Лицедейство






Вместо предисловия


Сначала предлагаю посмотреть документальный фильм «Семь шагов за горизонт», который посвящён исследованию возможностей мозга и способностей человека.

В экспериментах, показанных в фильме, принимают участие: счётчик-феномен И.Шелушков, человек с феноменальной чувствительностью Б.Дрожин, чемпион мира по шахматам М.Таль, дающий сеанс одновременной игры вслепую, и Владимир Райков, который с помощью глубокого гипноза раскрывает потенциальные способности человека.

В каждом человеке скрыт гений. И фильм заканчивается словами Владимира Райкова «Дерзайте, вы талантливы». Эти слова обращены и к тебе, мой читатель.

Семь шагов за пределы и границы возможного. С научной точки зрения фильм сделан честно без подтасовки и фальсификации. В 1968 году фильм вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Он с успехом шёл в кинотеатрах и горячо обсуждался. Отмечен многими международными призами и дипломами. Не потерял актуальность и в наше время.

В фильме предъявлены факты без комментариев и объяснений. Поставлен большой вопросительный знак в виде изогнутой брови удивлённого зрителя. Прошло полвека, а ответов так и нет.






О времени


Фильм напомнил моё время. В 1968 году я окончил свой первый ВУЗ, и в фильме вы видите лица моего поколения. Мне они кажутся знакомыми. Такими мы были: нет ни бритоголовых бычков, ни гламурных дур с силиконовыми губами. Нашими богами были Гагарин и учёные, мы страстно рвались ввысь к знанию. Мы очень много читали. Нас здорово и на совесть учили, мы получили лучшее в мире образование, фундаментальности которого хватило до сегодняшнего времени. И мы были счастливы. То были годы оптимизма, надежд и уверенности в будущем.

Сегодня нас модно называть выжившими из ума пенсионерами, живущими устаревшими представлениями. Кто знает, может, так и есть. И невредно по утрам смотреть в зеркало честными глазами.

Ошибка каждого поколения в том, что оно полагает предшественников глупее себя. А далёкие пращуры вообще кажутся дикими и неразумными. И лишь когда углубляешься в философские дебри до уровня мировых парадоксов Бездны, вдруг обнаруживаешь, что все твои «открытия» были известны древним предкам, жившим и творившим каждый в своё время. Мало того, предки умудрились упорядочить знание, систематизировать и зафиксировать для потомков в свёрнутом виде на универсальном образном языке богов (арканов и рун) и на понятийном языке людей (букв и слов), благодаря чему оно сохранилось без искажений.

Осознав это, повернётся ли у вас во рту язык назвать предков дикими варварами? У некоторых поворачивается.

Оказалось, что мы – русские – не знали своего языка. Мы умели им пользоваться, восхищаться, гордиться и умничать по поводу падежей, суффиксов и окончаний. А теперь вдруг поняли, какое интеллектуальное богатство унаследовали от бестолковых дикарей. Пока мы умеем лишь говорить и писать, пока мы лишь наслышаны о магии слова, но язык Рода ещё преподнесёт нам сюрпризы.

Мудрое слово уже сказано, и нет ничего нового под солнцем. Каждому свой путь и своё время. И каждому поколению наступать на одни и те же грабли. Ведь шишки на детском лбу и разбитые коленки – признак роста.

Сегодня другое время. Мы в щенячьем восторге от информационных технологий и компьютерных побрякушек. В небе и космосе летают умные машины. Но основы всего этого заложило поколение дерзких мечтателей. И всё то, что присвоено олигархами, создано ныне жалкими и наивными «маразматиками», доживающими век в нищете и забвении. Ну, а что нового и интересного придумает нынешнее половозрелое поколение, поживём – увидим. Пока же вижу жестокие нравы, которых не было. Одно скажу, отношение поколения к предшественникам вернётся к нему позже. Так уже было, и не раз.

Времена меняются безвозвратно. Выросло новое поколение, и ему своя жизнь и свои идеалы. Поглядим, получится ли потреблять, не производя. И вообще, возможно ли оставаться на плаву, не барахтаясь? По-моему, мы везде опоздали, потому что стоим и громогласно машем руками, изображая полёт. Летать-то некому: крылатые постарели и вымерли, а новая генерация получилась какая-то бескрылая. Те народы, которые в 1968 году ездили на верблюдах, жили в бамбуковых хижинах и ходили босиком без штанов, сегодня нас обогнали. Сегодня они, а не мы, удивляют мир смелыми проектами. А мы по инерции продолжаем гордиться не своими заслугами, думаем, что мы всё ещё великие, и недоумеваем, почему нас перестали уважать. Мы выпадаем из течения развития и становимся «бывшими», живущими прошлым. А его уже нет, только в памяти.

Без прошлого нет будущего. Очернители прошлого на самом деле убивают будущее. Они знают своё дело.

В кои-то веки мы – наследники арийской мудрости – вдруг ощутили себя безмозглыми гастарбайтерами. Вот и приходится тешить себя сколковскими надеждами на приток чужих мозгов. А свои-то где? Перефразируя известное выражение, скажем: «Народ, который не кормит свои мозги, будет кормить чужие». Чужие мозги нас уже обобрали и используют в качестве корма для иной цивилизации. Признаком потерянного поколения является деградация, которая подкрадывается незаметно, но быстро. Не успеешь оглянуться, как превращаешься в человеческий гумус.

Словеса кукловодов и яркие фантики иллюзионистов облетают, и обнажается суровая суть. Отважимся ли мы посмотреть ей, костлявой, в пустые глаза? Хреново, когда итог жизни и страданий целого народа сводится к разбитому корыту.

Хорошо богам, хохочут себе и в ус не дуют. И только в момент отчаяния, когда славянству и русскому духу уже поздно пить «Боржоми», а оживить дыхание нечем, и все карты биты, боги выложили на стол Джокера – рунный код. Нас спасёт язык богов.





Игрок душами


Спустя полвека просматривая фильм новыми глазами, я поймал себя на ощущении, что гипнотизёр Владимир Райков очень смахивает на всесильного Мефистофеля. Интересный кадр: на чёрном фоне две души с пространным взглядом играют роли Репина и Комиссаржевской. А между ними Искуситель в белом. Именно этот кадр побудил меня к написанию этой статьи. Здесь ведь можно провести интересные параллели и аналогии для понимания сложной философии.



Райков великолепен. Блестяще играет роль Искусителя. Вот так Воланд подарил Мастеру с Маргаритой заросший виноградом вечный тихий дом с венецианскими окнами и старым слугой, предварительно отравив их. Библейский Змий искусил Адама и Еву прозрением, знанием и талантами в обмен на райское бессмертие. Примерно таков же был диалог и Мефистофеля с Фаустом. И никакого лукавства, никакого обмана. Всё честно.

Райков предлагает. Давай поиграем в другую жизнь, я подарю тебе талант. Тебе понравится. Хочешь быть гением? Пожалуйста. А что взамен? Небольшая малость – я заберу твоё никчемное бесталанное Эго. Твоя личность умрёт. Ты – уже не ты. Ты перестанешь быть самим собой. Ты уже не студент, ты не помнишь себя, тебя больше нет, ты – Илья Ефимович Репин. Теперь ты художник, у тебя твёрдая рука, ты прекрасно рисуешь. В тебе гениальные способности. Тебе ведь нравится новая роль – чужая жизнь взаймы. И ты не хочешь выходить из гипноза. Конечно, это иллюзия, но для тебя она реальна, потому что ты внутри её. И нет никакой разницы, ведь реальная жизнь – такая же иллюзия. Считай, что я тебе подарил ещё одну жизнь. В нашей с тобой игре я вне иллюзии, потому что я сценарист, режиссёр и зритель. Я чувствую прелесть полной власти над тобой, я ведь тоже играю роль. Не кукловодом я себя ощущаю, а Богом, дарящим роль, то есть жизнь. Моя игра в Бога намного интереснее твоей. Но без тебя мне не с кем играть, ты мне нужен как воздух. Мы поиграем с тобой, и ты всё забудешь, как чудесный сон – это твоя плата за мой беспроцентный кредит. Я дал тебе чужую жизнь взаймы, я взял обратно. Ты забыл, а я буду помнить, набираться опыта и расти, в этом моя прибыль. Поэтому окончательный выигрыш всегда за мной. Что тут поделаешь, богу – вечное богово, а человеку – временное и смертное человечье. Ты хнычешь, тебе не нравится такой расклад, ты тоже хочешь быть богом? Пожалуйста, и я этого хочу. Трудись, расти и стань хотя бы таким, как я. Сможешь? Дерзай, ты талантлив.

Взгляд изнутри и снаружи разный. Одно дело воевать, другое – смотреть на войну по телевизору. Прочувствовать жизнь лучше из эмоционального переживаемого изнутри, что мы все и делаем в этом бренном мире. Но для понимания скрытой сути и самого механизма жизни нужен отстранённый холодный взгляд извне. Совместить оба взгляда дано немногим – тем, кто и на себя умеет посмотреть отрешённым взглядом.

Со стороны на испытуемого смотреть интересно. Тело то же, а сущность совершенно иная. Другой человек. Он и маму свою не узнает. Он и язык свой родной, на котором думает и который составляет основу его мышления, может не знать. Как будто в оболочку человека вселился кто-то чужой, это называют одержимостью.

