Русь, варяги, Рюрик

 

 

Дабы оголтелые праведники от учёного клана не обвинили меня в лженаучности и исправлении нашей многострадальной историографии, прошу сие писание считать художественным рассказом. Я не историк, не археолог и не лингвист. Ничего нигде не копал и в архивах не рылся. Я просто выражаю своё мнение в качестве возможной версии исторического события, о котором сломано много полемических копий.

Речь идёт о летописной легенде, в которой повествуется о призвании варягов. Событие ключевое. Ибо от него, говорят, пошла Русь. От этого события отсчитывают русскую государственность и цивилизованность, привнесённую нам из европейского заморья. Событие настолько важное, что историки многих стран борются за сопричастность в создании Руси. Не остаются в стороне и религиозные мужи, наворотившие в истории и политике немало.

Если вы окунётесь в обилие мнений, споров и аргументов, вы утонете. Тут и обвинения в фальсификации аргументов, и отрицание подлинности летописей, которые действительно противоречат другу другу, тут и пристальные придирки к каждой букве и различие лингвистических трактовок смысла древних писаний. И когда в полемику включилась ДНК-генеалогия, то и её обвинили в лженаучности. Похоже, идёт жёсткая настоящая война, потому что на кону Русь, русская цивилизация. Основная масса народа, жующая попкорн, не осознаёт важности этой ключевой темы. Непредсказуемость нашего прошлого уже достала.

Мы — люди независимые, поэтому ссылаться на авторитеты не будем. Только логика. Представим себя на месте предков, ведь, как изрёк мессир Воланд, нынешние люди не изменились, напоминают прежних… Предки были не глупее нас, обладали широтой взглядов и прекрасно ориентировались в политических интригах, поэтому не будем приписывать им наивность.

Хоть Воланд и сказал, что рукописи не горят, но дохристианских писаний до нас не дошло. А летописи составлялись христианскими авторами и копировались монастырскими переписчиками. Отсюда и своеобразие взгляда. О чём в основном рассказывают летописи? О князьях и политических разборках. Из этого мы можем сделать вывод, что летописание было заказным. Впрочем, не только у нас. В иностранных хрониках то же самое. История — орудие политики. Она меняется с изменением политики.

А как оно было на самом деле? Этот вопрос часто повисает в воздухе. Среди мусора противоречащих друг другу информационных вбросов ответа не найти, утонешь. Поэтому каждый начал представлять себе свою правду. У каждого своя правда, но ни одна не является истиной.

Поэтому и мы не претендуем на истину.

 


Черновцы

 

Я живу в Черновцах (Черновицах). В 2008 году отмечали 600-летие города. Почему-то часто принято считать возраст городов по упоминанию о них в письменных документах. То есть, если про вашего деда 3 года назад написали в газете, значит, ему 3 года. Но к такой несуразице историки относятся спокойно и не нервничают.

 

 

Название города одни местные университетские бараны связывали с какими-то чёрными овцами, другие — с цветами чернобривцами. Но нашли на левом, нижнем, берегу Прута остатки древнего поселения и предположили его название Чернь (или Черн). Чернь — чернолесье, лиственный лес (зап. сиб.), тайга (вост. сиб.); черень (псковск, тверск.) — дубовый лес; черни (касп.) — плоский берег, береговые плавни, камыши.

Тогда понятно. На правом (высоком незатапливаемом) берегу возник Черн новый — Черновцы  (Черновицы, здесь играют синонимы вица и прут). Новь — непашь, целина, новная земля; новик — всё новое, свежее; новец — молодой месяц; новица — белица в монастыре, новичка — женщина-новичок должности и т.д.

Город переименовали на украинский лад — Чернiвцi, отчего название потеряло смысл.

К чему я это пишу? Если есть Новгород, значит, где-то рядом ищите старый.

