Многоликость

29 июля 2012, 15:49       Категория: Философия       Подробнее...

«И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» (Марк 5:9). Что есть человек? Кто ты, человек? Ты один или тебя много? Ты – личность или толпа? Насколько ты противоречив? Не запутался ли ты в себе? Не пугают ли тебя собственные мысли, нашёптываемые изнутри? На этот сложнейший вопрос современная психология не имеет однозначного ответа, ибо имеет дело с противоречием, а разум заканчивается на грани мировых парадоксов. Взяться за перо и рассмотреть этот центральный для человека вопрос меня побудила статья Алима Велитова, с которой предлагаю тебе ознакомиться.      Алим Велитов Дисскусия о мультиперсональной личности Когда-то, очень давно, мне довелось присутствовать на лекции по литературе ХХ века. Я не помню имени красивой седовласой женщины, которая читала её, но помню до сих пор, что окончание лекции зал приветствовал стоя.


31 июля 2012, 11:49
№ 6Размышление
Возможно, я ошибаюсь, и не поняла посыл Рунмастера в этой статье, но выскажу своё мнение. У меня осталось двойственное ощущение после её прочтения.
С одной стороны, это отзыв об артисте, чья игра узнаваема в любой роли, и значит, можно предположить, что он не достиг вершины искусства перевоплощения – вхождения, подобно реинкарнированию в другую личность, другой характер (следовательно и судьбу). С другой стороны, всё наоборот – именно личность артиста столь гениальна и неподражаема сама по себе, что создаёт в ней стержень, ось, вокруг которой вращаются миры сыгранных ипостасей. В этом случае артист представляет собой философию, замкнутую на себе. И те образы, которые он воплощает в игре, не отделимы от него самого. Многогранность личности актёра стремится к самораскрытию, самораспаковыванию всех своих непознанных (до игры) оболочек. Но они не есть он сам.
А кто – он на самом деле? В статье ставится вопрос о собирании личности, как центральной задаче воплощения души. Но, на мой взгляд, дело, опираясь на те же упоминаемые авторитетные источники (буддизм, индуизм) может быть в обратном, т.к. основная задача дживатмы – мукти или мокша, т.е. освобождение или слияние с Бхагаваном.
Самоосвобождающий результат познания, может длиться бесконечно, поскольку ум всегда голодный. Всегда будут появляться новые игрушки и игры. В природе ума заложено стремление к подражанию (принцип подобия) и воплощению мысли (души)
Отсюда следует, что игры ума могут быть бесконечными, пока не возникнет главный вопрос – а кто есть играющий?
И здесь в противоположность собиранию (осознанию) всех фрагментов своей отдельности в целое, существует обратный процесс возвращения путём срывания «шелухи», обличий и личин, оболочек ложного «низменного» эго, как одёжек, чтобы добраться до истинного себя.
Быть собой, наверно хорошо. Но кто ты? Все твои ипостаси и роли, личины – суть преходящее, изменяемое и меняющееся непрерывно под воздействиям множащихся твоими действиями причин. Всё это или эти рождаются и умирают. И только ты такой, как есть, пребываешь в вечности.
Сатья – состояние правдивости, внутренней честности, искренности перед своим внутренним зеркалом, когда ты не играешь, когда ты тот, кто ты есть.
Сат Чит Ананда – бесконечное (божественное) чистое сознание. Чистое – без примесей иллюзорного, того, что тебе кажется, а не есть на самом деле. Чистое, незапятнанное, вечное и неизменное – Пустота, ты истинный, настоящий. Настоящая, правдивая внутренняя "игра" постижение себя истинного играется один раз :)
Юля

Адрес заметки: http://rustimes.com/blog/post_1343566160.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.