Что нам надо делать?

От Международного Московского клуба независимых учёных и Академии геополитических проблем нам прислали для публикации статью генерала Леонида Ивашова и профессора Валерия Волкова «Что нам надо делать?» Владимир Путин, выступая в «Известиях», предлагал обсудить вопрос «что нам делать». Авторы послали статью, но «Известия» не печатают. Осталась надежда на наш сайт.

Предлагаем материал для обсуждения.






В своей статье «Россия сосредотачивается ‒ вызовы, на которые мы должны ответить» кандидат в президенты и действующий премьер министр В.В.Путин высказал тревогу: «…что у нас практически не происходит обсуждения того, что надо делать за рамками выборов, после выборов». Нам странно это слышать. Странно потому, что нами (и не только) неоднократно и лично и публично (через научные конференции и СМИ) и президенту В.Путину и премьер-министру В.Путину предлагались абсолютно конкретные научно обоснованные шаги решения двух ключевых проблем современности: энергетической и мировоззренческой, стоящих перед человечеством. Именно перед человечеством, ибо войны возникают только тогда, когда кто-то пытается решить свои проблемы выживания за счёт других. Сценарий «золотого миллиарда» в мироздании не проходит! Это научно доказанный факт. Но другого геополитического, научно-обоснованного проекта никем не предлагается. До выборов, а не после нам нужно понять: что с нами произошло, почему, какую систему мы стремимся построить, каковы необходимые и достаточные условия её существования и рентабельности, каковы требования к людям, готовым взять на себя функцию руководства. Решения конкретных задач ждёт наш народ, что и проявилось в комментариях к статье В.Путина.



Кто мы?


В человеческой цивилизации Россия занимает особое место. Наши предки сплотили на огромных и суровых просторах около двухсот народов. Ещё великий историк древности Геродот говорил, что человеческая цивилизация будет развиваться так, как развиваются народы на просторах Отечества нашего. Суровые климатические условия заставили наших предков сплотиться, синтезировать свои культуры в борьбе за выживание. Мы не уничтожали (в отличие от западных цивилизаций), а помогали развитию малых народов. Мы спасали народы и цивилизации от нашествий орд, императоров, желающих властвовать над миром, фашистов, решивших, что только они «избранный» народ. В 20 веке именно великий Советский Союз не только спас человечество от фашистского порабощения, но и не позволил англосаксам во главе с финансовым фашизмом поработить остальной мир. В этом историческая заслуга русского и всех народов, живущих на просторах бывшего Советского Союза. Именно поэтому наш народ и мир воспринял и развал Советского Союза как величайшую геополитическую катастрофу 20-го века. Именно поэтому генетическая память народов Земли ждёт от русской цивилизации возрождения и строительства модели справедливого и адекватного общества. Общества, в котором будут обеспечены равные для любого (независимо от его имущественного ценза) возможности просто питаться, образовываться и размножаться. Вдумаемся в слова немецкого философа В.Шубарта, писавшего в 1938 г.: «Англичанин смотрит на окружающий мир как на собственное предприятие, француз – как на салон, немец – как на казарму. Русский смотрит на окружающий мир как на божественный храм».



Почему произошла катастрофа?


 Как показал итальянский учёный Вильфредо Парето, двигателем общества является его элита. Во второй половине 20-го века у нас в стране властная верхушка, вешая себе по очереди звёзды героев на грудь, решила, что она и есть элита, забыв выражение замечательного русского писателя Даниила Гранина: «Человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашел злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны».

 Прежде всего партийной «элитой» были потеряны чувства совести, справедливости, правды, бескорыстного служения Отечеству. Чувство ответственности и долга. Не «мудрствуя лукаво», боясь потерять свои тёплые места и почуяв возможность «хапнуть», она решила (не без подсказок!) избрать моделью развития англосаксонскую с её финансовым фашизмом. «Забыв» при этом посмотреть, что эта модель существует только благодаря финансовому и экономическому захвату и эксплуатации остального человечества. Но ведь ещё Ф.М.Достоевский писал: «Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда её». Достоевского мощно дополнил индийский мыслитель и поэт Шри Ауробиндо: «В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у русских людей нет мотивации к труду».



Что мы имеем сегодня?


 Властвующая «элита» за последние 20 лет не сформировала собственного геополитического проекта, в котором отражено видение мироустройства ХХI столетия, заявлены место и роль в нём российского государства, смысл и цель развития человечества. То есть Россия вышла добровольно из процесса геополитического планирования мира. Нынешняя Россия превращена в объект иных геополитических проектов, обслуживает чужие интересы, что случилось впервые после ордынского нашествия. Нет у властно-олигархической системы и научно-обоснованной концепции внутреннего развития, модели будущего. Да и настоящего практически нет: национальные исторические традиции игнорируются, прежнее советское государство и общество разрушены, надежды народа на обновление государства не оправдались.

 На обломках СССР выстроен криминально-воровской общак. Создана страшная своей безысходностью ситуация для наших детей и внуков, для российской молодёжи. Им неуютно в России, они не видят своего будущего, а славного прошлого, того чем живёт старшее поколение, у них тоже нет: оно оболгано и извращено. Симонид Кеосский утверждал, что для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество. Нам страшно смотреть на объективные данные состояния российского населения: это катастрофа, и, отнюдь, не славное Отечество.

 Нельзя сказать, что сегодня властная элита не понимает сложившейся ситуации и не делает робких попыток её исправить. Но понимает только в рамках своего уровня знаний и интеллекта. А и то, и другое желает много лучшего.

 Расширение таможенного союза, желание построить Евразийский Союз приветствуются нашими народами. Но это робкие шаги, а необходимы ещё инструменты и технологии прорыва. И главное, что в этих шагах не присутствует большая наука, геополитический прогноз, концептуальное оформление проекта. А голый прагматизм не всегда оправдан.



Что нам необходимо понять?


 Один из основоположников советской молекулярной биологии академик Владимир Александрович Энгельгардт, когда-то обозначил жизнь как единство трёх потоков: энергии, материи и информации. Это великое триединство лежит в основе материального мира так же, как лежат в основе духовного мира Бог Отец, Святой Дух и Сын Человеческий. И эти миры – материальный и духовный неразрывны. Вера лежит в основе нашей жизни. Аксиомы математики и физики тоже, в конце концов, являются верой. А есть ещё мир мысли и эмоций, образующий невидимое энергетическое поле – к его познанию человечество только подбирается.



Что нам необходимо делать?


 а) Как великая энергетическая держава, держава с суровым климатом и высокими затратами на энергоснабжение и отопление, мы обязаны предложить опускающемуся в энергетический кризис миру передовые энергетические технологии и инструменты получения энергии не нарушающие биосферу Земли. Великий русский учёный академик Вернадский, разрабатывая свои учения о биосфере, а затем и ноосфере, пришёл к выводу, что человек в нашу эпоху становится важной геологической силой, и чтобы рационально использовать ресурсы Земли и избежать негативных последствий вмешательства человека в экологию, необходимо объединение всего человечества для сохранения земной цивилизации. Поэтому не подлежит сомнению, что владея немалыми запасами углеводородного топлива, мы можем и обязаны не только справедливо и с пользой для народа, а не олигархов, торговать сырьём, но прежде всего, организовать его глубокую переработку на своей территории, оставляя прибавочный продукт своему народу. Именно так должна быть построена экономическая глава геополитической доктрины России. Ибо всю свою историю человечество воюет за энергоносители, то ли это пашня, то ли это лес, а с появлением машин и механизмов основным источником энергии стали углеводороды для приведения машин в движение. Но где сосредоточена энергия Земли? Российскими учёными из Курчатовского центра подсчитано, что более 86% энергии Земли сосредоточено в ядрах урана-238 и тория-232. Остальное в угле, нефти, газе и т.д. Именно поэтому Барак Обама поставил во главе министерства энергетики учёного, мы же имеем в этой сфере менеджера, а во главе «Росатома» – не практикующего инженера водного транспорта.

