с помощью того же ключа, которым они создавались: полевого генома замкнутой последовательности 24-х основополагающих принципов мироздания. И языка русов.

Можно конечно предположить, что древние посвящённые интуитивно прозрели образы и сюжеты мифов. Но точнейшее совпадение деталей и тонкостей фабулы преданий со структурой генома, использование одних и тех же участков геномной цепи при огромном пространственно-временном разнесении разных сюжетов указывает на обратное.

Авторы этих древних мифов владели целостной системой знаний — пониманием глубинных принципов и законов мироздания, знанием рунного полевого генома и языка русов.

Грядёт эра Водолея. Какими будут мифы новой эпохи?

Или мы уже достаточно повзрослели, чтобы обходиться без них?

 

© Александр Гребиниченко, 2019

 

 





Социальные сервисы:


Комментариев: 2

Явление времени


Прежде, чем перейти к изложению основного материала, сделаем небольшое методологическое вступление. Допустим, нам нужно описать такое сложное и абстрактное явление, как время. Наука знает два способа описания действительности: понятийный и символический.

Понятийный способ — это термины, определения, логические доказательства, аксиомы и теоремы. Он используется в геометрии, философии, логике и общественных науках. Например, время можно определить как форму протекания физических и психических процессов; меру длительности бытия; условие изменения; последовательность смены состояний объектов; характеристику процессов изменения и развития и т.д. Такое описание ни о чём не говорит, потому что сразу возникают вопросы: что такое форма, процесс, мера, изменение, состояние и др. Каждый термин соотносится с массой других терминов, которым нужно давать свои определения, и это может продолжаться до тех пор, пока не закончится словарный запас.

Символический способ — это описание мира с помощью условных знаков, чисел и формул. Он используется в алгебре, физике, химии и других естественных науках. Здесь достаточно разбить время на конечные отрезки, придумать, в каких единицах его измерять, и вывести формулу времени вроде t = S/V.

Оба метода являются абстрактными, однозначными и рациональными, то есть работают по принципам левого полушария мозга. Это цифровой, дискретный способ передачи информации.

Противоположностью вышеуказанным является óбразный способ описания действительности, основанный на конкретном, многозначном, иррациональном мышлении правого полушария. Это сравнения, ассоциации, метод аналогии, различные художественные приёмы передачи мысли. Он используется в изобразительном искусстве, художественной литературе, музыке. Например, можно изобразить время в форме песочных часов или представить его в виде всепожирающего бога Кроноса. Здесь речь идёт об аналоговом способе передачи информации.

Существует также парадоксальный способ, оперирующий принципами (архетипами). Один условный знак (руна) может иметь много значений, которые проявляются в зависимости от контекста. Этот способ положен в основу работы квантового компьютера, в котором один кубит может принимать как два значения сразу, так и каждое из них по отдельности. Для такого описания необходимо мыслить сразу двумя полушариями мозга, чтобы образы и знаки сливались воедино. Но весь парадокс в том, что никакого описания действительности с помощью принципов быть не может, поскольку принципы — это и есть единственная реальность.



То есть не мы, записывая руны, передаём сведения об окружающем мире, а сами руны, разворачивая заложенный в них смысл, определяют наше восприятие мира и формируют наши мысли, которые мы пытаемся выразить. Наш мозг с помощью тех же принципов обрабатывает поступающую информацию (свет, звук и другие виды колебаний)  и выдаёт её в цифровом или аналоговом виде. И только в особых клинических случаях эти способы передачи информации удаётся совместить.


Судя по всему, наши предки умели лучше нас выражать мысли. Называя вещи своими именами, они вкладывали в каждое слово конкретные óбразы, которые можно воссоздать по этимологии. А.А.Потебня называл это внутренней формой слова, отличая её от внешней формы (структуры слова) и содержания (смысла слова). То есть слово выступает одновременно понятием, совокупностью дискретных звуков (или знаков) и целостным óбразом. Сегодня мы продолжаем пользоваться теми же словами, что и тысячу лет назад, а значит, наше понимание сути явлений зависит от бессознательных ассоциаций, заложенных в языке. Изучение внутренней формы слов и соотношение их корней с комбинациями рун является особым методом познания, который мы применим в данной статье.


