Никола Тесла

Никола Тесла

Никола ТеслаО Николе Тесла написано много. Через поисковик читатель может найти множество интереснейших статей, написанных достойнейшими людьми. И всё-таки Тесла остаётся загадкой. Неразгаданной загадкой. Непонятым гением. Хотя своё мировоззрение он излагал довольно откровенно и внятно.  Так бывает всегда: масштабная личность не может быть разгадана в принципе. Гений – это уровень сознания более высокой сложности. Недоступной сложности. И, согласно теореме Гёделя, нам самостоятельно не дано понять то, что сложнее нас.

На любом интернетовском форуме всегда находится самоуверенный профан, который берётся высокомерно судить того, кто сложнее его, используя слова «бред», «шиза», «мрак» и т.д. Это явление веселит людей продвинутых.

Говоря о гениях ХХ века, обычно вспоминают прежде всего Альберта Эйнштейна. Справедливо. Но Николо Тесла ничем не меньше. А может быть и выше. Не нам судить. О великих лишь замечу: Эйнштейн, Ньютон, Паули, Планк, Торичелли, Лаплас, Бор, не говоря уже о Пифагоре и других древних, всерьёз были увлечены эзотерической философией, которую в упор не признаёт официальная наука.

А что такое официальная наука? Академиков, профессоров много, да истинных учёных среди них мало. И масштаб эйнштейновско-тесловский встречается крайне редко. Принято думать, что наука покоится на чётких аксиомах, строгих понятиях и доказуемости. Когда-то Рене Декарт сказал: «Определите [точное. Ю.Л.] значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений». На самом же деле самые фундаментальные понятия расплывчаты или не существуют. Что такое человек? Ответите? Что такое электричество? Ответите? Материя, информация, энергия, время – категории, которыми вовсю пользуются все, каждый понимая по-своему, не понимая и не слыша собеседника. Каждый сам в себе творит свою виртуальную реальность, основываясь на своих личных заблуждениях и своём уровне понимания. Сколько людей, столько мнений. А людей более 6 миллиардов. И не могут все быть объективно правы. Всё-таки правы те, кто уровнем самодостаточной сложности находится по сравнению с нами на недосягаемой высоте.

Мы не можем понять Бога. Так же мы никогда не поймём гениев. С этим надо смириться без обид и самолюбивой ревности.

О гении писать трудно. Я предпринимаю отчаянную попытку разобраться в мировоззрении Николы Тесла с целью приблизить читателя к правильному пониманию. Ибо кривотолков много, но все они, как мне кажется, рождены разночтением терминологии. Тесла говорил одно, а люди под этими словами понимают другое.

За основу я взял статьи биографа Николы Тесла профессора Белградского университета Велимира Абрамовича. Но сначала, для затравки, прочтите статью доктора биологических наук Ю.В. Мазурина.


***

Никола Тесла – славянский гений

Над горными хребтами Хорватии, окраины Австро-Венгерской империи догорал закат. Вечерние тени сгущались на дне долины. Сын сельского священника пастушок Никола Тесла ускорил шаги, гоня стадо овец в селение, спасаясь от быстро наступавшей в горах темноты. Он ещё не подозревал, что именно ему предстоит развеять темноту над всем миром, зажечь мириады огней городов и селений, напитать электроэнергией мощные мускулы современной цивилизации, преодолевающей пространство с помощью радио и телекоммуникации.

Судьба Н. Теслы (1856-1943) являет собой удивительный пример того, что «дух веет, где хочет», выражаясь словами Библии. Ни место, ни происхождение, ни условия жизни не давали оснований полагать, что гений и настоящий, без кавычек, благодетель человечества родится именно здесь.

Даже в плеяде величайших умов человечества, на которые был так богат начинавшийся XX век, талант и результаты работ Теслы поражают воображение. Его современники – великие физики лорды Кельвин, Релей, а также Эйнштейн, Хевисайд, электротехники Белл, Вестингауз, Эдисон – чрезвычайно высоко ценили его работы. Исследования вращающегося магнитного поля, создание первых индукционных электродвигателей, многофазных трансформаторов принесли ему широкую известность в научных и инженерных кругах. Томас Эдисон сразу признал талант Теслы и взял молодого исследователя в свою лабораторию. Но ученик очень скоро превзошёл своего великого учителя, и именно системы передачи и преобразования переменного тока, разработанные Теслой, были признаны наиболее пригодными для внедрения, что и положило начало «всемирной электрификации».

Все лично знавшие Теслу учёные, инженеры, промышленники сразу же попадали под необъяснимое влияние этого худощавого, остролицего темноволосого человека. То было обаяние гениальной личности, порождавшей ощущение причастности к раскрытию великих тайн Природы, прикосновения к Неведомому. Известно, что воззрения Теслы на природу электромагнитных явлений отличались от общепринятых. Он не использовал в своих расчётах уравнений электродинамики Максвелла. Это не помешало присвоению ему почётных учёных званий ведущими научными центрами 13 стран, в том числе Парижским, Венским, Пражским и многими другими университетами. Кстати, проведённый недавно З.И.Докторовичем непредвзятый анализ уравнений Максвелла – фундамента современной электродинамики (журнал «Сознание и физическая реальность», т.1, №3, 1996) – свидетельствует о наличии в её современных рамках ряда непреодолимых парадоксов и противоречий. Мало кому известно, что по имеющимся в США патентным свидетельствам именно Тесле, а не Маркони, принадлежит приоритет изобретения радио! [Наш Попов, за украденное изобретение, господину Маркони руки не подал. Ю.Л.] Даже в области современных технологий скрытой передачи информации с использованием высоких частот он был первым.

Работы Теслы слишком опередили его время. Физика явлений, которые он исследовал, лежала и сейчас лежит на границе современного знания и технологических возможностей. Он исследовал резонансные явления в области высоких и низких частот и сверхвысоких напряжений. К сожалению, сохранились лишь немногие описания его установок, одна из которых резонировала с ионосферой Земли. Предпринимаются попытки осмыслить и промоделировать на компьютерах их предполагаемые характеристики, но в области неизвестных физических явлений ничто не может заменить прямой эксперимент. Некоторые полученные им и продемонстрированные публике результаты не достигнуты и сейчас. Чего стоит получение им шаровых молний! До сих пор ведутся непрекращающиеся дискуссии о её загадочной природе. А первые опыты Теслы по передаче электроэнергии без проводов и практически без потерь продолжают оставаться загадкой и приоритетной задачей науки. Есть свидетельства современников, что он ездил на электромобиле с небывало ёмким источником электроэнергии.

Совершенно необъясним источник знаний Теслы о неизвестных и никем не исследованных явлениях. Слова – гениальная интуиция, озарение – ровным счётом ничего не объясняют. Ведь спектр открытий Теслы чрезвычайно широк. Как он рассчитывал и выбирал параметры своих установок, не имевших и не имеющих до сих пор аналогов и дававших столь удивительные эффекты? Не находя никакого другого объяснения, некоторые исследователи считают, что свои технические и научные откровения он получал, находясь в изменённых состояниях сознания, позволявших черпать информацию из единого информационного поля Земли.