 А в советниках у них ходят юристы и даже методисты начальных классов.

 Вместе с тем, даже по оценке стратегического командования США, Россия имеет сегодня мощный инструмент – ускоритель на обратной волне Алексея Сергеевича Богомолова, без которого невозможно извлечь энергию из ядер урана-238 и тория-232 и который опережает лучшие зарубежные разработки на 15-20 лет. Знает об этом наша власть? Знает. Тогда спрашивается: почему она не даёт ход работам по этому направлению, а наоборот, ликвидирует ускорительный главк в Росатоме? Ответ прост. Этот ускоритель может быть использован и как пучковое оружие, которое делает бессмысленным пребывание на просторах мирового океана 11 авианесущих группировок США с ядерными энергетическими установками.

 Наши учёные также считают, что уже в конце этого века возникнет необходимость привлекать энергетические возможности космоса.

 А для этого необходимо иметь ядерные двигатели для космических аппаратов. И здесь наши разработки также опережают американские. Мы должны положить в основу всей стратегии развития России опору на всемерное развитие российской науки, на изобретательность и мастерство россиян, а не на две трубы и милость зарубежных дядюшек. Мы не отвергаем сотрудничество с международным сообществом, а наоборот, считаем, что глобализация – это не объединение монополий и корпораций в борьбе за передел мира, а объединение человеческого разума в борьбе за сохранение и развитие земной цивилизации. Поэтому мы предлагаем конкретные международные проекты и программы, включая новый формат мироустройства.


 б) Основой выживания человека является его возможность трудиться.

 Какую экономическую систему строим мы? И строим ли вообще систему? Нет. Продолжая слепо копировать англосаксонскую модель, ученики «гнезда Гайдара» даже и близко не подпускают к обсуждению стратегий учёных, не согласных с этой моделью развития. Разработки О.Э.Бессоновой, С.С.Губанова, В.Ю.Катасонова и др., доказавших пагубность слепого копирования либеральной модели экономики, не принимаются и не рассматриваются, хотя Владимир Путин и призывал к рассмотрению. Но призывать одно, а действовать, построить строгую систему контроля исполнения – другое. Мы много слышим от нашей власти слов, но мало дел, претворяющих слова в вещественные поступки. А без этого (без обратной связи, строгого контроля исполнения, что при современных возможностях мгновенных коммуникаций – абсолютно возможно) остаются слова. А ведь по делам и судят люди. Поэтому сегодня крайне важно поставить перед лучшими учёными экономистами страны вопрос – каковы необходимые и достаточные условия существования системы, которую вы предлагаете строить и какова рентабельность этой системы? Думаем, полгода хватит для ответа на этот вопрос. Главное в любой экономической системе – люди должны иметь возможность работать творчески, в рамках единого замысла преображения России и мира.


 в) Сын Человеческий – это человек высокого интеллекта, совести, святости, мужества и чести. Этот архетип сформировался в древности, выдержал испытания судьбы и времени, сохранил основные свои черты до нынешних времён. Именно такие архетипы людей присущи русской цивилизации, матрицей которой являются совесть, святость, справедливость, объединённые в офицерском понятии честь. Немецкий физик-теоретик В.Гейзенберг делал вывод: «Радость у Русских людей появляется от чёткого осознания смысла жизни: делать всё возможное (и невозможное), чтобы будущие поколения не были рождены в рабовладельческом толпо-элитарном обществе».

 Здесь представлены ещё несколько высказываний о русском народе известных людей.


 «Общинность – в крови у Русских людей».

 Имре Лакатос (английский математик)


 «Трудиться на благо народа, всего человечества — это по-русски».

 Никколо Макиавелли (итальянский политический мислитель)


 Путин не так давно заявлял, что после Ганди и поговорить не с кем о ненасильственном развитии. Ошибся. В Администрации Президента с 2002 года лежит монография доктора технических наук, действительного члена Академии геополитических проблем И.Острецова «Введение в философию ненасильственного развития», одобренная и экспертами Академии наук и Патриархом Алексием II. Как подчеркнули эксперты РАН это: «…продукт постнеклассической науки», предлагающей пути решения сложнейших проблем, стоящих перед всем человечеством. Разве у нас принято слушать своих пророков? Нет. Везде и всюду наши чиновники самого разного уровня берут примеры с Запада. Но вы хоть западных учёных, буквально кричащих о гибели западной модели развития послушайте! И помните, что если хочешь, чтобы тебя слушал твой народ – слушай прежде всего его. Иначе, как когда то правильно сам В.Путин и подметил, «на вилы поднимут».

 Поэтому работа «Введение в философию ненасильственного развития» должна стать основой разработки социальной науки, которой у нас сегодня нет. А другие отрасли научных знаний безвозвратно разрушаются.

 Учёными центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования (в том числе и входящими в нашу академию) проведены многолетние серьёзные исследования о развитии России. Подготовлен для научной дискуссии и обсуждения научный макет новой Конституции России. Это проект нового поколения, для которого потребность русского (российского) достоинства вновь становится крайне необходимой и важной. Академией геополитических проблем подготовлен макет геополитической доктрины РФ, основанный на геополитическом анализе, геополитическом прогнозе, геополитическом планировании мира.

 Россия, являясь русской цивилизацией, должна и обязана иметь свою модель развития и проект переустройства мира. Сохранив цивилизационную и территориальную целостность России, создав научные, социально-политические, экономические и, главное, духовные основы возрождения России мы вернём не только своему народу, но и всем народам Земли надежду на ненасильственное и многообразное развитие. В синтезе культур, в гармонии души и природы успех развития человечества.

 Цель человечества – познать наш Божественный мир и научиться создавать подобные миры.


© Леонид Ивашов, Валерий Волков, 2012





Социальные сервисы:


Комментариев: 26

Люди-тени

Что мы всё про Россию, да про Россию. А про Украину забыли. Лежит, будто обкурившись, эта страна в самом центре Европы и вопит о своей европейскости, да вот только соседи смотрят на лежащую свысока и мимоходом. И справа, и слева. С властью Украине всё время не везёт. Украинский политикум, извините, тупоголовый и неинтересный. Но любит шоу. Шоу делают из всего, даже из тюремной отсидки одного из актёров политического театра абсурда.

Думающие толковые люди встречаются только среди простых людей. Народ умнее власти. На Украине много наших читателей и единомышленников. Вот, живёт в Киеве политолог Сергей Позний, у которого есть примечательный ресурс «Институт независимых стратегических исследований», с которым мы сотрудничаем давно, ещё до создания нашего сайта. Осенью в Карпатах случай свёл Сергея Позния с Натальей Кукановой из Чернигова – постоянной читательницей нашего сайта. Разговорившись, они «случайно» обнаружили общие интересы и общего знакомого.


