Жить или не жить?


С Виктором Кузнецовым читатели нашего сайта знакомы по его статьям «Коррозия веры» и «Интеллект против сознания». Предлагаем очередную его статью «Жить или не жить?», посвящённую пробуждению человека. Ведь большинство людей живут, так и не приходя в сознание. Хотя им кажется, что они активны, деятельны и ух как плодотворны.

 

 

...И если вы не живете, то вам и не умирать...

(из песни Сергея Никитина, фильм «Ирония судьбы...»)

 

Чем ближе 2012 год, тем больше нас бомбардируют публикациями об апокалипсисе, основанном на календаре майя, и регулярными объявлениями о конце света. Налицо признаки массового психоза, подогреваемого предсказаниями многочисленных медиумов с их «видениями» катаклизмов и прочей спиритической истерией. По этому поводу вспоминаются слова Айванхова: «Сколько мужчин и женщин решили заняться профессией ясновидящих и медиумов лишь потому, что не способны делать что-либо другое!»

Известно что в Мексике в 1960-е годы был найден так называемый «Монумент Шесть» ‒ трудночитаемые таблички майя с письменами, согласно которым в 2012 году должны произойти события с участием бога войны и созидания Болон Йокте. Старейшина местного племени майя заявляет, что уже устал от докучливых людей, которые своими расспросами о кончине мира «сводят его с ума».

«Это лишь особая годовщина сотворения, ‒ считает Дэвид Стюарт, специалист по эпиграфике майя из университета Техаса в Остине, ‒ майя никогда не говорили, что мир идёт к концу или обязательно должно случиться нечто плохое, они просто отметили будущий юбилей на Монументе Шести».

Вместе с тем, различные толкователи связывают предсказание с серией астрономических явлений, ожидаемых в 2012 году, когда в момент зимнего солнцестояния Солнце впервые за 26 тыс. лет окажется на одной линии с центром Млечного пути. По их мнению, это означает, что поток энергии, который обычно идет к Земле из центра Млечного пути, будет нарушен 21.12.12 в 11:11 вечера по единому мировому времени.

Одна из версий гласит, что мудрые вожди племени майя предвидели то, что наша цивилизация обязательно загонит себя на край пропасти и поэтому придумали плохо читаемые пророчества и календарь с окончанием в 2012 году, пугая нас катаклизмами и подталкивая таким образом к развитию высших качеств, воздействуя на инстинкт самосохранения (почему-то мне кажется, что их план не удался).



Нам, конечно, не известны мотивы создателей календаря, и никто точно не знает о будущем, поэтому многих и посещают мысли о возможной катастрофе в декабре 2012 года. Грядет или минует? Погибнем или будем жить? А если бы знали наверняка, сумели бы отсрочить приговор Природы, и если да, то как?

Допустим, нам будет точно известно, что «конец света» наступит, ‒ помогло бы знание этого факта изменить отношение человека к себе, своим ближним, миру и жизни, чтобы достойно прожить оставшееся время? Стоит ли ждать каких-то особых знаков или нужно меняться уже сейчас?

На самом деле, не обязательно ждать особых знамений, чтобы решить: жить или не жить. К тому же, выбор можно сделать самому, а не отдавать его на откуп природе. Этот выбор сродни гамлетовскому «быть или не быть»?

 

 


Что значит Быть

 

Жизнь реальна только тогда, когда Я есть.

Г.И.Гурджиев

 

Быть иль не быть – вот он, вопрос. Должна ли великая душа сносить удары рока или, вооружаясь против потока бедствий, вступить с ним в бой и положить конец страданью.

У.Шекспир (Гамлет)

 

Многие философские системы и религии отмечают необходимость бодрствования, бдения, нахождения в настоящем моменте. Самое древнее упоминание об этом можно найти в философии и религии Древнего Египта, прежде всего в «Книге мёртвых», затем в трудах герметической традиции «Изумрудная скрижаль» и «Кибалион», повлиявшие на просвещённые умы Европы. Отметим лишь некоторых из них, в творчестве которых тема бодрствования проявляется особенно чётко.

Прежде всего, следует отдать дань Корнелиусу Агриппе, чьи работы вдохновили Гёте на создание «Фауста». Затем Шекспир, или неизвестный автор, творивший под этим именем, создаёт пьесу «Гамлет», в которой звучит вопрос-призыв «быть или не быть». Этот призыв перекликается с учением ордена розенкрейцеров, всегда утверждавших, что человек существует только тогда, когда находится в состоянии бодрствования, то есть, когда его духовная сущность проявляется через тело. В остальное время он «не более чем животное» и не существует по-настоящему. Они, как и древние египтяне, знали, что если высшее Я не проявлено в человеке, то он обречён на страдания, которые сможет преодолеть только если «пробудится».  Возможно,  автор «Гамлета» был членом ордена и разделял эти идеи, отражая их в своих пьесах.



Следует отметить, что в это же время творили в подобном ключе Томазо Кампанелла, Бэкон и Якоб Бёмэ. Особо следует отметить философскую драму Кальдерона «Жизнь есть сон», написанную в 1635 году.

Двести лет спустя Элифас Леви (Альфонс-Луи Констант) и Эдвард Бульвер-Литтон, известные писатели и розенкрейцеры, создают ряд произведений, посвящённых вечной теме человеческой эволюции.

В 1916 году вышел роман «Зелёный лик», а чуть раньше знаменитый «Голем» Густава Майринка, мистика и каббалиста; вскоре им были написаны ещё два романа  ‒ «Белый доминиканец» и «Ангел западного окна», которые обозначили новую эру мистицизма зарождающегося века.

Главный герой Майринка проходит через множество испытаний и достигает заветной цели ‒ пробуждения. Тема огня и нового существа Андрогина, а также само имя мистической невесты Атанасиуса Перната Мириам явно заимствовано Майринком из идей герметического ордена, существовавшего в ту пору в Италии, созданного Чиро Формизано, известного в истории эзотеризма под именем Джулиано Креммерц (или Кремм-Эрц).  

В 1898 году Креммерц много работает для восстановления «магического духовного братства по примеру древнейших египетских жреческих братств, посвящённых Исиде (Мириам), самой последней и известной имитацией которых было розенкрейцерство».

Возможно, именно участие в этом герметическом братстве вдохновило Майнрика на написание таких строк в романе «Зеленый лик»:     

«Крепись и бодрствуй, дабы буря не застала тебя спящим, ибо те, чьи глаза при первых лучах наступающего дня будут закрыты, останутся неразумными тварями, какими и были, беспробудными на веки вечные.

Более тысячи лет билось человечество над постижением законов природы и покорением её, но лишь те, пожалуй, немногие, кто узрел смысл этой работы и понял, что внутренний закон таков же, как и внешний, только октавой выше, призваны пожинать урожай, удел же прочих – вспашка и холопское ярмо, пригнетающее взор к земле. Ключ к владычеству над природой разъеден ржой со времён всемирного потопа.

Имя ему – бодрствование... Бодрствующий открывает все затворы».      

В это же время, когда Майнрик писал свои романы, другой мистик ‒ Г.И.Гурджиев, которого называют одним из великих Учителей XX века, уже основал во Франции школу «Четвёртого пути», где обучал искусству жить в настоящем моменте, быть бодрствующим, повышая уровень сознания.

Примерно через 20 лет после смерти Гурджиева, уже в Южной Америке, открывается школа инициации под руководством Джона Бейнса (Дарио Саласа Соммера), принявшего эстафету из рук Гурджиева в нелегком процессе обучения западной части человечества методам пробуждения. Насколько мне известно, это единственная на данный момент школа посвящения, где есть возможность духовно развиваться согласно  герметической традиции.