Далеко не случаен непреходящий глубокий интерес Теслы к «тонкому миру», миру эфира, одним из первооткрывателей которого он и был. Там распространялись радиоволны его устройств, оттуда он принимал неслышимые ранее никем сигналы. Он первый техническими средствами исследовал фундаментальную роль резонансов и вибраций в Природе. Именно в электромагнитных волнах эфира он надеялся услышать доселе никому не слышимые голоса. Голоса других миров или, может быть, уловить следы витающих в ледяных безднах Космоса электромагнитных вибраций живших ранее или неизвестных нам эфирных существ, будущего материального воплощения человечества по Циолковскому. В отличие от современных учёных, он немедленно приступил от слов к делу, создав аппаратуру и оборудовав ею специальную яхту. Это обеспечивало сохранение тайны. Тесла отлично понимал, что в его эпоху набиравшего силу воинствующего (читай грубого) материализма его стремления и цели могли показаться, мягко говоря, странными. Поэтому он был крайне осторожен в своих высказываниях на эти волнующие его темы. Сохранились лишь упоминания, что он принимал сигналы техногенной природы неизвестного происхождения, одним из возможных источников которых он назвал Марс. У некоторых это вызвало улыбки, а со стороны Теслы – завесу молчания.

О роли Теслы и масштабе его гения лучше всего свидетельствует факт, что во время второй мировой войны Н.Тесла вместе с А.Эйнштейном и Р.Оппенгеймером (какое созвездие имён!) были привлечены к осуществлению секретного проекта обеспечения «невидимости» кораблей флота США. Какой невидимости – радиолокационной, аналогичной современному проекту создания самолета-невидимки «Стелс», или визуальной – до сих пор остаётся тайной. Может быть, преследовались и другие цели, но велись работы по созданию магнитных полей сверхвысокой напряженности на основе уникальных установок Теслы. Результаты проведенных экспериментов на специально переоборудованном эсминце «Элдридж» были немедленно уничтожены, что само по себе говорит об их чрезвычайной важности. Тесла предвидел возможность человеческих жертв и настаивал на переделке оборудования для условий наличия экипажа на борту эсминца. Однако, как всегда в условиях войны, на это не хватило ни времени, ни средств, а жертвы сами собой считались неизбежными. Никто до сих пор не знает в деталях близкие и дальние последствия длительного воздействия сверхмощных магнитных полей на человеческий организм. По-видимому, эксперимент повлёк человеческие жертвы. Бесчисленные публикации и журналистские домыслы на эту тему наводят на мысль о специально проводимой до сих пор дезинформации.

Только сейчас мы начинаем осознавать, дверь в какой неизведанный мир открыл Тесла и какие открытия ждут нас там. Ведь эффект коронного разряда и удивительного свечения «ауры» предметов (Кирлиан-эффект) наблюдается именно при уровнях напряжений электрического поля и частотах, полученных и исследованных Теслой, и он сам на себе продемонстрировал его. Попытки воссоздания шаровых молний неоднократно предпринимались лауреатом Нобелевской премии П.Л.Капицей. В 1980-е годы на экспериментальной установке по созданию шаровых молний И.М.Шахпароновым был получен «побочный продукт» в виде магнитного графита. Напомним, что Тесла получил шаровые молнии почти за сто лет до этого! Необычные свойства графита не вызвали ничего, кроме изумления у учёных всех рангов, не пробудив ни мысли, ни стремления к действию. Более того, элементы самой установки явились источником неизвестного поля, оказывающего действие на биообъекты, снижающего свёртываемость крови, улучшающего вкус пищевых продуктов и даже водки. В свете наиболее современных воззрений это может быть торсионное поле, либо продольный компонент всё ещё не до конца исследованного электромагнитного поля.

На сегодняшний день воздействие сильных магнитных полей на живые организмы реально демонстрируется в Японии, где любой желающий может отправить в «невесомость» лягушку, собаку или кошку. Дело в том, что в сверхсильных магнитных полях даже биологические ткани приобретают магнитные свойства. Силы магнитного поля становятся столь велики, что компенсируют силу земного тяготения, заставляя животных «парить в воздухе». Однако людям пока летать запрещено, так как последствия действий таких полей на живые организмы ещё не исследованы.

Что порождает вакуум-эфир, доселе считавшийся «абсолютным ничем», в условиях сверхсильных магнитных и электрических полей и сверхвысоких частот – предмет исследований физики XX и XXI века, но первым был Никола Тесла.


***

Продолжим разговор.

О чудесах Николы Теслы вы сможете прочитать много. Мы же с вами займемся главным: копнём глубже. Попытаемся разобраться в философской концепции Теслы. Ибо, только поняв её, можно двигаться дальше.


Интуиция

 «…Каким образом Тесла доходил до своих открытий? Это – и влияние сверхнизкочастотных электромагнитных волн на биологические системы, в особенности на работу головного мозга, и слияние энергетических структур, так называемых «огненных шаров», из индукционного поля первичных и вторичных электромагнитных катушек, и сверхпроводимость естественных и искусственных сред, так называемый беспроволочный перенос энергии и пр. Каковы основные аксиомы космологии Теслы? Каким образом они следуют из его метафизики? Как он применял их в своих физических опытах? Почему теоретики и эмпирики современной физики времени так заинтересованы в том, чтобы реконструировать теорию физической реальности Теслы и его взгляд на электромагнитные явления? Почему Тесла не сформулировал своей научной теории и не опубликовал её? Могут ли воззрения Теслы на этическую сторону научных открытий помочь в облагораживании современных естественных наук, особенно физики, находящейся в кризисе? Что можно в более или менее близком будущем ожидать от изучения идей Теслы? Будет ли преувеличением сказать, что Тесла в 1900 году обосновал возможность глобального информационного общества в своей знаменитой статье «Общемировая система»? Это техническая и технологическая основа того, что на сегодняшний день именуется «новым мировым устройством»? Является ли Тесла духовным предвестником новой научно-технологической цивилизации, именуемой Теслианой, господствующей технологией которой, возможно, станет «конструирование времени», где единственным, неисчерпаемым источником энергии будет время, вернее, асинхронность различных уровней физических процессов?..» (В.Абрамович).

*

Фактом является то, что Тесла обладал невероятной интуицией и чувствительностью.

*

«…Я чувствителен к некоторым из этих неприятных раздражителей. Стоит мне опустить прямоугольные куски бумаги в жидкость, как во рту появляется странный и неприятный привкус…» Сегодня его бы обозвали экстрасенсом.

*

«…Появления чётких видений, сопровождавшихся иногда сильными световыми вспышками, что, можно сказать, свойственно людям, обладающим парапсихологической мощью. Сильные вспышки света покрывали картины реальных объектов и попросту заменяли мои мысли. Эти картины предметов и сцен имели свойство действительности…»

*

 «…В желании освободиться я таким образом постоянно искал новых видений и вскоре исчерпал знакомые мне картины из дома и из ближайшего окружения. После того как я неоднократно прибегал к этим ментальным упражнениям, пытаясь отогнать все свои призраки, я заметил, что «обычная жизнь» терпит поражение, реальность призраков становится всё вернее. Затем, инстинктивно, я начал совершать экскурсы за пределы моего маленького мира, в котором жил, и вскоре увидел новые сцены. Вначале они были довольно туманны и убегали при попытке сосредоточиться на них, но вскоре мне удалось их задержать. Они приобретали силу и ясность и, наконец, сделались конкретными, как и подлинные предметы. Вскоре я обнаружил, что лучше всего себя чувствую тогда, когда расслабляюсь и допускаю, чтобы само воображение влекло меня всё дальше и дальше. Постоянно у меня возникали новые впечатления, и так начались мои ментальные путешествия. Каждую ночь, а иногда и днём, я, оставшись наедине с собой, отправлялся в эти путешествия – в неведомые места, города и страны, жил там, встречал людей, создавал знакомства и завязывал дружбу и, как бы это ни казалось невероятным, но остаётся фактом, что они мне были столь же дороги, как и моя семья, и все эти иные миры были столь же интенсивны в своих проявлениях…»