Современное понятие времени вобрало в себя несколько похожих по смыслу, но этимологически не связанных терминов. Ни в одном языке мира не было единого слова для обозначения этого явления. Например, древние греки знали три типа времени: хронос (длительность, линейная последовательность), циклос (круговорот, повторяемость) и кайрос (фаза, благоприятный момент). В старославянском языке можно выделить девять слов, обозначающих как время в целом, так и его отрезки.


1. Врѣмя (время, срок, пора) – др-рус. веремя (вёдро, погода), происходит от ст-слав. врьтѣти (вертеть). Родственные слова: санскр. vartate (вертеться), vartanam (вращение, хождение взад и вперёд), vartman (колея, дорога), ст-слав. врътъпъ (вертеп, пещера, сад), върети (кипеть), варити (варить), укр. вир (водоворот), ворожить, веретено, ворот, воротить, вращать, врата. Пока просто отметим, что время понималось как вращение.

2. Вѣкъ (век, вечность, мир) — бесконечное время или срок человеческой жизни. В праславянском языке это слово обозначало ещё и жизненную силу, поэтому можно предположить его этимологическую связь с лат. vita (жизнь), ст-слав. витати (витать), обитати, прѣвитати (обитать), укр. витати (приветствовать), вихърь (вихорь), врьхъ (верх), совершать, вихати (махать), виляти (вилять), укр. хвиля (волна, мгновение). Вилы — стихийные божества славян, подобные русалкам и нимфам, которые свивали нити человеческой судьбы. Вити (вить), санскр. vitas (витой), др-рус. вѣтвь (ветка), укр. віть, лат. vitis (лоза), вьтъла (ива), ст-слав. вѣіа (ветка).

3. Рокъ (срок, установленное время, судьба) — от слова ректи, речь, как и укр. рік (год). То есть это время обусловленное, неизбежное и неотвратимое.

4. Лѣто (год, время, лето) — изначально только тёплое время года, позже и весь год, то есть цикл повторяющихся сезонов. «Повесть временных лет» можно перевести на современный язык как «рассказ о вращающихся циклах».

5. Годъ (время, год, праздник, пора) — от ст-слав. годити (угождать), годный, укр. гідність (годность, достоинство), годі (хватит). Связано с погодой, урожаем и земледельческими циклами.

6. Година (время, срок, час) — подходящее время, тихая ясная погода. Укр. година (час). Интересно, что словосочетание «время года» в старославянском звучало наоборот: «година врѣмене».

7. Часъ (время, час, пора, миг) — отрезок времени. Родственные слова «косить», «чесать», «сечь».

8. Сутъкъ (сутки) — стык дня и ночи, укр. сутки — узкий проход. Происходит от ст-слав. тъкнути, ткать, тъчька (точка), точный, тъчити (полагать, думать). Родственными также являются слова точить, ток, теча (скороход), течь (тєшти), санскр. takti (спешит, устремляется), tokam (потомство), укр. тікати (бежать), тёк (исток), поток, тук (жир), тучный, ст-слав. тѫча (туча). Время обычно представляется как поток, который течёт, пока стрелки часов тикают.

9. Мигъ (миг, мгновение) — от ст-слав миѕати, цслав. мгияти, др-рус. мъгнути, мѣжити (жмурить), рус. мигать, мжить, укр. мигунець (падающая звезда). Родственные слова: лат. mico (сверкать, мерцать), др-рус. мъчътати и ст-слав. мъчътъ (мечта). Укр. мить (мгновение, момент, миг) связано с рус. мите, укр. митусь, митьма, митьмов, ст-слав. митѣ, митоусь — «попеременно», то есть не за один миг. Месть — поочерёдное причинение вреда. Сюда же относятся санскр. mithas (обоюдный, попеременный, вместе) и methati (чередует), а также лат. минута, рус. миновать, санскр. miyate (уменьшается, проходит, теряется), др-рус. мена и производное от него «изменение», укр. зміна. Чередование «н» и «т» подсказывает о связи этих смыслов со словом «мнить» (ст-слав. мьнѣти), а также с санскр. manute (думает, помнит) и manas (ум, дух, разум). Родственные слова: маять, маяк, маячить, маятник, санскр. maya (превращение, видение, иллюзия), манути (манить), мана (обман), а также мара, марево (призрак, видение), марь (туман, зной), мар (зной, сухая мгла, сон), мрак, санскр. markas (помрачение), мора (темнота, туман), мреть (освечивать), санскр. maricika (мираж), укр. марно (напрасно), хмара (туча) и т.д.