Основателем этой школы написано несколько очень интересных книг, две из которых непосредственно относятся к теме статьи ‒ это «Гипсосознание» и «Развитие внутреннего мира». Ещё одна его работа, которая давно не переиздавалась ‒ «Звёздный человек», в которой есть впечатляющая глава на тему «Быть или не быть», где автор очень подробно объясняет моменты, когда и почему мы существуем, а когда нет. Когда читаешь эту книгу, кажется, что она написана всеми вышеупомянутыми авторами, только адаптирована для жителей нашей эпохи:

«Быть или не быть этот вопрос, поставленный ещё Шекспиром, отражает один из основных элементов работы учеников герметизма. На первый взгляд может показаться, что речь идёт о том, чтобы решить: жить или умереть. Никому не приходит в голову усомниться в своём существовании с того момента, когда появились свидетельства его жизни, когда он стал видеть и сознавать себя обладателем материального тела, занимающего определённое место в пространстве. Любой нормальный человек на вопрос «я есть или меня нет» ответит положительно.

Однако герметизм утверждает обратное: «Homo Sapiens не существует». Когда мы задаём вопрос: существует некий человек или нет, ответ будет положительным, если речь идет о его физическом теле и психологическом «я». Если же имеется в виду его дух, или высшее «Я», то ответ  будет отрицательным.

Высшее «Я» не проявится в теле, если психологическое «я» спроецировано на прошлое или будущее, поэтому в материальной реальности человека оно «не существует». Вот почему на вопрос: «я есть или меня нет», если речь идёт о сущности, ответ должен быть следующий: «Я есть, Я существую где-то как духовное существо, но меня нет в материальном мире, где моё физическое тело не пребывает в реальности настоящего момента».                 

Согласно герметической концепции: «Единственная реальность настоящее; нет ни прошлого, ни будущего, они иллюзия». (Прошлое существовало когда-то, а будущему ещё предстоит произойти).

Совпадение во времени нашего тела, внимания, психологического и высшего «Я» обеспечивает реальность нашего существования, а отсутствие совпадения ведёт к существованию иллюзорному.

К сказанному выше необходимо добавить ещё одну важную вещь: когда человек существует синхронно со временем и пребывает в настоящем моменте, то становится духовным. Следовательно, тайна духовности скрыта в загадке времени и его воздействии на человека».

Итак, следуя многовековому учению о бодрствовании, сам собой напрашивается печальный вывод: многие наши современники озабочены страхом смерти  и живут в ожидании катастроф, проецируя своё психологическое Я в будущее, которое ещё не наступило, и по сути, они не живут, находясь в состоянии «не бытия».

Тем временем, согласно книге Саласа, в Москве, Мадриде, Нью-Йорке, Венесуэле, Боготе, Буэнос-Айресе, Сантьяго работают школы жизни, где некоторые практикуют состояние «быть». Тем из них, кому удастся его достичь, не страшны катастрофы, они смогут их пережить и унести с собой накопленный опыт, эту эссенцию жизни, собранную в состоянии пробуждения из пройденных испытаний. Это и будет их сущность, продукт высшей теургии, тот самый волшебный напиток бессмертия из чаши Грааля, ведущий к реинкарнации и эволюции.

С другой стороны тем, кто не живет как полноценная сущность, тоже незачем бояться, ведь они по-настоящему-то и не живут, и единственное, что может разрушиться при катастрофах – их телесная оболочка, в которой нет Духа.      

Может эпиграф как раз об этом?

Напоследок хочется отметить фильм «Матрица», вышедший в США в марте 1999 года, где главному герою пришлось выбирать между красной и синей таблеткой, а в сущности, между «быть или не быть».



Поэтому, к чему нам ждать исполнения сомнительных пророчеств, когда свой выбор можно сделать уже сегодня и сейчас, чтобы Быть в настоящем моменте и Жить полноценной жизнью, достойной сознательного человека.

 

© Виктор Кузнецов, 2011

 

 

 


Примечание Рунмастера

Когда вы читали у Виктора Кузнецова слова «Я есть», то должны были вспомнить доктрину 5-го аркана («Есть» ) и его «перекрёстный» аналог – 14-й аркан (внутреннее высшее Я, «Наш» ). И задуматься о вашем диалоге со своим внутренним голосом, который всегда с вами. Пробуждение человека – это вытаскивание за косичку самого себя (временного смертного Эго) до уровня сложности бессмертного Атмана (внутреннего Я). А Атман и Брахман тождественны. То есть, пробуждение человека – это нахождение Бога в себе и стремление стать им. Пока человек не предпринял такую отчаянную попытку, он живёт, так и не приходя в сознание.

 

 

 

 



Социальные сервисы:


Комментариев: 51

Кривое зеркало современности

Михаил Янкаускас – Горний Путник, мой далёкий ирландский задушевный друг Миша, душа и совесть нашего сайта, поэт, офицер-афганец, философ. Он хорошо избит жизнью, но не обозлился, а закалился и сохранил в себе доброту, теплоту и сердечность. «Хорошему плохое на пользу» (Л.Толстой). Такие, как Миша, не ломаются. Ему есть что вам сказать.

Горний Путник пишет для вас.

 


Читающий строки сии, на мгновенье представь,

Что я ‒ тебя любящий брат самой чистой любовью.

Что я ни за что не позволю душевною болью

В истерзанном сердце коробить ни небыль, ни явь.

 

Я близок тебе, потому что тебя я не знаю,

Твой образ, желания, мысли, поступки и путь,

И просто с любовью тебе этот стих посылаю,

Ведь наша с тобою, бесспорно, божественна суть.

 

Ты там, далеко, покоряешь мирские высоты.

Ты ищешь в конечном итоге себя самого ‒

На что ты способен, зачем существуешь и кто ты,

И всё что творится вокруг ‒ для чего, для кого?

 

Не важно, ты ‒ врач, ты ‒ учитель, ты ‒ повар, ты ‒ клерк,

Твой выбор пути убежал к своему горизонту.

Вглядись, ‒ упирается в Небо всё, чем увлечён ты.

Ты бьёшься за то, чтобы сердца огонь не померк.


Позволь мне с тобой поделиться своим откровеньем.

Быть может, оно подольёт в твоё сердце огня.

Быть может оно станет вехой в твоём устремленьи

Звенящею песней удачи бегущего дня...

 

Ты ‒ тот, кто ты есть! И не больше (пока), и не меньше!

Ты там, где тебе неминуемо следует быть!

Ты с теми, с кем должен заделать суждённые бреши!

Ты сеешь причинами то, что решил получить!


 Окружающая нас действительность есть не что иное, как проявленный во вне наш внутренний мир. Вам он не нравится? Вы хотели бы его изменить? Рычаги внутри. Пустая затея ‒ силиться влиять на какую-то далёкую реальность, не наведя порядок в своём, действительно нам доступном (родном, домашнем, близком, предначертанном) окружаюшем мире, ‒ том, который есть единственная нам принадлежащая основа и фундамент индивидуального мировидения и развития.

Что там в правительстве? Что там в Америке или на Луне? Правда ли то, чем нас «кормят» СМИ и всякие мудрёные толкователи и псевдо-пророки? Мы этого не знаем, лишь предполагаем. Вокруг нас сплетаются события, истинные причины которых нам не ведомы. Мы привыкли (точнее, нас приучили) реагировать на всё, что угодно и так, как это кому-то угодно, только бы не наводить порядок в своём сознании. Именно этого предикторам современности и не нужно, ибо чистота сознания неизменно ведёт к прозрению Истины.

Древняя легенда гласит, что, для того, чтобы человек не погрузился в себя дьявол подарил ему зеркало.