*

 «Момент, когда кто-то конструирует воображаемый прибор, связан с проблемой перехода от сырой идеи к практике. Поэтому любому сделанному таким образом открытию недостаёт деталей, и оно обычно неполноценно… Мой метод иной. Я не спешу с эмпирической проверкой. Когда появляется идея, я сразу начинаю её дорабатывать в своём воображении: меняю конструкцию, усовершенствую и «включаю» прибор, чтобы он зажил у меня в голове. Мне совершенно всё равно, подвергаю ли я тестированию своё изобретение в лаборатории или в уме. Даже успеваю заметить, если что-то мешает исправной работе… Подобным образом я в состоянии развить идею до совершенства, ни до чего не дотрагиваясь руками. Только тогда я придаю конкретный облик этому конечному продукту своего мозга. Все мои изобретения работали именно так. За двадцать лет не случилось ни одного исключения… Вряд ли существует научное открытие, которое можно предвидеть чисто математически, без визуализации… Внедрение в практику недоработанных, грубых идей – всегда потеря энергии и времени…»

*

[Изучая механизмы своей психической жизни, Тесла обнаружил, что ряд видений из «другой действительности» всегда находится в определённой связи с событиями из «настоящей действительности». Вскоре он обрёл способность осознавать эту причинную связь. Ему стало понятно, к его удовлетворению, что любая его мысль есть результат воздействия внешних впечатлений. «Не только мысли, но и действия возникают тем же способом. Спустя некоторое время мне было совершенно ясно, что я – всего лишь своего рода «автомат», одарённый способностью двигаться, отвечающий на раздражение чувствительных органов и мыслей. Практически результатом этого умозаключения многие годы спустя было открытие телеавтоматического контроля, законы которого я, наконец, постиг, хотя и вынашивал их в себе ещё раньше в виде неясных идей.» (В.Абрамович)]

Откуда же черпал свои знания Николо Тесла? Из Тверди, о существовании которой мы твердим на нашем сайте, несмотря на недовольный ропот спорящих профанов.

Кем считал себя Никола Тесла? «Автоматом», куклой, о чём мы тоже долдонили и что не воспринимается особо упёртыми читателями.

О каком «внешнем воздействии» говорил Тесла? Не о воздействии внешней среды материальной реальности, а о внутреннем голосе своего истинного глубинного Я.

*

[Тесла выдвинул также гипотезу об исключительном влиянии внешнего раздражителя на человеческое мышление и память и, ссылаясь на теорию Рене Декарта, пришёл к выводу о космически обусловленном автоматизме субъективной человеческой работы и человеческой жизни вообще. Но так как следствием автоматической работы мозга, по свидетельству Теслы, может быть и творчество (появление никому не известных визуальных представлений), то он развивает и дополнительное предположение об обратимом воздействии зрительных центров мозга на сетчатку и в этом усматривает причину возникновения своих образов, приводивших к открытиям. Таким образом человеческий мозг, хотя и перерабатывает информацию о внешних раздражителях, но способен создавать новые образы и связи между отражающимися в нём явлениями реального и образами воображаемого мира. (В.Абрамович)]

В.Абрамович называет «внешним» воздействием (раздражителем) как воздействие материального мира, так и внутреннего Я. И от этого получается путаница в понимании читателями смысла сказанного. Следовательно, слушая Николу Тесла, надо воспринимать не форму высказывания, а смысл. Обычное дело: только так можно понять гения.

*

[И, наконец, по мнению Теслы, мысль, память, движение – это процессы с обратной связью (feedback), поэтому необходимо отметить, что при попытке осмыслить свой врождённый дар к изобретательству он осознал и роль кибернетики как отражения космических принципов организации материи и информации. (В.Абрамович)] А разве не об этом же мы говорили на сайте?

Напомню. «Времени, в нашем обычном понимании, нет. Есть принцип "или" (6-й Аркан — выбор, время, "или"). Или то, или это. Поочерёдность, неодномоментность — именно то, что рождает в сознании чувство времени, его плавной последовательности и различение причинно-следственных связей, без чего мы не смогли бы думать и ориентироваться в окружающем мире. Это происходит благодаря нашей памяти, которая работает на принципе обратной связи (замкнутости). Обратная связь выполняет роль запаздывания. Предыдущий зрительный сигнал, поступивший в мозг мгновение назад, сравнивается с настоящим. Это действие является первичным элементом восприятия энергии и мышления. Наше сознание со-вмещает ("и") два сигнала, чтобы сделать с-равнение, выбор ("или"). И "и", и "или"» («Основы парадоксальной философии…»).

*

[Будучи уверенным, что Вселенная жива, а люди в определённой мере – «автоматы», ведущие себя в соответствии с планами Творца, Тесла выдвинул оригинальную теорию памяти. Он считал, что человеческий мозг не обладает способностью помнить в том смысле, как это принято считать (биохимически, вернее, биофизически), и память – это всего лишь реакция человеческого мозга на повторяющийся внешний раздражитель. В самом деле необычно, что человек, имевший на редкость отличную память, каким был Тесла (он говорил на семи-восьми языках), и обладавший при этом способностью к эйдетическому воображению, считал, что человеческой памяти не существует. Ещё важнее и то, что носитель нескольких сотен научных открытий не считает творчество своей заслугой и твердо заявляет, что выполняет роль проводника идей, идущих из мира идей в мир людей и практики. Всё это не выглядит так уж противоречиво, если вспомнить, что он, будучи сыном священника, на вопрос о своём вероисповедании отвечал, что верит только в одного Бога, не описанного ни в одной из религий, и что он наиболее близок к буддизму. Позже Тесла всё теснее примыкал к буддизму, даже занимаясь йогой, следил за питанием, медитировал и в последние годы перед смертью жил в Нью-Йорке полностью аскетически, почти как индийский гуру или православный святой.]

И мы о том же говорили. В мозгу не нашли блока памяти. Наша память не в голове, а в информационном поле Тверди (имеет волновую природу). Человек думает не мозгом, а полем. Мозг – лишь резонирующий приёмник. У В.Абрамовича (и Теслы) память названа реакцией мозга на внешний раздражитель. Полагать Твердь (информационное поле) внешним или внутренним – это дело вкуса.  Я считаю, что Бог (Твердь) внутри меня, вы вправе считать иначе. Для Бога (Тверди) нет понятий «внутреннее» и «внешнее». Но лучше в терминологии не путаться.

Тесла неустанно повторял, что не является изобретателем, а лишь выполняет роль проводника идей. То есть он прекрасно понимал, что он – персонаж, кукла, автомат, инструмент для исполняющего кармическую роль великого Актёра (Режиссёра, Сценариста). Это не всем легко понять, с этим не всем легко смириться, это называют бредом профаны на форумах. Ну, пусть я – Юрий Ларичев – для них не авторитет, но Никола Тесла понимал цену себе чётко. Мнение мудреца ценнее мнения толпы.

*

Видения Теслы в изменённом состоянии сознания сходны с описанными видениями Еноха, Иоанна и других.

«В определённые моменты я замечал, что весь воздух вокруг меня наполнен языками настоящего пламени. Их интенсивность вместо того, чтобы убывать, нарастала и достигла максимума в возрасте двадцати пяти лет. Однажды у меня было чувство, что пламенем охвачен и мой мозг, и маленькое сердце сияет у меня в голове».

«Эти световые феномены, – писал Тесла на 65 году жизни, – временами всё ещё появляются, в особенности когда какая-нибудь новая идея высветит неслыханные доселе возможности, однако их интенсивность уже относительно слабая».