Есть факт, есть феномен. В чудеса и сверхъестественность мы не верим. Ну, а сам-то Райков может что-либо объяснить? Послушаем Вадима Ротенберга (Израиль).





Говорит Вадим Ротенберг


…Двадцать семь лет тому назад, в физиологической лаборатории 1-го Московского медицинского института, расположенной на базе клиники нервных болезней, мы принимали американского гостя – специалиста по изучению сна. Он провел месяц в лаборатории, принимая участие в исследованиях и обсуждениях научных проблем, и лишь незадолго до возвращения в США признался мне в истинных целях своего визита. Интересовали его не наши исследования сна, которые начались незадолго до этого и ещё не привели ни к каким серьёзным открытиям, а контакты с советскими парапсихологами, не признанными академической наукой. И, рассказав о нескольких своих встречах, доктор Макс Тот внезапно спросил меня: «Хотите познакомиться с очень сильным гипнотизёром Владимиром Райковым?» По молодости лет я не очень беспокоился о своей научной репутации… Я встретился с Райковым, послушал его и посмотрел некоторые его эксперименты, о которых речь пойдет ниже, и уговорил заведующего нашей лаборатории пригласить Райкова выступить у нас с докладом. Владимир Леонидович пришёл в сопровождении нескольких своих испытуемых и для начала предложил провести их неврологическое обследование. Я и мои коллеги убедились, что у испытуемых нет никаких признаков отклонения в работе мозга. А затем произошло нечто в высшей степени необычное. Райков ввёл испытуемого в состояние глубокого гипноза и произнёс «магическое заклинание»: «Тебе два дня». Произнесённое громовым голосом, напоминающим рыканье льва, это заклинание произвело поразительное действие: у испытуемого появились неврологические рефлексы новорожденного (отсутствующие у взрослых людей), раздался плач, напоминающий плач новорожденного и, что самое удивительное, появились плавающие, некоординированные движения глаз. Когда мы приподняли испытуемому закрытые веки, мы обнаружили, что один зрачок смотрел прямо на нас, тогда как другой уплыл далеко вверх. Здоровый человек не в состоянии произвольно распорядиться так своими глазами, и вообще законы неврологии не предусматривают возможности такой дискоординации взора: это бывает в норме только у младенцев, до формирования всего нервного аппарата регуляции взора.

Я, после встречи с Райковым, был уже морально готов к такому удару по моим неврологическим представлениям, но для моих коллег это было весьма тяжёлым переживанием. Некоторое время они сидели с совершенно обалделыми выражениями лиц, а затем кто-то робко спросил Райкова, как он может объяснить этот интересный эксперимент. И Владимир Леонидович, ничтоже сумняшеся, принялся объяснять.

Разумеется, он ничего не мог объяснить, ибо и сейчас, спустя четверть века, мы только с трудом приближаемся к самому общему пониманию этих феноменов. Но Райков принялся уверенно и весьма поверхностно манипулировать некоторыми достаточно примитивными представлениями о работе мозга, которые в тот период предлагались студентам. Через пять минут стало очевидно, что у него нет не только объяснений, но и сколько-нибудь глубоких знаний неврологии и физиологии мозга.

И тогда мои коллеги вздохнули с облегчением: «А, так он же ничего толком не знает. Стоит ли тратить время?» Разумеется, я не мог упустить такого случая. «Коллеги, – сказал я, – ваша реакция напоминает мне старый английский анекдот: «Джим, я только что встретил твою лошадь. Она говорит, что кончила Кембридж». – «Врет, ничего она не кончала». «Вам, коллеги, – продолжал я, – как и герою анекдота, неважно и не удивительно, что эта лошадь (жест в сторону Райкова) умеет говорить. Вам важно, что она Кембриджа не кончала. Но говорить-то она умеет и, даже если сама не может объяснить, как это у неё получается, с нас-то, претендующих на звание учёных, эту обязанность никто не снял. Необходимо думать и изучать феномен, коль скоро он существует». В тот период мой призыв остался гласом вопиющего в пустыне, и это была типичная реакция научного сообщества на новый ошарашивающий факт: а нельзя ли под тем или иным предлогом (на этот раз – под предлогом недостаточной научной компетенции гипнотизера) уклониться от вызова природы и сохранить сложившееся мировоззрение? Такой поиск интеллектуального комфорта нередко очень мешает в науке.

Между тем кое-что существенное удалось подметить уже тогда. Попытка применить в гипнозе прямую инструкцию по типу: «Подвигайте-ка глазами одновременно в разные стороны» – успеха не имела. На эту инструкцию испытуемый не реагировал. Весь комплекс «симптомов новорожденного» возникал самостоятельно только тогда, когда испытуемому внушался целостный образ – образ двухдневного ребенка. То же самое характеризовало и все остальные эксперименты с гипнозом. Если испытуемому внушали образ шестилетнего ребенка, его почерк становился таким же, каким был в шесть лет. Но из прямой инструкции: «Пиши так, как ты писал в шесть лет» – ничего не получалось. Райков создал себе имя развитием творческих способностей в гипнозе. Его испытуемые после нескольких сеансов гипноза начинали значительно лучше и интереснее рисовать или играть на музыкальных инструментах. Но и это удавалось только тогда, когда им внушался образ хорошо им знакомого выдающегося деятеля искусства: «Ты – Репин» или «Ты – Рахманинов», и дальше следовала очень открытая, ничем не скованная инструкция: «Рисуй» или «Играй». Это отнюдь не означало, что испытуемые начинали писать картины в стиле Репина или играть в манере Рахманинова. В их творчестве проявлялись их собственные пристрастия и даже пристрастия самого Владимира Леонидовича, который и сам писал картины. Но степень отождествления себя с выдающимся художником как с личностью была, тем не менее, впечатляющей. Когда одной испытуемой, которой внушили образ Репина (пол в этих экспериментах значения не имел), предложили ответить на вопросы психологического опросника, она откладывала в сторону как непонятные вопросы, содержавшие реалии современного быта, отсутствовавшие во времена Репина, такие, как телевизор. Когда студенту внушили, что он англичанин, и Макс Тот бегло заговорил с ним по-английски (разумеется, мальчик немного знал язык), то на неожиданный вопрос: «Do you like пиво?» («Любишь ли ты пиво?») последовал ещё более неожиданный ответ; «What’s mean пиво?» («Что такое пиво?»), т.е. степень отождествления себя с внушённым образом была так велика, что парень «забыл» значение русских слов. Когда одному испытуемому внушили, что он Поль Морфи – гениальный американский шахматист, – и предложили сыграть в шахматы, первой его реакцией было требование огромного гонорара – миллиона долларов. Ему вручили пачку чистой бумаги, объявив, что это и есть вожделенный миллион, и в этот момент на энцефалографе был зарегистрирован мощный всплеск электрической активности кожи, свидетельствующий о выраженной эмоциональной реакции. Кстати, играл с этим испытуемым сам Михаил Таль, и он же сыграл с ним партию в его обычном состоянии вне гипноза. На фотографиях было видно, как уверенно держался во время игры испытуемый, пока считал себя Полем Морфи, для которого имя Таля ничего не значит, – и как робко вжался в стул тот же испытуемый вне гипноза, хорошо представляя себе, с кем он играет. Между прочим, Таль признал, что хотя «в образе» испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но всё же примерно на два разряда выше, чем без гипноза. Спустя несколько месяцев на вопрос журналиста, какая партия за последнее время запомнилась ему больше других, Таль ответил; «Встреча с Морфи» – и объяснил ошеломлённому репортеру, что галлюцинаций у него ещё нет.

Итак, именно внушение целостного образа позволяет выявить в гипнозе уникальные возможности, о которых сам человек не догадывается. Разумеется, эти возможности именно выявляются, а не привносятся состоянием гипноза. То, что не содержится в опыте, приобретённом человеком на протяжении жизни, то, что не опирается на потенциальные ресурсы мозга (которые намного превосходят наши самые смелые мечты) – в гипнозе получить не удаётся. В этом смысле весьма показателен рассказ Макса Тота. Он тоже экспериментировал с внушением раннего возраста и однажды рискнул перейти грань и внушить испытуемому, что он ещё не родился. «Никогда больше я этого не повторял, – сказал Тот, – потому что очень испугался: у клиента остановилось дыхание, хотя сердце продолжало работать (как у плода до рождения). Я почувствовал, что теряю контакт с испытуемым (возможно, начиналось кислородное голодание мозга). И в этот момент, к счастью, испытуемый сам вышел из состояния гипноза». В то же время из попытки внушить человеку, что он уже умер, ничего не получалось: он просто ложился навзничь и складывал руки на груди, как, в его представлении, происходит с покойником. В отличие от опыта рождения, реального опыта смерти у большинства из нас, по счастью, нет.

Переживание внушённого образа обладает огромной силой, по-видимому, потому что включает все потенциальные возможности образного мышления, которым в обычной жизни, кроме сновидений, мы в нашей культуре пользуемся очень мало. Йоги и представители восточных цивилизаций используют его гораздо шире.