 

 


Сегодня Наталья Куканова прислала для публикации статью Александра Кендюхова «Люди-тени». Предлагаю её вам для прочтения.  Всё, что пишет Кендюхов об украинском народе, каждый может примерить на себя: в России то же самое.

Сначала об авторе.

Кендюхов Александр Владимирович – доктор экономических наук, заведующий кафедрой Донецкого НТУ, автор стратегии социально-экономического развития Украины, концепции христианской социально-либеральной экономической модели, концепций налоговой и пенсионной реформ. Ведущий украинский учёный по стратегическому управлению экономическим развитием, специалист в областях управления интеллектуальным капиталом, теории и практики маркетинга. Увлечён философией, массовой психологией и мировыми религиями.







 

 


Мудрому и амбициозному народу Украины посвящается


Почти год назад, в первом выпуске еженедельника «Зеркало недели. Украина», я опубликовал свою статью «Общество потребления как национальная трагедия Украины», на которую получил сотни отзывов на свой e-mail и в комментариях на сайте. Многие из тех, кто не способен увидеть очевидное, спрашивали меня: диагноз поставлен правильно, но что делать? И я обещал ответить. С того момента прошел ровно год. Для кого-то слишком много, для кого-то, наоборот, слишком мало, но для Украины, думаю, в самый раз. Призрачная надежда на то, что моя статья сможет пробудить сознание погрузившегося в мир иллюзий украинца, не оправдалась.

Мой ответ прост и очевиден: чтобы жить по-другому, нужно научиться мыслить по-другому. Но в последнем и заключается главная проблема украинского общества.

2011 год на исходе. В этом году Украине исполнилось двадцать лет. Двадцать лет независимости. Двадцать лет поиска. Двадцать лет тупика. Я отчетливо помню 1991 год, когда наша страна приобрела независимость, а я стал студентом-первокурсником. Нам, студентам, как и всему населению, с экранов телевизоров тогда рассказывалось о том, что у нас мощнейшая промышленная база, лучшие в мире чернозёмы, уникальное географическое положение, огромный научный потенциал, мудрый и амбициозный народ ‒ пройдет каких-то двадцать лет, и мы с таким богатством запросто будем жить не хуже, чем во Франции. Тогда очень любили сравнивать Украину с Францией.

Прошло двадцать лет… За эти же годы голодающий двадцать лет назад Китай стал одним из мировых экономических лидеров, нищая Индия продемонстрировала виртуозность не просто в модернизации, а в смене структуры производственной базы национальной экономики, став одним из мировых лидеров на рынках биотехнологий и программного обеспечения. А Украина всё ещё пытается выйти на уровень производства 1991 года, то есть вернуться хотя бы на стартовые позиции. И точно так же, как и двадцать лет назад, но уже другим двадцатилетним студентам с экранов телевизоров рассказывается о том, что у нас всё та же мощнейшая промышленная база, лучшие в мире чернозёмы, уникальное географическое положение, огромный научный потенциал, мудрый и амбициозный народ, и пройдёт всего каких-то двадцать лет…

Я берусь утверждать, что мудрый и амбициозный украинский народ страдает крайним ослаблением личности, что делает невозможным какой-либо социально-экономический прорыв, и жить, «как во Франции», ему не светит.

Изначально в первые годы независимости обществу была представлена половинчатая концепция свободы, как свобода от чего-то, от какого-то ярма. И что же? Освободился наш человек от ярма и что дальше? А дальше свободой стала считаться безответственность, пока новое ярмо не станет единственным завоеванием. За двадцать лет в сознании простого украинца, вследствие стремительного ослабления его личности, им же самим был полностью уничтожен главный инстинкт свободы ‒ ответственность за будущее.

Ослабление личности резко снижает и нивелирует новаторский потенциал общества. Оно становится инерционным и руководствуется не стремлением к творческой самореализации, а разного рода стереотипами, называя прогрессом вечное хождение по кругу. Цепью стереотипов наше общество прочно приковано к прошлому. И как бы далеко ни устремлялись его цели, как бы быстро ни хотелось ему бежать, эта цепь всегда бежит вместе с ним, пока не заканчивается её длина.

В результате ослабления личности человек становится робким и нерешительным. Ослабление личности приводит к искажению всех форм общественной жизни, когда ложь называется правдой, отсутствие справедливости ‒ правосудием, неспособность к критическому мышлению ‒ мудростью, а рабское сознание ‒ амбициозностью.

Ослабление личности превратило украинцев почти в сплошных людей-теней: никто не осмеливается проявить свою личность, но каждый носит маску образованного человека, или пекущегося о благе народа политика, или учёного, или благородного бизнесмена, или справедливого судьи. При этом всё общество знает, что за этими масками скрывается зачастую прямая противоположность, но само надевает маску презрительно-высокомерного равнодушия. Все демонстрируют приверженность справедливости, честность, открытость, бескорыстие, любовь, доброту, религиозность. А на деле вся действительность пронизана ложью, завистью, подлостью, предательством, и толпы христиан поклоняются золотому тельцу.

Если сорвать маски, то обнаружится убожество и духовная нищета современного человека, а на месте демонстрируемого простым украинцем презрительного равнодушия к существующему порядку вещей мы увидим неверие в себя, завистливость, робость и животную покорность.

В результате ослабления личности общество становится лживым, а несправедливость ‒ главным фактическим принципом его существования, так как лишь правдивый человек обладает безусловной решимостью быть справедливым. Страна переполнена людьми, которые «служат истине», но почему-то достижение справедливости встречается крайне редко. Не потому ли, что в обществе, страдающем ослаблением личности, не справедливость творит суд и не милость выносит приговор? Наоборот, наиболее ужасные страдания выпадают на долю людей, обладающих стремлением к справедливости.

В результате ослабления личности единственное, в чём действительно преуспевает каждый член общества, ‒ искусство притворяться. Наивысшей вершины достигает оно в политике. Здесь обман, лицемерие, лесть, ложь, предательство, разыгрывание комедий перед другими и перед собой являются главными правилами и законами. Поскольку политик хочет удержаться на вершине общественной пирамиды, он при естественном для современного общества порядке вещей пользуется своим интеллектом прежде всего для притворства. В таких условиях мифическое моральное обязательство быть правдивым трансформируется в фактическое моральное обязательство лгать соразмерно принятой условности, то есть лгать стадно и в одном обязательном для всех стиле. Удивительно и непонятно, каким образом у народа, непосредственно породившего такую социальную систему, может возникать надежда на искреннее стремление данной системы к истине и справедливости?

Десятки лет наши политики благодаря нашему «мудрому и амбициозному» народу постоянно меняются местами, называя себя то властью, то оппозицией. По мере измельчания простого украинца происходит своего рода измельчание созданной им же и власти, и оппозиции. Первая не видит своего предназначения в контексте героической истории, то есть не стремится быть её страницами, а вторая вырождается в вещь в себе, оппозиция ради оппозиции, перефразируя Чехова ‒ оппозиция в футляре. Политика больших карликов. Все наши политические партии и государственное устройство ‒ следствие ослабления личности, следствие упадка.