«Закрыв глаза, я прежде всего замечал тёмный однотонный голубой фон, наподобие ясного беззвёздного неба. В несколько мгновений это поле покрывалось многочисленными зелёными пятнами, которые вибрировали, построенные в несколько рядов, и приближались ко мне. Затем с правой стороны появлялся удивительный узор, состоящий из двух скоплений параллельных линий, поставленных близко друг к другу и под прямым углом. Эта картина переливалась всеми красками с преобладанием жёлто-зелёной и золотой. Сразу затем линии становились светлее, и всё изображение начинало покрываться точками мерцающего света. Эта картина легко проходит по полю и начинает исчезать слева, оставляя за собой невероятно серый неподвижный фон, переходящий вскоре во множество облаков, пытающихся, возможно, приобрести форму живых образов. Странно, что я не в силах спроектировать любую форму на этот серый фон до того, как картина начнёт сдвигаться».


Эфир

Послушаем В.Абрамовича.

 «В теоретической и экспериментальной физике XX века можно ясно обозначить три различных пути мышления. И квантовая механика, и релятивизм (если скорости –– околосветовые), и «традиционализм», к которому относился Тесла (в сущности ещё не признанный учёный будущего), пытались найти истину – настоящую природу времени и пространства, в особенности же – сущность движения» (В.А.).

На нашем сайте мы говорили о природе времени (принцип «или») и сущности движения (попеременное проявление и исчезновение вдоль траектории) в статьях «Опровержение неопровержимого парадокса» и «Основы парадоксальной философии…». И наш взгляд соответствует древней философии буддизма. Всё было понято до нас.

*

«Прежде чем вдаваться в метафизику Теслы, а именно в мир фундаментальных процессов его физики, попытаемся как можно точнее определить место, занимаемое Теслой в мире современных научных систем.

Константа Планка, соотношение неопределённости Гейзенберга, принцип Паули и волновая функция Шредингера являлись основными теоретическими инструментами квантово-механического подхода к космическим явлениям. Главная цель квантовой механики – открытие фундаментальной частицы материи – осталась до сих пор не осуществлённой. Несмотря на большие успехи в изучении процессов активации цепных реакций и физики атомного ядра, процессов соединения ядер лёгких элементов с ядрами тяжёлых, многое осталось загадкой и находится вне технического контроля. Исходя из тенденции общего развития, можно заключить, что продуктивная основа понятий квантово-механической физики исчерпана. Стало очевидным, что такие категории, как время и пространство, необходимо вновь исследовать, причём на более глубоком уровне сознания, на уровне онтологии, дабы определить истинную природу физических процессов» (В.А.).

А мы предложили волновой принцип материи. Элементарной частицы нет, а есть бинер сгустков энергии, попеременно появляющихся и исчезающих. Этот парадокс описан в «Основах парадоксальной философии…» На этом парадоксе основывается голографичность Вселенной.

*

«Специальная теория относительности Альберта Эйнштейна, объявленная в 1905 году в немецком журнале Annalen der Physik, обозначила вторую веху в теоретической физике и использовала четырёхмерный пространственно-временной континуум Минковского в качестве модели физической действительности.

Третий способ понимания физической реальности относится к представлениям Теслы.

Исходя из трудов Фарадея и Арагона, с одной стороны, и Гальвани и Вольта – с другой, Тесла, на основе теории акустических резонаторов Гамильтона и модифицированной модели эфира лорда Кельвина, сумел создать свою оригинальную теорию мира, давшую в опытах поразительные результаты. Исходной аксиомой его теории было то, что всеобщая энергия одной физической системы основывается на законах резонанса вибраций, на совпадении колебаний частей системы. Он считал, что теорию эфира никак нельзя исключить из физики, ибо материю и пространство нельзя полностью разъединить. Наэлектризованность, по мнению Теслы, – это флюидное состояние, базирующееся на субстанции, наделённой свойствами восприятия и элементами сознания. В математике учёный был сторонником реалистического подхода, придерживаясь идеи соответствия свойств математических и физических объектов. В экспериментальном подходе к решению проблемы образцом для него служил греческий механик Архимед, утверждавший, что «время необходимо исключить из физики» как лишнее явление. Ещё в XIX веке учёные Х.Герц и Д'Аламбер попытались создать теоретическую физику вне понятия силы, но эта попытка не удалась; русский учёный Н.А.Козырев следовал в том же русле, но и его теория не достигла уровня лабораторного применения. Проблема связи силы и времени в физике остаётся нерешённой. Эксперименты Теслы в основном состояли в установлении глубинных совместных свойств физических систем, которые необходимо привести в резонанс. Доказательством тому служил его сложный электромагнитный осциллятор – Башня Ворденклиф (построенная на Лонг Айленде под Нью-Йорком в 1901-1905 гг.), с помощью которой он мог производить одновременные вибрации ионосферы и Земли. И в математике, и в физике Тесла стоял на позиции строгого детерминизма. Трезво подходя к математике, он тем не менее считал, что физические процессы можно описывать не только математически. Контроль над процессом, по мнению Теслы, устанавливается через предвидение, именно предвидение обеспечивает управление. Такая позиция в корне отличается от принципов теории относительности, по которой объективное познание невозможно, а действительность выявляется через математические вычисления» (В.А.).

Утверждение Теслы о резонансной природе энергии полностью соответствует мировоззрению нашего сайта.

Да, Вселенная имеет волновую природу.

Да, Вселенная – гигантская объёмная голограмма, иллюзия Абсолюта.

Да, информация в материальном мире может переноситься только с переносом энергии. Но эта энергия только тогда проявится, когда носитель (к примеру, ваш мозг) срезонирует с соответствующими частотами информационного поля стоячих волн Тверди. Тогда получите озарение. Тогда в результате энергетических процессов внутри вас сформируется информация.

А если быть дотошными до конца, то особой разницы между энергией и информацией нет: и то, и то есть две стороны одной медали – Мысли. Всё есть Мысль. Природа разумна. Она есть овеществлённая Мысль. Всякая мысль есть душа, и наоборот, всякая душа есть мысль. Эта древняя эзотерическая формула может быть противной профану, но она от этого не становится ложной.

Да, в природе нет ничего случайного. Всё детерминировано. Случайность – это неосознанная нами закономерность.

Николо Тесла это понимал. Поэтому и практических результатов достиг невероятных. И пока современные учёные  будут упрямо стоять «на своём», наука будет топтаться на месте. Кстати, мужчинам «стоять на своём(!)» довольно больно. Женщинам этого не понять.

*

«Различия взглядов Теслы и Эйнштейна на проблему физической реальности фундаментальны…

Согласно Эйнштейну, человеческий опыт относителен, фиктивен и не соответствует подлинной физической реальности. Для Теслы физическая реальность универсальна и пропитывает все уровни космического бытия, то есть познание истины никоим образом нельзя избегнуть…

Согласно Эйнштейну, эфир не является реальной категорией, а существует как результат ошибочных научных воззрений. Для Теслы эфир – единое недифференцированное поле, состоящее из времени, пространства и энергии, а результатом резонирующие процессов в эфире является рождение материи…

Согласно Эйнштейну, время – это всего лишь череда явлений, но не является физической категорией и фиксируется с помощью измерений применительно к каждой системе. Для Теслы время – реальный алгоритм овеществлённой математики и создаётся из эфира благодаря резонансу физических систем, в эфир же оно и возвращается.

Согласно Эйнштейну, максимальная скорость достигается в вакууме, и это – скорость света, равная 300000км/сек. Для Теслы скорость электромагнитных волн не ограничена, и проводимые опыты и вычисления показывают, что в принципе возможен перенос волн и энергии на любые расстояния, а скорость механических и электроволн сквозь Землю намного превышает скорость света в вакууме.

В разговорах с приятелями Тесла часто опровергал некоторые из утверждений Эйнштейна и чаще те, которые относятся к кривизне пространства. Он считал, что этим нарушается закон действия и противодействия: «Если в результате огромных гравитационных полей образуется закруглённость пространства, то из-за противодействия оно должно было бы выпрямляться».