 

Предикторы подарили нам телевидение и Интернет. Чем бы дитя не тешилось, только бы не думало и не развивалось. Мудрость и культура заключены в дозволенные рамки, выход за которые чреват всякого рода преследованиями и гонениями. Борьба за свои права, за истину, за справедливость ведётся совсем не на тех полях сражений и во имя ошибочных конечных тленных целей. Запутанность, ложь и страх «опустили» средний уровень общественного сознания до псевдоистины ‒ «один раз живём, а после нас ‒ хоть потоп», что побуждает нас забыть о нетленном и взять от жизни всё возможное.

Запугиваниями и профанацией манипулируются сознания, вдалбливая как истину даже очевидную ложь. Булгаковский Йешуа ‒ прообраз Иисуса ‒ самым большим тормозом развития человеческого сознания обозначил трусость. Запуганные с самого детства родителями, не знающими подчас даже элементарных принципов воспитания, а также недалеко ушедшими от них воспитателями и преподавателями (в силу посредственной подготовки их самих из-за ориентации не на культурно-этическое развитие общества в целом) мы предстаём перед реальной жизнью как выброшенные за борт едва умеющие плавать полурабы.

 

 

Мы боимся любой новизны, не соответствующей установленным нормам. И нас рвёт изнутри парадокс сознания, кричащий о том, что всё это не верно. Что не может быть правда конечной.  


Нет на несчастной земле исключительной правды.

Есть только вечная битва за истины свет.

Каждый мечтает вкушать благодушной отрады,

Способ найдя, понимать где он прав, а где нет.


Кто-то за что-то кому-то чего-то наделал...

Правду искал? Для кого? Для себя? Для него?

Лишь заполнял в лабиринте сознанья пробелы,

Обозначая маршруты пути своего.


Каждый рисует свои понимания правды, ‒  

Деньги, любовь, смысл жизни, пороки, мечты...

В тысячи правд сплетены толкованья и взгляды

С пиков душевно-колеблющейся высоты.

 

Недосягаема правда всегда ускользает.

Вроде близка и понятна, а глядь, ‒ её нет...  

Монументальность её всякий раз исчезает

И появляется там, где, казалось, был бред.


Правда Всего и во Всём ‒ атрибут Абсолюта.

Слишком подвижна она, её силой не взять.

Не покорится она в этом мире кому-то.

Смысл её ‒ за собой в Абсолют увлекать.


  Общепризнанно существуют два основных пути развития ‒ путь знания и путь веры.  Стараниями отцов религий и повальный информационный обвал профанаций практически на нет свёл путь веры. Бездушными обладателями рычагов мировой власти атакуется и всячески «опускается» путь знаний. Если «рабочим инструментом» пути знания является мозг, более или менее привычный, то веры ‒ неразвитое пока ещё сердце. По большому счёту выбранный путь развития является лишь превалирующим, так как один без другого (мозг без сердца) не обходится. Не может быть знаний без веры так же, как и на оборот. Просто, либо знания приобретаются через веру, либо вера через знания. И на обоих этих путях есть общий элемент, незаменимый посох, без которого подниматься в гору развития практически невозможно – это творчество! Только человек-творец двигает вперёд свои и знания, и веру, освещая этим огнём путь и зажигая встречные сердца. Этот огонь сердца притягивает, как магнит, огонь Творца, наполняя жилы силой радости и истинного удовлетворения от каждого шага ввысь по крутой тропе.  


Наши души ‒ зеркала,

Наша сущность ‒ отраженье,

Жизнь ‒ огромная скала,

Смысл жизни ‒ восхожденье.


И скалу не обогнуть.

Путь окольный ‒ путь без света.

И судьбу не обмануть.

К правде троп окольных нету.


Заворожена тропа:

Хитрый плут не извернётся,

И лукавая стопа

Всё равно в скалу упрётся.


А вершину покоришь:

Всё величие Светила

В чистом сердце отразишь

С той же яркостью и силой.


  Творчество! Оно имеет много секретов. Его волны выпрямляют зеркала великой Майи ‒ хранительницы ключей совершенства. Волны творчества, утончая восприятия души, доносят до неё гармонию высших миров. И, наконец, именно его волны намагничивают сердце своей летучей животворной субстанцией, растя тонкоматериальные крылья! Творчество есть универсальный чудесный эликсир гармонизации мозга и сердца, знания и веры. Его владения так же обширны, как и всё мироздание ‒ оно есть суть Творца!

Вместе с огненным зёрнышком Духа в каждое сердце Творец вдохнул и те самые библейские таланты, взрастить которые возможно только животворящим огнём творчества. У каждого свои пути, но все они, пересекаясь, наполняют друг друга новыми идеями, вдыхают друг в друга новые соцветия этой невыразимо прекрасной, неповторимой в своих переливах наитончайшей материи живого со-творчества. Красота сотворчества спасает мир от суровой и жестокой реальности, являясь балансом всего негармоничного. И не важно, в какой области пробивается огонёк этой чудесной субстанции: в поэзии ли, в музыке, в строительстве дома, в кухонной стряпне, в воспитании ребёнка, в заботе о ближнем, в политике или в самых глубоких дебрях повседневной суеты. Главное ‒ открыть в своём сердце сокровенное окошко души и сделать эту силу своим подручным инструментом, своей дирижёрской палочкой в управлении многоинструментальной реальностью.

Мудрецы никогда не обременяют себя ничем, мешающим росту и утончению, ибо считают это основной задачей нашего пребывания на земле. Буддизм меньше всего пострадал от миссионерства «отцов» новоиспечённой религии, посягнувшей на «приватизацию» Истины, спалившую всё наследие наших предков. Современный европизированный человек уже не может представить себя без целого букета различных «удобств», привычек, внедрённых устоев и традиций. Он, по сути, ‒ раб системы. Понятия подменены. Распущенность преподносится как свобода. Всё делается для того, чтобы мы были прилежными плательщиками налогов и тупыми избирателями. Деградация сознания ведёт к падению нравов, что в свою очередь отсекает любые возможности культурного и духовного развития.


Остается открытым вопрос ‒

Почему процветают невежды

И поруганной совести «SOS»

Не волнуют эфиры надежды.


И двуликость удачи ‒ что зло,

Только дразнит лиловым затылком,

А в карманах знакомые дырки,

И под ложечкой мышцу свело.


«Парадокс», ‒ пропульсируют вены,

«Не логично» ‒ причмокнут мозги.

«Где же Боженька?» ‒ скрипнут колени.

«Безнадега всё», ‒ шаркнут шаги.


Остаётся закрытым вопрос ‒

Почему мудрецы отрекались

От богатства, от власти, от грёз

И бесчинства судьбы попирали?


Исказится гримасой лицо,

Отмолчится безликое сердце,

Эйцехорово давит яйцо,

Восприятия заперты дверцы.


А вопросов-то вовсе не два,

И крути, не крути, ‒ всё едино.

Не для сердца глава голова,

Не для рук Алкафестова глина.


   Когда-то наш мозг был почти незадействованным наполнением черепной коробки, как и сердце грудной клетки сейчас. И даже сегодня наш аналитический орган используется только на небольшую часть вложенного в него. Хотя умнейшие его обладатели «ломают головы» почти на гранях своих возможностей. Почему?! Повозку сознания тянет прекрасная тройка: инстинкт, интеллект и интуиция (чувствознание). Инстинкт ‒ сознание тела (заложен природой). Он не думает и не знает. Интеллект ‒ сознание мозга. Он анализирует, сравнивает, решает, сомневается, думает, но никогда не знает. И, наконец, интуиция ‒ сознание сердца. Не думает, но всегда знает. Интуиция ‒ центровая лошадка, она ‒ канал во «вселенскую библиотеку» знаний. Жеребёнок сознания сердца уже созрел, пора ему подключаться к тягловой силе, ибо дальше его незадействованность будет всё сильнее тормозить всю повозку.


Парадигма бездушных устоев утратила голос,

И трещит по заштопанным латкам мудрёный догмат.

