Люди или человек?

Александр Гребиниченко

ЛЮДИ ИЛИ ЧЕЛОВЕК?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИОАННА

 

Убить душу — это несравненно болѣе ужасно, чѣм погубить тѣло…

В.Шмаков


Как известно, последняя книга Нового Завета в Библии «Откровение Иоанна Богослова» (или Апокалипсис, с др.-греч. — раскрытие, откровение) описывает события, предшествующие Второму пришествию Иисуса Христа, само пришествие и события после него.

Книга полна страшилок, ужастиков и библейских апокалиптических пророчеств, за которыми, однако, скрыто понимание высоких истин, эзотерических доктрин и герметической философии.

Поэтому откровение Иоанна в главном действительно оказалось пророческим. Предсказанное прочтение «агнцем как бы закланным» книги «написанной внутри и отвне, запечатанной семью печатями» произошло.

Оказалось, что за образами «книги», «агнца», «печатей» в Откровении скрывалось герметическое знание об универсальном Геноме Жизни, Вселенском Геномном Сценарии (философском Камне), представляющем из себя бесконечную последовательность 24-х первопринципов (24 «старца» из Апокалипсиса), с помощью и посредством которых осуществляется творение жизни. Вне этих принципов не существуем ни мы, ни наше мышление и сознание.

Мы называем эту «книгу» полевым геномом.

Расшифровка и дальнейшее изучение полевого генома раскрывает перед нами глубинные информационные пласты коллективного бессознательного, на уровне которого древними посвящёнными создавались вечные тексты, религии или мифы.

Апокалипсис Иоанна написан тем же символическим языком. Его корни уходят в глубину архетипов, а воздействие оказывается непосредственно на подсознание человека.

Обилие символов, как густые покровы Исиды, надежно скрывает истину. Однако, те же символы при наличии ключа превращаются в хороших рассказчиков.

 

***

В 13 главе Апокалипсиса описывается сценарий поклонения образу зверя и подчинения ему:     

«И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

И он сделал то, что всем — малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам — положено будет начертание на правую руку или на чело их.

И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число  человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Глава 13. 15-18).

 

Первейшая очевидная аналогия положения «числа зверя» на правую руку или на чело — это деньги в руку и власть на чело.

Деньгами пользуются все, а вот властью обличены избранные. Кто властвует и над кем? В политическом смысле говорят о разделении ветвей власти, о светской и духовной власти, о власти над умами и сердцами, о концептуальной власти и т.д.

В символической версии Иоанна подчинение (власть) осуществляется путём «наложения человеческого числа 666 на правую руку или на чело».

Что скрывается за этим символизмом?

 

Прежде всего, необходимо очертить контуры понятия человек.

В русском языке есть два разных понятия для обозначения человека. Есть слово люди, которое употребляется преимущественно во множественном числе, и, собственно, слово человек — употребляется в единственном числе, или когда обозначается количество людей (100 человек).

Похожее разделение присутствует и в других языках. Например, в украинском — люди (мн.ч.) и людина, чоловік, особа (ед.ч.). Слово чоловік употребляется в основном по отношению к мужчине.

В английском есть слово people (люди), и man (men) — мужчина, мужчины. Во французском — les gens (люди), и la personne (человек, персона).

Почему существует такое различие? Почему прижилось слово простолюдин, а просточеловек нет? Чем они отличаются?

 

ЛЮДИ

Как мы знаем, в древнеруськой азбуке буква Л обозначается кодовым словом Люди. Что соответствует 12-му Аркану Таро и руне Algiz .

 

 

Аркан изображает подвешенного вниз головой человека, что символизирует перевёрнутость его представлений о мире (перевёрнутое «Я»).

С другой стороны это и есть тот «агнец как бы закланный» , находящийся посередине «24-х старцев», которому удалось распечатать печати и прочесть книгу, написанную внутри и отвне.