Результат ослабления личности ‒ деградация и девальвация исторического чувства народа. Действительно амбициозный народ, как показывает история, всегда рождал лидера, который избирал своей целью счастье этого народа. Большей частью такого лидера интересовала не какая-либо награда или богатство, а слава ‒ почётное место в храме истории. Украинский народ пока что рождает преимущественно тех, кто проходит мимо истории, а иллюзия уважения к своим вождям держится не на уважении за заслуги, а на страхе быть наказанным за неуважение. Ослабление личности простого украинца приводит к тому, что в результате его вождями становятся знатоки великого будущего без способности к этому великому. Результат ‒ те, кто не становятся страницами истории, превращаются в пыль на её страницах.

Необыкновенная медлительность развития Украины, частое движение вспять и топтание на месте ‒ всё это следствие того, что ослабление личности украинца прошло очень успешно и стало передаваться по наследству.

Страдая крайним ослаблением личности, украинцы становятся рабами чужих слов, чужих мнений и примитивных желаний. На смену амбициозному народу начала 90-х прошлого века, отстоявшему независимость своей страны, пришли люди-тени, амбиции которых в рёве на стадионах, танцах на «майдансах», и в бесконечных кастингах на всевозможные шоу «со звёздами». Такую амбициозность я называю великанством пигмеев. На смену героическому мышлению первых лет независимости приходит «амбициозность и мудрость» приспосабливающегося, нивелирующего, посредственного, трусливого образа мыслей.

В условиях ослабления личности происходит перерождение института власти как власти народа. В конце концов это перерождение приводит к ситуации, когда власть от народа, страдающего недугом ослабления личности, начинает воспринимать себя как власть над народом и даже вопреки народу, то есть осуществляется психологический раскол между народом и созданной им властью. Происходит вырождение демократии в псевдодемократическую форму правления. В такой ситуации власть смотрит на народ уже не как на цель, а как на средство. Не государство выступает слугой человека, а человек ‒ слугой государства. Соответственно, народ в своей душе начинает воспринимать власть как нечто ему враждебное, а речи власти о заботе о простом человеке ‒ как сплошное лицемерие. Происходит имитация лояльности: власть делает вид, что защищает интересы народа, а народ делает вид, что верит власти. В таких условиях имитационную форму приобретают все сферы общественной жизни: демократические выборы, законотворчество, правосудие, образование, здравоохранение, наука, религия и т.д.

Корабль Украина уже не один десяток лет медленно погружается в мир иллюзий. В таких условиях представители капитанского мостика вынуждены укреплять и поддерживать эту вымышленную реальность, не давать раскачивать корабль, иначе он может опрокинуться до того, как потонет сам по себе, и великие кормчие не успеют попрыгать в шлюпки и спасти свои сундуки с золотом.

В условиях прогрессирования имитационных форм общественной жизни медленное коллективное самоубийство в сознании большинства приобретает характер стабильности. В обществе имитационной религиозности фактическим грехом становится говорить правду, а ложь, наоборот, воспринимается как благо во имя спокойствия.

Ослабление личности приводит к тому, что «мудрый и амбициозный» народ отворачивает глаза и молчит, когда за грехи виноватых приносят в жертву невиновных; когда будущее его детей ‒ дешёвая рабочая сила; когда его нищета и бедность ‒ залог богатства его кумиров.

Мировая история не знает примеров, когда подобное ослабление личности, потеря народом инстинкта ответственности за будущее своей страны не заканчивалось бы для этого народа великой трагедией.

Общество, страдающее ослаблением личности, создаёт совершенно парадоксальную управляющую им систему, именуемую государством. Намерение создать государство, пользующееся уважением и любовью своих сограждан, почему-то всегда приводит к прямо противоположному результату ‒ государству, которое в душах создавших его людей вызывает страх и ненависть. Общество смиренного лицемерия вместо бога любви всегда создаёт кровожадного монстра и время от времени со смешанным чувством стыда и страха приносит ему человеческие жертвы.

Страдающее ослаблением личности общество инстинктивно создаёт абсолютно и чрезмерно зарегламентированную и забюрократизированную социально-правовую систему, делающую невозможным ненарушение каких-нибудь из бесчисленных законов. Такая система представляет собой надёжное препятствие для появления сильных личностей, способных бросить вызов существующему порядку вещей. Все без исключения, начиная от нищего и заканчивая олигархом, от малых детей до вершителей судеб страны, от обвиняемых до судей, должны ощущать себя преступниками. Именно через создание правовой системы, превращающей всех без исключения членов общества в преступников, социум, страдающий ослаблением личности, реализует принцип равенства. Равенство всех граждан-преступников перед законом. Некоторое время такая система может функционировать достаточно стабильно, если под стабильностью понимать медленное самоуничтожение.

В обществе, страдающем ослаблением личности, люди живут только сегодняшним днём, живут страшно торопливо, жизнью-копией миллионов точно таких же жизней, снимая с себя всякую личную ответственность перед будущим. Такую жизнь они называют «правильной». Правильные люди делают правильные поступки. Именно правильные украинцы создали в Украине правильную систему образования, после которой большинство правильных выпускников этой системы сталкиваются с проблемой бесполезности полученных правильных знаний для реальной жизни. Правильные люди создали правильную систему правосудия, которая работает по правилам, но не по справедливости. Правильные люди создали правильную экономику, в которой главное правило: «Если не ешь ты ‒ значит, едят тебя!». Правильные люди создали правильное государство, которое всегда поступает правильно в выборе путей развития собственной страны, но маршрут движения зачастую напоминает правильную окружность. Правильные люди создали правильную правовую систему, которая всех их превратила в преступников своих же правил. Они создали и правильную мораль: горячо любить ближнего своего в сердце своём и спокойно проходить мимо, если он умирает на обочине.

Как следствие, правильное общество до такой степени утрачивает способность к объективной оценке явлений, что инстинктивно предпочитает всё разлагающееся, всё ускоряющееся приближение конца. По существу, правильные люди создали правила жизни, которые ведут к уничтожению самой жизни, правильную систему медленного коллективного самоубийства.

Чтобы жить по-другому, нужно научиться мыслить по-другому.

Путь к новой жизни идёт через сознание людей, через головы спящих и затравленных, среди которых, как показывает история, снова и снова просыпаются неправильные единицы, которые двигают «правильное» человечество вперёд. Простой украинец должен обладать волей и время от времени пользоваться её силой, чтобы разбивать и разрушать стереотипы своего сознания, менять окружающую его реальность во имя возможности жить дальше.

Поэтому интересы общего благосостояния требуют самого широкого посева способности критического мышления и генерации у людей воли к переоценке ценностей, к великим преобразованиям в своем сознании.

«Мудрый и амбициозный» народ для того, чтобы сделать шаг вперёд, сначала должен признаться себе в собственной посредственности, слабовольности, трусливости, наивности и глупости. Только признав и поняв свои недостатки, он сможет стать по-настоящему мудрым, а когда он станет действительно мудрым, тогда и амбиции его будут весомыми, достижения ‒ великими, а история ‒ славной.