Лиходейство ещё горлопанит гламурное соло,

Но сердца всё сильнее о чём-то великом стучат.


Это музыка нашего духа! Волнуется сердце...

Наносного лиловые тени уходят из глаз.

Озарение. Внутренний свет. Долгожданные дверцы.

Безудержные слёзы. Души ликованье. Экстаз!


Разлетятся по полочкам разума все «непонятки»,

Запылают сомнения дебри в безверья глуши.

Парадоксы, зашторенность тайн, чудеса и загадки

Покорятся восставшему Фениксу звёздной души.


«Я ‒ иная!» ‒ воскликнет из сердца крылатая сущность, ‒

«Я ‒ частица огня! Я ‒ любовь! Я ‒ начало начал!

Возведи же на трон, я супругою стану послушной».

Засверкает на Храме центральном зеркальный кристалл.


Это ‒ новые мы! Как не жаль роковых динозавров,

Бесшабашное время тушителей Духа уйдёт.

Огненосный венок драгоценного звёздного лавра

Возвеличит кого-то,.. кого-то бесследно сожжёт.


  Эволюция человека «по всем фронтам» подступает к рубежу, когда без сердца уже будет невозможно приять тонкости скрижалей развития сознания. Осмысленно вскарабкаться на ступень четвёртого измерения без творящего огня в сердце невозможно. Неестественные (искуственно-недозревшие) попытки губительны, повреждают разум и повергают душу в глубины слоёв мрака тонкого мира, где обитают далеко не доброжелательные сущности. Однако, тонкий мир должен быть принятым и обжитым, время подходит, подготовиться времени было предостаточно. Спасение себя и означало раскрытие тонкоматериальных крыльев души. Предупреждалось из века в век ‒ копите нетленное, которое удержит над бездной в минуту обновляющих перемещений стихий.

Когда приходит время, птенца выталкивают из гнезда: взлетел ‒ молодец, нет ‒ ... (развожу руками).


Мыслимо ли нынче без ума?!

Завтрашнее ‒ гибельно без сердца!

Прахом сгинут разума тома,

Ставшие замками к Духа дверцам.


«Завтра» невозможно без Любви!

Скорбна участь чёрствых «динозавров».

Сердцем, что криви, что не криви, ‒

Огненность спалит бездушья лавры.


Жизни семя пестует Огонь!

Там, где его нет, там царство мрака.

Время ‒ той же огненности Конь

Мечет предначертанные знаки.


«Завтра» неминуемо! Оно

Новыми наполнится лучами.

Божье просыпается зерно,

Дремлющее за семью замками.


Завтрашнее ‒ огненный потоп.

Сердце бережёт ковчег нетленный.

Разум не спасёт беспечность толп.

Жизнь ‒ бесценный долг перед Вселенной!


Разумо-сердечный новый мир,

С огненно раскрытыми вратами,

Званы все на новой эры пир!

Строй ковчег с любови парусами!


Строительство этого Ковчега ‒ того самого сознания сердца ‒ сугубо индивидуально. Никто не сможет подсказать даже с чего начать, разве что просто поделиться своим опытом ‒ с чего сам начинал. Всё есть в нас самих! Путь ‒ мы сами. Однако, пока безмолвствует сердце, мудро избрать руководителя ‒ человека, на которого указывают твои слабые проблески интуиции, логика, знаки, учитывая ту простую истину, что случайностей не бывает. Не стоит бояться ошибиться, гораздо хуже ничего не делать. Постепенно голос сердца будет слышен всё отчетливее, пока не наступит тот момент, когда раскрывшийся, наконец, канал чувствознания расставит все точки над i.  


По горло нахлебавшийся иллюзий

И пыльных истин тысяч чьих-то троп,

Запутал душу в крепкий жуткий узел

Долгов, проклятий, слёз, ошибок, проб...


Довольно! Узел мирно не распутать,

Сижу, кую души булатный меч.

Чтоб с тем узлом одним ударом круто

Ухмылку неизбежности рассечь.


Смеётся окружение из «новых»:

«Забудь за душу. Кто не крал ‒ не жил».

Полна земля несчастно-обделённых,

Не тот ли лозунг в прошлом им светил?!


И вдоль и поперёк истопал землю,

Но внешний путь ответов не принёс.

И понял я, душе и знакам внемля,

Причину несбывающихся грёз.


Кровавыми кострами инквизиций,

Охотою на «ведам» и «колдунов»,

Враги богов под рясами амбиций

Спалили Мудрость. Не найти концов.


И понял так же ‒ нам, осиротевшим,

Смиреньем поздно тешить суть свою,

Пора латать запущенные бреши,

Успеть бы осознать... сижу, кую.  


 

Если в нашем привычном мире, в силу временной победы деструктивных аспектов низких слоёв мироздания и как результат ‒ вывернутые наизнанку понятия истинных и ложных ценностей, невежда мог надстоять над достойным, то в тонком (и тем более в огненном) мире такого нет. Каждый шаг к совершенству гармонизирует и фокусирует светозарную материю Люциду, делающую душу светящейся и огненной, что в свою очередь утверждают славу и силу. Воля ‒ топливо материи Люциды. Вся суть как на ладони. Высокий уровень может опускаться в низкие слои для сотворчества и помощи, низкий подниматься в высокие ‒ нет.    


За пределами нашего с вами обычного взгляда,

За пределами нашего с вами уменья вместить

Есть незримо-таинственный мир утончённого ряда.

И его неизбежно нам всем предстоит покорить.


Пишут тысячи книг ‒ как прекрасны и радужны горы.  

Но лишь в них побывав и вдохнув красоты колорит,

Насыщается взгляд, расширяя сознанья просторы,

И манит высота и стремлением сердце стучит.


Покоренье высот! ‒ это в души заложено свыше.

Как волнительно бьются сердца на пути к высоте!

Под ногами весь мир! И победой сознание дышит.

Смысл жизни становится ясен во всей полноте.


Покоренье пределов земного обычного взгляда,

Перед коим лежит покоренье уменья вместить, ‒

Это наших сознаний ступени к Небесному Граду,

Для которых действительно стоит рождаться и жить!

 

© Михаил Янкаускас, 2011






Социальные сервисы:


Комментариев: 21

Диалог



 

 


Ищут себе уединённых мест в деревне, на берегу моря, в горах. Привык и ты сильно тосковать по этому. Только слишком уж пошло, ведь нигде не находит человек более спокойного и мирного убежища, кроме как в собственной душе, особенно если этот человек имеет внутри себя то, погрузившись в созерцание чего он тотчас оказывается в состоянии полного покоя.

Марк Аврелий




 

Предупреждение Рунмастера

 


Эта статья представляет собой полнейший шизофренический бред воспалённого воображения и предназначена для узкого круга безбашенных друзей и верных последователей, имеющих крепкое здоровье, устойчивую психику и отменное чувство юмора. Случайно проходящему мимо читателю может повредить мозги.




 

Диалог с самим собой

 


Эго: Когда человек на улице разговаривает сам с собой, его считают сумасшедшим. Но ведь мы постоянно ведём внутренний диалог. Что же есть норма?

 

Внутреннее Я: Норма – понятие условное, человеческое. Все мы сдвоены, и когда мысленно беседуем сами с собой, представляем шизофреническую раздвоенность. Лучшие умы тихо поют гимны божественному безумию, ликуют от парадоксов и ищут блаженство в иррациональном.

 

Эго: Главное в жизни – познать себя. Давай определимся, кто есть я и кто есть ты – мой внутренний собеседник. Я – конкретная личность, имеющая тело, имя и паспортные данные. А тебя я никогда не видел и не слышал, но постоянно чувствую твоё присутствие и мысленное воздействие. Кто ты?