 

 

Новгород

 

Сегодня всеми считается, что Рюрика с варягами призвали новгородцы. Хотя по Ипатьевскому списку Рюрик сначала княжил в Старой Ладоге и только через два года после смерти братьев «срубил» (построил) Новгород. Археологические данные вроде бы подтверждают эту версию; самые ранние постройки Новгорода датируются X веком, в то время как Ладога была построена около 753 года. Но в то же время в самом Великом Новгороде есть так называемое Рюриково городище — княжеская резиденция, культурный слой которой значительно старше остального города.



Противоречия в летописях принимаем как данность и не возмущаемся, ибо исправлять ничего нельзя. Работаем с тем материалом, который есть. Летописи и так пострадали от всяких «исправителей». Вообще, исследователям, которым неймётся править исходный материал в угоду своим представлениям и подгонять под ответ, надо бить по рукам.  Сейчас много умников и азбуку подправлять, и рунику, и даже Пушкина переиначивать. Оттого и ерунды много публикуется.

 

Посмотрим на карту.

 

 

 

Южнее Новгорода (нового города) расположена Старая Русса (Старая Руса). Век назад писалась с одним «с». Как раз за морем, как и написано в летописи.

 

 

Русь

 

Старой Руса стала называться, видимо, когда появился Новый город. А до этого была просто Русой. По крайней мере до XVI века она точно называлась Русой. Впервые в летописи Старая Руса упоминается под 1167 годом (официальный возраст города), но город наверняка появился раньше. Найденная в Новгороде в 1975 году берестяная грамота № 526 подтверждает существование Русы в середине XI века: «На Бояне въ Роусе гр(и)вна, на Житоб(о)уде въ Роусе 13 коуне и гр(и)вна истине…».

Мощность культурного слоя в Старой Русе колеблется от 0,5 до 5 м. Кое-где 6 метров. В Новгороде — 8 метров. Сравнимо. Хотя в процветающем Новгороде, население которого в XIV веке насчитывало 400 тыс. жителей (больше, чем население нынешней Исландии), интенсивность накапливания культурного слоя была намного выше, чем в Старой Русе.

В Русе течёт река Порусья. Длина её 142 км (притоки: Велья, Белка, Лютая и Порусь). Если Поволжье — это земля вдоль Волги, то Порусья — это река, текущая по Руси.

Похоже, это и есть изначальное место обитания племени Русь.

[И] ѿ тѣхъ [варѧгъ] прозвасѧ Рускаӕ землѧ.

Название «Русь» встречается задолго до призвания Рюрика и в иностранных хрониках, и в самих русских летописях. Чем же так знаменита была Русь?

В Руси (Старой Русы) варили соль. По нынешним временам этот бизнес можно было бы сравнить с Газпромом и Роснефтью.

«Подумаешь, соль. Эка важность. Сколько её надо?» — скажете вы. Да, вам её нужно немного, потому что у вас дома есть холодильник. А в древние времена недостаток соли означал голодную смерть. И у всех народов соль ценилась превыше всего.



Соль


Соль — незаменимый в древности консервант.

«Хлеб да соль», — говорим мы дорогим гостям.

Британский политик XVII века возмущался, что нация опасно зависит от французской морской соли.

В Голландии существует традиция — класть соль в колыбельку ребёнку.

Иудеи, и мусульмане верят, что соль защищает от дурного глаза. Тёмные силы не выносят соли.

«И старая кобыла до соли лакома», — утверждает русская пословица.

Чтобы разобраться в человеке надо вместе с ним съесть пуд соли.

Самое важное даже в Библии именуется «солью Земли».

Гомер называл соль «священной субстанцией».

Платон полагал, что соль особенно дорога богам и именно поэтому так важна в обрядах.

В древнем Риме войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону, который обменивал её на разные продукты и раздавал их солдатам. «Солью» иносказательно и называлась оплата римских воинов, и от этого произошло название мелкой монеты: в Италии — это «сольди», во Франции — «солид», а французское слово «салер» означает «жалованье». Возможно слово «солдат» также связано со словом «соль».