Теперь соберём все девять смыслов воедино и попытаемся объяснить явление времени на современном языке, используя рунические подсказки и научные факты.


Как известно из квантовой механики, мир состоит из минимальных неделимых порций энергии — квантов, которые проявляют свойства как частицы, так и волны. Каждая такая частица характеризуется множеством переменных параметров (квантовых чисел), что позволяет также рассматривать её как квант информации. Полный набор квантовых чисел называется вектором состояния и описывается волновой функцией. В соответствии с принципом неопределённости Гейзенберга, чем точнее мы измеряем одну характеристику частицы, тем менее точно можно измерить другую. Открытая квантовая система находится в смешанном состоянии, в котором можно определить лишь вероятности переменных параметров. Закрытая система находится одновременно в нескольких состояниях, которые интерферируют между собой и делают поведение системы непредсказуемым. Это называется квантовой суперпозицией. Корпускулярно-волновой дуализм можно объяснить как мгновенный переход из суперпозиции в смесь и обратно, сопровождающийся коллапсом волновой функции. То есть частица как бы балансирует между локальностью и нелокальностью, ежемоментно выбирая следующее состояние из множества вариантов.


Само слово «со-стояние» подсказывает нам, что частица изначально сдвоена, поэтому она и ведёт себя как волна. Квант энергии и квант информации принципиально неразделимы, друг без друга они существовать не могут. Обозначим исходную пару рунами , отражающими парадокс единства-множественности (фрактальности): пара (волна) состоит из точек (частиц), а каждая точка (частица) — есть пара (волна). Этими рунами пишутся слова «ВоЛна» и «коЛеБание». Кстати, влъна (волна) происходит от ст-слав. вълати (волновать), вал, санскр. valati (вертится, поворачивается), а колѣбати (колебать) можно записать как ко(со)-, аналогично понятию с-ЛоВо. Здесь мы видим корень луб (люб), встречающийся в словах глубокий (ст-слав. глѫбокъ) и голубь (ст-слав. голѫбъ), а также любить, любовь (ст-слав. любы), санскр. lubhyati (желает) и lobhas (желание, жажда), лат. lubido, libido (желание), англ. love и нем. Liebe, а также лебедь, лебеда и Лаба (Эльба), отсюда лат. albus (белый). Рунами выражаются и другие важные понятия: вибрация (лат. vibrare — колебаться), вращение, вир, вирус (лат. virus — вязкая жидкость, слизь), вода, обод (обвод), водить, веду, влага (волога), Волга, облако (др-рус. оболокъ), оболочка, облый (округлый), область (оболость), волость, власть, володеть, воля, укр. власний (собственный), велий (великий), Волос (Велес), волхв, волк (volf), волшба, волшебник, благо и лава (пешеходный мостик через ручей, доска, скамья).


Двойственность можно раскачать в волну , закрутить в вихрь , замкнуть обратной связью или вернуть на круги своя . Указанные четыре принципа являются основой всякого движения, а значит и времени. Принцип неодновременности («или») реализуется в попеременном (мите) мигании (мерцании) мгновений (митей). Частота этого переключения определяет минимальный отрезок (квант) времени[1]. Похожая на синусоиду руна Eihwaz — палиндром руны Laguz , которая ассоциируется со словами лагода, лад, лагуна и цифрой 1. Если взять две руны или четыре руны и расположить их крестом, получится левосторонняя свастика. Свастика — от санскр. svasti — успех, благоденствие (су — «добро, благо», асти — «есть»). На русском языке «свасти» звучало бы как с-часть-есть или просто счастье, а «свастика» — счастика (с-частица — сдвоенная частица!). Сдвоенность — причина любого вращения или колебания, в том числе звуковых и световых волн. Подобие этих процессов древние выражали в таких двузначных словах, как ст-слав. свръкати (сверкать, сверчать), санскр. svarati (звучит, светит), ст-слав. свирати (играть на свирели).  