 

Внутреннее Я: Не ты первый спрашиваешь. На вопрос доктора Фауста «Кто ты?» Мефистофель ответил: «Я ‒ часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Скажу тебе: я – тот, кем ты меня хочешь видеть. Хочешь, буду Воландом, хочешь – Буддой или Христом. Тебе выбирать. Я одену соответствующую маску и обернусь к тебе той ипостасью, которая тебе по нраву.

Человек есть сознание. Сознание – это совместное знание, это мы с тобой вместе. Ты – рациональная часть сознания, я – твой иррациональный создатель и кукловод. Похвально твоё стремление познать меня, но мы с тобой несколько разной природы мышления. Для тебя я слишком парадоксален. Можешь считать меня психом внутри тебя. Впрочем, не буду тебе вешать лапшу: ты ведь знаешь, что я многоликий шут , блаженствующий внутри тебя.

 

Эго: Я полагал, что моим кукловодом является вселенский Разум – Бог, одинокая бесприютная Мысль, блуждающая в бездне Ничто. Он сценарист, режиссёр и актёр, исполняющий мою роль.

 

Внутреннее Я: Правильно полагал. Можешь назвать меня Атманом (душой). А Атман и Брахман, как тебе известно, ‒ тождественны. Другими словами, я есть бог внутри тебя. Ближайший твой друг, охранитель и сокровенный учитель.

Экскаватор принципиально не отличается от лопаты. У него нет головы. Ты другой. Ты не являешься механической куклой, ты живой и обладаешь относительной свободой. Конечно, твоим пищеварением, работой организма управляю я. Но и твоя мысль кое-что может. Так что не комплексуй. Ты обучаемая и, поэтому, усложняющаяся сложность (сказал тавтологию).

 

Эго: И как же ты создал этот мир?

 

Внутреннее Я: Ничего я не создавал. Мира вокруг тебя нет. Есть Пустота – безвременный и беспространственный ноль/бесконечность – Ничто. Ты есть моя мысль, моя грёза. Я мысленно кручу тебе иллюзорное гипнотическое кино, в котором ты являешься ролевым персонажем. Ты – временная смертная роль для маленькой части бесконечного вселенского спектакля. То, что ты называешь реальностью – это рациональная сторона моего кино. Здесь есть для тебя опора и ограничения в виде законов природы. Но есть и другая сторона моего кино ‒  парадоксально-безумная. Ты её видишь во сне. Я стараюсь, чтобы ты снов не помнил, чтобы у тебя не съехала крыша, и ты не потерял ориентацию. Ведь ты с удовольствием морочишь себе голову политикой, бизнесом и прочей ерундой. Я не против, потому что это и есть полноценная игра. Только ты к ней относишься серьёзно, а я легкомысленно. Ты внутри игры и считаешь себя игроком. Но истинный игрок – я, хотя кажусь тебе сторонним наблюдателем.

 

Эго: Хорошо, мысль имеет волновую природу, но как всё-таки ты делаешь вихреобразное развёртывание мысли, то есть себя, из нуля, из точки? Как получается фрактальный принцип «всё во всём»?

 

Внутреннее Я: Понимаешь, я, как и ты, изначально сдвоен. Можешь вообразить меня в виде двух близнецов, представляющих собой единое Целое . Как монетка с орлом и решкой. Двое могут рождать волну, а для развёртывания нужен небольшой фокус.

 

Эго: И в чём фокус?

 

Внутреннее Я: Нарисуй мне, пожалуйста, отрезок и раздели его симметрично на две части.

 

Эго: Нет проблем.

 

 

 

Внутреннее Я: Правильно, так тебя учили. С точки зрения человеческого рацио всё верно. Но ты ведь уже понял, что я с сумасшедшинкой, у меня всё не так, как у людей. Вот и симметрию я рисую по-своему.

 

 

Это золотая симметрия. Дальше объяснять не буду, ты и так всё понял. Простенький с виду фокус состоит в том, что «правое» и «левое» как бы равны, да не очень. Мы ведь тоже с тобой, вместе составляя человека, как бы равны, да не очень. По отношению ко мне ты чувствуешь некоторую ущербность.

По спирали золотой пропорции развёртывается всё, что я делаю. Числовой ряд этого процесса 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233,… берёт исток из нуля (Ничто) и начинается с двух «единичек». Вот почему важна изначальная сдвоенность. И начальная формула творения имеет вид

 

(1 или 1) = 1.

 

Только так возможно одновременное тождество и подобие океана и капли, бога и человека, части и целого.

Я вот с тобой умно говорю, и ты считаешь меня бесконечным богом. Но я тоже являюсь лишь частью большего, которое является частью ещё большего. Это вложение друг в друга уходит в бесконечность. И нет конечного завершения. Матрёшка, матрица.

Поэтому я есть Мы. Поэтому я есть единство множественности. И в рунном геноме прописана формула ‒ есмы, есть мы.

Цифры после двойной пары единичек (2, 3, 5, 8, 13, 21) читаются: веди глаголь есть иже мыслете твёрдо.

 

Эго: Кстати, ты мне говорил, что руны есть боги. Есть ты (или Вы) бог, и есть ещё боги. Не многовато ли вас, восседающих на Олимпе, на голову бедного человека?

 

Внутреннее Я: Богов много, но все они есть я. Они являются разными сторонами одного и того же – меня.

Я – твой кукловод, и дёргаю за 24 ниточки. Это и есть моя верная четверица животных о шести крылах и 24 старца вокруг моего престола. Двадцатью четырьмя рунами я обозначаю тот необходимый и достаточный минимум принципов, с помощью которых воздействую на тебя. Собственно говоря, этими архетипами ты создан, существуешь и мыслишь по этим принципам. И по-другому не умеешь. Без них у тебя не было бы сознания. Считай их посредниками. Ведь ты тоже дёргаешь за эти же ниточки для общения со мной. Поэтому ты прав, когда предупреждаешь своих читателей об опасности слепой игры с рунами. Люди хотят одного, но получают другое, потому что дёргают не за ту ниточку. Потом обижаются. Или орут мне в ухо свои молитвы, хотят докричаться, достучаться до того, который лучше их знает, что им лучше.

 

Эго: Бывает хуже. Как ты допускаешь, чтобы в человека «подселялась» посторонняя сущность?

 

Внутреннее Я: Ты говоришь об одержимости. А почему я должен мешать? Ты свободен. Все вы внушаемы. Ты тот, что тебе внушил я или другие. Ты тот, кем себя вообразил. Вполне можешь считать себя Наполеоном в сумасшедшем доме, если сильно приспичило.

Один мнит себя пианистом и становится им. Другой искренне верит, что в него вселился сумасшедший Ван Гог, отрезает себе ухо и начинает прилично рисовать. Есть люди, возомнившие себя мессиями, великими гуру и пророками. Таких спасителей человечества навалом. Вся Библия пестрит их именами. Политики верят в реинкарнацию внутри их Александра Великого или Цезаря, но благоразумно помалкивают об этом.

Вот поэтому, дорогой мой, во все века ценились люди, умеющие внушать. Их считали магами, повелителями душ человеческих.

 

Эго: Люди считают это проделками Дьявола.

 

Внутреннее Я: Хм, дьявол – это и есть ты – приземлённое Эго. А меня древние греки называли внутренним демоном. Вообще-то, вместе мы составляем нераздельную сладкую парочку.

 

 

Эго: Красиво тебя изображает Таро. Поэтому тебя называют ангелом хранителем. Руна обозначает принцип взвешенности, спокойной умеренности. А меня почему-то изображают жутковатым козлом. Хотя руна обозначает всего лишь принцип завершённой отделённости части от целого, достижения ею самостоятельности. Я понимаю, что моя мнимая отдельность от тебя, моего создателя, достаточно условна, но разве станет отец называть сына козлом за его стремление жить отдельно?