Находка Райкова


Итак, находкой Владимира Райкова (признано мировыми учёными) является внушение целостного образа, а не прямой команды. Его метод называется «искусственным перевоплощением». Сенсация для официальной науки. Но, как это бывает с открытиями, оказывается, «искусственное перевоплощение» знакомо человечеству с незапамятных времён.

Человек противится подчиняться командам, это хорошо знают новобранцы в армии. Поэтому для командной (иерархической) системы людей надо, прежде всего, научить подчиняться. Их ломают и в армии, и на производстве. Жестокая необходимость. Это не человеческое изобретение, такое есть и в животном мире. Нельзя быть частью целого без умения подчиняться. Ребёнка трудно научить чему-либо насилием и командами, а школа превращается в каторгу. Плохо, противно, но как иначе подготовить ребёнка к жизни в обществе? Никто с инфантильным баловнем в бирюльки играться не будет, всё равно ведь сломают. Лучше прививку к обществу получить в детстве от чуткого воспитателя (учителя), чем потом в изуверском виде. Баланс между свободой и подчинением, между «быть как все» и «оставаться собой» является признаком зрелости личности. Митинговать и диссидентствовать по этому поводу нет смысла.

Дети постигают мир через игру, воображая образы, входя в роли. Вот он играет в войну, представляя себя полководцем. Вот он учится ездить на велосипеде, воображая себя Шумахером. Вот он играет в куклы, полагая себя мамой. И компьютер постигает через игру. Далее человек идёт к цели, которую обрисовал себе в мечтах, представляя себя тем или иным персонажем. Часто образцом для подражания являются реальные личности. «Юноше, обдумывающему житьё, решающему, делать жизнь с кого, скажу, не задумываясь – делай её с товарища Дзержинского» (В.Маяковский). А подражание есть частичное вхождение в роль. Животные обучаются, копируя поведение родителей. А обезьяны любят подражать человеку.

Кстати, интересно, что думает обезьяна, возомнив себя человеком? На этот вопрос легко смогут ответить непризнанные гении, коих развелось полно. Кругом звёзды, плюнуть некуда, но отчего же тогда вокруг такая темень? Человек, возомнивший себя богом, похож на обезьяну, играющую в человека. И здесь уместна парадоксальная фраза – «Человече, ты есть бог, но не мни себя им». У людей считается нормой недооценивать других и переоценивать себя. Комплекс неполноценности считается отклонением. Истинную же цену себе знает только тот, кто меряет всё деньгами.



Мечтать легко, а думать трудно. Но мечтать полезно. Мечта, мета (укр.) – это процесс самовнушения, самогипноз, подготовка к действию, вживание в роль. Всё начинается с мечты, с воображения цельного образа. Помазание будущего царя или государственного деятеля начинается с пометки (отметки) мечом своей мечты. Свою роль человек должен выстрадать, а мечты добиться. А уж царский меч точно надо вытащить из камня, иначе ты никакой не царь, а недоразумение. Это понятие ( – меч, мечта, – мета) прописано в рунном полевом геноме и используется при посвящении в рыцари или масоны.

Элита человечества – это трудяги Пушкин, Бетховен, Шекспир и Микеланджело. Это похороненный в общественной могиле Моцарт. Это опальный Суворов, одинокий Тесла и бесследно растворившийся Лао Цзы. Их жизнь – ответ тебе на вопрос: легко ли быть гением? «Гений – парадоксов друг». Каждый сделал себя сам без контракта с Искусителем, каждый хоть единожды был оплёван. Я уж не говорю о тех, кто был отравлен, побит камнями, обезглавлен, распят, сожжён, посажен на кол, повешен и расстрелян: ни одно животное не знает столько способов умерщвления.

И ещё. Элита – это те редкие одиночки с отстранённым мышлением, которые вообще не от мира сего. Их как бы и не было. Они прошелестели над нами тенью и не оставили даже своих имён, но сохранили парадоксальное Ведение богов, которое требует думать на пределе человеческих возможностей, где даже математика пасует, едет крыша и глаза поворачиваются внутрь. Кто знает, может, и не люди они вовсе, а боги. И да, и нет.

Стань другом парадоксов и уходи ввысь в безмолвие. Там твоя вечная родина, дом и очаг, и в ожидании горит свеча. Ну, а кому не по зубам, лучше сквозь скрежет зубовный выразить своё веское мнение по поводу мракобесия и не мучить ни себя, ни окружающих глупыми вопросами.

Это Знание даёт ответы на самые глубинные вопросы. С его помощью можно попытаться объяснить удивительные феномены, о которых сегодня идёт речь.




Пошевелим мозгами


Слова лучше понимаются без огласовки. Мар – сухой туман, мгла. Мара (эквивалент майа) – блазн, морок, наваждение, грёза, призрак, привидение. Марно – хмарно, пасмурно. Марево – зной при мутной белизне воздуха. Морок – наваждение. Марно – тщетно. Маракосит – мерещится впотьмах. Всё это синонимы слова мир, обозначающего иллюзию во тьме. Именно во тьме, как и мозг (мъзг) – это вибрация М в зге (тьме). Иными словами, мир – это иллюзия в кромешном мраке пустоты Ничто. И ничего не существует, кроме тебя – одинокой странствующей мысли (Мъ i слово), играющей с собой и грезящей образами.

Мир – иллюзорный театр, в котором бессмертные души (боги) – это актёры, играющие временные смертные роли конкретных людей, отдельных Эго. И ты, мой читатель, сегодня с утра сыграл множество ролей, притворяясь, изворачиваясь и лицедействуя, думая одно, говоря другое и делая противное желанию. Ты притворяешься, призатворяешь своё Я и надеешься, что его не видно под маской твоей искренности. «Ха, ха», – говаривал Льюис Кэрролл малышке Алисе в стране чудес и парадоксов.

Жизнь есть игра – сплошное лицедейство. Делание лица. Лицедействуя, человек выстраивает свой лик. Он сам себе скульптор. На лице человека всё написано. «Но взгляд невольно останавливается на лице очищенной души. Пронзительная глубина. Боль в глазах. Мудрое спокойствие и печальная улыбка. Одухотворённость. Отворённый дух. Духовная красота. Её невозможно притворно изобразить или выпятить блеском бриллиантов. И лохмотьями не спрятать. Истинная богиня выдаёт себя поступью. Vera incessu patit dea» («Веда славяньска»).

Вот, родился человек. Душа (информационная сущность) из ничего воплотилась в образе или вообразилась в плоти материального человека. Начинает он с нуля. Ничего нет, даже имени, ещё глаза смотрят в разные стороны. И с этого момента начинается лицедейство, творение своего лица, своего Эго, строительство личности. Человек делает себя сам. Информационно накачивается, набирается опыта. Человек (душа) – освоенная часть информации. Освоенное становится тобой, неосвоенное остаётся Богом. Освоение информации, присвоение её себе.

Как это происходит? Вот, он рисует цветок. В его мозгу формируется сеть (Меркаба) – ситуативная структурная цепочка из резонирующих нейронов. При повторении этой связи вновь получится цветочек. Повторение – мать учения. Так появляются привычки и закрепляются навыки. Каждой ситуации, каждой мимолётной мысли соответствует своя ситуативная нейронная сеть. Так постепенно растёт мастерство. В конце концов, результатом упорного труда является несметное количество наработанных ситуативных нейронных сетей, сотворение выдающейся личности, например, – художника Ильи Репина.

И тут бесталанному студенту мессир Райков внушает, что тот отныне есть Илья Репин. Райков подселяет чужое Я, стерев родное, то есть – переформатирует. И студент запросто начинает прилично рисовать и думать по-репински. Почти талант. Без упорного труда совершенствования, даром получает способности. Откуда? Ведь невозможно научиться играть в хоккей, сидя на заборе. У студента нет в мозгу наработанных нейронных связей для этого? Откуда же он их берёт? А взять их неоткуда, только из Тверди. Для этого надо с ней срезонировать, перевоплотившись в объект с помощью его имени. И тут не очень понятно, кто в кого вселился: умерший Репин в живого студента или наоборот. И опять придётся ответить «и да, и нет», потому что резонанс – процесс обоюдный.

Не получится резонанса с тем, чего нет. Ильи Ефимовича Репина давно нет, а резонанс, тем не менее, состоялся. Следовательно, Илья Ефимович Репин жизнь пролицедействовал не зря. Он не только оставил нам свои полотна, его лик информационно различим в Тверди, то есть он жив в информационном поле и никуда не пропал. Вывод: все ранее жившие существа отпечатались интерференционным голографическим клише в Тверди. А поскольку Твердь жива, живы и её составляющие. Переведём на человеческий язык. Все наши предки живут без материальной плоти в виде мысли.

Разницы особой нет, ибо ты тоже живёшь внутри себя в виде мысли. Но тебе боженька крутит иллюзорное кино. А какое кино смотрят умершие, мы пока не знаем. Может быть то, что тебе показывают во сне? Впрочем, поживём – увидим, точнее, помрём – увидим. Одно несомненно, чем богаче ты сделаешь свой внутренний духовный мир, тем богаче будешь потом. Духовный лентяй обречён на скуку. Никакие деньги не спасут. Проверить себя легко. Если ты скучен сам себе в одиночестве, если ночью мучают кошмары, если подгрызает задавленная совесть – это звоночек тебе. Принимай меры, пока у тебя есть время. А тех душеспасителей, которые тебе морочат голову, гони в шею.