Кроме свастики, древнейшим символом вращения является колесо. У нас оно ассоциируется с колом (кругом), но есть ещё одно слово, не сохранившееся в славянских языках — лат. rota, санскр. ratha. Вращая его, прочитаем «таро», а объединив с принципом обновления , получим рост (ст-слав. растъ, возможно первоначально орстъ) и корень -стр-, который обозначает движение: стрела, стрелять, стремя, стремиться, быстрый, укр. стрибати (прыгать), Стрибог (бог ветров), струна, укр. струм (ток), струмінь (ручей), струя, остров и т.д. Продолжая в том же духе, мы выйдем на понятие пространства — от прострѣти (простереть), простор, санскр. prastha (горная равнина, площадь), prastaras (равнина, плоскость), stirnas (разостланный), сторона (страна). Здесь прослеживается релятивистская связь времени с пространством, движением и гравитацией.


Вернёмся к принципу вращения . Ничто не сможет передать его смысл лучше, чем изображение X аркана.


«Из-за голой неприветливой скалы, из пропасти, невидимой рукой была поставлена в мой кругозор странная фигура: колесо с вписанной гексаграммой[2] внутри быстро, с молниеносной скоростью, вращалось на оси, поддерживаемой двумя шестами. И, странное дело, чудилось мне, что это движение происходит как-то сразу в обе стороны. Я стал вглядываться и при новых вспышках молний увидел Сфинкса, неподвижно сидящего на вершине колеса с мечом в правой руке, приподнятым кверху, справа взбирался киноцефал — Германубис с жезлом Меркурия, слева низвергался Тифон, скромный крокодил с неуклюжей пастью. Молнии погасли, — и когда чрез несколько минут они сверкнули вновь, я видел все ту же фигуру: снова неподвижно сидел Сфинкс, снова стремительно взбирался Германубис и снова низвергался Тифон...»

 

В этом описании примечательны два момента. Во-первых, наблюдатель видит колесо только при вспышке молнии. Во-вторых, Германубис всегда поднимается вверх, а Тифон низвергается вниз — обратного порядка быть не может. Почему так? Потому что «движение происходит как-то сразу в обе стороны». За одну вспышку колесо успевает сделать поворот против часовой стрелки на 180°, а затем наши персонажи исчезают во тьме, чтобы в следующий миг вернуться на свои места. Где они находятся в промежутке между вспышками? Они уходят в зазеркалье, где продолжают движение в том же направлении. Для наглядности изобразим X аркан в двустороннем зеркале, отражающем сверху вниз и справа налево. На плоскости это выглядит как четыре картинки, но в пространстве правая часть будет находиться с обратной стороны экрана.



Верхняя и нижняя, правая и левая картинки зеркально симметричны. На всех четырёх изображениях Германубис движется к сфинксу, а Тифон от него. Если смотреть с лицевой стороны зеркала, верхнее колесо вращается против часовой стрелки (противосолонь), нижнее (отражение) по часовой стрелке (посолонь). Но наблюдатель в верхнем левом углу никогда не увидит две картинки сразу, потому что когда свет включается вверху, внизу он тухнет. В момент перехода через зеркало (межу, миг, вечное мгновение) наблюдатель тоже переворачивается. Оказавшись с обратной стороны зеркала (в правом нижнем углу), он видит то же самое, что и с лицевой вращение против часовой стрелки. Поэтому он не замечает ежемоментного коллапса, воспринимая чередование кадров как поступательный ход времени.


«Вселенная вечно создается и вечно разрушается; она не имеет границ ни во времени, ни в пространстве, но в каждый данный миг она рождается из Непроявленного Абсолюта и вновь в Нём растворяется. Источник всякого движения, этот Абсолют находится в вечном покое, ибо протяжения по всем продлениям для Него сливаются в одно вечное, настоящее, здесь. Лишь для познания вещей, для изучения духа своего, человек расчленяет единое вечное мгновение на абстрактные этапы мирового творчества, которые в действительности, как принципы эволюционирующего бытия, вечно взаимно переплетаясь, ткут мировую жизнь…» (В. Шмаков)

 

Обратите внимание: на одной стороне зеркала и верхний, и нижний сфинксы смотрят в одну сторону. Вспомним картинку из «Веды славяньской» — спичечный коробок, вращающийся вокруг центра граммофонного диска. Квант энергии движется по траектории восьмёрки, попеременно перебрасываясь между правым и левым дисками. Диски зеркально симметричны друг другу, поэтому крайнее правое и крайнее левое положения частицы имеют одно и то же направление вектора скорости. Время идёт только в одну сторону — хоть в реальности, хоть в отражении. Когда квант энергии «подсвечивает» правый диск, левый становится информацией — предыдущий момент остаётся у нас в памяти в застывшем виде. Затем энергия снова проходит через зеркало, и мы видим уже левый диск, сравнивая его с прошедшим правым. Чувство времени — это сравнение текущего момента с предыдущим, записанным в памяти в качестве эталона. 

