Явление времени

11 октября 2019, 10:21       Категория: Философия       Подробнее...

Прежде, чем перейти к изложению основного материала, сделаем небольшое методологическое вступление. Допустим, нам нужно описать такое сложное и абстрактное явление, как время. Наука знает два способа описания действительности: понятийный и символический. Понятийный способ — это термины, определения, логические доказательства, аксиомы и теоремы. Он используется в геометрии, философии, логике и общественных науках. Например, время можно определить как форму протекания физических и психических процессов; меру длительности бытия; условие изменения; последовательность смены состояний объектов; характеристику процессов изменения и развития и т.д. Такое описание ни о чём не говорит, потому что сразу возникают вопросы: что такое форма, процесс, мера, изменение, состояние и др. Каждый термин соотносится с массой других терминов, которым нужно давать свои определения, и это может продолжаться до тех пор, пока не закончится словарный запас. Символический способ — это описание мира с помощью условных знаков, чисел и формул.


24 ноября 2019, 20:28
№ 9Явление четверицы-4
Часть 4.
Лев Николаевич Толстой написал в своем дневнике 28 октября 1879-го:
«Есть люди мира, тяжелые, без крыл… Есть люди, равномерно отращивающие себе крылья и медленно поднимающиеся и взлетающие. Монахи. Есть легкие люди, воскриленные, поднимающиеся слегка от тесноты и опять спускающиеся — хорошие идеалисты.
…Есть с небесными крыльями, нарочно из любви к людям спускающиеся на землю (сложив крылья), и учат людей летать. И когда не нужно больше — улетит. Христос».
В явлениях четверицы, описанных только что, в 1-й, 2-й,3-й части (см.выше) хватает и крыльев, и крылатых. Вот только как понимать любовь к людям, из-за которой существа с небесными крыльями спускаются к нам, пока еще бескрылым? Зачем?
Триграммы Багуа, подаренные китайской цивилизации кем-то Летучим, со временем оказались заброшенными на антресоль памяти человечества, как ненужная игрушка.
Об этом свидетельствует переписка Лейбница с христианскими миссионерами в Китае. Монах-миссионер Буве изучая в начале XVIII века древнекитайские артефакты обнаружил в И-цзине следы изначального Откровения, потерянного в других культурах или искаженного там до неузнаваемости. С другой стороны, отметил, что в широких массах нет понимания сакральности этих артефактов. Например, Багуа воспринимается ими упрощенно, как древний традиционный орнамент. Если Густав Малер считал, что «традиция – это передача пламени, а не поклонение пеплу», то в этом случае речь шла о пепле.
Изображение Тайцзи и его связь с триграммами Багуа были явлены китайскому ученому миру только в X веке н.э. крылатым даосским отшельником Чэнь Туаном и в XVII-XVIII веке в трактате воскпиленного Ху Вэя «И ту мин бянь» («Высветляющее рассмотрение планов „Перемен“»).
Популяризации изображения схемы Багуа Последующего неба способствовало тиражирование в СМИ учения о фэн-шуй, зародившегося в кругах китайской эмиграции после прихода к власти в Китае Коммунистической партии Мао цзе дуна. Ну и конечно же, развитие интернета, опирающегося в своей идеологии на двоичную систему Лейбница.
Хронологически последовательность возвращения человечеству этих реликвий : Яйцо Тайцзи, Прежденебесной и Поднебесной схем Багуа – оказалась непоследовательной и запутанной.
Это понятно: мы не первая разумная цивилизация на планете. Некоторые артефакты перешли нам в наследство от предыдущих, обратившихся в пепел. Наличие этих артефактов, схем, триграмм будоражит очень немногих. Оставляя большинству возможность «уснуть и видеть сны». Периодически те, из цитаты Толстого, «с неземными крыльями», спускаются к нам и тормошат, будят спящих. Но Будда, Христос могут только попытаться разбудить ненадолго и не всех; и с сожалением наблюдать как следы их подвижничества порастают быльём, как вновь и вновь их заносит песком и пеплом. Любовью к нам насыщено их вечное терпение, кротость и милосердие, вневременная готовность помочь.
Именно эта готовность каждый раз возрождать нас из пепла, остается в наших снах крылатым образом птицы Феникс. Тенью-эхом которой – персты, сложенные птицей.

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1570778477.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.