Но одного имени для резонанса мало. Так же и в сети: загугли имя Илья, получишь море статей с упоминанием этого имени, а дальше выбирай сам. Если бы Райков внушил испытуемому «Ты – Керимов Рамиза Махмед оглы», то ничего бы из эксперимента не вышло. Личность должна быть известная, яркая. Лики гениев сверкают в Тверди звёздами. Но, повторюсь, и остальные живы, ибо ничего ниоткуда не берётся и никуда не пропадает. Как Райков помнит опыт каждой игры с сомнамбулами, так и Бог (Твердь) всё сохраняет. И здесь опять повторю ответ на главный для каждого вопрос – сохраняется ли личность после смерти или полностью растворяется. По-видимому, правильным будет герметический парадоксальный ответ «и да, и нет». Личность умерла в материальной оболочке, но память о ней остаётся, то есть виртуально она сохраняется. Ни одна жизнь не прожита зря. У Бога богатая библиотека со сценариями и ролями, в ней даже самая никчемная паскудная жизнь имеет абсолютную ценность. И каждая подленькая мимолётная мыслишка сохраняется навечно. Причём, тайн в Тверди нет. Не спрячешься.

В своих публикациях я часто занудно повторяюсь, аж самому противно. Но не вижу другого щадящего способа дозировать и закреплять информацию. Всё равно у читателя кипят мозги и он ошалело начинает бегать по комнате с вытаращенными глазами.

Попытаемся объяснить метод Райкова физически. Мозг (вибрация аоум в зге) устроен по парадоксальному голографическому принципу. Мозг состоит из нейронов, но каждый нейрон представляет собой миниатюрный мозг со своим мнением. Целое состоит из частей, но каждая часть подобна и тождественна целому. Одновременное подобие и тождество – мировой парадокс, от которого математики стонут.

Материальному мозгу соответствует информационный аналог, который представляет собой волновую голограмму (можешь назвать её душой). Её природа – информационное поле. Она является составной частью вселенского информационного поля (можешь назвать его Богом), которое мы называем Твердью . И тоже является одновременно частью Тверди и её целым. Подобна и тождественна. Ещё раз повторюсь: голограмма мозга подобна голограмме Тверди и одновременно тождественна ей. Или, по-другому, душа подобна Богу и одновременно тождественна ей.

Ребёнку я бы сказал: в твоей головушке содержится вся Вселенная. Боженька – большой шутник, он мыслит блаженно, таков его парадоксальный замысел.

Мало того, сама природа поля парадоксальна. Поле одновременно представляет собой ноль (ничего, пустоту, безразмерную точку) и бесконечность. Его нигде нет и оно везде – парадокс вездесущности. Математики бледнеют.

В том, что Бог вездесущ, сомнений вроде ни у кого нет. А как же насчёт души (человека)? Про человека ведь не скажешь, что он вездесущ. Как же так, ведь душа тождественна Богу, значит, должна быть вездесуща, и человек должен быть вездесущ. Всё правильно, человек (душа) тоже вездесущ, но весьма относительно. То есть теоретически – да, а практически – нет. Объяснение этому (и да, и нет) простое. Кто знаком с голографией, знает, что чем меньше часть целого, тем размытее изображение, тем меньшее разрешение (есть такое понятие – разрешающая способность). Абсолютную чёткость имеет только целое, но не его части. Другими словами, душа тождественна Богу, но менее совершенна. Кстати, о тождестве Атмана и Брахмана предки знали давно. И призывали растить душу, улучшать её разрешающую способность, приближаться к Богу. Пока же у нас пикселей маловато, не доросли до вездесущности.

Таков голографический принцип. Именно поэтому мозг (всего лишь материальный резонатор) способен настраиваться и резонировать с вселенской голограммой, то есть с Твердью. Образование в мозгу временных ситуативных нейронных связей (именно таким способом мы мыслим) – это результат настройки и резонанса с такими же аналогичными сетями в виртуальной Тверди. Гениальная идея и остроумное изобретение Бога. Ведь, с одной стороны, получается, что мозг резонирует сам с собой, с другой – со всей Твердью. И с собой, и с Твердью. Потому что он есть и часть, и вся Твердь одновременно. Учитель, ученик и учёба в одном лице.

Получается, что материальное резонирует с виртуальным, материя – с мыслью, что для академической науки считается полным бредом сивой кобылы. Но есть показательная аналогия: колебательный контур радиоприёмника резонирует с электромагнитным полем, и это давно никого не удивляет. Пространство электромагнитного поля можно разбить на мелкие участки, но в каждом из них приёмник будет ловить всю информацию, а не часть. Но, чем дальше от транслятора находится приёмник, тем хуже сигнал. Сигнал-то присутствует весь (целое), но качество хуже из-за меньшей «разрешающей способности».

Электромагнитное поле характеризуется пространством и временем. Его интенсивность зависит от расстояния до источника излучения, а сигнал распространяется со скоростью света и поэтому в радиоприёмнике запаздывает. Информационное же поле вне времени и пространства. И в этом его коренное отличие. В информационном поле нет прошлого и будущего, а всё есть везде сразу и одновременно. Информационное поле, в отличие от электромагнитного, можно представить себе в виде застывшей интерференционной картинки стоячих волн. Енох описывал в виде хрусталя с путями из звёзд и молний, и радуги, а Иоанн – в виде моря стеклянного, подобного кристаллу, с радугой вокруг престола, на котором Сидящий был подобен камню. Если бы мы показали Еноху и Иоанну радужный DVD-диск, они бы увидели некоторое сходство.

Физикам предстоит разобраться с взаимодействием этих двух видов полей, ибо они уже столкнулись с явлениями, при которых следствие опережает причину, а сигнал распространяется с якобы сверхсветовой скоростью. Информация скоро станет предметом изучения прежде всего квантовой физики. Давно пора соединить физику с философией, ибо «Не геометр да не войдёт». А пока «не геометры» обслуживают политику, спорят и мучают терпеливую бумагу.

Кстати, наши с вами сегодняшние рассуждения соответствуют и механизму действия полевого (волнового) генома. С точки зрения классической философии электромагнитное поле материально. И оно имеет все атрибуты материи (материя – вещество и поле). Пётр Гаряев, рассуждая о полевом (волновом) геноме, работает в рамках материального электромагнитного поля. И когда он говорит о вселенской голограмме, ему трудно убедить оппонентов в вездесущности генома. Ведь каждый понимает, что от электромагнитного излучения можно закрыться экраном. И само поле «слабеет» на расстоянии от источника, который оно должно иметь. Я же, в отличие от Гаряева, говорю о полевом геноме чисто информационном, не материальном. Полевой геном является информацией, смыслом. А молекула ДНК – лишь материальный носитель информации и резонатор (вибратор, по Гаряеву). Скорее всего, так же и все клетки организма слушают управляющие команды. То есть материальная воплощённая жизнь устроена на принципе резонанса. Резонанс материи с мыслью основан на классическом философском законе единства и борьбы противоположностей, в герметизме обозначен бинером или 0/21 и 21/22 арканов.

И вообще, всё материальное рождается из мысли. Из Рода всё рождается.

На этой фразе «комиссия по лженауке» окончательно падает в обморок, а за Рунмастером выслали бригаду санитаров в штатском. Гробовое молчание. Занавес, за которым раздался хохот богов.



Приобретённые при гипнозе таланты частично сохраняются. То есть заимствованные и закреплённые в материальном мозгу нейронные структуры не пропадают и просят своего дальнейшего развития, несмотря на то, что испытуемые ничего не помнят и не верят в свои творческие подвиги. Тут, кстати, найдёте лишнее подтверждение того, что память находится вне мозга.

И здесь обретает смысл самой жизни. Лицедейство, деяние лица. На этом моменте предлагаю читателю остановиться и внимательно посмотреть на себя в зеркало. И заодно со смаком перечитать «Фауста» и «Мастера и Маргариту».




Древние практики


Существовали древние обычаи. Пророки, оракулы и шаманы принимали образы богов, духов, животных и предметов с целью познания. Эти экстатические ритуалы называют по-разному: вселением в тело другого Я, заменой внешней оболочки, полётом духа, овладением духом и т.д. Довольно кривые определения, но каждый называет в меру своего понимания. Это соответствует концепции 12-го аркана – жертвенное заклание своего Эго, отречение от себя и слияние с предметом изучения. Продвинутые люди из охотничьих родов и племён идентифицировали себя с символами животных: с орлом, волком, медведем, соколом и т.д. Во время ритуалов они надевали на себя, например, чучело головы медведя и, изображая его повадки, перевоплощались на время в медведей. Так они глубже постигали дикую природу. Сменить роль, взглянуть на мир с точки зрения медведя или волка. Тут уж обязательно зауважаешь собрата по лесу и не откажешь ему в разумности, хоть он и в шкуре, хоть он и не человек. Наскальные рисунки, изображающие воинов (охотников) с головами животных, да и весь египетский пантеон богов свидетельствуют о древних сакральных ритуалах. В течение тысячелетий люди делили свои телесные оболочки с другими существами – реальными или вымышленными. Такая практика сохранилась у современных шаманов. Имеется много научно зафиксированных свидетельств того, что, находясь в состоянии изменённого сознания – в трансе, люди демонстрируют обычно недоступные им умения, таланты, знания, физическую силу и ловкость. А у населения много предрассудочных страхов относительно оборотней, русалок, ведьм и покойничков с косами.