Для Украины сильнейшее испытание независимости ‒ умение сохранить себя. Горе Украины в том, что она превращается в страну, презираемую своим собственным народом, который не понимает, что на самом деле он презирает сам себя. И выход здесь может быть только один ‒ заставить себя разбудить первобытный инстинкт свободы: ответственность за будущее.


© Александр Кендюхов






В течение 3-х дней статья обсуждалась у нас на сайте. И вот, сегодня 29.10.2012 Наталья Куканова прислала нам публикацию доктора философии Александра Николаевича Малюты «Люди в тени», которая написана им в продолжение статьи А.Кендюхова. Мы её поместили сюда же.




 

 


В продолжение, одобрение, поддержку и развитие материалов и идей, изложенных в статье А.Кендюхова «Люди-тени»


Написанное здесь – реакция на статью профессора А.Кендюхова «Люди-тени», опубликованную в газете «Зеркало недели. Украина». Названная статья – повод высказаться по теме, которой я занимаюсь почти двадцать лет. Занимаюсь вынужденно, понимая необходимость и первостепенную важность своего занятия. Занятия, связанного с задачей, которую я назвал – Интеллектуализация социума.

Тема, затронутая А. Кендюховым, хорошо соотносится с этой задачей, являясь фактически её прелюдией и хорошим обоснованием приоритетной необходимости в реализации задачи интеллектуализации социума.

Если бы меня спросили, что является основным условием реальной переориентации вектора деструктивных процессов, в которые погружена наша страна, переориентации в сторону развития и конструктивизма, вплоть до реального социально-экономического прорыва, я бы ответил – интеллектуализация социума.

Если бы меня спросили, какая задача, или какая цель является сегодня для президента нашей страны первейшей и наиболее важной, я бы ответил – интеллектуализация социума.

Если бы меня спросили в Европе и во всём цивилизованном мире, что делать, чтобы уйти от глобальной, всеземной катастрофы, признаки которой уже видны проницательному уму и ощущаемы даже простыми людьми, я бы вновь, как заклинание, повторил – интеллектуализация социума.

Но причём здесь интеллектуализация социума, и названная выше статья А.Кендюхова, статья, в которой, если о ней сказать жёстко и кратко, говорится об интеллектуальной недостаточности, вплоть до полной безмозглости, практически всего, что связано с реальной практикой современного этапа реализации «украинской идеи», и всего того, что называется сейчас в кругах, принимающих решения, «Проект Украина»?

Вопрос очевидный, но далеко не единственный, вызванный указанной публикацией, к которой можно относиться по-разному. Например, полностью проигнорировать её и жить так же, как и сейчас, сказав себе: «Собака лает, караван идёт». И идти. Просто идти. Неизвестно куда и зачем.

Другой вариант. А что, если автор прав и описанное им необходимо принять как неоспоримый факт, что тогда?

Страна и этнос, выставленные на всеобщее посмешище. Балаганное шоу ряженых, играющих в цивилизационные игры, без понимания того, что же происходит в реальности и кто дёргает за ниточки кукол-статистов, которые абсолютно уверенны в своей самостоятельности, непогрешимости и проницательности, подтверждающихся только кликушеским самозомбированием, стадным инстинктом и полным отсутствием критического мышления. А, возможно, отсутствием мышления вообще, как обязательного признака современного человека, отличающего его от животного.

Жуткий вопрос и жуткое предположение. Чуть ли не расистское предположение эпохи Адольфа Гитлера. Ведь так можно разделить всех по проявлению и применению умственных способностей на «человеков разумных» и людей, опустившихся до уровня животных, в силу их отказа от использования мышления, как базового инструмента в деяниях человеческих.

Но, успокоим страсти и глянем на всё сказанное со стороны.

Конец эпохи. По крайней мере, в этом сомнений нет. Хотя есть вопросы типа: «Каким он будет, конец эпохи, и что нас ждёт?». Вот с этого момента и начнём. Основной признак конца эпохи, следствие её прошедшего бытия и тревожный сигнал к «сильным мира сего», это – исчерпанность жанра, которым жила уходящая эпоха. Абсолютная исчерпанность – от мировоззренческой недостаточности даже передовых умов, до уже явной недостаточности существующего стандарта мышления у рядового гражданина, тонущего в хаосе информационной лавины, обрушившейся на него. А ведь это именно так: и исчерпанность, и тревога, связанная с «кризисом жанра», и продиктованная всем перечисленным первостепенность задачи интеллектуализации.

Важнейшее следствие такой «мозговой недостаточности» – потеря управляемости в сложных политических и социально-экономических процессах. Потеря даже для тех, кто инициировал эти процессы и попытался осуществлять их на практике. Например, в США такую ситуацию рассматривают как угрозу национальной безопасности, возникающую из-за того, что «скорость протекания целого ряда социально-экономических процессов больше, чем скорость их осмысления». Отсюда, как следствие, потеря управляемости и угроза национальной безопасности.

Лавину легко сорвать с места, но управлять в дальнейшем её движением весьма проблематично. Это почти то же, что дёргать Бога за бороду и быть при этом уверенным в своей непогрешимости и безнаказанности.

Ситуация ещё больше ухудшается и хаотизируется, если подобных процессов не один, а несколько. Именно об этом внятно, озабоченно и однозначно было заявлено на Международной конференции по устойчивому развитию, прошедшей под эгидой ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Где, что очень важно, было единогласно принято решение о том, что наиболее приоритетной является задача «разработки парадигмы нового мышления». Приведённая формулировка более, чем актуальна. Это был последний предупреждающий сигнал. После него лавину глобальных социально-экономических и военно-политических процессов сдернули с места, и мир покатился по наклонной, всё дальше от «устойчивого развития». Двадцать лет движения вниз, со всё большим ускорением, на сегодня ничего, кроме апокалипсических прогнозов, ни у кого не вызывают. И не вызовут, если сейчас видеть будущее всё с тех же мировоззренческих позиций и жить в том же стандарте мышления, которых уже явно недостаточно не только для управления, но и для адекватного понимания сложившейся ситуации.

***

Резюме из сказанного. Те, кто попал в лавину, пусть даже умственно-мыслительную, уже сами из неё не выйдут. Они заложники и жертвы той ситуации, которую сами же и создали. Как и те, кто был в их обозе рядовыми приспешниками.

Эта ситуация подтверждается хотя бы тем, что эйфория единогласия и вера в могущество умов, собравшихся в 1992 г. в Рио по поводу «нового мышления» с треском провалилась. Очередная конференция в Рио в 2007 году показала полное отсутствие результатов по «новой парадигме мышления», несмотря на отчаянные попытки «сильных мира сего», их огромные ресурсы, потраченные на решение столь важной и необходимой, но, увы, оказавшейся для них непосильной, задачи.

То, что написано здесь – краткая прелюдия, вводящая в понимание сути задачи интеллектуализации, её современная предистория, указывающая на сложность реализации и насущную потребность безотлагательного решения. Для начала достаточно подобной предистории.

Забегая вперёд, добавляя оптимизма в проблему интеллектуализации, скажу одно – несмотря на достаточно серьёзные трудности, все-таки уже есть реальный алгоритм решения этой задачи с достаточно хорошими результатами его апробации в конкретных социально-экономических условиях. Внедрение такого алгоритма в глобальные процессы может кардинально повлиять на судьбу человечества и Земли в целом. Но это – отдельная тема, требующая специального изложения. А для данной статьи сказанного достаточно, чтобы сориентироваться в проблеме и понять её истоки.

