Мысль о мысли

26 апреля 2015, 14:46       Категория: Философия       Подробнее...

  С Олегом Анатольевичем Наконечным наши читатели знакомы по его статьям « Геометрия точки » и « Кто Я ». Предлагаем его новую работу.         В предыдущей работе «Я ЕСТЬ» была рассмотрена целостная структура сущности человека, основными составляющими которой являются Тело — Душа — Дух. Настоящая работа оказалась для меня ожидаемой неожиданностью … В ней продолжены подобные рассмотрения, однако в качественно ином контексте, или, как принято говорить, — с другой «точки зрения». Если быть точным, то речь пойдёт о самой так называемой «точке зрения», практически в буквальном смысле этого слова (понятия), кажущегося совершенно очевидным, ясным и простым.     Точка зрения   Наверняка каждый в своей жизни сталкивался с разнообразными ситуациями, в которых простое изменение «положения» своей «точки зрения» позволяло увидеть изначально невидимое (скрытое). Конечно же,  определённая «точка зрения» является необходимой для осуществления созерцания (восприятия), но, отнюдь, не достаточной.


15 мая 2015, 20:55
№ 9Качели
«… то ты пытаешься выйти на некоторую середину, скажем на «ноль» или граничное состояние.
Это и есть «качели»? …»

Если правильно Вас понял, то под «качелями» я имел ввиду иное …
Эффект «качелей» возникает тогда, когда противоположности воспринимаются в дискретно-дилеммном виде, - либо …, либо …, и выбор одной из противоположностей неизбежно приводит к её последующей трансформации (переключению) в другую противоположность и т.д. Для подобного восприятия противоположностей, Середина между ними вообще как бы отсутствует …, потому и проскакивается по инерции …

«… Мы всё время пытаемся поменять мир. Но на самом деле, мы можем поменять только своё отношение к миру, т.е. самого себя. …»

А поменять самого себя – это разве не относится к поменять мир?
Меняя себя, мы меняем и мир, а меняя мир, мы меняем и себя …
Кроме того, по-моему, здесь Вы перешли в режим дискретно-дилеммного восприятия противоположностей (поменять мир и поменять самого себя), и в качестве предпочтительной выбрали одну из них …, которая по своей сути ничего не решает в проблеме этой двойственности …, а лишь запускает те самые «качели» противоположностей, о которых писал выше.

Насчет «Я» и Не-Я» ситуация обстоит таким же образом …

По поводу НИЧТО и НЕЧТО …, думаю, что может быть использовано множество различных образов, как-то выражающих (демонстрирующих) их сосуществование и взаимодействие … Те образы, которые использовал я, сегодня для меня оказались наиболее удобными … Возможно, со временем, что-то изменится …
Для своих пояснений я использовал очень простую (с моей точки зрения) схему (или модель) …, которая обладает, по меньшей мере, одним наиценнейшим качеством – ЦЕЛОСТНОСТЬЮ.
Давайте посмотрим на противоположности Ян и Инь с уровня их внутренних, составляющих противоположностей ян и инь, поскольку именно их соотношение между собой и формирует весь целостный и непрерывный континуум различных степеней проявления Ян и Инь …
Рассмотрим всевозможные варианты соотношения между собой противоположных составляющих ян и инь, которые образовывают ПОЛНУЮ (исчерпывающую) группу всех существующих вариантов:

1. Если ян > инь, то проявленная противоположность относится к области Ян;
2. Если инь > ян, то проявленная противоположность относится к области Инь;
3. Если ян = инь, т.е. и ян, и инь в своих равных степенях, то эта «точка» являет собой Середину …;
4. Если ян ≡ инь (ян и инь – есть одно и то же, или тождественны друг другу), т.е. ни ян, ни инь, то эта «точка» являет собой Ничто относительно различных проявленных степеней противоположностей Ян и Инь.

Думаю, не сложно заметить, что 3-й и 4-й варианты также являются противоположностями, как 1-й и 2-й …

Так вот, вариант 3 (Середина) являет собой нЕчто относительно варианта 4 и, соответственно, вариант 4 являет собой Ничто относительно варианта 3, как, впрочем, и вариантов 1 и 2, в своей совокупности …

Если хотите, то вариант 4 вполне можно уподобить нулю (0) или функции у=0, а вариант 3 – функции у=sin(x) или у=cos(x) … Т.е. Ничто – это неизменный 0, а нЕчто – это колеблющийся (вибрирующий) 0 … Что касается вариантов 1 и 2, то они – это лишь кажимость или результат наших восприятий вибраций 0, обусловленных нашим же негармоничным (искаженным) вниманием (которое, кстати, также являет собой подобные вибрации 0 …)

Каким образом в Середине, да и в любой проявленной противоположности (Ян или Инь) могут одновременно сосуществовать их противоположные составляющие ян и инь, не нивелирующие (не компенсирующие) друг друга? Особенно этот вопрос интересен по отношению к Середине …
Что может выступать в качестве своеобразного «изолятора» (или «клея»), позволяющего в одном и том же существовать двум составляющим противоположностям как бы раздельными и, вместе с тем, быть одним и тем же 0? … ;)

Возможно, именно об этом и будет моя следующая работа …

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1430048811.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.