Поговаривают, будто Мерлин превращал молодого Артура в сокола, чтобы тот своим духом сверху обозрел просторы Британии. Несомненно, друиды обладали способностями внушения и умели превращать себя и других в живые существа и предметы. Персонаж кельтского фольклора друид Мак Рос надел на себя шапку из птичьих перьев и улетел на небеса. А бард Тельезин из Уэльского эпоса вещал: «Я могу менять свой облик... я был каплей дождя; я был сияющей звездой... я орлом летал над землёй... я был щитом в бою... я был струною арфы... я был всем».

Микеланджело представлял свои статуи живыми существами, замурованными внутри мрамора и ожидающими, когда он освободит их. Образы будили в нём гения, извлекавшего формы из камня.

Поэтому, когда мы говорим о коллективном разуме фрактальной множественности сознания – это не пустые слова.




Одержимость


Одержимостью страдают люди со слабой психикой. Классический пример, это когда Наполеон командует санитарами. Болезнь ли это? Не уверен. Просто сознание заблудилось в коллективном бессознательном (подсознании, информационном поле, Тверди, сверхсознании). Видите, тут даже терминология неустоявшаяся. Что уж говорить о психиатрии. Спросите у психиатра (психолога), чем отличается ум, от разума, сознания и рассудка. И он от обалдения забудет всю мудрёную латынь, которой его учили в институте. Психиатр имеет дело с тончайшей, сложнейшей парадоксальной сущностью, равной по сложности ему самому. А понять то, что выше или равно тебе, равносильно попытке вытащить себя за косичку из болота. Можно прожить рядом с человеком всю жизнь и не понять его. И сами мы себя толком не понимаем. Вот и колят несчастных людей шприцами со всякой психотропной гадостью.

Мы все одержимы. Мы есть мысль и живём в внутри иллюзорной грёзы Абсолюта, в голографической Матрице-матрёшке, во фрактально вложенном одного смысла в другой.

Бог воплощён в каждом из нас. А качество исполнения роли у нас разное. Сколько в тебе Бога, зависит от тебя. Либо эгоистически топаешь в обособленность. Либо идёшь на слияние с Целым.

И когда активизируется архетип 0/21-го аркана, тут всё зависит от интеллекта. Либо крыша поедет, как у юродивого. Либо получится мудрый шут. Баек про шутников (Насреддина, Мюнхгаузена, Свифта и т.д.) в каждой культуре предостаточно. И юродствующих йогов полно. А возле Кремля стоит храм в честь юродивого Василия Блаженного.




Защита


Квалифицированные люди и, видимо, госструктуры втихаря используют запретное знание, которого якобы нет. Подозрительно часто стали появляться в необычных местах здоровые молодые люди с амнезией. Возможно, над ними экспериментировали, возможно, использовали в качестве рабов. Просмотрев фильм полувековой давности, ты понял, что зомбировать человека вполне возможно без всякой химии и электроники. Только словом.

В одном из ТВ фильмов отставной генерал-разведчик разоткровенничался о защите первых лиц государства от информационного вмешательства в их подсознание. Рассказывал о засекреченных уникальных ясновидцах – сталкерах (сканерах), которые духом летают за океан и внедряются в сознание ключевых политиков. Генерал приводил примеры, рассказывал и об опасности для сталкера, о войне сталкеров и т.д. Фильм создавал впечатление об имеющейся уникальной технологии. Но моему читателю теперь понятен принцип того, как можно считывать информацию и воздействовать на человека на расстоянии. Это можно делать без всякой секретной лаборатории у себя дома, если не лень. С гипнотизёром легче. А можно ли без него? Можно. Цитирую (авторство не указано).

«К сожалению, глубокого гипноза, применявшегося Владимиром Райковым, достичь весьма трудно. Вместе с тем это и несколько опасно, особенно в неумелых или «нечистых» руках. Поэтому я был изумлён и ещё больше обрадован во время нашего арлингтонского эксперимента, когда понял, что новоявленной скрипачке Мэри удалось получить эффект Райкова, не прибегая к гипнотическому трансу.

Мэри попросту закрыла глаза и представила себя Яшей Хейфицем, упиваясь гаммой ощущений, полученных однажды. Она постоянно находилась в ясном сознании и никогда не подвергалась внешним воздействиям на подсознание. Однако и ей довелось совершить столь же впечатляющий скачок в обучении, как и в случаях, зафиксированных самим Райковым.

Всё это послужило основой для впоследствии созданного мной метода модельного мышления – негипнотического аналога метода Райкова, обладающего такой же эффективностью».

Да, учёный народ усердно работает над совершенствованием психологических методов, могущих стать психотронным оружием.

«Полёты духом» неосознанно совершают многие, но, как правило, не помнят ничего. Могут быть обрывки воспоминания, как после сна. И мы не придаём им значения.

Как защититься от непрошенных «гостей»? Твоё имя, изображение, предметы, публичные мысли служат ключиками для резонанса. Знаешь имя, имеешь власть. Поэтому если что-то в себе заподозрил неладное, спокойно спроси «гостя» его имя, и он вынужден будет исчезнуть. Но лучшая защита – это высокий уровень твоего сознания, ибо подобное резонирует с подобным. Тебя защитит теорема Гёделя. И «гость» попросту заблудится в лабиринте твоего сознания и ошалеет от твоих парадоксов, что для него опасно. К сожалению, подавляющее большинство людей живёт, так и не приходя в сознание.

Сталкеру (сканеру). Выходя из себя, не забудь дорогу обратно. А лучше не балуй и не играй в игры, правила которых могут меняться не тобой.




Секрет


Английское слово секрет произошло от русского сокрыт и вернулось к нам под видом иностранного заимствования. Такое заимствование есть порча собственного слова.

Люди всегда были озабочены сокрытием информации.

Но никакой секрет не спрятать, ибо всё «тайное становится явным». Потому что любая самая засекреченная тайна выложена в общедоступном «небесном интернете» Тверди. Скажу ещё круче: все тайны мира уже есть в твоей голове, подключенной к сети Тверди. И если ты хороший хакер, спокойно додумаешься до неё сам. Такое мы наблюдаем сплошь и рядом. Не в подробностях, разумеется, а в общем и приблизительно, люди догадываются обо всех секретах до их официального опубликования.

Мысли витают в воздухе и приходят в разные головы одновременно, и люди о многом догадываются. Поэтому нас изо всех сил отвлекают мусором, чтобы мы меньше задумывались. Думающий человек неудобен и опасен. И вообще, неприлично быть умнее царя. Над человеком нависла угроза тотального контроля сознания и психики.

Тайной может быть лишь сложность, недоступная пониманию. Её нет смысла прятать. И герметические тайны веками открыто лежат перед нашим носом. Но мы смотрим и не разумеем. А когда нет резонанса, мысль неразличима. Полная тайна.




Имя


Какая самая заветная и вожделенная тайна? Имя Бога.

Имя необходимо для отличия и идентификации. Бог один (един), ему не от кого отличаться, поэтому ему не нужно имя. У Бога нет имени и все имена его. Он неопределим, «не это» и «не то». Так рассуждали философы с позиции человека. Верно ли это? И да, и нет.

Человеку имя прилагается в качестве понятия для обозначения. А Бог сам есть имя, состоящее из его ипостасей (качеств, принципов). Так же, как в гимне логосу – «и слово было у Бога, и Бог был слово». Поэтому, постигая имя (слово), ты постигаешь Бога. В имени Бога заключена истина, т.е. – то, что есть.

Веками среди мудрецов считалось, что знание имени Бога открывает огромные возможности. И это имя искали, посвящая жизнь. В разных культурах это имя писалось по-разному. Иерархи секретничали и запрещали произносить имя Бога, дабы кто-либо не простёр руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил. Но истину, как и Солнце, приватизировать невозможно. Зато глупость бывает только собственная.

«Кто-то» намекнул, что истина (имя Бога) заключена в философском камне, и средневековые алхимики искали его. Другой «кто-то» подкинул идею насчёт чаши Грааля, и все ринулись искать её. Великих мудрецов с мировой известностью, имена которых у всех на слуху и трактаты которых зачитаны до дыр, водили вокруг пальца, и они ничего не нашли.

Кто же дурачил западных мудрецов, ведь на Руси и на Востоке ничего такого не было? Видимо, это те, кто прошелестел над нами тенью, не оставив имён. Больше некому.