Таково положение дел в мире. А что ж в Украине? Социально-экономическая погода в отдельно взятой деревне существенным образом зависит не от желания её жителей, а от того, что творится вокруг.

Не являясь реально самодостаточным, и, вообще, ничем ещё не являясь, украинство, в лице псевдо-социального образования, в угодливом и напряжённом испуге, лавирует между осколками чужих неудач. Лавирует не с целью выбора курса. Об этом нет, и не может быть речи. А чтобы хотя бы уцелеть. А там – Бог даст день, Бог даст пищу. Приспособление, угодничество и лавирование между всем и вся – вот реальное кредо украинской самодостаточности и государственности на сегодняшний день после двадцатилетнего разбоя, вседозволенности маргинального политиканства, шароварщины и упования на Господа Бога, который давно и с брезгливостью отвернулся от «Иванов, не помнящих родства». Воистину – великих пращуров ничтожные сыны.

Ситуация в украинской действительности отражает, как в маленькой капле, ситуацию как в европейском так и в мировом кризисе. Но отражает с большими искажениями, как в кривом зеркале, что обусловлено естественной кривизной маленькой капли. Такова внешняя зависимость и внешнее влияние.

А что же внутри? Гордиться нечем. Единственный этнос, отказавшийся от своего настоящего имени и при этом пытающийся поставить себя на ноги и обрести самостоятельность. Фата-моргана и «поле чудес» в одном сценарии.

Весь мир, всё, что обладает умственным потенциалом, называет нас русами, русичами, русинами. И только мы сами, вернее, наша политически наиболее активная, громко кричащая часть населения, лишённая всякого критического мышления, изображая из себя что-то обособленное, порицая любую русскость, на ней же (другого же нет!) пытается строить «украинскую самостоятельность».

Жуткое зрелище. Со смертельным исходом в ближайшей перспективе. Как пир во время чумы.

Пора очнуться. Хотя, по многим меркам (например, западных аналитиков) уже поздно. Но пора очнуться и взяться за ум. Под усилием собственной воли. Хоть кнутом, хоть пряником.

Беспредел вседозволенности есть не свобода, а удел животных. Даже не домашних, а диких – «де хочу, там і ходжу; що хочу, те і роблю».

Пора прислушаться к своим же умным людям, которые смотрят на все это безумие с болью, адекватно понимают ситуацию и желают реальных изменений к лучшему. В частности, в поисках самостоятельности и самоидентификации, обретая себя, стоит задуматься над словами академика П.Толочко: «Мы больше русские, чем они».

Ведь строительство собственного дома начинается с осмысления себя. И здесь нельзя ошибиться. Ни Бог, ни история таких ошибок не прощают. Ведь именно сейчас политически активное украинство, единственное в белой расе, с маниакальным упорством воюя с русскостью, беспощадно путая в политическом испуге и хуторянской близорукости, русское с российским, уничтожает само себя и свой шанс на жизнь. Причём, делает это с такой фанатичной агрессией и настойчивостью, от которой, наверняка, открестился бы даже А.Гитлер.

***

И кому от этого лучше? Кому угодно, только не обыкновенному жителю нашей страны, у которого отобрали всё и кому терять нечего, кроме своей жизни. Тем более, если сам он уже от себя отказался. На радость тем, кому такая самоликвидация греет душу.

Но и олигархам нашим при таком раскладе нет перспектив. Они – жирные и желанные мишени для более крупных международных хищников. За двадцать лет примеров этого было предостаточно. Заберут всё. Безнаказанно и спокойно. В привычной манере более сильного хищника в эпоху социального дарвинизма и естественного отбора.

А защита и для верхов и для низов одна – сильное государство. Мой дом – моя крепость. Но, подчёркиваю, мой дом. Наш дом! А для того, чтобы построить наш дом, нужно знать кто мы, определиться, включив критическое мышление, уйдя от обид и убедительно ответив для себя на первичный и исходный вопрос: Почему, почти за триста лет украинства, на самом благодатном участке Земли, никто ничего путного построить так и не смог, а вместо этого нагромоздил горы трупов и пролил море крови своих сыновей и дочерей. Слишком дорогая цена за безмозглую активность, паразитирующую на наивности, чистоте и доверчивости простого люда, ставшего теми, кого профессор А.Кендюхов назвал люди-тени.

Не к ним, которые «люди-тени», я обращаюсь сейчас. Они не услышат. И многим из них уже не помочь. Это наши социальные потери при нашем преступном молчаливом согласии со всем тем, что происходит сейчас у нас в стране с названием Украина.

Я обращаюсь к тем, кто в тени. К нашей реальной, но абсолютно безмолствующей интеллигенции. Действительные учителя, инженеры, учёные, люди с творческой мыслью – «люди в тени» – к вам слова и обращение моё.

А в тени они потому, что ушли в мелкий, средний и иной «бизнес», покинув целенаправленно разрушенную высокоинтеллектуальную науку и промышленность. Превратившись из «белых воротничков» в серых мышей, ищущих отбросы, чтобы утолить животный голод.

Серые мыши, серые люди и серый «бизнес», который не хочется даже называть отечественным словом «дело», серая жизнь.

Но, ещё в большей степени, эти люди оказались в тени, в силу ухода от реалий сознательной жизни в позицию «американских наблюдателей». Позиция пассивного постороннего. Видя грязь реальной политики, привыкшие к государственной поддержке и научной аргументации, эти люди ушли в тень с арены реальной жизни, где решаются сейчас судьбоносные вопросы нашего бытия. Ушли в тень и унесли с собой действительные мозги и реальную способность мыслить. А то, что осталось, об этом достаточно откровенно сказал в своей статье А.Кендюхов.

Не пора ли выйти из тени, господа наблюдатели, и простроить своим участием обезглавленную массу конвульсийно корчащегося всенародного тела. Помочь ему, себе и Делу, которым, наконец-то пора определить нашу жизнь, поставив голову на место головы, да и всё остальное расставив по своим местам.

Пришла пора. Для тех, кто поймёт и услышит. А, услышав, даже помимо желания, но в силу необходимости, станет в строй. Чтобы переиначить существующий хаос современного бытия в нечто достойное «человека мыслящего».

Наученные дорогим и горьким собственным опытом, переосмыслим содеянное за прошедшие годы в «Проекте Украина». И теми же людьми, из тех же ресурсов и обязательно только своими силами начнём строить свой, отечественный Проект, «Проект Русь».

Ведь мы – никакая не окраина. Мы – Русь! Люди, поклоняющиеся свету Истины, по старой традиции представляемой в виде Солнца, именуемого коротким словом – Ра. А альтернатива безмозглому бытию – устремлённость к знанию, Истине, Солнцу, возведение этой устремлённости в духовно-деятельностный культ. Отсюда и первичность задачи, названной «интеллектуализация социума». Отсюда и «Проект Русь».

От Кракова до Галича, от Галича до Киева, от Киева до Слобожанщины, от Харькова по черноморскому побережью севера Турции до Царьграда, от него до Братиславы и от Братиславы до Кракова. Это пунктирно очертанное географическое пространство есть один из земных ареалов цивилизации Русов. Нашей цивилизации, названной археологами Циркулпонтийской культурой. Да и само море, именуемое сейчас Чёрным, на древних картах называлось Русским морем.