Эйнштейн был человеком чистой теории, а Тесла – преимущественно экспериментатором. Нет сведений о том, что эти два учёных встречались и беседовали. Тем не менее, Эйнштейн поздравил Теслу с 75-летием, выделив при этом одну из важнейших его заслуг в науке – многофазовую систему генераторов и моторов переменного тока, что, судя по всему, является одним из его наименее значительных вкладов» (В.А.).

Мы с вами помирим Эйнштейна и Теслу.

Прав и тот, и тот. А спорили они, потому что вкладывали в понятия разный смысл. Так бывает. И вы сами не раз такое видели на бесконечных форумных словопрениях Интернета. Ещё раз повторю: чтобы понять гениев, вслушивайтесь не в слова, а в дух, в суть, в смысл. Потому что гении говорят между строк. Слушая гениев, крепко думайте.

Эйнштейн отрицал существование эфира как материальной среды для электромагнитных (или гравитационных) колебаний. Тесла настаивал на необходимости среды для энергетических (информационных) волн. Разберёмся в терминологии.

Известны четыре агрегатных состояния вещества – твёрдое, жидкое, газообразное и плазма (огонь). Материя – это не только вещество. Тем не менее, древняя герметическая философия тоже оперирует лишь четырьмя категориями (стихиями): «земля», «вода», «воздух», «огонь». Не путайте «стихии», «категории» с агрегатными состояниями вещества. Это не одно и то же. Некоторые настаивают на необходимости пятой стихии – эфире, в котором содержится Дух. И Тесла сам называет эфир информационным полем. А это как раз есть Твердь, «Ничто», «Пустота». То есть эфир есть, но это совсем не то, против чего был Эйнштейн.

В начале Библии сформулирован бинерный принцип (берешит) «Небо» и «Земля». Смешав «Небо» с четырьмя стихиями, люди получили смуту в голове.

Эйнштейн говорил о досветовом материальном мире, в котором энергия не может распространяться со сверхсветовой скоростью. А информация может. Потому что мир информации – это сверхсветовой мир Тверди, «Ничто» (подобие вакуума), мир Мысли. Мысль мгновенна. А это значит, что она всегда везде уже заранее есть, вездесущна.

И у Теслы, и у современных физиков случаются эксперименты, когда сигнал проходит сквозь «чёрный ящик» со сверхсветовой скоростью. И тут же находятся ярые опровергатели Эйнштейна, теоретики эфира и т.д. Но у них случаются и, казалось бы, совершенно одиозные результаты: когда выходной сигнал появляется раньше входного, то есть следствие появляется раньше причины. О чём это говорит? О том, что это была передача не энергии, а информации. То есть передача осуществлялась не в материальном мире, а в поле (Тверди). Точнее, не передача энергии, а рождение её в месте резонанса. Откуда рождение? Оттуда, из Тверди, из эфира, о чём и говорил Тесла. Это лишний раз подтверждает резонансную теорию энергии (и всей Вселенной) Теслы и нисколько не опровергает Теорию относительности Эйнштейна. Есть факт, его надо уметь правильно истолковать. Это как раз и есть задача науки.

Тесла называл эфир недифференцированным полем. И мы говорим о Тверди именно так.

Тесла говорил, что время создаётся из эфира резонансом физических систем. И мы о том же твердим на сайте. Как только где-то в материальном пространстве срезонировала (появилась) энергия, следовательно, появилась попеременность бинерной пары частиц (сгустков энергии). Каждая часть этой пары то вспыхнет, то исчезнет. С большой частотой попеременно. А эта попеременность (неодновременность, прицип «или») как раз и есть время. Так что Николо Тесла выразился точно, только многим непонятно.

Энергия не сохраняется, как нас учили. Закон сохранения энергии должен быть сформулирован иначе. Энергия ежесекундно рождается из информации (из Тверди) и опять переходит в информацию.

«Энергия системы черпается из внешней среды», – повторял свою аксиому Тесла. Мы с вами уже разобрались, что именно подразумевает Тесла под понятием «внешняя среда».

Об этом (информационной «новизне» и энергетическом «приросте») читайте в «Основах парадоксальной философии…» А здесь лишь повторю фрагмент из статьи «Магия и политические технологии»…

  Двойственность: статика и динамика. Виртуальность статична, реальность динамична. Виртуальность — это сверхсветовая Твердь 7-го измерения. Реальность — это досветовой Мир. Информационная виртуальность никогда не проявлена. Энергетическая реальность явлена всегда. Если вы на дисплее читаете информацию, вы воспринимаете глазами энергетический поток электронов, а не информацию. Информация воспроизводится в уме, т.е. там же — в виртуальном.

Виртуальный мир статичен. Бесконечная сложность. В нём всё предопределено, бесконечное множество путей и вариантов для выбора. Информация — это застывшие «русла». Реальный мир динамичен. В нём бесконечное изменение и развития по путям вариантов. Энергия — это движение, «поток». Непрерывная информационная новизна изменения ощущается движущимся относительно неподвижного информационного мира. [Слова «русло» и «ток» – это термины полевого генома].

Между виртуальностью и реальностью происходит постоянный взаимообмен. Виртуальный мир «выдыхает» в реальный мир энергию и «вдыхает» из него информацию, как это ни парадоксально звучит. Собственно, это «дыхание» и есть Дух. Лучшего термина физики не придумают.

Взаимообмен виртуального и реального состоит в следующем: при «выдохе» информационная новизна состояния порождает прирост энергии, а изменение энергии (движение) порождает новизну состояния, что есть «вдох». Если кто-то недопонял, перечитайте мою прошлую статью внимательней. Опровержение общепринятого закона сохранения энергии и утверждение того, что энергию рождает информация, чётко обозначено в полевом геноме несколько раз (голографический принцип — подобие повторяется в большом и малом). Причём, любое движение содержит в себе выбор пути из изначально существующей бесконечности вариантов.

С человеческим «дыханием» происходит то же самое: вдох‑выдох, сон‑бодрствование, смерть‑жизнь. Ходим правой‑левой. Парадоксальный принцип бинерной поочерёдности, неодновременности — это и есть время. Так же «дышит» каждая элементарная бинерная частица (волна): есть‑нет, энергия‑информация, единичка‑нолик, «веди»‑«глаголь», Б‑Г. В материальном мире ни один листок не дрогнет без команды Разума бесконечной сложности. Окружающая нас Природа потрясающе разумна. Всё есть Сознание и овеществлённая Мысль.


Таинственный странник

В какого бога верил Николо Тесла? «Я верю в одного Бога, не описанного в религиях, – говорил он… – В самом деле, мы есть нечто другое, наподобие волн в субъективном времени и пространстве, и когда эти волны исчезают, от нас ничего не остаётся. Нет личности. Нельзя сказать, чтобы волны в океане обладали индивидуальностью. Существует только иллюзорная череда волн, следующих одна за другой. Мы не то, что были вчера; я сам есть только цепь относительных существований, не вполне одинаковых. Эта цепь и есть то, что создаёт эффект непрерывности, как в движущихся картинках, а не моё субъективно-ошибочное представление о моей реальной жизни».