Соли в Европе в средние века было настолько мало, что рабочие-солевары пользовались большим почётом у населения и назывались «благороднорождёнными», а солеварение считалось «святым» делом. В XIII веке любому страннику, чтобы внушить к себе полное доверие и пользоваться самым радушным гостеприимством в чужом доме, достаточно было сказать, что он солевар или рабочий солевых промыслов.

В 1631 г. вышла в свет царская, грамота о запрещении продавать и вывозить соль за рубеж: «…Хто учнёт соль за рубеж продавать, а про то сыщетца или ково с продажной солью поймают, и тем людям за то воровство быть казненым смертью однолично без всякие пощады, где хто соль продавал за рубеж, или ково где с солью поймают, и тех людей в тех местах велим и повесить». Во Франции также к концу XVIII века ежегодно приговаривались к тюремному заключению или смертной казни за преступления против соляного налога более трёх тысяч граждан. Это говорит о том, что соль была важнейшим фактором истории во всех странах.

Соль доставалась большим трудом, ценилась высоко и приносила огромный доход.

 

 

Варяги

 

Корень «вар» (от глагола «варити», то есть «выпаривать соль»), вероятно, и лёг в основу названия русов — «варяги», что означало просто «солевары» — варщики соли.

А вот как называются места, где производилась варка соли : Великая варака, Средняя варака и Варничная варака. Вот отсюда, по-видимому, и получили здешние люди название «вараки» — «варяги». Просто это были очень уважаемые люди — солевары.

Были поморы-варяги и на побережье Белого моря. Позже этим бизнесом жадно увлекалась и церковь. Кстати, отсюда и название Соловецкого монастыря (Соловки).

Нынешние любители гиперборейских страстей удивляются каменным лабиринтам. На Севере России их называли «вавилонами». Лабиринт предназначен для получения соли вымораживанием морской воды. Центр лабиринта немного приподнят над его периферией. В центре есть горка из камней, благодаря которой выливаемая новая порция морской воды не растекалась по верху льда в канальцах, а попадала под него.

Сухую соль ссыпали в мешки. Слова «варя» и «повар» составили название «поваренная соль».

 И надо было торговать солью. Из Руси через Ильменское море (озеро) на север по реке Волхов до озера Нево (Ладоги), далее по Неве в Варяжское (Балтийское) море. Товар ценный (древняя конвертируемая валюта), поэтому купцы были отменными воинами и мореходами. Также и на юг по пути «из варяг в греки».

Благодаря историкам почему-то сложилось мнение, что варяг и викинг — одно и то же. Викингами называли себя скандинавы.

Естественно, в Русе, как и в Новгороде, жило полно иностранцев — купцов, торговцев, военных наёмников и просто искателей счастья со всей Европы.  А уж соседям скандинавам и бог велел. Среди жителей, разумеется, были смешаные браки. Обычное житейское дело. Моноэтнического населения не существует нигде, разве только в изолированном месте или в голове сильно политизированного националиста.

 

Отвлечёмся.

Вот так же и у нас на прикарпатской Буковине славяне (тиверцы, русины) веками жили рядом и вместе с молдаванами, друг с другом ничего не делили и не воевали. Наоборот, помогали друг другу убирать урожай или строить. Сёла расположены вперемешку (украинские, молдавские, румынские и русские староверческие), этнически всё перемешано. Никто не забыл свой родной язык. Друг друга понимают и сочиняют друг про друга анекдоты. И никакого национального выпендрёжа. А ведь жили на правах второсортности на стыке трёх империй (Османской, Австрийской и Российской) и речи Посполитой, переходя из рук в руки. Древние тиверцы славились как толмачи (переводчики с языка на язык). Толерантность здесь сложилась исторически. Потому и многочисленным евреям в городе жилось вольготно. Ныне если и встречаются национально озабоченные отморозки, так это всё влияние «понаехавших» и осевших из Галичины. Всё ведь рядом в двух шагах.