 

Внутреннее Я: Ну, не обижайся, так сложилось в герметизме. И этому есть причина. Козлом тебя называют из-за того, что «нижняя» часть рунного генома обозначена словом козёл . Ничего обидного тут нет. Греческого бога Пана (то есть вселенную) тоже изображали козлом.

Впрочем, можно по-другому изобразить нашу с тобой сладкую парочку.

 

 

 

Надеюсь, императором тебе больше нравится быть? Как Наполеону из дурдома. И руна озвучивается приятным словом «Добро». Ну, а я всё-таки остаюсь тем, кто «Есть» на самом деле. Извини, но я действительно единственное, что существует само по себе. Меня никто не придумывал и не рожал.

 

Эго: Руна обозначает принцип энергетического прироста. А Руна ‒ принцип информационной новизны. Получается, что ты, кукловод, всё в этом мире делаешь моими руками.

 

Внутреннее Я: Совершенно верно. Я бестелесный, поэтому живу в твоём теле. Но хочу тебя успокоить: ты – это я, а я – это ты. Мы нераздельны. Эта истина относится не только к тебе лично, но и ко всему живому. А неживого ничего нет; всё рождено Мыслью, всё есть мысль, всё есть живое и разумное. Все мы – одно живое существо. Вся эта кажущаяся раздельность, враждебность и поедание друг друга – всего лишь игра восприятия под названием жизнь. Пока ты на сцене и участвуешь во всём этом своими телесными болями и душевными страданиями, она кажется тебе кошмаром. Боги же чувствуют себя сопереживающими телезрителями или игроками в компьютерные стрелялки. Но поверь мне, боги посредством тебя, сопереживая с тобой, тоже чувствуют и боль, и страдания, и любовь, и радость. Такова форма нашего существования. Если всё это убрать щелчком по выключателю, останется небытие. Я всемогущ, но единственное, чего я не могу сделать – это суицид. Я обречён на вечность. Мысль вечна.

 

Эго: Владимир Шмаков в своей замечательной книге «Священная книга Тота» писал, что арканы – это нижний предел, до которого спускается божество.

 

Внутреннее Я: Да, именно так. Я с тобой общаюсь только посредством архетипов – ниточек, за которые тебя дёргаю. Руны – это имена и обозначения архетипов (принципов, богов), а арканы – это изображения масок, за которыми скрываюсь. Ты – ролевой персонаж – то есть моя вторая актёрская маска. Впрочем, что я тебе объясняю очевидное. Ты ведь свой логотип изобразил в виде шута с двумя масками: одна на лице, другая в руке в качестве щита.

 

 

 

 

Эго: Две тысячи лет назад Марк Аврелий сказал замечательную короткую фразу «Мир – это изменение, жизнь – восприятие». Гениальная фраза. Действительно, окружающий нас мир состоит из ничего, материю никто не видел. Наши пять органов чувств воспринимают только различные виды энергии (свет, тепло, звук и т.д.), но не саму материю. Неподвижное неразличимо. Мы воспринимаем только изменение (движение), вибрационную двоичность. После признания эквивалентности энергии и массы все согласились с тем, что энергия ‒ есть материя. Энергия реальна, хотя энергия ‒ это свойство «чего-то», не ощущаемой нами кантовской «вещи в себе», которую мы называем материей (матерь-и-я), а индусы Майей – по-нашему Марой. Восприятие иллюзии.

 

Внутреннее Я: Всё верно. Но ты пока рассуждаешь с точки зрения части, а не Целого. А теперь представь себе, что никаких внешних электромагнитых колебаний, провоцирующих в твоём мозгу зрительное, слуховое, тактильное и т.д. восприятий, нет. Нет ничего внешнего. Всё это иллюзорные выдумки. Что остаётся? Остаётся чистая мысль. Ты воспринимаешь мысль. Резонанс. Нет вселенной, нет жизни, нет смерти, есть только резонанс. Резонируешь, следовательно, существуешь. То, что существует, неуничтожимо. С чем я тебя и поздравляю. Мысль воспринимает мысль, для этого иллюзорного тела не нужно.

Мы с тобой совместно складываем человека ‒ тебя, конкретную личность с именем и биографией. Играем в жизнь. И пока стоим на одной ноге, на ноге Эго. Когда тело умрёт, мы с тобой перенесём центр тяжести на другую ногу, на ногу внутреннего Я. Собственно говоря, смерть – это смена точки зрения. Ты ошалеешь и скажешь себе: «Ёлки-палки, оказывается, это я всё придумал и сам себя дурачил наваждением». Ты ощутишь себя богом. Всё покажется мелким, суетным и не настоящим. Как хорошо замечено в тибетской «Книге мёртвых» ‒ «Ты источник всего, из тебя возникает и сотворяется вся картина перед глазами. Даже твоё сознание – оно тоже нереально, само наваждение. Ты – изображение в стекле, которое ловит само себя».

Это ощущение тебе знакомо. Оглянись лет на 20. Ты с кем-то конфликтовал, за что-то боролся, кто-то тебе мешал, кто-то предавал. Где они сейчас? Где оно сейчас? И проблем тех не существует. И на прежнее место не вернёшься, нет там ничего. И не помнит тебя никто. И сам ты половину имён забыл и никого не узнаешь.

 

Эго: Знаешь, если кому-то вслух заявить, что я есть бог, меня либо распнут, либо упекут в дурку. Причём, правильно сделают. Интересно, ты ведь являешься внутренним голосом для каждого человека. Чего же ты им не нашёптываешь подобные вещи? Или я совсем свихнулся от твоих парадоксов?

 

Внутреннее Я: Нашёптываю. Да не все имеют слух. А кто слышит, не всегда может переварить моё безумство. Ведь это кипяток для мозгов. Некоторых просто жалею. Объясню.

Все без исключения люди чувствуют внутренний голос. И с тобой я говорю ведь не словами, а внутренними ощущениями. Еле уловимыми. И то, что ты сейчас выстукиваешь на клавиатуре, это твоя работа, рационального Эго. Ты облекаешь прочувствованное в удобоваримые слова. Моё парадоксальное безумство приобретает форму читаемой, доказуемой логической мысли. Но таких отмороженных психов, как ты, не много. Основная масса народу – это нормальные здравомыслящие здоровые люди, над которыми поработала школа, церковь, пропаганда и пивной ларёк. Они панически боятся одиночества, то есть меня. Их голова занята другим. Среди внешнего шума внутренний шёпот не слышен. Насиловать их истиной я не хочу.

Кстати, не обольщайся, всё, что ты написал, может оказаться твоим заблуждением, неправильной трактовкой того, что я имел в виду. Так что не обожествляй свою мысль и не возгордись ненароком.

 

Эго: Ну почему же, многие ищут истину, едут в Тибет, хотят иметь учителей. Ищут духовные пути.


Внутреннее Я: Ага. Только ищут не в себе, а вовне. Ищут не там. А те, кто всё-таки ищут внутри себя, наслушавшись всяких «методистов», пытаются отключить сознание с целью медитации. И невдомёк им, что медитация есть размышление. Как они пытаются размышлять без сознания, ума не приложу. Ну что я могу нашептать человеку, который отказывается думать? Мышление – это работа, а без труда не вытянешь и рыбки из пруда. Созерцание, конечно, занятие приятное и полезное, да только ответов не даёт. Созерцаю я – верхняя/правая половинка сознания человека, а задача человека (наша задача) – растить себя, то есть своё индивидуальное рассудочное/левое Эго. Вот что является расширением сознания, о котором модно говорить. Грубо говоря, меня (бога) расширять не надо, расширяй себя. Когда ты подтянешься, начнёшь меня понимать. К сожалению, есть люди, которые разговаривают с собой, как автопилот с автоответчиком.

