Закат Рыб

15 мая 2020, 18:12       Категория: Философия       Подробнее...

  «Знаки и символы правят миром, а не слово и закон». Изречение, приписываемое Конфуцию. 2 тыс. лет назад мир вступил в астрологическую эпоху Рыб. Не случайно, символом тогда ещё зарождающейся, а теперь крупнейшей (по числу последователей) религии мира христианства, была выбрана рыба. Новый Завет связывает символику рыбы с проповедью учеников Христа, из которых многие были рыбаками. Иисус Христос называет своих учеников « ловцами человеков » ( Мф.   4:19, Мк.   1:17 ), а Царствие Небесное уподобляет « неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода » ( Мф.   13:47 ). Древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа — Ихтис (Иисус Христос Божий Сын Спаситель) переводится с др.-греч. как рыба. Метафорически он и есть рыба. Проводник через хаос и гибельные пучины вод. Именно с ним связывалось спасение, о чем упоминалось у раннехристианского теолога Тертуллиана: «мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде ».


25 мая 2020, 10:59
№ 9Сравнение
Если быть совсем строгими - то да, Христос СРАВНИВАЛ себя со змием. Прямо не называл. Но в символике христианства змий один из важнейших образов. Непосредственно связанный с Преображением Героя (Христа).

"Герой является сам для себя змеей, жертвующим и пожертвованным. Он сам обладает природой змеи, поэтому и Христос сравнивает себя со змеей, поэтому же змея была освобождающим мировым принципом для гностических сект, называвшихся офитами. Змея является агато- и како-демоном (т. е. злым и добрым божеством). Поэтому понятно, что герои, по германской легенде, обладают змеиными глазами[617]. Укажу также на вышеприведенную параллель между глазами Сына Человеческого и глазами тарпейского дракона. На уже упомянутых мной средневековых картин чаша содержит вместо Господа — дракона с переливчатым змеиным взглядом, стерегущего божественную тайну в материнских недрах, где совершается обновляющее возрождение: у Ницше вновь оживает эта старинная, казалось, окончательно забытая картина" (К.Юнг "Либидо, его метаморфозы и символы").

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1589555547.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.