Этот принцип занимает особое место. В Арканах Таро он находится точно посередине (24/2), а в рунной геномной цепи делит её в золотом сечении (15/9). Он выражает принцип жертвенности и посвящения. Обобщённо — это архетип Христа.

Кто такие люди?

Взглянем на модель рунного полевого генома.

Древо сефирот хорошо иллюстрирует так называемую «трёхчастную» модель мироздания, в которой выделяют божественный уровень геномное слово БРАХМА (), духовный — геномное слово ДЕННЬ (дух, деянье — ), и уровень человека (мира) — МИР/МИФ (МЫ ПУТЬ — ).

 

 

Мы, люди (), являемся брахманами. «По образу и подобию». Здесь же на участке цепи БРАХМА мы видим трёх волхвов (три принципа), которые поклонились рождённому младенцу Иисусу и принесли ему дары: Бальтазар (), Гаспар () и Мельхиор ().

Но люди это брахманы потенциальные. Как семя, из которого могут вырасти плоды жизни. Это привычная и понятная человеку аналогия, поэтому образ Сеятеля (Создателя) и его творений (семян) широко распространён. Этот образ вплетен в саму структуру генома жизни и подсознания человека.

В геномной цепи вторая десятка принципов (КАМЕНЬ-У-ПЕЧЕРС) читается и геномными словами СЕМЕННЬ (СЕЯТТЬ) — ПОЧва — ПЛОД (РОСТ).

Семя, брошенное в благодатную почву, прорастает и богатыми плодами.

Все люди, каковы бы они ни были, это боги. Но бог в них пока не осознан, не проявлен. Поэтому и люди. Можно сказать, что люди — это боги, заключенные в камне.

 

 

ЧЕЛОВЕК

Слово человек не имеет общепринятой этимологии. Однако все отмечают наличие двух компонент — чело и век. Слово чело имеет несколько значений:

- лоб (часть головы от темени до бровей);

- возвышенность (быть наверху, подниматься вверх);

- наружное отверстие русской печи (чело печи);

- отверстие в передней стене плавильных печей, через которое бросается в печь топливо.

Кроме того, слово чело является производным от той же основы, что и член, колено.

Геномное слово ЧЕЛО () читается на участке цепи ПЕЧЕРС или ЛОНО, что обозначает принцип материнской утробы, в которой зачинается и развивается плод.

И тут мы находим очень интересные аналогии с целой группой мифов о сотворении мира, и сотворении богами человека.

В мифах о Сотворении из Мирового Яйца указывается, что птица сносит яйцо на возвышенность, на колено. Например, богиня Ильматр (Мать) высовывает из океана вод свое колено, на которое утка сносит яйцо. Колено это ко-лено, ко-лоно, со-лоно (совместное ЛОНО). То есть утроба (печера), в которой рождаются и развиваются миры.

 

 

На эту же последовательность принципов указывают мифы о сотворении богами Человека.

У мексиканцев легенда гласит, что прародитель Человека Кетцалькоатль родился партеногенетически (parthenes — девственница) из чрева Девы Чимальмат (созвучна с шумерской Тиамат — Мать). Оплодотворение происходило путём проглатывания или сокрытия в лоне, богатом перьями (), «драгоценного камня».

В христианстве это непорочное зачатие Девы Марии в чреве от духа святого.

У индейцев происхождение первого человека приписывалось взаимодействию рукоятки МЕЧА () и ткацкого ЧЕЛНОКА ().

Заметно смысловое созвучие слов ЧЕЛО-ТЕЛО-ЧЛЕН-ЧЕЛНок, которыми читаются руны . И тут невольно задумаешься, что за ковчег (челн) был у Ноя.

То есть понятие человек говорит нам о внутреннем вечном теле () человека, о его сознании и осознанности. Той информационной матрице (структуре), которую человек выстраивает на своём веку. Это тот мир (лоно, утроба), куда он уходит после своей смерти.