 

Эго: Что-то я не слышу тебя. О чём ты задумался?

 

Внутреннее Я: Слушаю мысли кентуриона Марка по прозвищу Крысобой, командующего особой кентурией римского прокуратора Понтия Пилата.

 

Эго: Дела давно минувших дней. Его кости давно рассыпались. Как можно слушать то, чего нет.

 

Внутреннее Я: Ошибаешься. Ты – маленькая частичка, фрагмент. Поэтому для тебя реален только миг. Ты живёшь в мгновении. Прошлого уже не существует, а будущее не родилось. Да и твоё мгновение равно нулю. Но это с твоей точки зрения плывущего вдоль берега текущей реки. Для меня же всё происходит одновременно: и далёкое прошлое, и бесконечное будущее. Всё существует целиком и сразу. Можешь назвать это многомерностью. И Пряха постоянно в труде: плетёт нити судеб, концы которых прячет, и запутывает узор в цветной ковёр бесконечности вариантов.

 

Эго: Но ведь Крысобой – это литературный персонаж Булгакова. Чистая выдумка писателя.

 

Внутреннее Я: Эээ, дорогой, у меня мусорной свалки нет. И то, что однажды рождено мыслью, не пропадает. «Рукописи не горят», ‒ верно заметил мессир Воланд. Видишь, не только боги любят сочинять сценарии. Люди тоже придумывают мифы и истории. А всякий миф имеет свойство оживать. Древние это понимали, поэтому история человечества – это сборник мифов без конкретных дат. Они оживают и даже имеют свойство повторяться либо в виде подобия, либо в виде синхроничностей, что сбивает с толку рациональный математический рассудок академика Фоменко. Не зря Пряха старается. Многие заметили, что голливудские апокалиптические страшилки воплощаются в яви.

Посмотри на рунный геном. Миф через колесо 10-го аркана прямиком течёт куда? Правильно, к воплощению в материальный мир.

Почему это происходит? Вспомни герметическое «всякая мысль есть душа, и всякая душа есть мысль». Природа души – информация. А информации не бывает без новизны. Ведь информация – это не просто сообщение, но и новизна в нём. Без новизны нет информации. А что делает новизна? Правильно, порождает энергетический прирост, то есть энергию. А это означает материализацию. Всякая душа (мысль) не прочь поиграть на мировой сцене в жизнь.

Отсюда практический вывод. Держи мысль в чистоте. Всякий озвучивающий грязные слова или пишущий в Интернет мысленные гадости, помни, что это твои рождённые тобой дети – лярвы, идущие шлейфом за тобой. От них, как от репейника, не отделаешься. Поэтому пеняй только на себя.

 

Эго: Материализация – это явление образа. Слово «явление» ‒ шумерское Яве-Илу, русское Ярило, еврейское Яхве, руническое ‒ понятно. По-гречески hieros – священный. «Он назначил букву Iод царствовать над действием» (Сефер Йецира). Слово состоит из «священной» приставки йера и имени Род ‒ священный Род. Растолкуй слово «образ».

 

Внутреннее Я: Ты можешь сказать: «Два солдата». И добавить: «Эти двое при оружии». Или сказать короче: «Оба при оружии». То есть слово «оба» передаёт указание на конкретный объект и число два. Причём, слово «оба» передаёт связывающую общность этих двух в некоторое единство, говорит о наличии общего признака. Руны хорошо передают информационную замкнутость друг на друга. В украинском языке нет слова «оба», говорят «обыдва». То есть оба означает – эти два. Слово раз – это единица. Но не просто единица, а только в начале счёта, потому что его можно разложить на Ра ( или ) и Аз .

Слово образ означает – начальная единая двойственность.  

Кстати, мы оба (Эго и Внутреннее Я) представляем такое образное единство.

 

Эго: Хочется чуть продолжить разговор о мифах. Европейская цивилизация построена на мифе о всемогуществе римской империи. Римляне поклонялись Юпитеру.

Юпитер (лат. Iuppiter) ‒ в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы, отец богов, верховный бог римлян. Соответствует греческому Зевсу и славянскому Перуну.

Слово «Юпитер» на слух состоит из «священной» приставки йера ,  и имени Питер (Пётр) или патер (отец). Священный отец. Поэтому в римское подсознание органично вписался образ христианского апостола Петра. А собор св. Петра является главной цитаделью Ватикана.

По-русски ‒ печера. Поэтому для русского подсознания ближе Киево-печерская лавра. Архетипы вроде одни и те же, но чувствуем мы их по-разному.

Теперь хочу немного спуститься на землю и коснуться политики.

Русский царь Пётр I почему-то решил назвать своё детище не в честь Андрея первозванного, что для христианской России было бы понятно, а в честь апостола Петра, причём, на немецкий лад. Архитектура Санкт-Петербурга выдержана в римском стиле. Новоявленный Рим на берегах Невы повёрнут парадным лицом к Европе и задом к своей вотчине – к России. Выдвинутая наружу столица с напудренным париком и бритым подбородком. Попы и бояре не понимали западничество Петра и называли его антихристом. Почему же так настойчиво столица России внедряла архитектурный римский новодел? Что хотели подчеркнуть цари? Может быть, надо было переименовать Русь не в Россию, а в Римляндию?

Русская православная церковь и сегодня носится с имперской идеей «третьего Рима». Якобы Россия унаследовала от Византии право на верховенство и духовное лидерство. Известно выражение старца псковского Елизарова монастыря Филофея, который прокликушествовал: «Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии». Каким образом унаследовала? На Русь двуглавый орёл (которого рисуют в виде цыплёнка табака) пришёл из Византийской империи в качестве приданого: в XV веке Иван III женился на принцессе Софье Палеолог (греч. Παλαιολόγοι).

Да разве с помощью брака духовное лидерство и концептуальная власть наследуется? Поэтому эта чужеродная идея никого на Руси не греет. Не хотим мы быть ни третьим, ни первым Римом. Мы другие. И имеем свои духовные корни.

Все хотели в лидеры. В XIV веке сербский царь Стефан Душан и болгарский царь Иоанн-Александр, имевшие родственные связи с византийской династией, объявляли себя наследниками Рима. В болгарской письменности встречается идея, что новым Константинополем является Тырново, тогдашняя столица болгарского государства. Католические народы Европы полагали, что «Священная Римская империя германской нации», с папой и императором во главе, есть настоящая законная представительница истинного царствия на земле. Народы православные, наоборот, видели верховного главу в византийском императоре, а в константинопольском патриархе – истинного представителя духовной власти. До XV века русская церковь считала себя дочерью константинопольского (вселенского) патриарха, а в византийском императоре видела верховного кесаря. Константинополь был как бы вторым Римом. Однако в XV веке наступило разочарование. Флорентийская уния (1439) пошатнула авторитет греческой церкви; обаяние Византии исчезло, а с ним и право на главенство.

Гитлер, не мудрствуя лукаво, свой рейх назвал третьим. Вся эта царско-поповская претенциозная грызня ничего общего с духовностью не имеет. Просто, любой политик мечтает об империи, а церковь – о концептуальной власти. Сегодня РПЦ неуклюже пытается присосаться к русской национальной идее.

И тут загадка. Непонятно, почему Наполеон попёрся в далёкую патриархальную Москву, а не двинул полки на столичный европейский Петербург, который стоит на границе. Неужели он стратегически так промахнулся? Сейчас пишут, что французская революция была масонским проектом. Поэтому истинная цель авантюрного нашествия двунадесяти языков всей Европы могла быть мистическая. Военная логика тут пасует.