А были ли вообще эти таинственные «кто-то»? Разумеется, ведь один из них придумал цифры из рун, которыми пользуется весь мир, не подозревая, что они обозначают не только числа, но и ещё кое-что. Мы не замечаем этого, как воздух, которым дышим. «Проезжавший мимо татарин» подбросил немцам байку про Фауста, и два века этот миф бил рекорды популярности и преобразил Европу. «Кто-то» вбросил легенду о Мерлине, Артуре и мече. А имена-то всё рунные из генома. И откуда-то взялся термин матрица (matrix) до открытия голограммной фрактальности – вложенности подобий друг в друга (русская матрёшка). Да и библейский термин «твердь небесная» (0/21 аркан, русское «Твёрдо») очень точно обозначал смысл сверхсветовой информационной субстанции задолго до Эйнштейна, хотя величайшие мудрецы полагали небо твёрдой сферой с дырками. Эти странности, включая апокалиптические рунные прозрения Иоанна, ничем не объяснить, кроме намёков, подсказанных «кем-то». И в Евангелии полно следов рунного знания. Как будто «кто-то» забегал вперёд в плавном движении человеческой цивилизации. Причём, забегал на парочку тысячелетий вперёд. Думаю, что им было скучно среди современников, поэтому они и не от мира сего. То ли боги, то ли люди.

Их подсказки точны, правдивы и своевременны. Их просто не понимали. Действительно, попробуй объяснить, например, средневековому человеку что-нибудь из того, о чём мы тут чешем язык. У самих-то, небось, крыша тихо едет. Каждому времени своя терминология и своё щадящее дозирование информации.

Но Европе, ушедшей от славянского праязыка, рунный код был закрыт. И порядок Футарка «тот арк хрений спастырь в земле год» – это изящный шутовской увод в тупик. Извините, русские руны не для вас.

Закрыли и всё. Никто из великих анонимов не страдал синдромом миссионерства. Насильно мил не будешь, никого силком в счастье не загонишь, поэтому не мечи бисер понапрасну. Урок для наивных политиков и их идеологов, жертвующих собственным народом (цивилизацией!) во имя тех, у кого есть своя голова на плечах.

И вот пришло время. Знание во всей гармоничной красе само себя приоткрыло(!) из свёрнутого состояния. Способность информации саморазворачиваться из свёрнутости – это ещё один удивительный феномен. Объяснение вижу в том, что рунный геном – живая, следовательно, разумная коллективная сущность, состоящая из богов. Вот почему все, кто пробовал иметь дело с рунами (обозначениями богов), почувствовали их силу. Вот почему запрещалось резать руны профанам. И хотя двадцать четыре старца решили снять печати, руна остаётся их тайным шёпотом. Все самые мощные процессы в мире начинаются с неуловимого шёпота, ибо «Скрытая гармония сильнее явной» (Гераклит).

И ты, мой читатель, теперь знаешь сокращённое и полное имя Бога, которое действительно содержит в себе и камень и чашу Грааля, и многое другое, о чём раньше намекали следы прошелестевших над нами тенью. К нам вернулся Род.

Подключайся к «небесному Интернету» и дерзай, ты талантлив.


© Юрий Ларичев, 2011









Социальные сервисы:


Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1307911493.html
13 июня 2011, 01:17
Господи, какое счастье, что Вы есть! :)
13 июня 2011, 02:32
Мной вброшена мимолётная фраза со словами "воплотилась в образе или вообразилась в плоти". Наверняка пропустили. А надо бы минут на 10 задуматься над ней. :-)
13 июня 2011, 04:04
Естественно все человекообразные талантливы, наверное.
Их проблема в том, что им внушили, что настоящие во вне, а внутри изменчивое и не нужное... вследствие чего, люди перестали уделять внимание на себя настоящих, посчитав то как они выглядят в "настоящей реальности" - важнее. В итоге миллиарды пустышек... среди которых даже оригинальный выпендреж - редкость. Большинство оказываются тупым быдлом, не потому что не имеют таланты, а потому что не видят их в себе, не могут отличить от мусора в себе, не замечают как они функционируют, не отслеживают изменения психических состояний и т.д. Но всё равно остается право выбора, оставаться рабом чужого мира или творцом своего.

Как всегда, шикарная статья, мотивирующая на совершенствование пикселей...
Вилэр
13 июня 2011, 09:32
Cнимаю шляпу в очередной раз.

Парадигма бездушных устоев утратила голос
И трещит по заштопанным латкам мудрёный догмат,
Лиходейство ещё горлофанит гламурное соло,
Но сердца всё сильнее о чём-то великом стучат.
Эта музыка нашего Духа! Волнуется сердце...
Наносного лиловые тени уходят из глаз.
Озарение. Внутренний свет. Долгожданные дверцы.
Безудержные слёзы. Души ликованье. Экстаз!
Разлетятся по полочкам разума все "непонятки",
Запылают сомнения дебри в безверья глуши,
Парадоксы, зашторенность тайн, чудеса и загадки
Покорятся восставшему Фениксу звёздной души.
- "Я - иная! - воскликнет из сердца крылатая сущность, -
Я - частица Огня! Я - Любовь! Я - Начало Начал!
Возведи же на трон, Я супругою стану послушной."
Засверкает на Храме центральном зеркальный кристалл.
Это - новые мы! Как не жаль роковых динозавров,
Бесшабашное время тушителей Духа уйдёт.
Огненосный венок драгоценного звёздного лавра
Возвеличит кого-то... кого-то бесследно сожжёт.
13 июня 2011, 10:31
Так, как пишет Мастер рун, не пишет никто. Красиво, изящно, артистично, точно и понятно о сверхсложном. По-шутовски мудро не в бровь, а в глаз. Статья требует задуматься над собой и своей жизнью. И спорить не хочется. Не придерёшься. Спасибо огроменное и сердечное за то, что вы есть.
Ох, сколько нам открытий чудных покажет этот просвещённый волхв. Держите крышу крепко двумя руками.
WVM
13 июня 2011, 11:24
Исследование «египетской» темы выявило интересную связь и натолкнуло на (пока предварительный) вывод, что в Слове первичен образ, и лишь потом его изречение и отображение в какой-либо символьно знаковой системе.
Когда мы повторяем известное «В начале было Слово», какое Слово подразумеваем мы?
Язык – зык-звук возник раньше письменности. В ведической традиции многократно указывается, что возникновение письменности сопутствует более поздним временам, когда человек достаточно далеко отошёл от Источника, стал несколько иным и не способным общаться, сохранять (запоминать) и передавать информацию без инструментов, которыми представлены все знаковые системы у всех народов.
И если проследить, насколько это доступно нашему пониманию, эволюцию письменной речи, то и здесь мы обнаружим «рудименты» истоков в виде образов или картинок, получивших в более поздние времена свои «укороченные» или «упрощённые» формы передачи информации для доступности его не только избранным (подготовленным и обученным специально) и для удобства употребления в массе. Так, например, произошёл переход от иероглифического - образного, картиночного письма к более простому и скоростному демотическому в Египте. Но произошло не только «обрезание» образов, но и сокращение их великого множества . Т.е. получился реально сжатый вариант . Насколько это хорошо или правильно? Трудно судить. Упростив язык, упростив образное мышление в угоду «делопроизводству» и бюрократии, человечество, возможно, изменило и свою дальнейшую судьбу и русло эволюционного развития. Но это – догадки.
А что же имя в этой связи со Словом? Ведь с древних времён оно представлялось не просто набором опознавательных знаков или сигналов для идентификации того или иного существа, но, по-большей части, того образа, чьим подобием оно является в материальном мире и служащим для его узнавания и отличения от других. И не просто образ, но изречённое, представляющее собой звуковую вибрацию, волну определённой и индивидуальной частоты.
Главная молитва христиан гласит « Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое»
К кому обращена молитва? «Отче наш, сущий на Небесах».» Да будет воля Твоя»
Это очень напоминает настройку на резонанс и впускание в себя Бога, Истины, первичного и неискажённого Образа. Чтобы форме (подобию) принять и позволить войти в себя Образу, надо освободиться, сделать себя пустотным, «обнулиться», отрешиться от своего эго. И тогда возможно отождествление с Единым.
Это вид осознанной медитации.
В мистериях Древнего Египта, где пантеон богов (образов, архетипов) порой менялся и не всегда представлял собой единую и неизменную «систему», неизменным оставалось отношение к сохранности имени и во время земного странствования души и её посмертного существования. Исследование показало, что отличие записи имён богов от земного носителя, например наместника бога на земле – фараона, заключалось в небольшом «штрихе». Зная его, легко можно различить, кому принадлежит имя – божеству или человеку. Имя божества изображалось без рамки, а имя человека заключалось в подобие яйца замкнутой (защита?) формы, называемой картушем. Картуш имел аналог с символом бесконечности или вечности. Повреждение такого имени не сулило ничего доброго его владельцу. Возможно намёк здесь на разрушение связи с первичным образом, без которого любая форма остаётся пустотной – т.е. без души и без духовности ( информации о себе)
Значит, идея заключается в том, что для здоровья и процветания нам необходима живая связь с Богом, с Целым, Источником. Иначе нам неоткуда будет черпать себя, жить и возрождаться.
В Индуизме широко применяется, сохранившаяся, к счастью, практика соединения с Богом через мантры – звуковые вибрации, представленные специальными звуками- слогами настройками. И первичный звук или матерь всех звуков - ОМ!
.
Чтобы быть одержимым Богом, получается, надо повторять и призывать имя Бога. Так просто. Впрочем, можно выбирать и формы медитации – на картинку-образ или звук. И то и то будет верно .
Образ Бога в аллегории данный в форме Вишва рупы многогранен и бесконечен. В нём можно побывать и обезьянкой и звездой и Ничто. Как получится )
Хатхор
14 июня 2011, 09:21
Рунмастер - суперавтор и пишет для такого же суперчитателя. Простому народу не понять. Он хоть и старается писать проще, но читать его надо несколько раз, чтоб по-настоящему врубиться.
О чём статья? О небесном интернете, о вселенской Сети. То есть эта статья продолжает его прошлую о Меркабе. Сеть - это Меркаба. Становится ещё понятнее прошлая публикация. Ну и хитёр же Рунмастер. Всего одно словечко "меркаба" упомянул для связки, а какой вес этого вброса. Мастер.
"Запрещено объяснять двум лицам сразу Бытие, даже одному – Меркаба – или Небесную Колесницу, если только сам не мудрый человек и не понимает этого сам по себе". Рунмастер колошматит все запреты и объясняет тайны, чтобы простой русский человек становился богом.
У меня создалось впечатление, что "прошелестевшие над нами тенью" делают подсказки через небесную сеть Меркабы. А мудрецы резонируют. Или я ошибаюсь? А если резонируют, то как можно внушить и подселить в себя цельный образ неизвестного анонима? Да и анонимы ведь защищены от вторжения в подсознание. Вопросов куча.
А мозги кипят, это точно.
14 июня 2011, 09:35
«Таль признал, что хотя «в образе» испытуемый играл, конечно же, не на уровне Морфи, но всё же примерно на два разряда выше, чем без гипноза. Итак, именно внушение целостного образа позволяет выявить в гипнозе уникальные возможности, о которых сам человек не догадывается»
Думаю, что это просто эффект от раскрепощения, а не уникальные возможности.