Возвращая богу богово, а людям – человеческое, претендуя на историческую справедливость, мы просто обязаны вспомнить – кто мы есть. И вернуть себе достойное имя Русов. Вернуть достойными делами, которыми будет наполнен «Проект Русь». Иванам, не помнящим родства, пришла пора покаяться, чтобы воистину обрести себя перед Богом, людьми и всем миром.

Богу – Богово. Человеку разумному – разумные, богоугодные, социально значимые дела. А тому, кто держится за стадный инстинкт и животное поведение – в лучшем случае, тёплый хлев.

Каждый может и должен сделать свой выбор. И, не оглядываясь на прошлое, самому себе задать и самостоятельно ответить на вопрос: Кем ты хочешь быть сейчас, и как будешь жить?

Вариантов ответа, при нашем славянском максимализме, всего два.

Вариант первый: Хочу быть человеком и жить среди людей.

Вариант второй: громкое мычание, бодание рогами и такое же бытие.

Я верю в свой народ. Верю в его ум, его зрелость. Верю в возможность человеческого выбора. Сам выбираю вариант человека разумного, человека духовного. Этот вариант уже реализуется в реальных практических действиях моими соратниками, число которых растёт. Давайте ускорим этот рост и совместными усилиями выйдем из смертельного пике, в которое сорвало нас наше добровольное попустительское безумие. И из тьмы украинского падения, самолюбования и комплекса неполноценности подымимся в достойное бытие граждан обновленной и восставшей из пепла Святой Руси.


© Александр Малюта





Социальные сервисы:


Комментариев: 38

Голосуйте за Жердь с лампочкой

Друзья и авторы нашего сайта профессора Игорь Острецов и Валерий Волков активно включились в предвыборные баталии со своей точкой зрения на события, происходящие в России. Они входят в штаб кандидата в президенты генерала Леонида Ивашова. Центральная избирательная комиссия отказала ему в регистрации по надуманной причине, подробности о чём можете прочитать на сайте Академии Геополитических Проблем.

Игорь Николаевич прислал для публикации статью, название которой требует пояснения. Несколько дней назад в телеэфире состоялись дебаты между Г.Зюгановым и М.Прохоровым, во время которых знаменитый своим высоким ростом олигарх в качестве аргумента показал лампочку собственного производства. Так родилась кличка «Жердь с лампочкой.





Мне позвонили и сказали, что телевизионный «Поединок» между Г.Зюгановым и М.Прохоровым при рефери В.Соловьёве открыл дискуссионную часть предвыбор­ной кампании. Время давать агитационные материалы за различных кандидатов. Се­годня выбор непрост.

Ситуация в России и во всём мире перед выборами Президента России сложи­лась крайне сложная. По факту никто из здравомыслящих людей идти в Президенты и менять существующие правила игры не хочет. Несмотря на то, что это необходимо, но это очень трудно и небезопасно. Нет, делают, конечно, вид, что всеми силами стре­мятся…, но после выборов в Думу мандаты не сдали, единого кандидата на выборах Президента не выдвинули. На радикальные шаги, которые могли бы привести к рез­кому изменению ситуации в России никто не идёт. В общем, подталкивают на «лобное место» всё того же В.Путина. Хорошая позиция: мы принципиальные, резко крити­куем, находясь лично в очень неплохих условиях (но ведь это же законно), а отвечает пусть другой. А держать ответ за всё в предстоящие шесть лет будет очень трудно, по­скольку Россия отвечает не только за себя, но и за весь мир. В России будет стабиль­ность только в случае, если она не только предложит решение мировых проблем, но и будет той силой, которая поведёт за собой весь мир. Все остальные скоро займут по­зицию: «мы только мошки, мы ждём кормёжки».

В течение шести предстоящих лет ситуация в мире поменяется радикально. От­ношения между Штатами с одной стороны и Китая со товарищи – с другой, крайне напряжены. А в сотоварищах, между прочим, все развивающиеся страны, Европа, Япония, большинство арабских и латиноамериканских стран, да практически весь мир. Основная миссия Штатов сегодня держать высокие цены на нефть и не давать разви­ваться другим, поскольку Штаты потребляют около 40% всех мировых энергетических ресурсов. Это плохо для всех, но хорошо для современной финансовой элиты России и шейхов. Но шейхи по крупному не в счёт. Главное – Россия, поскольку именно она должна обеспечить выживание человечества в XXI веке не по схеме «золотого миллиарда», в которой около 4-5 млрд. надо уничтожить, а по схеме сохранения большей части человечества. Советский Союз свою историческую миссию выполнил, дав возможность развиться третьему миру и, таким образом, отменив схему «золотого миллиарда». Вот перед такой головоломкой оказалась политическая элита России. Интересы ближайших друзей власти, переплетённые со своими сильно затемнёнными интересами, против интересов своего народа и всего мира. И здесь надежда, как сказал мне один весьма известный и честный экономический эксперт в области энергетики, только на военную мощь США.

Военная мощь США в области современных вооружений является подавляющей. Это обстоятельство вдохновляет российскую финансовую элиту. Однако квалифицированные люди в руководстве России прекрасно понимают, что ставка на США легко может прогореть, поскольку существует «сахаровский сценарий» ликвидации США. Я об этом писал неоднократно после взрыва бомб в Индийском океане в 2004 году и возле Фукусимы в прошлом году.  Этот сценарий может быть реализован Европейскими, Латиноамериканским странами, Индией, Китаем, Японией, да кем угодно. Как в известной басне: «Тут заяц свистнул и кодла набежала, и льву таких фиглянок накидала, что лев дорогу в лес забыл». Против всех – очень трудно. Но тогда основа стабильности современной России, высокие цены на нефть, будет подорвана и судьба России станет весьма печальной, если она не предложит миру своё руководство в деле обеспечения выживания в XXI веке. Но руководить миром Россия сможет, только изменив своё социальное устройство радикально. Грубо говоря, когда научный работник и рабочий на заводе будут получать существенно больше, чем работник банка и «эффективный менеджер». Я никогда не стремился к прокурорской деятельности, поскольку всегда стараюсь делать только конструктивные предложения технологического плана, но если справедливо то, что пишут в Интернете про наших руководителей, то перед ними действительно стоит трудная задача. К тому же мощнейшим аргументом для нажима на них со стороны США являются их финансовые и прочие «грешки» в недалёком и уже сравнительно далёком прошлом. Многое из сказанного относится, по-видимому, и к В.Путину. Он уже имеет во власти и общении достаточно большой и, думаю, весьма разнообразный опыт и потому, я уверен, очень не хочет во власть. Отчитываться в России за низкие мировые цены на нефть…, злому врагу не пожелаешь. Пример Л.Кучмы заразителен. Зачем перенапрягать обстановку? Вся выборная кампания это игра под названием: «как уйти от ответственности за нулевые годы». Путина «хочет» его глупая, совершенно обречённая проамериканская команда и не менее обречённый «дядя Сэм». Но кого тогда, если не В.Путина, выбирать?