Частым ночным посетителем лаборатории Теслы был известный писатель С.Клеменс, более известный под псевдонимом Марк Твен. Тесла был настолько близок с ним, что годами после его смерти говорил о нём, как о живом. Писатель Твен умер в 1910 году, и через шесть лет после этого была опубликована его загадочная новелла «Таинственный странник». В ней речь шла об ангеле, который сходит с неба в маленькое австрийское село, где он встречается с группой мальчишек, которых посвящает в тайны мироздания. Если маленькое австрийское село принять за Смоляны, а образ Ангела за Теслу, то возникнет объяснение довольно странной теории о человеческих судьбах и космологии, высказанной в этом коротком рассказе, заметно отличающемся от остальных рассказов писателя. Ангел говорит о моральном чувстве – источнике всех человеческих бед и несчастий, происходящих от непонимания истинного смысла самых мелких событий, каждое из которых определяет дальнейшие звенья последующих событий. Свободная воля людей, как он считал, есть чистый обман чувств, ибо всё предопределено и приходит к принципиально предсказуемому результату. Поэтому данная человеческая индивидуальная психосоматическая структура обладает ограниченным числом возможных судеб – этих рядов событий, и человек может переходить из одного ряда в другой, благодаря воле высших существ. Ангел, например, участвует в том, закрывает или открывает данная особа окно, что было предопределено, – и судьба этой особы, в зависимости от её конкретного действия, пойдёт по совсем иному пути, вызывая новую цепь событий. Это целиком совпадает с идеей представления человека у Теслы как «автомата» космических сил и весьма убедительно показано с помощью простых драматургических средств великого писателя. Наконец, прежде чем Ангел покинет своих друзей, сельских мальчишек, он приобщит их к последней магической тайне, которая их ужаснёт, – тайне Небытия. «Всё есть только мысль, – скажет он. – Ничего нет», или «я есть только мысль, одинокая мысль, блуждающая по пустому пространству Вселенной...»


© Юрий Ларичев, 2008

Социальные сервисы:


Комментариев: 20

Шут




Кругом всё как-то не так. Жизнь – страдание. Она методически бьёт ключом… по голове. Не живём, а выживаем. И эта вечная борьба. Как всё надоело. Устал.

Сидишь ты, имярек, перед компьютером и занимаешься своим извечным любимым делом – поиском Истины. Просматриваешь говорливый шум сопланетян – всё одно и то же. Суета. И ни на шаг не приблизился пониманию. Вот говорят: «Ищи истину в себе, познай себя». А что толку-то, если уже прошло полжизни, а воз и ныне там? Чего только ни перечитал? Чего только ни пересмотрел? Чего только ни переслушал?

Может быть, ты забыл главное? Ведь не очень давно было время, когда ты ещё не родился. Ты был Духом, ты ещё не одел себя в «кожаные одежды» этого бренного тела. Ты пребывал внутри всеведения небесной Тверди и был блажен. Ты был Богом. Ты и сейчас Бог, да только временно забыл об этом. Вспомнишь, когда помрёшь. Стукнешь себя по лбу и воскликнешь: «Какой же я дурак был?» И здорово повеселишься.

Зачем же ты спустился на Землю? Играть. Ведь ты прекрасно знал, что всё это – иллюзия, Майя, что ты затеваешь исполнение одной из актёрских ролей, которых у тебя бесчисленное множество. И сценарий, и судьбу для своей роли ты придумал сам. И меня, пишущего тебе эти строки, ты тоже придумал. Потому что я – это тоже ты, только чуть-чуть другой. И именно ты придумал этот мир с его страдальческой любовью; этот мир, в котором все друг друга пожирают и убивают. Придумывая мир, ты разумел его как игру понарошку. Ведь души убить невозможно, а временные тела – это вроде как пешки в игре. Но одно дело – смотреть на игру по телевизору с точки зрения Тверди небесной, другое – быть самому в центре трагедии. Тут, на сцене, у нас всё болит, но мы почему-то пеняем на кого-то.

Улыбаясь в младенческих пелёнках, ты ещё помнил, что пришёл играть. И в детстве играл самозабвенно. Но взрослые и жизнь опустили тебя в прозу суровой обыденности. И ты всё забыл. И стал относиться к спектаклю слишком серьёзно. Иллюзия остаётся иллюзией, пока ты вне её. Когда ты внутри её, она – истинная реальность. Так и твой сон. Когда ты спишь, твой сон – реальность, бестелесная реальность, парадоксальная игра виртуальных форм и блаженных фантазий.

Внимателен ли ты к подсказкам? «Театр военных действий», – говорят военные о жуткой смеси грязи, крови, дыма и мук. «Весь мир – театр», – говорил Шекспир. И сам ты с раннего утра – семьянин, пассажир, труженик, покупатель, клиент, зритель, крайний в очереди и т.д. Смотри, сколько ролей ты за день исполняешь. И где-то внутри играешь самого себя: носишь имя, накачанные мышцы, гордишься образованием, погонами, профессией, набитым кошельком и прочими атрибутами бренного персонажа (Эго) в вечной погоне за успешностью.

А наедине беседуешь сам с собой.

Стоп! С кем беседуешь? С собой, с тем, кем ты был до своего рождения. А ты был Богом. Только наедине, только в глубокой задумчивости ты тот, кто есть на самом деле.

И вдруг, прозрев, ты перестаёшь бояться одиночества. Кого пугает одиночество? Того, кто скучен сам себе. Того, кто примитивен и неразвит. Тоска толкает в болтливость и тусовку. Но слышал ли ты, чтобы кто-то тосковал и скучал во сне? Нет. Потому что ты (и всё живое) самодостаточен. Всё есть в тебе. Не важно, живёшь ты в столице или в глухой тайге. Человек живёт сам в себе, внутри себя.



***

Ты здесь не прочитал ничего нового. Всё это великие Посвящённые знали тысячи лет назад. И иронично поглядывали на излишнюю серьёзность суетливой толпы.

В корне сокровенной мудрости лежит священная Книга, «напечатанная внутри и отвне». Она запечатлена в виртуальной Тверди (в великой Пустоте, в «Ничто») внутри и в реальном Мире вовне. В свёрнутом виде она состоит всего лишь из 24-х рун или из 22-х символических рисунков – арканов. В развёрнутом виде она, собственно говоря, и представляет собой весь изменчивый Мир, задуманный тобой на неизменных вечных принципах.

«Тридцать спиц и втулка составляют колесо, но лишь пустота между ними составляет сущность колеса. Дно и стенки из глины составляют кувшин, но лишь пустота внутри них составляет сущность кувшина» (Дао Дэ-цзин).

Эту Пустоту, это «Ничто», эту непонятную Твердь небесную олицетворяет нулевой аркан (он же 21-й). Этот аркан содержит в себе все остальные. Шут – Ш и Т – и Tiwaz (руна Teiwaz, кодовое слово славянской азбуки «»). В слове «шут» между буквами «ш» и «т» стоит буква «у» – 22-й аркан (руна Uruz, кодовое слово «»), символизирующий Вселенную, материальный Мир. Материальный мир – иллюзия, Майя, овеществлённая Мысль – находится внутри виртуальной Тверди, Пустоты, «Ничто», Мысли. Он – её продукт, её воплощение, её придумка.



И кто же этот шут? Это ты до своего рождения. «Игра ещё не началась для Шута: перед ним открыты все возможности и все они равны, а сам он достаточно безумен для того, чтобы не отдавать предпочтения ни одной из них. Конечно, это шут, игрок, безумец; но это и Господь Бог, начинающий какую-то неведомую нам игру. Не упускай возможности отправиться в неизведанное! О том, чем всё закончится, будешь думать после. Ступай с лёгким сердцем и не сожалей о прошлом. Неведомое на самом деле не так страшно, как знакомое. Иди вперёд и не бойся сорваться в пропасть – ты упадёшь не вниз, но вверх. Шут всегда весел; не принимай и ты всерьёз того, что с тобой происходит. Учись смеяться над собой, и ты поймёшь, что жизнь, в сущности, – только игра» (Het Monster).

А твоё нынешнее имя, дорогой имярек, временно. Это имя персонажа, а не актёра. Как же тебя зовут? Какое твоё истинное имя? Тебя зовут Род . И меня, и твоего соседа. И все мы – одно.



***

Театр! Чем он так прельщает,

В нём умереть иной готов,

Как милосердно Бог прощает

Артистов, клоунов, шутов.