Народ здесь в корне отличается от кавказцев, где враждовали все со всеми, друг у друга воровали скот, невест и рабов, кровно мстили, захватывали земли и до сих пор живут кланами. Но это особенности, скорее, кланового (родового), чем национального менталитета.

 

Варяг — на языке того времени это вольный человек, не овца покорная, а волк. Волку пастух не нужен. Есть сходное иранское (арийское) слово «варг» — волк. Заметьте, не случайно река Волхов созвучна со словом «волхв» (wolf, волк). Волховская, волчья река, контролируемая зубастыми варягами. Северные народы считали своими прародителями волков, например, «фольк» (volk) по-немецки народ (люди). А выдающихся людей, как князей Олега и Всеслава чародея, прозывали вещими.

Wargs — люди, обладающие возможностью переселяться в сознание животных (попросту — оборотни). Опять волхвами запахло.

Варги (др.-сканд. vargr, или англизированный вариант — англ. warg или англ. varg) — в скандинавской мифологии являются огромными волками. В древнескандинавском языке vargr обозначает «волк» (ulfr). В прагерманском языке wargaz означало «душитель» (совр. форма — würgen), «злодей, преступник, изгой». В современном шведском языке имеется слово Varg — «волк», а в древнеанглийском имелось warg — «большой медведь».

Возможно, что от слова «варяг» произошло и «варвар» (др.-греч. βάρβαρος, barbaros — «негреческий», «чужеземец»). Так обозначали народы, которые вторгались в пределы Римской империи (варварские завоевания). Доставалось им, бедненьким. Для них, глядевших с юга, всё северное казалось варяжским: и русы, и немцы, и скандинавы. А уж олегов щит на воротах Константинополя точно варяжский.

Такие были времена. Слабые исчезали, сильные создавали империи. Нынешнее время, если не слушать убаюкивающую демагогию промывателей мозгов, такое же. Прав мессир, ничего не изменилось.

 

 

Рюрик

 

Понятно, что варяги Руси не бедствовали, жили богато и вольготно. Не брезговали и облагать соседей данью. Ведь любой князь с дружиной — это рэкетир с дружками. Суть власти волчья, суть толпы — овечья. Поэтому объективно стадо не хочет над собой волка, а хотелось бы больше вольностей, но и крышевать ведь кто-то должен. Все хотят порядка, но какого-то идеального, заоблачного и мнимого. Все против воровства и коррупции, хотя каждому неплохо было бы посмотреть в зеркало. А как мечтается быть честным и богатым, совместить Бога и Мамону. Но в жизни жареный лёд невозможен. Мечтая о божьей и людской справедливости, но стараясь жить за счёт других, купаемся в крови. В остром желании изменить мир к лучшему, никто не хочет начинать с себя любимого. Другого способа нет. И загнать палкой во всеобщее счастье не получается. Это начинаем понимать в старости, если помудреем, и умираем. А новое поколение опять самонадеянно топает по тем же граблям. И так из века в век. Однообразно до скуки. И никакие придуманные скрижали с заповедями не спасают. Потому что истину не вдолбишь снаружи, она должна созреть изнутри. А человеку (и человечеству), вкалывающему в поте лица и убивающему самое дорогое — время своей жизни, не до духовности. Тут надо быть очень сильным изнутри.

С киевлян варяги дани не брали, ибо те платили хазарам.

 

Читаем.

Въ лѣт. ҂s҃. т. ѯ҃. з҃  [859 год] [И]маху дань Варѧзи изъ заморьӕ на Чюди и на Словѣнех. на Мери. и на всѣхъ Кривичѣхъ. а Козари имаху на Полѧнѣх̑. и на Сѣверѣ и на Вятичѣхъ. имаху по бѣлѣи вѣверицѣ ѿ дъıма.

Переведём для молодёжи, для которой, благодаря нынешней системе образования, даже язык Пушкина устарел.

В год 6367 (859 год). Варяги, приходя из-за моря, взимали дань с чуди, и со словен, с мери, и с веси, и с кривичей. А хазары брали с полян, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма (то есть от семьи).

