Самоидентификация

15 мая 2022, 21:11       Категория: Философия       Подробнее...

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ Кто я? Чей я? Это сложный и болезненный вопрос в многонациональном государстве, состоящем из многих народов и из людей, произошедших из смешанных браков. Причём, каждый человек, каждый род и народ претендует на величие. И даже  больше — быть не просто народом, а цивилизацией. Самодостаточной. Гордиться достойными предками, историей, иметь национальную идею и культурное достояние. Некоторые в своём стремлении скатываются в нацизм, в презрение, в ненависть, в ревнивую зависть к другим и прочие фобии. На этих естественных психологических комплексах неполноценности и малозначимости спекулируют харизматические лидеры и их закулисные жрецы-кукловоды. Ведь инстинктивное чувство «свой-чужой» сидит глубоко в каждом. Ну и как тут быть? Как определиться? Всех с толку сбивает модное понятие «нация» — латинское слово. Что это такое? Человек живёт при РОДе в природе. Идентифицируется по роду своему. Порода — по роду. Не путать с «населением» — насельниками (где осели, там и живут).


09 ноября 2022, 02:02
№ 33Это занятие современных философов переливать из пустого в по
я не согласен с Рус-ом, смотря какие это современные философы, мне вот попалась как раз статья (ЛОГИКА МЫСЛИ И СМЫСЛА М.Д. Купарашвили 2005 г.) там весьма интересные мысли:
"... Многие недоразумения в современной философии обусловлены господством ничем не оправданной неразборчивости значений понятий "мысль" и "смысл". С одной стороны, достаточно написано о ноэзисе (мышлении) и ноэме (мысли, смысле) (Гуссерль, Фреге, Чёрч, Соссюр и мн. др.), с другой - имеет место нестрогость их определения и употребления...
...При отсутствии интуитивного постижения сути символа каждый объект может иметь бесчисленное значение в силу коннотативно-ассоциативной сущности мышления. Обезличение символа в понятии "код" и окончательная индифферентация этого последнего в понятии "двойной код" вызывают к жизни примат циничного типа человека и уводят его от своей истинной сущности безнадежно далеко. Очищенные ради чистоты эксперимента символы в их кодовом и "двойно-кодовом" значениях отражают такие же очищенные предметы в их случайных значениях.
Возврат учета интуитивного постижения сути вернет человечеству единый образ расщепленных символов, для чего необходимо переоткрыть значения мысли и смысла как таковых, чтобы стала возможна реставрация "надтреснутого единства" (С. Франк).
Частным моментом этой путаницы является ученая возня вокруг понятия "знак". Утрата знаком достоверности функции репрезентации обозначаемого им явления приводит к упразднению тринарной структуры знака. Круг, который образуется этой структурой и определяет его малоэффективность, необходимо разорвать четвертым измерением, в качестве которого Ж. Делёзом взят "смысл". Именно он превращает этот мертвый круг (означающего, означаемого, денотата) в живую и активную ленту Мёбиуса.
Разрывая круг и разворачиваясь вдоль границы между знаком и вещью, смысл становится одинаково связанным и с вещью, и со знаком...

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1652638283.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.