В течение своей жизни человек формирует информационное РУСЛО () для жизни последующей, выстраивает свою информационную голограмму (духовное тело ). Именно это даёт РОСТ (), о котором так любят талдычить всевозможные тренеры и коучи самосовершенствования.

Чем больше ты приближен к реальности, чем чётче твои представления о мире, тем больше ты человек. Тем более ты причастен к реальной жизни, а не мирской иллюзии.

 

ПУТЬ В ЧЕЛОВЕКА

Двойственная суть человека в геноме описывается бинером принципов 14-15 Арканов. «Наш» — «Кси» (). Нераздельное единство и противоположность внутреннего бессмертного Я и внешнего смертного Эго.

Геномное слово ЧЕЛО ( или ) подсказывает, что становление человека это путь внутрь себя, в свою бессмертную внутреннюю сущность. Это висение на кресте () своего подсознания. Принесение в жертву () своего эгоистичного «Я» () ради целого, ради «Мы» ().

 

 

Это тот путь, который проделал Иисус Христос. Легенда говорит о том, что волхвы поклонялись не рождённому во плоти, а рождённому в духе (боге). «Младенца с Матерью Марией (Девой) нашли в пещере». Что указывает на участок геномной цепи ПЕЧЕР.

Прошедший этот путь назывался Арием (), це-арием, царём. Царский путь это перерождение в человека (дваждырождение).

Об этом же пути говорит миф о короле Артуре и Мерлине. Вытаскивание меча из камня аналогично проходу в печеру подсознания и царственного (духовного) посвящения.

Симметрия генома хорошо иллюстрирует эту логику.

Геном поясняет и как осуществить это преображение. Навскидку, основное это понимание принципов жертвенности () своим эго, перерождения () и мышления (). Проход в чрево подсознания и осознание себя Богом возможно в момент смерти, а также при жизни — в состоянии изменённого сознания или через мысль (мышление), если научиться смещать свою точку зрения (своё отождествление).

 

 

Но и это не главное.

Ключевым является сам человек (). И слово ключ () точно указывает на это.

Никакой Мерлин не может просветить Артура, пока тот сам не решит поработать над собой и расколоть свой камень.

Ключ не только в полевом геноме или скрижалях. Ключ в человеке, который решает зажечь свой внутренний огонь, или отказывается.

Вот за него и идёт борьба.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИОАННА

Иоанн говорит о положении числа зверя 666 на правую руку или на чело.

Число 666 – это Хер600-Кси60-Зело6. Козел-666. Бафомет (дьявол) 15-го Аркана. Завершённая отделённость эгоистичной личности.

Это пригвождение потенциального бога, человека () к его внешнему смертному и трясущемуся «Я».

Это заключение человека в КАМЕНЬ без возможности развития и постижения. Подобный сюжет описывается в многочисленных древних сказаниях об окаменевших людях.

Как ни высокопарно это звучит, но это означает заклание души. Ни больше, ни меньше.

Воздействие осуществляется на материальную составляющую (правая рука) и на духовную (на чело).

На видимом фронте людей приобщают к самоизоляции, ограничению контактов, эгоизму и себялюбию. На невидимом — поощряется отказ от мышления, жертвенности, целостного понимания.

Будущие арии и цари ( — ясность понимания и соответствия реальности) потихоньку превращаются в «козлов» () — левополушарных приземлённых эгоистических особей, имеющих, мягко говоря, искажённое восприятие действительности, и даже не понимающих этого. Путь в подсознание, а значит и возможность развития, для многих будут закрыты [вместо принципа бесконечной фрактальной замкнутости начала с концом () — замкнутость раковой опухоли в себя любимую ()].

Это совсем не тот путь, который демонстрировали Учителя человечества.

Принцип жертвы посвящения () как принцип мироздания работает постоянно. И человек, так или иначе, всегда жертвует собой.

 Собой реальным, или собой мнимым. Выбор, который совершается на наших глазах.