Тот, кто платит дань (налог), называется подданным. То есть летопись указывает, что рюриковская Русь уже контролировала соседние племена.

 

Читаем дальше.

Въ лѣт. ҂s҃. т҃. о҃ [862 год] Изъгнаша Варѧги за море и не даша имъ дани. и почаша сами в собѣ володѣти. и не бѣ в нихъ правдъı. и въста родъ на родъ. [и] бъıша в них̑ усобицѣ. и воєвати почаша сами на сѧ [и] рѣша сами в себѣ. поищемъ собѣ кнѧзѧ. иже бъı володѣлъ нами. и судилъ но праву. [и] идаша за море къ Варѧгомъ к Русı. сице бо сѧ звахуть и. варѧзи суть. ӕко се друзии зъвутсѧ Свое. друзии же Оурмане. Анъглѧне друзıи Гъте. тако и си рѣша. Русь. Чюдь [и] Словѣни. и Кривичи. всѧ  землѧ наша велика и ѡбилна. а нарѧда в неи нѣтъ. да поидѣте кнѧжитъ и володѣти  нами. и изъбращасѧ. г҃. братьӕ. с родъı своими. [и] поӕша по собѣ всю Русь. и придоша старѣишии Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ]. а другии Синеоусъ на Бѣлѣѡзерѣ. а третии Изборьстѣ. Труворъ. [и]  ѿ тѣхъ [Варѧгъ] прозвасѧ Рускаӕ землѧ Новугородьци ти суть людьє Нооугородьци ѿ рода Варѧжьска. преже бо бѣша Словѣни. по дву же лѣту . Синеоусъ оумре. а  братъ єго Труворъ. и приӕ власть Рюрикъ. и раздаӕ мужемъ своимъ градъı. ѡвому Полотескъ ѡвому Ростовъ другому Бѣлоѡзеро. и по тѣмъ городомъ суть находиици Варѧзи а перьвии насельници в Новѣгородѣ Словѣне. [въ] Полотьски Кривичи. в Ростовѣ Мерѧ. в Бѣлѣѡзерѣ Весь . в Муромѣ Мурома. и тѣми всѣми ѡбладаше Рюрикъ.

Переведём этот же текст, но из другого списка, здесь Рюрик не сел в Новгороде, а основал Ладогу, а потом «поставил город» Новгород.

В год 6370 (862 год). И изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали: «Поищем сами себе князя, который бы владел нами и рядил по ряду и по закону». Пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные — норманны и англы, а еще иные готы — вот так и эти. Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли прежде всего к славянам. И поставили город Ладогу. И сел старший, Рюрик, в Ладоге, а другой — Синеус, — на Белом озере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик и пришел к Ильменю, и поставил город над Волховом, и назвал его Новгород, и сел тут княжить, и стал раздавать мужам своим волости и города ставить — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах — находники, а коренные жители в Новгороде — славяне, в Полоцке — кривичи, в Ростове — меря, в Белоозере — весь, в Муроме — мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик.

 

Прокомментируем.

Три года назад заплатили варягам налог (дань), а тут вдруг взбунтовались и изгнали сборщиков дани. В летописи ведь не идёт речь о нападении и какой-либо войне. И Рюрик никаких войск для усмирения не посылал. А спокойно ждал, к чему приведёт очередная смута, каких на нашей земле бывало немало.

Если Новгород уже существовал (по свидетельству другой летописи), то мы знаем, что этим торговым городом управляло Вече — демократия того времени. А как «род на род» умеют ругаться и драться на подобных мероприятиях, мы видим на примере нынешней Верховной Рады Украины. Чего-то не поделили. Такая же усобица. Ничего нового. Всё-таки прав мессир Воланд, люди не меняются.

Призвание князей в опасные времена и их изгнание в спокойные для Новгорода дело обычное рутинное. Спустя года, так же и Александра Невского «призывали» на время войны, а потом обижались.  Ведь до сих пор господа политологи спорят, какая форма власти лучше, президентская или парламентская. История ведь никого ничему не учит.