То, что имеется тенденция к поиску альтернативного кандидата, я понял из истории с выдвижением Л.Ивашова. Провели заседание инициативной группы избирателей с участием представителей ЦИК. Подписали все документы, представители ЦИК в том числе. И вдруг ЦИК же не утвердил эти документы. «Полный бред» ‒ скажет нормальный человек. Да дайте просто Л.Ивашову возможность собирать 2 млн. подписей, когда у него нет современной базы списков избирателей. У меня в паспорте стоит один адрес, а его к выборам, оказывается, поменяли – был дом такой-то дробь такой-то, а теперь ‒ корпус. Значит лист, где я расписался, предъявив свой паспорт, ЦИК признает недействительным. У него в базе уже новый адрес. Плюс к тому стоит эта база не менее 400 млн. рублей. Естественно, доставать её надо нелегально. В любой момент могут взять за… Поэтому чего «ломиться в открытую дверь»? Возьмите пример Черепкова. Нет. Проводят собрание и отказывают. Сигнал принят ‒ требуется иск в суд. Иск в Верховном Суде. Мы тоже умные. Можно подать иск на нарушение избирательных прав. Но тогда власти будут иметь для маневра всего пять дней – требование процессуального кодекса. Могут пропустить по вине какого-либо ретивого работника и написать что-либо не то. Поэтому иск просто с требованием регистрации Л.Ивашова. Как и следовало ожидать, определение судьи ВС РФ, на первый взгляд, глупейшее, но по факту разъясняющее, на что надо подавать иск:

 

 

В ответ мы подаём кассационную жалобу, в которой по существу отстаиваем свои права избирателей:

 

Кассационная жалоба

на Определение Верховного Суда РФ по делу № ГКПИ11-2241 от 23 декабря 2011 г.

В Определении ВС РФ по делу № ГКПИ11-2241 от 23 декабря 2011 г. судья Петрова Т.А. высказала ряд положений, явно противоречащих Конституции Российской Федерации и её законодательству.

1. Нам отказано в принятии нашего заявления в соответствии с п.1 части 1 статьи 134 ГПК РФ на том основании, что мы якобы выступили «в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица…». Далее Петрова Т.А. пишет: «…право на обращение в суд с указанным заявлением может быть реализовано кандидатом, как лицом, чьи права, свободы и законные интересы затрагиваются принятым решением». А избиратели, по мнению судьи Петровой Т.А. тут просто не причём. В процедуре выборов, оказывается, у них нет никаких интересов! Отойдите в сторонку вас просто не спрашивают. В крайнем случае, и бюллетени за вас вбросят. Это совершенно поразительное заключение судьи ВС РФ Петровой Т.А. Оказывается руководители нашего государства идут во власть только ради собственных интересов. Мы-то простодушные верили, что все наши руководители, например, Владимир Владимирович Путин совершенно искренне говорит о том, что он «не останется во власти ни одного дня, если почувствует, что народ ему больше не доверяет», т.е. он идёт во власть ради служения людям, а не ради собственных интересов, как уверяет нас судья Петрова Т.А. Вторая статья Конституции также утверждает, что «защита прав и свобод человека и гражданина ‒ обязанность государства» (и, следовательно, всех носителей власти и, в первую очередь, Президента страны) и, следовательно, государство и носители власти в этом государстве обязаны служить народу, а не своим «правам, свободам или законным интересам».

Пункт 3 статьи 3 Конституции РФ утверждает, что «Высшим непосредственным выражением власти народа (т.е. нас, простых избирателей и, следовательно, наших, а вовсе не избираемых руководителей, интересов) являются….свободные выборы». Поэтому Конституция однозначно утверждает, что на выборы мы ходим ради отстаивания именно наших, а не руководителей, интересов. А руководителям мы только делегируем право представлять и защищать наши интересы. Поразительно, что судья ВС РФ этого не понимает. Или судья Петрова Т.А. права? В этом случае мы просим Кассационную Коллегию Верховного Суда отправить запрос В.В.Путину на предмет того кому он служит ‒ себе или Российскому народу. Если он ответит, что он служит исключительно своим «правам, свободам или законным интересам», то мы немедленно отзовём свой иск. Поскольку мы сомневаемся в том, что Коллегия направит такой запрос, то мы просим Коллегию подтвердить наше утверждение о том, что мы подали иск исключительно в своих интересах выбрать такого руководителя, который отвечает нашим представлениям о наиболее достойном руководителе государства и, следовательно, мы имеем право подавать в суд иск с целью отстаивания своих интересов и защиты того кандидата, которому мы хотим делегировать это право. Вопреки мнению судьи Петровой Т.А. часть 1 статьи 259 ГПК РФ даёт нам полное право в случае нарушения наших прав на обращение в суд: «Избиратели (т.е. мы)… вправе обратиться с заявлением в суд» в случае нарушения наших прав. Поэтому не случайно избирательные права кандидата определяются словом «пассивные» ибо они ему делегированы, а наши, избирателей, избирательные права «активными», ибо именно в этом суть демократии. Т.е. во время выборной компании мы имеем безусловное преимущество в защите своих прав по сравнению с правами кандидата. Если Коллегия не согласится с нашей точкой зрения, мы будем вынуждены обратиться в Конституционный Суд РФ за разъяснением этого вопроса.

2. Четвёртый абзац на стр. 2 Определения мы восприняли просто как издевательство над нами, здравым смыслом и важнейшим для страны процессом выбора Президента Российской Федерации. Судья ни с того ни с сего начала вдруг обсуждать абсолютный приоритет «пассивного избирательного права» некого совершенно нам неизвестного Левашова Н.В. И почему мы, обладающие по закону «активным избирательным правом» по нашему конкретному делу, должны обсуждать пассивные права какого-то Левашова Н.В. судья нам тоже не объяснила. Он что, её родственник? Опусы подобного типа в документах Верховного Суда Российской Федерации, тем более связанных с процедурой выборов Президента Российской Федерации, мы считаем абсолютно недопустимыми и поэтому мы будем вынуждены обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой вывести судью Петрову Т.А. из состава Верховного Суда Российской Федерации.

3. Вопрос о провокационном вовлечении нас простых избирателей в «незаконное» с точки зрения ЦИК мероприятие судья Петрова Т.А. просто оставила без внимания. Поэтому данный фрагмент нашего иска подробно представлен в нашем обращении в Европейский суд по правам человека, поскольку мы пережили очень тяжёлые предпраздничные и праздничные дни в ожидании нашего ареста полицаями с последующими издевательствами, избиениями и голодом в «кутузках», о чём красочно пишут в СМИ люди сами испытавшие на себе эти «прелести» (причём не опровергаемые силовыми органами) за участие в незаконных с точки зрения властей собраниях.


В связи с изложенным просим Высокий Суд:

1. Отменить Определение ВС РФ по делу № ГКПИ11-2241 от 23 декабря 2011 г.

2. Направить дело на новое рассмотрение в другом составе суда.

 

В. Волков                                            И. Острецов

 

Следующий ход за властью. Не буду делать своих прогнозов. Просто скажу, что, если все сказанное – мои фантазии, то, «дорогие россияне», будьте милосердными и голосуйте за некую абстракцию: «жердь со с лампочкой»!

 

© Игорь Острецов, 2012


Социальные сервисы:


Комментариев: 37
Прыг: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Скок: 10 20 30