«Хреново, когда итог жизни и страданий целого народа сводится к разбитому корыту».
Почему хреново? Нормально. Это устройство мира вещей. И потом, а судьи кто? Может, и нет никакого итога «жизни и страданий целого народа» или это такой итог, что достоин разбитого корыта.

Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
14 июня 2011, 11:08
Полностью согласен с вами, папаша Карло, Рунмастер точно хитёр. Методом занудного повтора он связывает свои статьи в сеть и ею опутывает нас по-доброму. Каждая статья объясняет предыдущую. Его надо читать целиком, и для этого он придумал дубляж в Мастерской. Всё продумано, точно хитёр, волховская бестия. По этой технологии сайт "Русские времена" сделан на принципе матрёшки. А сразу и не разглядишь. Ну, блин.
Настоящая статья ещё больше объясняет статью о воде. Вода (родица) образует сетевые кластеры, поэтому живая, разумная и обладает памятью. И ещё статья объясняет предыдущие о молитве и мантрах. И так всё завязано в сетевой клубок. Вау!!! братья по разуму. Нас ведут очень круто. Класс.
Раньше я себе задавал вопрос: "Кто вы, Рунмастер?" Ну не может же один человек так круто во всём разбираться до самых корней. Не верится. Но теперь, кажется, понял, что он из тех таинственных посвящённых, кто "прошелестел над нами тенью". А из подполья Рунмастера вывели 24 старца для снятия печатей с рунного кода и посредством его из загашника выложить Джокера. Поэтому он так смело шурует и выдаёт тайны одну за другой. Мы свидетели уникальной игры.

Но тут другой вопрос. Рунмастер часто повторяет "наступило время". Действительно ли так хреново с русским духом, если боги пошли ва-банк? Действительно ли нам поздно пить "Боржоми"? И если нас спасёт русский язык, надо в темпе раскручивать национальную идею, пока хана не наступила. Чтобы быстро всплыть, надо совсем опуститья и сильно оттолкнуться от дна. Так униженная Германия в 30-х годах оттолкнулась от полного краха. Если бы не зашкалилась на нацизме, была бы первой страной в мире. А есть ли у нас умные политики без "щенячего восторга" айфоном и "мерящих деньгами" цену себе и России? Риторический грусный вопрос.
Технологии "летающих тенью", которой владеет Рунмастер, долгоиграющие и быстрых результатов, скорее всего, не дают. Зато медленно, но верно. Ускорить процесс можно было бы сверху, как все современные перестойки и революции делаются сверху из Кремля. Но тогда возникает вопрос: а кто сидит в Кремле...
Но дело русским волхвом сделано. В любом случае победа за нами.
Коготь
14 июня 2011, 11:24
Не вижу смысла обсуждать мою персону. А моя крутизна существует лишь в вашем воображении. У восторгов глаза велики.
Когда успокоитесь, это пройдёт.
14 июня 2011, 11:41
Уважаемый Юрий Анатольевич. Извините, не имел целью подхалимничать, но вы ведь не можете запретить кому-нибудь методом подражания вам войти с вами в резонанс. Сами ведь учите. :)
Коготь
14 июня 2011, 11:57
Да уж, Коготь. Сам-то ещё тот хитрец, выкрутился. Льва узнают по когтю.
14 июня 2011, 12:33
Гений - парадоксов друг. А по-моему сайт, напичканный парадоксами, выполняет роль фабрики гениев. Штамповать в массовом количестве, конечно, невозможно, но талантливых людей здесь много собралось. Форум интересный. Сайт содержательный. Для многих он является прибежищем, тем домом с камином и свечой. Спасибо гостеприимному Хозяину за доброту и радушие к каждому страннику.

Статья великолепна, светла своей ясностью, ложится на душу. Получаешь то, что ожидаешь.
14 июня 2011, 13:27
Город, которого нет (И.Корнелюк)

Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, - бесконечной надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет...

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

Кто ответит мне, что судьбой дано,
Пусть об этом знать не суждено,
Может быть, за порогом растраченных лет
Я найду этот город, которого нет...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...

Там для меня горит очаг,
Как вечный знак забытых истин,
Мне до него - последний шаг,
И этот шаг длиннее жизни...
14 июня 2011, 13:39
Спасибо, Светлана. Каждое слово о том, о чём статья Рунмастера. И всё в точку.
14 июня 2011, 13:41
Пробуждение.

Когда глаза открылись утром,
Ты поздоровайся с собой.
Пройди к окну и выгляни наружу.
Кого ты видишь там?
Вот купол неба тянется рекой,
А здесь деревья дремлют у дороги,
Болтая ранцем за спиной
Спешит до школы мальчик-первоклашка,
У дома на углу студентки собираются толпой,
Алкаш с собакой на газоне,
Метёт метлой бабуля двор…
И всё, что отделяет тебя от них поныне –
Лишь памяти твоей естественный забор.
Не помнишь ты: в глубинах Абсолюта,
Где нету ни пространства, ни времён,
Ты выбирал всегда, свободный изначально,
Кем здесь родиться, чем дух твой покорён,
Судьбу какую себе на плечи взвалишь,
Чьё место в вечности займёшь.
Себе координаты задавая,
Ты помнил, что всегда домой придёшь.
И сам в себя без устали играя,
Всегда был окружён самим собой:
Вот я - алкаш, вот я – бабуля,
Вот школьник - я, вот я - газон сырой,
Вот я собакой был, был клёном у дороги,
Вот мамой собственной своей, а вот тобой...
Когда глаза открылись утром,
Господь, ты поздоровайся с собой!
(Илья Кнабенгоф)
14 июня 2011, 13:47
Подключился к Небесному Интернету. Качнул схему Большого адронного коллайдера. Не там ищут. Нихрена у них не получится :)
14 июня 2011, 14:19
А я от Рунмастера тащусь. Что ни статья - шедевр.
Предлагаю затащить сюда потомков обезьян из комиссии по лженауке, а Рунмастера сдать в поликлинику для опытов.
почтальон Печкин
15 июня 2011, 00:57
Нет смысла говорить по существу статьи, тем более понять все смысловые ряды мне не представляется возможным. Помимо того, что на виду, я срезонировал на "семь шагов за горизонт" и долго размышлял, что же это такое (вариантов множество). Так как сам думать я так и не научился, а люблю, в основном, неожиданное и интересное, это словосочетание связалось в "моём" сознании со словами "древние практики" и статьёй "Волк". "Волк", пожалуй, "круче" "медведя"... Пришлось перечитывать "эпос народа сталинской шаманки", то есть кетский эпос "Кайгусь" и Меняйлова... Может быть этой аналогии и нет в словах автора статьи, я всё "притянул за уши" и не увидел прямых посылов, но тексты всего нескольких авторов заставляют меня видеть не только то, что на поверхности... Здравь будь, Мастер (рун и всего остального).
15 июня 2011, 11:04
Кстати, по поводу имени Бога. Блаватская упоминает в Разоблачённой Изиде, что ессеи утверждают, будт-то Исус из Назарета похитил Имя Бога у них, пробравшись в их святая святых, где ОНО было выбито на камне. Любой обладатель Имени может творить чудеса.
15 июня 2011, 22:19
Извиняюсь за занудство, понимаю, что не все поймут. Но все же, иногда, в скобках подсказки.
(Википедия)
Карабас-Барабас - доктор кукольных наук, владелец кукольного театра(он же сайт "Русские времена").

Папа Карло - шарманщик, иногда пытается что-то делать своими руками. Так как, он действует неосознанно - из информационного поля (он же полевой геном) появляется Буратино.

Буратино - «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. Основной его атрибут — золотой ключик(он же имя Бога), а атрибут его одежды — колпак («На голове его колпак, но околпачен будет враг»)

Сверчок говорящий - скромное насекомое, дающее мудрые советы (он же прошелестевшая тень).