© Александр Гребиниченко, 2020

Национальный институт стратегических исследований (Украина)






Социальные сервисы:


Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1590775974.html
30 мая 2020, 11:51
На правой руке записан код развития жизни, судьба по линиям на ладони. Чело - это лобные доли, их развитие делает людей разумными. Человек со слабым или отошедшим в сторону из-за опасного количества ошибок, сделанных самим человеком превращается в зверя. Деньги - это материальная составляющая человека, собственно говоря как и власть. Они не связаны с духовностью, это жизнь на уровне первых трёх чакр, до диафрагмы. Чело-век = духовное существо, у которого чело и осанка прямоходящего, то есть духовного, смотрящего ввысь и развивающегося по образу и подобию Создателя.
31 мая 2020, 10:26
Читаю статью Саши Гребиниченко. "Символы при наличии ключа являются хорошими рассказчиками." Это агнец научил.
Когда задумывался над начертанием на руку и чело у меня возникает ассоциация с информацией, читаемой человеком с экрана телефона и держащего этот телефон в правой руке. В этом гаджете (кстати, слово то какое! :) ) могут быть и манипуляции (пропаганда, навязывание смыслов или вообще безсмыслица, что тоже для кого-то будет инструментом управления) и финансовый контроль через идентификацию личности.
И, вот подумалось мне, может быть и привиделась Иоанну толпа людей, склонившихся челом над своими гаджетами.
А, напротив ПОЧВА, РОСТОК, ПЛОД можно прочитать МЫ(7-8), ТОТ(9-10-21).
01 июня 2020, 10:10
Людмила, спасибо за комментарий! Несколько новых мыслей появилось
01 июня 2020, 10:14
Веселая ассоциация! Действительно, все бьют челом телефону )))
Но гаджеты - оружие обоюдоострое. Смотря, что с помощью них читать и делать.
02 июня 2020, 21:07

Книга « Великие Арканы Таро», опыт комментарія Владимира Шмакова» у меня давно. Будучи «підписана до друку 02.10.93 р.», она была в том же году и куплена мной. Пережила два переезда, что в обиходе приравнивается одному пожару... Не раз пытался читать ее, сначала это не удавалось, но преодолеть «сопромат», сопротивление материала, начать «заплывать за буйки» смог лишь недавно, благодаря Рунмастеру и его «Русским Временам».
Аркан ХІІ, «Повешенный». Мужчина, висящий вверх ногами. По рунному полевому геному Рунмастера — «Люди»:
«Одной из основных черт человеческого характера является то, что узнав что– либо вновь, человек всегда стремится поделиться этими сведениями с другими людьми.
Будучи весьма подчинен чувству стадности, человек на пути своей жизни вырабатывает привычку тотчас же передавать свои впечатления другим людям, в большинстве случаев вовсе не задумываясь о том, как они воспримут их через посредство его слов.
Если когда–нибудь, благодаря случаю, человек и убедится, что его не только не поняли, но и даже не слышали, он всегда крайне этому удивляется, ибо в человеке инстинктивно вложена уверенность, что другие люди могут непрерывно следить за ходом его мышления».
Знакомая ситуация несовпадения ожидаемого и получаемого достаточно полно описывается глаголом «распинаться»( однокоренным к жертвенному «распнуть») — это слово обычно употребляется, когда чьи-то старания оценены недостаточно: дескать, я перед тобой изощряюсь, а тебе, оказывается, это совсем не нужно. Более оптимистично, чем «распинаться», (распинать - себя), звучит «растекаться мыслию по древу». Помните в оригинале? — «Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мысью по древу,
серымъ вълкомъ по земли...»