Существовал ли легендарный Гостомысл или нет, но, наверно, много выслушал он упрёков в лоббировании своего родственника Рюрика. Пошумело Вече, а деваться некуда, против Газпрома с Роснефтью не попрёшь. Всё равно придётся кланяться солеварам. Лучше платить дань, чем саморазвалиться.

Вот и послали делегацию за море Ильмень. Причём, делегация была многоплеменная. Тут и ильменские словене (к северу от Русы), и кривичи (к югу от Русы), и финноугорские народы, с которыми давно сложились родственные отношения.

Сели и вместе почесали затылки, и решили. Кто решил? Русь, чю(у)дь, словене, кривичи и вепсы. Надо объединяться под единоначалием и под единым законом. А объединённую страну назвать Русью. Говоря сегодняшним языком, славян и финноугров можно назвать соучредителями Руси (России), которая изначально создавалась многонациональным государством.

Почему-то слова «реша Русь» переводят «сказали Руси». С лёгкой руки академика Лихачёва и других. А с какой стати? Ведь слово «Русь» в именительном падеже. То есть решала и Русь, и другие. Вместе и вполне демократично. О том, что земля велика и обильна, а порядка маловато, хозяйничать надо по-умному.

Летопись прямо указывает, что Рюрик и его варяги не являются ни шведами, ни норманнами, ни англичанами, ни готландцами. И если в Новгороде варяги новопоселенцы (находницы) были бы сплошь скандинавами, то сейчас господа археологи раскапывали бы не русские берестяные грамоты, а шведские.

Рюрик «пояша» с собой всю Русь. Думаю, глагол «пояша» означает не «взял с собой», а оставил за собой власть над своей вотчиной — Русью (Старой Русой).

Географически произошло политическое событие местного внутрисемейного масштаба, которое иностранные историки раздули до размеров всей «заморской» Балтики аж до Западной Европы. Воспользовавшись словами «из заморья», подменили Ильмень Балтийским морем. Оно понятно, всем хочется заявить, что именно они цивилизовали дикую Русь. А почему дикая? Да потому что от скандинавских викингов в ужасе тряслась вся Европа, а сюда викинги нос не совали, ибо «Гардария» (гарда — защита, крепость) худо-бедно умела защищаться. И Римская империя на Русь нос не совала. Они действовали по-другому, по-умному, засылая в качестве вирусов византийских и римских «просветителей» и прочих «учителей» и иерархов.

До сих пор с подачи наших академиков слышны умилительные возгласы: «Ах, какой уникальный в истории произошёл случай, наши мудрые предки призвали на царство иностранцев». Вот так, делая из наших пращуров то ли полных идиотов, то ли наивных детей, нам тихо внушают, что ничего страшного, если нами будут править иноземцы, исторический прецедент «внешнего управления» ведь уже был. Этим восторженным «аргументом» обосновывалась законность божьей помазанности нерусской по крови династии Романовых.

Русь можно развалить только изнутри с помощью идеологических вирусов. И это ежедневно происходит. Но это отдельная больная тема.

С чего начал Рюрик? С укрепления западных и северных пределов. Если бы он был скандинавом, от родичей  бы не отгораживался.

Основав Ладогу, он оседлал торговый путь по Волхову и получил контроль над озером Нево (Ладожским озером) и всем путём «из варяг в греки». В Изборске (южнее Пскова) он контролировал западную границу. А Белоозеро — это уже Вологодский край.

Его политику позже повторил Святослав, не сидевший лениво в Киеве, а основавший Переяславль, дабы оседлать Дунай — европейскую транспортную артерию. А позже Пётр I, не царствовавший в Москве, а устремившийся строить Петербург для контроля Балтики.

 

Ну, а теперь можете обвинять меня в лженаучности и безграмотности. На своей версии не настаиваю. Каждый волен принимать или нет. Я призываю вас думать.