 

Принцип неодновременности («или»), благодаря которому существует материальная Вселенная, возможен только при условии зеркальной симметрии. Частица, отражённая в зеркале, становится античастицей, но для наблюдателя с другой стороны зеркала она будет обычной частицей. А теперь посмотрим, что произойдёт, если сделать изображения X аркана симметричными относительно горизонтальной оси. При незеркальной (перекрёстной) симметрии верхний и нижний сфинксы смотрят в разные стороны, и в момент перехода через зеркало направление движения меняется на противоположное. В результате частица и античастица проявляются на одной стороне зеркала, что вызывает взаимную аннигиляцию. Что мы собственно и наблюдаем в физическом вакууме, который сплошь состоит из таких частиц, вспыхивающих и исчезающих с огромной частотой. Когда пара проявляется одновременно, это принцип «и», выраженный в названии буквы i, соответствующей X аркану.

Двустороннее зеркало — всего лишь упрощённая модель, которую можно изобразить на плоскости. В трёхмерном мире верхнее и нижнее колёса сдвинуты на 90°, и при прохождении через ноль (точку симметрии) частица переходит в другую плоскость. Ещё ближе к истине будет представить это как ленту Мёбиуса. Она может иметь нечётную закрутку (π, 3π, 5π и т.д.), а может — чётную (2π, 4π и т.д.). Нашей первой картинке с зеркальной симметрией соответствует нечётная закрутка на π (180°), при которой лента имеет одну сплошную замкнутую поверхность, как на гравюре Эшера. В каждой точке этой ленты движение идёт в одном и том же направлении. Если два зеркально симметричных муравья синхронно движутся каждый со своей стороны ленты, они будут вечно вращаться по кругу и никогда не встретятся, хотя при каждом обороте будут меняться местами. Пока муравьи абсолютно одинаковые, мы не заметим подмены. Но если один из них будет чёрным, а второй рыжим, тогда при каждом обороте будет происходить как бы смена знака. То есть частица будет чередоваться с античастицей.

В случае чётной закрутки на 2π (360°) такого чередования быть не может. У этой ленты две независимые поверхности, по которым можно пустить в противоположных направлениях одинаковых муравьёв или в одном направлении — зеркально симметричных. Значит, время здесь обратимо, вернее, его нет вообще. Эта модель соответствует нашей второй картинке с незеркальной симметрией. Здесь всё уравновешено и симметрично, но нет динамики, поочерёдности. Что неудивительно, ведь на плоскости лента Мёбиуса с закруткой 2π превращается в трёхузловую стоячую волну. Кстати, стоячая волна заключает в себе две обычных синусоиды, а её трёхмерная мёбиусоподобная модель с закруткой на 2π состоит из двух склеенных лент с закруткой на π. То есть весь наш проявленный мигающий мир можно целиком уместить в мир стоячих волн, где есть всё и сразу.

 

Чтобы ещё больше запутать читателя, напомним о следующей закономерности. То, что в одномерном пространстве является линейным движением, в двухмерном может идти по спирали или синусоиде. А то, что на плоскости воспринимается как спираль или волна, в трёхмерном пространстве превращается в вихрь.

 

 

«Мир — это гигантский, грандиозный вихрь, он царствует над временем и над пространством, он все в себе содержит и в каждый миг того, что мы называем нашим временем, всегда и неизменно творится он и вновь нисходит в небытие…» (В. Шмаков). Как этот вихрь будет выглядеть в четырёхмерном пространстве, нам представить трудно. Скорее всего, лента Мёбиуса превращается в подобие бутылки Клейна, закрученной в поперечном сечении во фрактальный винт.