Желание быть понятыми и заставляет людей изобретать буквы, слова, тексты.
... не оскудела земля Русская Боянами, потомками Одина и ныне, вот, случайно попался на глаза очередной:
«Припну життя, а чом би й не припнути,
Коли душа шукала небокраю,
Та не знайшла, присіла тихо скраю,
Як ми, самі собою позабуті.»
Так же , наверное, мог чувствовать себя и сам Один, отец всех богов и викингов, ( можно попытаться посочувствовать ему) когда висел девять дней припнутый к дереву Иггдрасиль вниз головой, постигая смысл рун; только стайки мыслей внутри и только ладони рук перед глазами.
…Заключенные сталинских лагерей, сидевшие в карцере, признавались: «Как это ни странно, психологически тяжесть оказалась свойством пустоты». Анатолий Ванеев вспоминает («Два года в Абези»): «После двух часов воспоминания стихов больше всего угнетала незаполнимая пустота времени... Не оттого ли люди не любят пауз, стремясь заполнить их чтением, разговором, игрой, чем угодно, лишь бы не оставаться наедине со своей пустотой. На будущее я решил выучить столько стихов или других текстов, чтобы чтение их напамять могло занять весь день насквозь.»
Пустота не перестала зиять со временем (ведь она вне времени!), ныне и присно понуждая людей реагировать. Учитывая личный менталитет и возможности общения, «бывать на людях», «выходить в люди», распинаясь в режиме диалога или монолога.
05 июня 2020, 14:48
ОПЫТ ОБЩЕНИЯ С ПУСТОТОЙ.
Пустота не перестаёт зиять со временем (ведь она вне времени), ныне и присно понуждая людей реагировать, «бывать на людях», «выходить в люди», распинаясь в режиме диалога или монолога.
Диалог ли, монолог – это текст. Но текст тексту рознь. Отрывок из «Книги перемен», монолог Пустоты, настолько ёмок и насыщен мудростью, что может заменить сотни стихотворений тем, кто нуждается в психологическом преодолении пустоты, в какое бы время не суждено было им родиться.
В тексте «И–Цзин» (перевод с китайского Еремеева В.А.) Замысел ( русло в руническом прочтении) рождается из Беспредельного и разворачивается Деянием (ток в том же прочтении): «Таким образом, в Переменах есть Великий Предел. Он рождает двоицу образов. Двоица образов рождает четыре символа. Четыре символа рождают восемь триграмм. Восемь триграмм определяют счастье и несчастье. Счастье и несчастье рождают Великое Деяние».
Я дописал от себя еще одно предложение в продолжение: «Великое Деяние влечет за собой большие Перемены, у которых (смотри выше!) есть Великий Предел» и так далее по тексту. И получилась по жанру «докучная сказка» (помните? — У попа была собака))), в которой, по словам Андрея Синявского, от сказки остается лишь форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в бесконечность; а по сути — фиксация диаграммы Тай цзи, которая, реализуя принципы удвоения и вращения, может быть явлена нам в виде двух рыбок, догоняющих друг друга, поблескивая глазкАми: темная рыбка светлым, а светлая — темным. Рыбок, которых полулегендарный даосский святой Чэнь Туань, отшельник с горы Хуашань всего одиннадцать веков назад сопоставил с Ба Гуа Прежнего Неба (она же Ба Гуа Фу си), существующей с незапамятных времен.
... этот текст и его графические интерпретации позволили даосскому «змиевцу» сопоставить разные фрагменты древних знаний и убедиться в их происхождении из единого корня. Можно продолжить эту методику и попытаться сопоставить Ба Гуа, композицию из восьми триграмм, со схемой полевого генома.
Общего у них много -- количество элементов ( 24 руны в одном случае и восемь×три= 24 черточки яо в другом случае); глубинность, созвучная башкирской пословице «глубокая река течет без шума». Замкнутая концом на начало траектория прочтения («цепочка понятий, свернутая кольцом, растянутая в бесконечность»).
Разница – в глубине проработки деталей.
«Есть люди «змиевцы», выполняющие миссию соблазнять знаниями, просвещать, учить, делать человечество умнее, свободнее и избавлять его от суеверных страхов. И есть люди «каменщики», задача которых управлять, убеждать, манипулировать, держать в узде».
Очевидная иероглифичность Ба Гуа – ближе к уровню озарения «змиевцев» (сам Фу си, которому приписывают создание Ба Гуа изображен на древних свитках со змеевидным телом и человеческой головой ).
Рунная интерпретация Замысла и Деяния не то, чтобы ближе «каменщикам», но предоставляет больше возможностей ( и «змиевцам» и «каменщикам» в равной мере) при общении с Пустотой привычными европейской цивилизации элементами текстов: корнями слов, композициями фраз. Хотя допускает и образные, пиктографические композиции из рун. Под рукой -- пока только один пример. В древнеегипетский мифологии существовал бог магии Хека. «Хека» в дословном переводе означает «усиление деятельности Ка». Египтяне считали, что увеличение силы души — это принцип по которому работает магия.