 

© Юрий Ларичев, 2016

 








Социальные сервисы:


Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1468231590.html
11 июля 2016, 18:56
Вот здесь изложена эта же версия. Так что историкам она давно известна. Но официальная наука упрямо стоит на норманнской версии.

Генрих Анохин
"Рюрик – солевар из Русы". «Мир путешествий». – 1995. - №5. – С.9-13.

Link
11 июля 2016, 20:04
Анатолий Алексеевич Клёсов прочитал статью и только что прислал мне письмо на эту тему.

Да, Юрий Анатольевич, вполне интересно и разумно. Но знаете, в чем проблема? Подобных версий за последние 200 лет было множество-премножество, но историков они не интересуют. У них свои критерии, и для них это "информационный шум".

И Вы знаете, почему. Потому что это не "экспериментальные данные", а толкования и мнения. Толкования и мнения дозволительны только большим начальникам от Академии. Тем, толкования и мнения которых есть закон, неукоснительный к исполнению. А им эти толкования и мнения не нужны, они и так академики. Круг замкнулся.

Теперь о ДНК-генеалогии. Она не "ввязалась в дискуссию". ДНК-генеалогия ни во что не ввязывается, она выше этого. У нее нет мнений и толкований, у нее - экспериментальные данные, факты. А факты у нее в отношении норманнизма крайне простые: ни в России, ни на Украине, ни в Белоруссии, ни в Литве нет потомков скандинавов. У скандинавов - четкие метки (необратимые мутации) в Y-хромосомах. Если бы скандинавов на Руси были бы хотя бы сто человек, количество потомков от них сейчас было бы столько, что обойти их было бы нельзя. А уж то, что норманисты называют их количества от 20 тыс человек до полумиллиона, это вообще безумие. Славяне это были, а не скандинавы. И мечи приносили, и трофейные фибулы, и дома строили такие, как у скандинавов увидели. Как и сейчас в Москве.

Вопрос - а если ли где сейчас эти скандинавские метки? Да сколько угодно. Гроздьями висят в Швеции, Норвегии, Дании, и полосой уходят на Острова - Ирландия, Шотландия, Англия. Там их тоже грозди. А на восток скандинавы не ходили, это все немецкие академики России придумали, та самая информационная война. Ходили разве что с Карлом 12-м, сидели в крепости Орешек, приходили с Наполеоном и прочими супостатами. Но обычно получали по сусалам и уходили восвояси. Если и были - то единицы типа Маннергейма. Но это ниже статистически детектируемого уровня.

Вот и Вы пишете - жили скандинавы. Откуда Вы это взяли? У историков списали? Понимаю, обычная ошибка тех, кто не сами изучают, а списывают. А они откуда взяли? Опять - мечи, фибулы... Славянские трофеи.

Вы, наверное, не помните, что в послевоенное время по всему Союзу были немецкие елочные игрушки. В каждой семье, особенно фронтовиков. Получается, что везде, по всей стране немцы жили.

Ну, и под занавес. Прикрепляю небольшой фрагмент из ПВЛ в переводе Татищева. Прочитайте, что ранние славяне жили близ Сирии и в Пафлагонии. Пафлагония - это южное побережье Черного моря, рядом - Лидия и Троя. А теперь найдите то же в ПВЛ под редакцией Лихачева. Нет этого, изъято.

Я сейчас в Москве плотно общаюсь с И.С. Глазуновым, так он Лихачева мерзавцем и врагом называет.

За трехтомник - большое спасибо.

Удачи.

А.А. Клёсов
12 июля 2016, 16:00
Дальневосточная Русь, или "все смешалось в доме Облонских":
Link
13 июля 2016, 23:26
Хороший экскурс в историю, познавательно и аргументировано.
Всегда приятно читать ясный текст без домыслов.
Михаил Ломоносов разработал и отстаивал антинорманскую теорию или автохтонную в противовес немцам с их норманской, которую поддерживает Европа.

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1468231590.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Все заметки категории «Политика»