 

 

Если разрезать такую бутылку пополам вдоль оси симметрии, получим две ленты Мёбиуса. Здесь прослеживается аналогия с двумя цепями молекулы ДНК. Соответственно мёбиусоподобную модель полевого генома можно рассматривать как свёрнутую копию фрактальной Вселенной. На этом мы закончим гимнастику для мозгов и вернёмся к основной теме статьи.


***

Итак, в соответствии с доктриной X аркана, «в мире времени нет, нет самой последовательности, прошедшее, настоящее и будущее в нём сливаются в единое вечное мгновение. Происходя из свойств сознания человеческого, категории эти в мире не существуют, и потому все деления мира по самой природе своей относительны и существуют только лишь в сознании человеческом. В его целом нет жизни, нет движения, нет следовательно ни развития, ни разрушения, не было творчества и не будет конца. Мир вечен не безграничностью протяжения во времени, а самым отсутствием этой категории в его бытии как таковом, а потому он как и Абсолют в своем целом недвижен…» (В. Шмаков)

Наша теория времени совпадает с буддийским учением о мгновенности всего сущего — кшаникавадой. Санскр. ksanika (мгновенный) происходит от санскр. aksi (глаз), ст-слав. око, потому что кшана (мгновение ока) длится не дольше моргания век. Согласно кшаникаваде, материальный мир не имеет длительности, он вспыхивает на один миг и сразу же гибнет. Эти вспышки настолько частые, что сознание воспринимает их последовательно, как кино, не замечая отдельных кадров на подвижной киноплёнке, поскольку различия между двумя соседними кадрами незначительны. В реальности не существует ни окружающего мира, ни времени. Нет даже субстанциональной бессмертной души — атмана. Человек, как и любое живое существо, состоит из неделимых единиц психики — дхарм[3]. В каждую новую кшану набор дхарм уже другой, но они связаны в один поток причинно-следственным законом — кармой. При переходе из предыдущей кшаны в следующую кармический импульс (самскар) определяет новое соотношение дхарм, подобно тому, как бильярдный кий передаёт энергию и траекторию движения одному шару, а тот — другому. При этом ощущение времени и единства личности обеспечивает ум (манас), запоминая прошлые кшаны[4].

Действительно, время — великая иллюзия (лат. illusia — обман, от ludo — играю, танцую), майя (), играющая с физиками в прятки и высмеивающая любые попытки дать ей определение. На вопрос «время обратимо?» можно дать только герметический ответ: и да, и нет. Пока время идёт, оно направлено из прошлого в будущее. Но идёт оно неравномерно, поскольку связано с такими параметрами, как скорость, ускорение и масса. Если его остановить (скажем, при достижении скорости света[5]), Вселенная обращается в ноль. Что произойдёт, если проскочить этот ноль и поменять вектор на противоположный, не скажет ни один учёный. Единственное, что точно известно — на это потребуется бесконечность энергии. Так что для запуска машины времени будет недостаточно одного удара молнии. К тому же вернуться в прошлое можно не далее, чем на долю секунды — ровно настолько, сколько существует мир за один оборот колеса[6].


Из наших рассуждений можно сделать такой вывод. По сути реален только миг — граница (межа) между двумя временными промежутками, фазами волны. Межа — М-Жера — или . Двойная запись не случайна, поскольку восприятие зависит от точки зрения. С позиции Победителя 7-го аркана Вечное мгновение будет включать в себя все возможные варианты развития событий, то есть бесконечность отдельных кадров, собранных в киноленты причинно-следственными связями. А с позиции 13-го аркана это будет непрерывное кино, в котором каждый новый кадр связан с предыдущими памятью (memory). Вот это кино мы и называем временем. Если обозначить время комбинацией рун -, получится уже известное нам колебание двойственности , или неодновременное проявление (- — Я-ВЛение) частиц, или чередование мгновений . И здесь руны подсказывают нам, чем становится время, запущенное в обратную сторону: - превращается в -. Ст-слав. млъва, молвить — М-ловить, то есть ловить мысль, волну. Мысль — М и сЛоВо или М и сЛаВа[7]. Подробнее тему обратимости времени мы рассмотрим во второй части статьи.