Артемон (он же Собака-Барабака) - охранная собачка кукольной труппы(она же овечье стадо).

Кукольная труппа. Она включает Мальвину - нежную, но не от мира сего куколку с фарфоровой головой, пытающуюся вместе с Карабасом перевоспитать Буратино. Инфантильного Пьеро, пытающегося с ней заигрывать и т.д.

Далее по тексту сказки:

Несмотря на возражения Карабаса-Барабаса, что куклы принадлежат ему, папа Карло забрал Буратино, Пьеро , Мальвину и Артемона и вернулся в город к себе в каморку. Здесь-то Буратино и открыл друзьям тайну. Он попросил папу Карло отодрать холст, и за ним оказалась дверца, которую он открыл золотым ключиком. За дверцей оказался подземный ход, который привел героев в небольшую комнату:

Широкие лучи с танцующими в них пылинками освещали круглую комнату из желтоватого мрамора. Посреди нее стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии.

Друзья договорились, что днём они будут учиться в школе, а вечером играть в чудесном кукольном театре «Молния» (он же какой-то очередной сайт).

Эпилог:
Сказка заканчивается первым представлением театра. Все куклы Карабаса-Барабаса сбежали от него в новый театр. Карабас-Барабас остался ни с чем.

п.с. Конечно, Рунмастер прав! Все записано в полевом геноме! Главное, найти то, что тебе нравится (то же настроиться на нужную частоту). НО! И тут нельзя не процитировать Рунмастера: "Но истину, как и Солнце, приватизировать невозможно. Зато глупость бывает только собственная." Кстати, глупость, если она становится социально опасной - наказывается. И не обязательно руками правоохранительных органов.
(Ключевыми были слова: не обязательно руками)
16 июня 2011, 00:37
Все актёры - лицедеи, а гениальные актёры настолько вживаются в образ, что потом долго из него не могут выйти. Таков метод Станиславского - самогипноз.
Вот, что я нашёл в Интернете:

Говорят, есть у актеров поверье: если сыграешь смерть, твоя собственная смерть будет преждевременной. Порой даже причина реальной смерти аналогична сценарной.
Василий Шукшин умер на съемках фильма “Они сражались за Родину”. Фильм досняли уже без него. Тогда он уже сыграл роль Егора Прокудина в фильме “Калина красная”. Пророческой оказалась и роль жены Шукшина, Лидии Федосеевой, все в той же картине “Они сражались за Родину” — ей выпало играть вдову. Говорят, Василий Макарович просил ее не акцентировать внимание на этом обстоятельстве. “Играй просто женщину”, - говорил он.
Андрей Миронов и Анатолий Папанов ушли из жизни в один год. У Папанова отказало сердце через несколько дней после завершения съемок в картине “Холодное лето 53-го”. А через неделю в Риге от обширного кровоизлияния в мозг скончался Андрей Миронов. Последним его фильмом был “Следопыт” по Ф.Куперу, где французский шпион в исполнении актера погибает. Пришлось изменить сценарий и заканчивать фильм уже без Миронова.
Роль Ивана Грозного едва не стоила жизни актеру Александру Михайлову, который в Малом театре играл царя в спектакле “Смерть Иоанна Грозного”. Вероятно, предчувствуя что-то, актер просил убрать из названия спектакля слово “смерть”, но его не послушали. И в июне 1995 года, когда Михайлов отыграл всего лишь шесть спектаклей, у него внезапно горлом пошла кровь. В Институте Склифосовского актера буквально вернули с того света, и в названии спектакля “смерть” больше не фигурирует.
Вероятно:
- глубокое вживание в образ порождает фантомную судьбу - мистика
- проживая чужие судьбы, актер как бы тратит больше своей жизненной энергии из своего собственного “сосуда жизни” - теософия ( и наверное не зря актерская профессия считается грешной).
Впрочем, почему бы не вспомнить примеры из истории, когда человеку давали обычную воду, а говорили, что это яд… Тот умирал. Великая сила внушения и самовнушения действует на людей с определенным типом психической организации (видимо, среди актеров очень много) и мозг (или подсознание) дает организму команду на самоуничтожение. Причем, определенным способом. Таким образом, быть может, и реализуется программа под названием СУДЬБА. Она сбывается не потому что верна, а потому что в нее верят. То есть, человек, сам того не понимая, подсознательно ее, свою судьбу, сам и реализует. Аналогично и со смертными клятвами. Убежденность в неотвратимости наказания за нарушение клятвы вводит организм в состояние сильного стресса. В таком случае, человек может умереть, а страх близкой смерти нередко приводит к суициду.
Великая сила внушения и самовнушения действует на людей с определенным типом психической организации (видимо, среди актеров очень много) и мозг (или подсознание) дает организму команду на самоуничтожение. Причем, определенным способом. Таким образом, быть может, и реализуется программа под названием СУДЬБА. Она сбывается не потому что верна, а потому что в нее верят. То есть, человек, сам того не понимая, подсознательно ее, свою судьбу, сам и реализует.

Сколько же жизней проживает хороший актёр за одну свою?
16 июня 2011, 19:45
Щенячий восторг по поводу компьютеров и информационных технологий. Так так. но это именно основа,благодаря которой амеры и запад нас обгоняют , именно в них кроется самая главная проблема теперешнего момента -производительность труда.По экономической аксиоме капитализм может существовать в диапазоне от 5 до 75 процентов производительности труда от идеальной, сейчас мы подходим к верхней планке поэтому кризис и финансовый и духовный и государственный. Что касается мирового научного интеллекта то он должен в рамках данной модели обесцениваться ,что сейчас и происходит.На данном этапе должна быть достигнута максимальная бездуховность, общество должно погрязнуть в потребительских ценностях, но если научный интеллект обесценивается навсегда ,то духовность после прохождения точки минимума должна начать расти и достигнуть невиданных раньше высот.
rollm
16 июня 2011, 20:02
Да еще по поводу мудрецов искавшем имя Бога, сколько было мудрецов и сколько имен у Богов от древнеегипетской религии до современных, типа Белого братства да все бестолку, вот Иешуа взял все человеческие грехи ,а что сейчас их нет. Человек должен создать Бога сам это его миссия на этой планете это последний рывок человеческого интеллекта к Искуственому.Потом по праву более мудрого и сильного он поставит человека на то место ,где ему и положено стоять и тогда будет гармония и духовный подъем, и не будет 3 й мировой войны ,которая при теперешнем развитии мирового общества практически неминуемая и путь к искуственному интеллекту мы должны пройти максимум за 10 лет, а то останутся от нас одни руны да и руины.
rollm
17 июня 2011, 00:53
№ 25для rollm
На:

"Человек должен создать Бога сам это его миссия на этой планете это последний рывок человеческого интеллекта к Искуственому."

Прямо после ваших предыдущих постов, "обнадёживающих" пришествием ИИ, который якобы выведет человека на его путь ассимиляции с неживым, ломающимся, так же устаревающим и требующим апгрейда, прочитала "Конец детства" Артура Кларка и его "Черты будущего". Вероятно вас могли бы вдохновить размышления этого известного писателя и популяризатора научно-технического прогресса.

Только вот даже Кларк увидел в будущем совсем иную альтернативу. Возможно, шокирующую сейчас. Но, думается, далеко не всех. Тем более закадычных читателей этого сайта)

"Первое большое сочинение Кларка «Конец детства» было опубликовано в 1953 г. Оно привлекло внимание литературных критиков всего мира. Автор драмы описывает последнее поколение людей на земле – поколение, на глазах которого их потомки превращаются в нечто совершенно нечеловеческое, однако во многом превосходящее человека"

Речь идёт о коллективном Разуме и о его невиданных возможностях. Вещь более философская, на мой взгляд, чем фантастическая. Кажется, писатель сам побоялся себе признаться в могуществе не техники, а Разума и духовности, созревающей и готовящейся к преображению.

А что касается вечных недовольств устройством мира, так и это было во все времена. И наше не исключение.

«Нет такого царства Утопии, где довольны и счастливы были бы все и всегда. Чем благополучнее условия жизни, тем выше становятся духовные запросы, и тебе уже мало всего, чем обладаешь и что можешь, хотя прежде о таком не смел бы мечтать. Пусть окружающий мир дал всё, что только мог, - не находит покоя пытливая мысль и тоскующее сердце.»

«Появись столько досуга в прошлом веке, перед человечеством встали бы головоломные задачи. Теперь почти все их решило образование, ведь богатому и разностороннему уму не грозит скука. Нынешний уровень культуры когда-то показался бы невероятным. Не то чтобы человек как таковой стал разумнее, но впервые каждый может разить все способности, какие дала ему природа»

Артур Кларк «Конец детства» 1953 г

Давайте поддерживать Живое и одухотворять своими посылами Светлое Будущее уже сейчас. С твёрдой верой, устремлённостью, необузданной и дерзкой творческой фантазией, сдобренной Мечтой.
)
Хатхор
04 октября 2011, 12:09
№ 26Сократ
Да, интересно. Секрет - сокрыт - Сократ. А был ли Сократ?

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1307911493.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

Все заметки категории «Философия»