Зачем в святое мы играем,

На душу принимая грех,

Зачем мы сердце разрываем

За деньги, радость, за успех?

Зачем кричим, зачем мы плачем,

Устраивая карнавал,

Кому-то говорим — удача,

Кому-то говорим — провал.


Что за профессия такая?

Уйдя со сцены, бывший маг,

Домой едва приковыляя,

Живёт совсем, совсем не так.

Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,

Нам представлять в своем лице!

Я мёртв, но видно, что дышу я,

Убит и кланяюсь в конце.


Но вымысел нас погружает

Туда, где прячутся мечты,

Иллюзия опережает

Всё то, во что не веришь ты.

Жизнь коротка, как пьесы читка,

Но если веришь, будешь жить,

Театр — сладкая попытка

Вернуться, что-то изменить.


Остановить на миг мгновенье,

Потом увянуть, как цветок,

И возродиться вдохновеньем.

Играем! Разрешает Бог!

(Валентин Гафт, «Театр»)



***

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить на Меня

Радуйтесь и веселитесь…»



***

Ну что, мой дорогой читатель, вспомнил ли ты себя? Повеселело ли на душе? Все мы блаженны, все мы шуты, да не все помним это. И ты будь блаженен, ибо всё это – игра. Играй, да не заигрывайся. И возлюби соседа. Потому что он, хоть и сволочь порядочная, но он – это тоже ты – актёр, шут, – только в других «кожаных одеждах» и в другой роли.

Каждый человек понимает, что счастье мгновенно. Миг, и оно уже в воспоминании. Но каждый неутомим в вечной погоне за этим неуловимым иллюзорным призраком. Ах, как хочется вечного блаженства. Но вечное мгновение покойного счастья ощущает либо блаженный дебил, либо совершенный мудрец – крайности сходятся. Вот и выбирай. Естественно, дебилом быть неохота, счастье травы тебя не привлекает. Что остаётся? Стать мудрецом. А кто такой мудрец? Это вполне нормальный обычный человек, познавший себя и понявший, что он и есть Бог. Блаженный Бог, помалкивающий об этом среди толпы во избежание очередного распятия.


© Юрий Ларичев, 2008





Социальные сервисы:


Комментариев: 3

Введение в рунологию

Я не боюсь людей, ибо не жду и не желаю от них ничего.

А. Сент-Ив дАльвейдр


Я опубликовал достаточное количество статей о рунах и рунном полевом геноме. К сожалению, эти материалы достаточно трудны для понимания. Почему? Потому что среднестатистический читатель имеет довольно смутное и подчас искажённое представление о герметической философии. Для него арканы и руны – лишь экзотика старины. Тем не менее, многие читатели высказывают желание поближе познакомиться с доселе им неведомым. Именно с этой целью я и пишу эту статью. Как и раньше, пишу для продвинутых читателей с требованием думать, но постараюсь изложить материал как можно проще.

Некоторые истинные искатели, идущие по духовному пути, упрекают меня в разглашении тысячелетней тайны толпе профанов, в нарушении волховской заповеди «молчи!», в раскрытии секретов воздействия на подсознание (психотронное оружие). Может быть я неправ. Но я не вижу другого способа помочь ищущим людям пройти путь духовного совершенства. Так или иначе, я рассказываю лишь то, что открыл сам. Никому никаких клятв о неразглашении чужих тайн не давал. Поэтому полагаю себя свободным в выборе.

Итак, начнём…




Арканы

Вся герметическая философия в свёрнутом виде изложена в 22-х символах-рисунках (иероглифах). Поэтому посвящённый от обычного человека отличается умением понимать символ. На это уходят годы. Но когда человек достигает этого уровня, перед ним открываются совершенно иные возможности. Во-первых, тогда можно не читать многотомные философские труды; во-вторых, в любой книге становится понятен скрываемый эзотерический подтекст; в-третьих, сразу же видны методологические ошибки автора. Сегодня ведь нас захлестнуло обилие всяких «писаний» и «великих открытий». Народ творит, это хорошо, но не в каждой куче многословного мусора имеется жемчужное зерно. Арканы – это «философская машина», «инструмент», позволяющий всё разложить по полочкам. Если умеешь.

Аркан – «тайна» (дословно), врата; арка, сквозь которую проходит искатель. Возраст их теряется в глубине веков, авторство неизвестно. Предание донесло до нас эти древние рисунки. Великие арканы Таро – это и есть «Священная книга Тота».



Каждому рисунку соответствует буква, число и порядковый номер аркана. В читаемой вами статье я не буду описывать трактовку каждого аркана, ибо работа эта чрезвычайно сложная и трудоёмкая. Реконструкцию «Священной книги Тота» великолепно выполнил в 1916 году наш соотечественник Владимир Шмаков. И тем, кто действительно интересуется герметизмом не из праздного любопытства, я настоятельно рекомендую книгу В.Шмакова «Священная книга Тота. Великие арканы Таро. Абсолютные начала синтетической философии эзотеризма» (Москва, 1916). Книга честная без дешёвой мистификации. Это, пожалуй, единственная книга о герметизме, которая удовлетворит самого дотошного искателя. И если вы доверитесь автору и осилите этот труд, перед вами откроется новый мир. Без понимания арканов в философии делать нечего. Лишь изучив В.Шмакова, вы перестанете жаловаться на непонимание статей Рунмастера :-). В.Шмаков – это великолепная школа, которую надо пройти.




Сакральная азбука

Во всём мире арканы Таро принято обозначать буквами иврита. Так сложилось потому, что в средние века Европа впервые познакомилась с арканами в трактовке еврейского предания – Каббалы. Но в Каббале много неточностей, искажений и нарушение гармонии. Следовательно, Каббала не есть первоисточник. А где же источник более ранний?

Обратим внимание на родную славянскую азбуку. Мы сразу же заметим, что некоторым буквам соответствуют числа. Сопоставив числа с числами арканов, мы вдруг обнаружим полное соответствие славянских букв древнейшим арканам. Мало того, оказывается, каждое кодовое слово азбуки («аз», «веди», «глаголь», «добро» и т.д) точно и кратко описывает суть соответствующего аркана.


Выходит, что русские волхвы знали арканы задолго до Европы. Ведь славянская азбука, даже если согласиться с заблуждением, что нам её придумал грек Кирилл, известна нам по крайней мере за половину тысячелетия до знакомства европейцев с арканами. Интересно, почему же Кирилл не придумал такую же сакральную азбуку для греков? Ответ очевиден: такой труд не по силам философу.



Откуда же взялась на Руси такая сакральная азбука? Ведь совершенно очевидно, что азбука с такой избыточной полнотой не могла произойти из какого-то другого алфавита с другим языком. Ибо это противоречило бы Теории информации и, кстати, теореме Гёделя.

Славеноросская азбука органически произошла из рун методом упрощения. И другого быть не может. Об этом и поговорим.




Руны

Руны Старшего Футарка есть в любой Энциклопедии. Все их считают готскими (западноевропейскими, скандинавскими и т.д.). Так думают все известные рунологи. Однако это не так.



Под славянскими рунами многие подразумевают так называемую велесовицу. Однако, велесовица – это не руны, а буквы, если точнее, что-то переходное между рунами и буквами. Руна и буква – не одно и то же. Буква (в том числе велесовицы) однозвучна и конкретна, поэтому удобна для письма и освоения грамоты всем людям. Для грамотности вовсе не требуется быть волхвом. Руна же многозвучна, для простого человека неопределённа, размыта. Руна – знак для подсознательного мышления. И в этом её сложность и закрытость. Информационная полнота руны неизмеримо шире буквы. Буквой можно обозначить аркан. Руна шире аркана. Если аркан – «тайна», то руна – «тайна шёпотом». Руна – магический инструмент волхвов, совершенно не предназначенный для обиходного употребления. Руна – инструмент для размышления.