«Слово «Хека» также подразумевает под собой великую силу и воздействие, которое практикующий может оказать на Ка богов. Хека взаимодействует с «Ху», принципом божественного изречения, и «Сиа», концепцией божественного всезнания, для создания основы, посредством которой возможно будет творить в двух мирах (в мире мёртвых и мире богов)». В «Текстах саркофагов» упоминается, что Хека существовал еще « до наступления двойственности». Его имя состоит из двух иероглифов — закрученной льняной верёвки и пары рук поднятых к небу; https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Хека.
Трудно понять каноны построения символов, однозначных инструкций не существует. Как хочешь – так и понимай! Вернее, как сможешь настроиться, если вообще можно настроиться на озарение.
Однажды увидев, что эта льняная веревка из иероглифа похожа на составную: ее контуры совпадают с 16-ой руной ОН сверху и 15-ой руной КСИ внизу, не смогу, наверное, теперь никогда вновь увидеть в этом иероглифе только веревку. Вот и Александр Гребениченко связывает пару именно этих рун с «путем в подсознание, а значит, возможностью развития». Они должны быть не ВМЕСТО «[вместо принципа бесконечной фрактальной замкнутости начала с концом ( ) — замкнутость раковой опухоли в себя любимую ( )]», а ВМЕСТЕ.
На протяжении жизни приходится, знакомясь с разными системами, как-то запоминать последовательность и внешний вид элементов. У каждого из нас этот процесс индивидуален. Труднее всего запоминать системы без видимой логики. Приходится пользоваться аналогиями, это помогает, если аналогия яркая ( каждый охотник желает знать…) и если системой часто пользуешься. Знакомясь с изображением рунного ряда и соответствующих им арканов Таро, тоже пришлось постараться!
Символическое начертание 16–го аркана, «Башня», так очерчено В.Шмаковым в его монографии «Священная книга Таро»:
«Средь широкого поля, засеянного рожью, высится высокая каменная башня, у которой последний камень только что положен. На башню горделивой поступью взошел человек, одетый в мантию, с короной на голове. Исполненный самодовольства, он горделиво окинул взглядом все кругом и на мгновение остановил свой взор на бедно одетом человеке, почтительно склонившемся у подножия круглой башни. В этот миг из маленького, чуть заметного облачка на ясном небе грянули две молнии. Одна из них ударила в основание башни и поразила стоявшего около нее человека; он упал навзничь, и в предсмертной судороге правая нога согнулась в колене, а правая рука закрыла лицо. Другая молния расчленила башню надвое, сверху донизу, и сбросила стоявшего наверху ее человека, полетевшего вниз стремглав, вытянув правые руку и ногу, а левые согнув в локте и колене».
Человек пребывает одновременно в двух мирах: в виртуальном одиночестве души и в реальном сообществе тел. И теории устройства мира, возникающие в сознании людей, время от времени кардинально корректируются, не оставляя порой камня на камне от идиллии могущества и всеведения.
Припомнилось из учебника средней школы: «Лорд Кельвин заявил в своё время , что «физический небосклон» чист и ясен, за исключением двух небольших « облачков», которые, вероятно, скоро будут рассеяны. Корифей физической науки ошибся и грянул гром среди ясного неба, молния из одного облачка привела к созданию теории относительности, другое облачко породило квантовую механику. О которой Нильс Бор говорил: « Если вас не потрясла квантовая теория, значит вы ее не поняли!»
Но попала в поле зрения и пригодилась и еще более наглядная аналогия, гайка Джанибекова!
35 лет назад, распаковывая грузы, прибывшие на орбитальную станцию и закрепленные гайками–барашками, космонавт Владимир Джанибеков занимался рутинной работой...
Стоит ударить по ушку «барашка», и он начинает откручиваться. Затем, соскочив с резьбовой шпильки, гайка продолжает, вращаясь, лететь по инерции в невесомости (примерно как летящий вращающийся пропеллер). Так вот, Владимир Александрович заметил, что пролетев примерно 40 сантиметров ушками вперед, гайка вдруг совершает внезапный переворот на 180 градусов и продолжает лететь в том же направлении, но уже ушками назад и вращаясь в другую сторону. Затем, опять пролетев сантиметров 40, гайка снова делает кувырок на 180 градусов и продолжает лететь снова ушками вперед, как в первый раз. И так далее...
Вот такой возник после общения с текстом Гребениченко зыбкий и причудливый узор из понятий: 16-й аркан Таро, древнеегипетский Хека и советский космонавт Джанибеков.
05 июня 2020, 16:19
"И получилась по жанру «докучная сказка» (помните? — У попа была собака))), в которой, по словам Андрея Синявского, от сказки остается лишь форма: цепочка слов, свернутая кольцом, растянутая в бесконечность; а по сути — фиксация диаграммы Тай цзи, которая, реализуя принципы удвоения и вращения, может быть явлена нам в виде двух рыбок, догоняющих друг друга, поблескивая глазкАми: темная рыбка светлым, а светлая — темным".
***
С попом и собакой немного сложнее. Тут не простое скучное повторение одного и того же, а ссылка на ссылку. Ссылка на самого себя. То есть фрактальное повторение, самоподобие. В этом и заключается уникальность песенки про попа и собаку.