© Денис Богачёв, 2019




 

[1] В 1927 г. Робертом Леви была выдвинута гипотеза о существовании хронона — минимального неделимого интервала (кванта) времени. В 1980 г. Пьеро Калдирола вывел формулу хронона, согласно которой он равен 2 × 10−23 секунды, и предположил, что эта модель может послужить основой для квантовой теории гравитации. Альберт Вейник в своей «Термодинамике реальных процессов» рассматривал хронон как частицу особого хронального вещества, а время — как поле хронона. Его теория не получила официального научного признания, во многом из-за того, что обосновывала существование тонких миров. На наш взгляд, понятию хронона соответствует рассмотренное выше слово «миг», или Вечное мгновение. За этот миг колесо времени делает один оборот, проявляя частицу в «правом» или «левом» мире. Тогда гипотетическим квантом времени может выступать любая элементарная частица: электрон, фотон, мезон и т.д.

 

[2] Вписанная в колесо гексаграмма связывает десятый аркан с шестым, а восемь спиц индийской Дхармачакры собирают воедино учения о карме (VIII аркан), Дхарме (вселенском законе) и кшанике (мгновенности бытия).


[3] Дхарма — фундаментальное понятие индийской философии, которое не переводится ни на один европейский язык. Этимологически оно происходит от санскр. корня dhr (держать, поддерживать), родственно ст-слав. дрьжати (держать). Традиционно под Дхармой подразумевают некий универсальный закон бытия, а также устоявшиеся правила, необходимые для поддержания космического порядка (риты). В Буддизме есть и дхармы с маленькой буквы, обычно рассматриваемые во множественном числе. Это элементарные частицы сознания, которые непрерывно появляются и исчезают, меняют соотношение, но благодаря закону кармы они связаны в единый поток и образуют личность. Отдельную дхарму можно рассматривать как слово (понятие), тогда человек — просто набор известных ему понятий, а вселенская Дхарма — разворачивающаяся программа жизни, т.е. полевой геном.

 

[4] По мнению буддолога Е.А.Торчинова, доктрину кшаникавады можно выразить первыми семью строками известной советской песни на слова Л.П. Дербенёва:

Призрачно всё

В этом мире бушующем,

Есть только миг,

За него и держись.

Есть только миг

Между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

Вечный покой

Сердце вряд ли обрадует,

Вечный покой

Для седых пирамид.

А для звезды,

Что сорвалась и падает,

Есть только миг,

Ослепительный миг.

А для звезды,

Что сорвалась и падает,

Есть только миг,

Ослепительный миг.

Пусть этот мир

Вдаль летит сквозь столетия,

Но не всегда

По дороге мне с ним.

Чем дорожу,

Чем рискую на свете я —

Мигом одним,

Только мигом одним.

Счастье дано

Повстречать иль беду ещё,

Есть только миг

За него и держись.

Есть только миг

Между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь.

 

[5] Согласно недавнему исследованию Джона Хиккила и Роберта Немирова, опубликованному в издании Astrophysical Journal, эффект обращения времени вспять возможен в гамма-всплесках — узконаправленных выбросах колоссальных объёмов энергии при столкновении нейтронных звёзд или взрывах сверхновых, продолжающихся от нескольких миллисекунд до часа. Внутри этих всплесков ударная волна движется быстрее электромагнитного гамма-излучения, что не противоречит Специальной теории относительности Эйнштейна, поскольку речь идёт о сверхсветовом распространении не в вакууме, а в плотном облаке материи. Для стороннего наблюдателя это означает, что ударная волна доходит до точки назначения раньше, чем он её увидит — то есть он будет видеть её уже в прошлом.

 

[6] В марте 2019 г. учёные из МФТИ вместе с коллегами из США и Швейцарии гордо заявили, что обратили время вспять. Они утверждают, что вернули квантовый компьютер IBM на 0,06 наносекунды в прошлое, нарушив второй закон термодинамики на уровне двух квантово спутанных кубитов. На самом деле они доказали лишь то, что Вселенная надёжно защищена от наших попыток её взломать.


[7] Теперь читатель лучше поймёт, что имел в виду автор «Слова о полку Игореве», призывая вещего Бояна воспеть поход князя, «…скача славiю по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени [свивая связью памяти две половины времени — прошлое с настоящим].

 


Социальные сервисы:


Комментариев: 13
Прыг: 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Скок: 10 20 30 40 50