Пройдя не по «Римляндии», а по смоленской дороге вглубь Руси, Наполеон познакомился с дубиной народной войны. Такого русского ноу-хау Европа ещё не знала. Во имя чего добровольно партизанили русские крепостные крестьяне? Во имя свободы против революции? За царя и помещика против демократии и европейских ценностей? Классовые теории не работали, потому что ещё не были придуманы и озвучены.

Что получается? Если не озвучивать миф (или политическую теорию), он не работает. С физикой такого не бывает. Законы природы действуют независимо от открытия их учёными.

 

Внутреннее Я: Дело в том, что мифы или «теории» человеческие, а законы природы – мои. Человечество живёт мифами. Меняются мифы, меняется жизнь.

Но давай продолжим разговор о Петре. Напомни свой аванс Путину, который ты дал ему 6 лет назад, озвучив «архитипическое благоприятствование».

 

Эго: Повторю.

Удивительно. Несокрушимый Ельцин и его клан добровольно и досрочно отдали власть неизвестному подполковнику «без лица», харизмы, славы и заслуг. Это ж какая сила с лёгкостью и вчистую победила на выборах?

Не будем обсуждать изящество замысла и технологии мозговых недр России, а поговорим об удачном сочетании архетипов.

«У России два сердца», ‒ говорил Вильгельму Бисмарк, считавший себя учеником канцлера Горчакова. Одно сердце ‒ Москва блаженная и вальяжная в барском халате. Другое сердце ‒ Санкт-Петербург деловой и интеллигентный в строгом дисциплинированном мундире. Два полушария мозга России. Владимир (владей миром) Владимирович Путин. Россия кончилась распутинским беспутством и возродится путёвым человеком, у которого всё путём.

В полевом геноме следуют 7 рунических апокалиптических печатей. Последние 2 печати  ‒ это путь (уь) через (ее) чрево (ево) печеры (ееы) к внутреннему Солнцу Ра () небесного йрусалима (има), что и есть рай (). Слово «путь» (уь) стоит перед словом «Русь» (). Путь Руси. Там же «опоясал» чресла (еа) Пётр (ё), который рцы (ы) слово (оо), и «запечатлена» извечная мысль: «мы» есть «путь» (/). Архетип Руси ‒ устремление в Небо.

Посмотрите на дела Путина Петербуржского. Разве это не Пётр? России наконец повезло. Архетипическое благоприятствование.

А может быть…  не перевелись ещё волхвы на Руси? Приветствую братьев по разуму.


Внутреннее Я: Архетипически всё точно. И Путин действительно повторяет Петра – ориентированного на запад рафинированного модерниста. Пётр привёз в Россию немцев, голландцев, переодел, побрил и напудрил знать, укрепил вертикаль власти, введя табель о рангах. Но Пётр не понимал глубины русского духа, поэтому выглядел чужаком. С решительностью менеджера обкорнал русскую азбуку до профанного алфавита. Таков и Путин. Идеология его не занимает. Разговоры о русской национальной идее ему представляются несерьёзной блажью. На этой мине он не один раз поскользнётся.

 

Эго: Две тысячи лет назад римлянам повезло. Ими успешно правил Марк Аврелий – философ на троне. Его время считается золотым веком античности.

Время популярности кризисного менеджера ограничено продолжительностью кризиса. С таким имиджем нацеливаться на 12-летний срок наивно. Русь заслужила, Русь давно ждёт своего философа на троне.

Безыдейные политики и их избиратели клюют на подброшенные «общечеловеческие ценности», под которыми подразумевают свободу, демократию, приоритет прав личности, незыблемость частной собственности и т.д. Хотя для любого без исключения человека на планете главными ценностями являются бог, жизнь, смерть, здоровье, любовь, семья, род. Неужели для того, чтобы человек поумнел, ему надо устроить клиническую смерть?

Не каждому повезёт, как Александру Великому, быть учеником Аристотеля, на всех политиков аристотелей не напасёшься, но у каждого короля есть свой тайный Шико (Chicot), нашёптывающий ему макиавеллевские циничности. Лучше бы читали Марка Аврелия.

«Гиппократ, излечивший немало болезней, сам, заболев, умер. Халдеи многим предсказали смерть, но затем и их настиг рок. Александр [Македонский], Помпей и Гай [Юлий] Цезарь, столько раз до основания разрушавшие города и перебившие в бою десятки тысяч конных и пеших людей, однажды и сами ушли из жизни. Гераклит, столь много философствовавший о воспламенении мира, умер с наполненными водой внутренностями и обмазанный навозом. Демокрита погубила вшивая болезнь, Сократа – паразиты другого рода. Что же получается? Взошёл [на корабль], плывёшь, прибыл [в гавань] – высаживайся».

«Продолжительность человеческой жизни – мгновение, естество – текуче, ощущение – смутно, состав всего тела – непрочен, душа – крутящийся волчок, стечение обстоятельств  ‒ неясно, слава – неразборчива, ‒ одним словом, всё, что относится к телу, ‒ поток, всё, что относится к душе, ‒ сон и туман, жизнь – военный поход и скитание на чужбине, слава в потомстве равносильна забвению. Итак, что же может служить руководством? Одна лишь философия».

Так писал поганый язычник.


Внутреннее Я: Эк тебя понесло. В политику. Что-то ты сегодня слишком разболтался. У тебя ещё есть вопросы? Можешь задать один, последний.


Эго: Есть вопрос. Каверзный. Ты говоришь, что ты тот, кем я тебя хочу видеть. Можешь быть ангелом, Воландом, Мефистофелем и т.д. Всё зависит от моего воображения. Тогда мне не понятно, что есть совесть. Ведь совесть – это совместная весть. Наша с тобой совместная. Это внутренний суд над собой. Но если ты в моём воображении вовсе не бог, а какой-нибудь лукавый искуситель под маской 15-го аркана, какая тогда у нас с тобой будет совесть?


Внутреннее Я: Хороший вопрос. Совесть наличествует даже у совершенно бессовестных людей. Она вшита в геном, в инстинкты. А геном, как ты знаешь, это разумное мыслящее начало тебя. Конечно, человек склонен самооправдавдываться и обманывать себя. И моральные оценки тут относительны. Совесть портит гены, здоровье и судьбу. Судь-ба – суд божий. Никаких привилегий. И это не зависит, под какой арканной или тотемной маской желает видеть меня чьё-то трепещущее эго. Яснее и отчётливее это понимает человек в момент истины.

О мифе. Фауст готов душу заложить Мефистофелю. Не понимает парадокса, что заложить душу – это заложить меня. Кому? Мне же. Попробуй ростовщику заложить его же банк. Глупость Мефистофеля и хитрость Фауста забавляет. Этот средневековый миф сложнее, чем кажется. Не зря он лёг в основу современной европейской культуры. Изящная работа.




 

Послесловие Рунмастера

 


В 1995 году я опубликовал брошюру «Евангелие самому себе». А через 3 года прочитал книгу Марка Аврелия с похожим названием «К себе самому» (Тὰ εἰς ἑυτὸν), что дословно переводится как «То, что обращено к себе самому».

Странно ведёт меня по жизни внутренний голос. Сначала предлагает самому лоб разбить об какую-нибудь идею, а потом подсовывает ранее опубликованное подтверждение моим находкам. И я ему за строгость благодарен. Может быть, именно так надо давить в себе потребителя.

Для чего я написал этот внутренний бред? Не для того, чтобы вы приняли мои слова в качестве прописной истины. А чтобы побудить читателя чаще вслушиваться в себя. Не в книгах, в себе вы всё найдёте. Лучше прочувствовать, чем прочитать. Но всё, что нашёптывает ваш блаженный внутренний голос, обязательно проверяйте логикой холодного рассудка.

Будьте счастливы. ‒ родит ум день.


© Юрий Ларичев, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальные сервисы:


Комментариев: 37
Прыг: 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Скок: 10 20 30 40