05 июня 2020, 17:03
Согласен с Вами, с собакой погорячился, пример не точный, можно было бы заменить сказку на другую, например:
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли...

Мне было интересно, каким зримым понятием до "открытия" Мебиуса (считается, что лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году, хотя похожая структура изображена на римской мозаике III века нашей эры ) можно было бы обозначить форму траектории. Кроме сказки ничего не подвернулось. Хотя полосками ткани или кожи давно пользовались в быту (пояс, ремень, лента). Но сказка -- ложь, все равно не дает нужной точности, ведь в ней, строго говоря, нет закрутки на 180 градусов)))
08 июня 2020, 22:47
"Слово человек не имеет общепринятой этимологии. Однако все отмечают наличие двух компонент — чело и век". Здесь интересная передача о русском языке:https://www.youtube.com/watch?v=EgXq6sfih1U
Почему мат не русский. Где лежат ключи к тайнам русского языка

Так вот собеседник объясняет что ЧЕЛОВЕК это не русское слово, раньше у славян называли человека - СЛОВЕК, т.е. тот кто "обладает словом". И тварей (творения божьи" делили на словесные и бесловесные. Кроме того единственная молитва Бога которую он дал людям начинается со слов "Отче наш..." Логика такая БОГ-ЛОГОС-СЛОВО т.е. ОТЕЦ человека - это СЛОВО, и отсюда тоже СЛОВЕК а не ЧЕЛОВЕК. Просто думаю интересная тема.
08 июня 2020, 23:29
Слово - словек - цловек - чловек - человек
Link
«Человек – это звучит…»
Link

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1590775974.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Все заметки категории «Философия»