Предание сохранило название рун: Fehu, Uruz, Thurisaz, Ansuz, Raido, Kenaz (Kano), Gebo, Wunjo, Hagalaz, Nauthiz, Isa, Jera, Eihwaz, Perth, Algiz, Sowulo (Sowuli), Teiwaz, Bercana, Ehwaz, Mannaz, Laguz, Inguz, Othila (Othal), Dagaz. Названия (имена рун) придуманы не зря. Именно такими они и должны быть. Многие полагали, что руны и арканы – совершенно разные магические системы. Предпринимались попытки совместить их, но получалась негармоничная подгонка. Почему? Потому что исследователи не проявляли внимания к именам рун, это во-первых, а во-вторых, руны расшифровываются только с помощью славянской азбуки (славянского Таро). Названия рун сами подсказывают порядок следования рун в ряду. И тогда негармоничность рунного порядка Футарка исчезает. Истинная последовательность рун такова:


Такой порядок следования точно соответствует системе арканов Таро.

Читатель невольно спросит: «Так ведь арканов 22, а рун 24. Какое же тут соответствие?» Действительно. Но в колоде карт Таро кроме арканов почему-то есть две «пустые» карты. Считается, что в Каббале таким образом обозначается непознаваемое «Айн-Соф». И в этом существенное «слабое звено» Каббалы. И лукавство. Потому что те недостающие два неарканных знака обозначают имя древнейшего славянского бога Рода WunjoLaguz, а вместе с перворунами Tiwaz и Uruz (0/XXI и XXI/XXII арканами) образуют четверицу кватернера – «орла», «быка», «льва» и «ангела», – изображённую на иконах. Четыре животных о шести крыл (6х4=24).

[Тем поклоняемся, кто нашей душе сообщил четверицу – «Вечно текущей природы источник и корень].

Вспомним цитату из книг Каббалы. «Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое» (книга «Сефер Иетцира»). Всё сказано точно, гениально, за исключением количества букв (рун). Поверим еврейскому автору: Бог придумал мир с помощью букв (рун). Но буквы (руны) – это всего лишь знаки. Тогда что же обозначают эти буквы (руны)? Изначальные принципы (доктрины), на основе которых стоит мир. И тут мы в рассуждениях подошли к архетипам. Следовательно, арканы (руны) – это изначальные архетипы (принципы, начала). Такой взгляд существенно выделяет герметизм как царственную науку. Именно так твердили древние мудрецы. Да только люди слова мудрецов понимают лишь как метафоры.




Полевой геном

Итак, изначальных принципов (архетипов) 24. Двадцать четыре старца. Двадцать четыре бога. Все они – ипостаси Единого. Каждый есть часть Его и целое одновременно. Все они – грани Одного. Посвящённый в герметизм может понять эти принципы и сформулировать их. Именно они и составляют зерно герметической философии, мудрость которой взывает к нам из марева глубины тысячелетий.

А что мы? Что есть человек? Человек – это генетическая программа, перетекающая из рода в род. Что такое геном? Это программа, записанная в молекуле ДНК. Как она записана? Она составлена из комбинаций четырёх букв (аденина, тимина, цитозина и гуанина), каждая из которых сложена всего из четырёх элементов (кислорода Wunjo, водорода Laguz, углерода и азота Tiwaz). Цепочка ДНК состоит из звеньев. Каждое звено – это комбинация из 4-х по 3. Если посчитать число перестановок, получим 24. Двадцать четыре – минимально необходимое число вариантов.

Это не совпадение. ДНК – это материальный геном, носитель информации, а 24 руны в определённой последовательности – это сама информация, то есть полевой геном. Полевой геном – это логическая последовательность изначальных принципов (архетипов). Последовательность такова:



Так можно представить ленту Мёбиуса на плоскости. Реальная же модель полевого генома выглядит так:



Сразу же можно по-русски прочитать бесконечное предложение: «WunjoAnsuz Ра BerkanoGeboDagazHagalaz входе EihwazEhwazIsaFehuJera Зми(ф)й TiwazUruzKenaz ток KenazAlgizMannazNauthizGothic runes камень Othala от PerthroThurisazRaidho печер SowiloLaguzWunjo слово»… Благодаря многозвучности рун таких предложений можно прочитать много. Можете сами попробовать. Если готовы.

Кстати, а как читается рунный порядок Футарка? Читаем: «FehuUruzThurisaz Тот AnsuzRaidhoKenaz Арк GeboWunjoHagalazNauthizIsaJera хрений EihwazPerthroAlgizSowiloTiwaz спастырь Berkano в EhwazMannazLaguz земле Gothic runesOthalaDagaz Год (готской земле)». Большой конфуз для западной Европы и для тех, кто присваивает чужую мудрость. Веками эрили медитировали и колдовали над рунами, не подозревая такого подвоха с их стороны.

Полевой геном начинается с руны Wunjo и замыкается руной Laguz, что составляет имя славянского Рода. Геном и Род – синонимы.

Видимо, в древности вместо слова «бог» наши предки употребляли термин «род». Так как-то ближе и понятнее.




Происхождение азбуки

Славянская азбука произошла непосредственно из рун. Докажем это.



Думаю, что из рисунка всё ясно и комментировать нет необходимости. Не все 44 буквы показаны, но мне главное – показать вам принцип.

Из этого следует, что никакой Кирилл азбуку славянам не придумывал. Буквы, кодовые слова к буквам, числа и номера арканов вытекают логически из полевого генома – той тысячелетней тайны русских (арийских, праславянских) волхвов. Отсюда и язык наш магический, равного которому в мире нет. Это язык архетипов, язык богов. Этот язык ни у кого не заимствован, ибо является первоначальным. У корня.

Руны многозвучны. Об этом как раз говорит библейский миф о вавилонском столпотворении. Если бы простые люди вдруг увидели рунное многозначное письмо, они бы перестали друг друга понимать. Поэтому человечество перешло на алфавиты однозначных конкретных букв. И писец (писарь) перестал быть привилегированным человеком, принадлежащим к касте посвящённых. Грамота стала доступна всем. Это способствовало бурному развитию технократической цивилизации. Вы, читая буквенное письмо, точно воспроизводите звуки и смысл написанного. Но с появлением буквенной азбуки человечество потеряло подсознательный язык богов. Он и не нужен всем для повседневной жизни. Пока его знали русские волхвы, этого было достаточно. Но с уничтожением волхвов их знание было утеряно. Древние мудрецы говорили, что герметическое знание уничтожить невозможно. Они оказались правы. И сегодня это знание из небытия возвращено хозяину – народу Руси. Иноязычному искателю освоить его вряд ли под силу. К сожалению.

Можно ли разговаривать и переписываться с помощью рун? Можно, но для этого требуется многолетняя одинокая подготовка. О рунах можно читать всё, что публикуют, но с большой долей скепсиса, пропуская информацию через рассудочный фильтр внутренней цензуры. Ибо о рунах написано много, а по сути ничего. Понять руны вы сможете лишь тогда, когда они сами с вами заговорят. Но если вдруг упадёте в манию величия, они замолкнут, небесный Интернет вам отрежут.

Руны готовы рассказать вам очень многое. Они ждут вас.

***

Наверно, вы ожидали увидеть здесь целый курс или, по крайней мере, лекцию по рунологии, после которой становится всё предельно ясно,.. но разочарованно пожимаете плечами: «Опять автор набросал что-то для затравки интереса». Не переживайте, мне самому ничего не ясно.


© Юрий Ларичев, 2008





Социальные сервисы:


Комментариев: 36
Прыг: 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Скок: 10 20 30 40